Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кравченко Лидия

Кравченко Лидия

Женщина Имя : Лидия
Отчество : Афанасьевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 21
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-03-24
Откуда : г. Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Сб 24 Мар 2012, 14:59

1
Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать Ваше мнение о данном материале "Педагогический фразеологический словарь педагогического общения с обучающимися в возрасте ранней юности", его создали мои коллеги - Валентина Федоровна Зырянова, методист и Турунцева Ольга Анатольевна, воспитатель Патронатного отдела нашего техникума.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Свердловской области
Социально – профессиональный лицей «Строитель»


Педагогический
фразеологический словарь педагогического общения с обучающимися в возрасте ранней юности



Разработчики: В. Ф. Зырянова, методист высшей квалификационной
категории
О.А. Турунцева, воспитатель первой квалификационной
категории



Екатеринбург
2011 г.

Содержание

1. Пояснительная записка 3
2. Правила педагогического общения 8
3. Варианты речевых формул 10


Пояснительная записка
Что обеспечивает результативность общения педагога с обучающимися в возрасте раннего юношества (15 – 18 лет)?
Основным условием успешности педагогического общения, в процессе которого происходит воспитание обучающегося, является профессиональная деятельность педагога – воспитателя. Ведущая роль в общении с обучающимися принадлежит сформированности у педагога гуманистического подхода. Умение педагога выстраивать свою коммуникативную деятельность с установкой на личностную позицию обучающегося является чрезвычайно актуальной, потому что помогает эффективно применять речевые формулы для мотивации обучающихся на деятельность и активизации их мыслительного процесса.
Данный педагогический фразеологический словарь создан в результате исследования многолетнего педагогического общения с обучающимися сиротами 15 – 18 лет в образовательном учреждении начального профессионального образования (далее УНПО).
В педагогическом фразеологическом словаре, представлены речевые паттерны (образцы, формулы, клише), которые вызывают положительное реагирование, самоорганизацию и самоуправление обучающихся. Словарь предлагается для практической деятельности педагогов и воспитателей, работающих с детьми в возрасте 15 – 18 и старше лет.
Педагогический фразеологический словарь актуален при решении следующих педагогических задач:
• Получить признание обучающихся
• Вызвать доверие обучающихся и помочь им раскрыться
• Способствовать развитию самосознания обучающихся
• Помочь обучающимся освоить способы обоснованного самоопределения вариантов поведения, действий, поступков в типичных жизненных ситуациях
• Вызвать новую личностную установку: «пришло время взрослых сознательных поступков и действий»
• Выстроить с обучающимися систему взаимодействия, обеспечивающего включенность механизмов самоуправления, саморазвития, самовоспитания
• Смотивировать на изменение поведения с целью достичь успех и успешность в жизни и профессиональной деятельности.
Успешность рассматривается, в качестве свойства личности достигать успех в разных ситуациях жизнедеятельности, в т.ч., и общении.
Педагогическое общение рассматривается как взаимодействие педагога или взрослого значимого человека с обучающимся (обучающимися). Педагогическое общение является внешним фактором воспитательных отношений, обуславливающих мотивацию собеседника на определенные действия, формирование (освоение) опыта и модели поведения, направленных на достижение успеха участниками (субъектами) взаимодействия.
Успех – это достижение ожидаемого желаемого результата. Под результатом понимается цель педагога и цель обучающегося, с которой они вступают в общение (взаимодействие). Одним из условий успешного педагогического общения является совпадение целей и мотивов общения. Если цели педагога и обучающегося совпадают, то педагогическое общение достигает успеха. Для достижения успеха педагогического общения также важно совпадение целей взаимодействия с мотивами общения. Например, обучающийся хочет научиться чему – то, и с этой целью обращается к педагогу. А педагог хочет научить обучающегося и поэтому передает свой опыт. В результате такого взаимодействия наблюдается успех, достижение совместно спланированной цели. Если же мотив не совпадает с целью, тогда нужно, или цель менять («пойди займись чем – нибудь полезным…») или изменить мотив («Ты потом с гордостью скажешь: «Я это умею…, Я это знаю…, Я этому научился»).
Педагогическое общение организуется и реализуется только на базе педагогического, а не бытового сознания, поэтому оно строится на общих педагогических принципах:
• природосообразности,
• гуманизации (в центре взаимодействия стоит обучающийся с его потребностями и способностями),
• целостности (от совместного целеполагания до совместного получения обратной связи),
• демократичности (предоставление права обучающемуся на выбор и выражение, даже в негативе, своих мыслей, самоощущения, сознания – «Я знаю, чего хочу!» и осознания – «Я понимаю, что я делаю!», ответственность),
• культуросообразности (учет культурных умений и потребностей обучающегося). Педагогическое общение должно помочь обучающемуся (обучающимся) осваивать способы присвоения материальных и духовных продуктов культуры предыдущих и настоящего поколения.
В педагогическом общении обучающийся всегда выступает как субъект самоуправления и саморазвития. Взаимодействуя с педагогом или другим взрослым, значимым для него, человеком, он ведет себя определенным образом. Его поведение интерпретируется. Интерпретация поступка, поведения или высказывания обучающегося будет верной, правильной и точной, если исходить из его системы ценностей. Тогда педагогическое общение будет направлять, регулировать, мотивировать, открывать новое в мире отношений, инициировать позитивное отношение к себе, к людям и окружающему миру. В практике же восприятие ситуаций поведения обучающихся, обращения к ним, нравоучения осуществляются с точки зрения системы ценностей взрослого сознательного человека, поэтому результат педагогического общения часто остается не достигнутым, а значит, и неуспешным.
Обучающиеся в УНПО сироты часто ведут себя асоциально, проявляют девиантное поведение (поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм). Нет смысла их ругать или упрекать за это, потому что они «не слышат» обращения к себе, фиксируя свой особый «статус». Большего эффекта можно достичь, если вступить с ними в диалог. Ситуация из жизни: обучающийся портит стену после ремонта, но не потому, что ему это нравится и хочется так делать. Он хочет, чтобы педагог его увидел, узнал о его «независимости», «смелости». Другой учащийся бросил мусор на пол и ушел. А третий учащийся находился в этой группе людей. Он просто стоял, не портил стену, не бросал мусор, но никак не реагировал на нарушителей порядка. Что делать в такой ситуации педагогу? Может быть, попробовать провести такой диалог:
«Что ты с собой делаешь? Он портил материальные ценности, а ты стоял рядом и не остановил его. Другой бросал мусор, а ты отвечаешь за его дела. Тебе это надо? Ты хочешь отвечать за других? Тебе это зачем? Я обращаюсь к тебе, потому что я тебе друг. Я тебе друг? А ты друг себе? Ты знаешь, что я люблю тебя как своего сына? Поэтому я тебе скажу все, что я думаю о твоем поведении в этой ситуации. Мне хочется, чтобы ты второй раз не попал в такую ловушку и не потерял свое «Я». Делай добро для себя в собственной жизни. Ты не хочешь мне сказать «спасибо» за то, что я люблю тебя и помогаю быть успешным?»
Для достижения успеха взаимодействия с обучающимися педагогическое общение следует строить только на позитиве и гуманистической позиции, иначе у обучающихся нет материала для самостроительства. В содержание педагогического общения должна входить только та информация, которая строит обучающегося: его мировоззрение, сознание и самосознание, поступки и поведение. Есть различие между человеком и его поведением. Успех педагогического общения зависит от способности педагога понять способы мышления и поведения обучающегося в возрасте ранней юности и принять объективную закономерность «У каждого человека есть качества, которые мешают ему быть лучше». При общении важно слышать потребности обучающихся. А мы их часто не слышим. Ситуация одна, а мы говорим о другом, о том, чего мы хотим, а не наш партнер - обучающийся.
В каждом человеке существует внутренний ресурс, внутренний потенциал для решения его проблем. Если человек осознает проблему, то осознает и ее решение: знает что нужно сделать, что он сделает и почему это сделает. Если же человеку ничего не надо, он будет сидеть и ничего не делать. Поэтому для мотивирующего педагогического общения важно переводить позицию субъектов общения из установки «должен» в установку «хочу», « могу». Мы имеем право делать в жизни любой выбор, в том числе, у нас есть право не выбирать.
Никто не владеет истиной в последней инстанции. Все люди разные, каждый человек имеет свои собственные представления о том, что хорошо и что плохо. Каждый человек живет в своей модели мира, и эта модель отличается от самого мира. В мире неизбежно есть плохое и хорошее, приятное и неприятное, плохие и хорошие ученики и учителя. Поэтому каждый человек имеет право на недостатки.
Не бывает безвыходных ситуаций. Каждая проблема имеет свое решение. Полезно жить « здесь и сейчас».
За каждым поведением стоит некоторое позитивное (положительно направленное) намерение. Поэтому тревога, беспокойство, конфликт имеют конструктивный смысл – они продуктивны. Следует искать совместно с обучающимися положительные стороны любой жизненной ситуации.
В человеческом взаимодействии наибольшее влияние на результат имеет тот, кто проявляет наибольшую гибкость и разнообразие в поведении. Если человек всегда делает то, что он всегда делал, то и всегда будет получать то, что всегда получал. То, что мы делаем сегодня, это вчерашний успех, а чтобы быть успешным завтра – сегодня следует это делать по-другому.
Смысл педагогического общения заключается в вызове реакции обучающегося положительно реагировать и действовать, чтобы быть успешным, а не в том, чтобы ему что – то сообщать.
Если педагог не достиг желаемого результата от своих действий, то следует сделать что-то иначе, потому что метод проб и ошибок составляет часть процесса обучения. Если мы не получили желаемых результатов, это не значит, что мы потерпели неудачу. Не бывает поражений или неудачной работы, существует только обратная связь о нашем взаимодействии. Поэтому нам надо проанализировать информацию обратной связи, чтобы использовать в дальнейшем положительную практику.
В успешном правильном педагогическом общении следует для себя точно сформулировать результат, который мы хотим получить от собеседника. Для этого используются позитивные речевые формулировки без частицы «не» и разбивка общей цели на мелкие, промежуточные, чтобы было достижимо.


Разработчики фразеологического педагогического словаря надеются, что предоставленная методическая информация поможет взрослым изменить свою точку зрения на ситуации общения с ранним юношеством и, используя родной язык, как инструмент педагогической деятельности, научиться успешно его применять.

Правила педагогического общения (взаимодействия)
Начиная общение по определенным правилам, мы эффективно вводим в действие технологию переговоров. Она работает за нас, приводит к положительным результатам, потому что строится на психологических законах и закономерностях. Это создает конструктивное воспитательное пространство, объединяет усилия субъектов общения в решении педагогических задач вызова личностного знания и осознания действий достижения жизненного успеха (личного и профессионального). Для обеспечения эффективности педагогического общения важно выполнять определенные правила.
Правила педагогического общения:
• Помнить:
 общение – это форма социального контакта людей, поэтому в общении и после него нельзя давать моральные оценки поведения человека,
 каждый человек – это уникальность и неповторимость, дающие право на несовпадение мнения с другим человеком.
• Представлять себе отчетливо результат, ради которого организуется общение.
• Строить общение так, чтобы обучающийся понимал педагога, поэтому информацию давать порциально, малыми порциями.
• Делать паузы через каждые 1 – 1,5 минуты, чтобы дать возможность партнеру по общению понять, оценить и осознать свои ощущения от происходящего.
• Эмоционально «заражать» уверенностью, что собеседник достигнет успех.
• Выходить на общение к обучающемуся только в радостном оптимистичном настроении, вести диалог уверенно, энергично.
• «Настраивать» обучающегося на общение, начинать общение следует, когда собеседник к нему готов.
• Соблюдать этические нормы взаимодействия. Обучающиеся ничего не должны педагогу, и педагог ничего не должен обучающимся, поэтому следует использовать формулировки: «Ты хочешь…? Ты можешь…? Могу ли я чем – нибудь помочь? Мне бы хотелось… Я тебя прошу…».
• Не требовать подчинения педагогу. А совместно с обучающимся искать смыслы поступков, которые он планирует совершить или уже сделал.
• Благодарить за желание общаться.
• Признать ценность обучающихся, поэтому не унижать и не оскорблять, принимать их мнение на партнерских позициях «Взрослый – взрослый».
• Не упрекать и не вспоминать прошлые ошибки и провинности, нарушения договоренностей, говорить только о том, что «здесь и сейчас».
• Оценивать не личность, а действие, поступок.
• Не надоедать и не повторять многократно одно и то же, «не пилить опилки».
• Быть чутким к настроению собеседника; останавливать общение, если у собеседника наблюдается переутомление, усталость и нежелание продолжать разговор. В этом случае следует договориться о другом времени продолжения разговора.
• Не заставлять обучающихся срочно переделать себя, не торопить события личностной перестройки, потому что самовоспитание процесс длительный, медленный и трудоемкий.
• Избегать слов «можно, нельзя, должен, обязан, давай быстренько», потому что эти слова программируют внутреннее напряжение и противостояние.
• Избегать слова «нужно», потому что на подсознании оно воспринимается как нужда, нехватка и недостаточность, поэтому вызывает самочувствие напряжения и неудовольствия, вызывает барьер взаимопонимания.
• Не задавать вопросы, типа: «Что тебя беспокоит? В чем ты испытываешь трудности, затруднения?», потому что на такие вопросы обучающийся не ответит по ряду причин: он не знает, он не хочет показывать свою неспособность разрешать свои трудности и проблемы.
• Обращаться к собеседнику по имени через каждые 2 – 3 фразы, использовать позитивно окрашенные слова: «спасибо», «пожалуйста», «да, я с тобой согласна…», «я понимаю тебя…», «я сочувствую тебе…».

Варианты речевых формул
Типы партнеров Эффективные речевые формулы

Неуверенные в себе люди -
• постоянно сомневаются,
• очень долго думают, прежде чем на что – то решиться,
• задают бесконечные вопросы для уточнения своих действий,
• раскрываются на общение очень медленно.
Только ощутив доверие к взрослому человеку, они начинают принимать советы и следовать им. Получив поддержку от взрослых, они начинают положительно влиять на других обучающихся Поблагодарить (похвалить):
• «Мы с вами славно потрудились. Мы сегодня показали (доказали, поняли, подтвердили), что терпение и труд все перетрут»,
• «Спасибо, что обратился за помощью, пришел для общения»,
• «Благодарю тебя за обращение ко мне. Я рада тебя видеть… Ты молодец, что помнишь о нашей договоренности…»,
• «Какими хорошими словами мы скажем о нас? Какие мы? Почему так думаете?»,
• «Похвалите себя за полученный результат, за терпение и настойчивость в достижении результата…»
• «Я уважаю твое мнение! Мне твой совет важен!»
• «Меня восхищает твоя устремленность в будущую самостоятельную жизнь! Замечательно, что ты такой настойчивый в освоении новых знаний и умений…!»
Выразить соучастие:
• «Я вижу, что ты в последнее время меня избегаешь. А я, как и ты, нуждаюсь во внимании и заботе. Иначе мне тоже плохо. Поэтому я тебя прошу рассказать, что происходит. Потому что мне тоже нужно обдумать и принять правильное решение о дальнейшей нашей жизни и взаимодействии…»,
• «Как ты видишь себя в настоящий момент, кто ты есть? (пауза). Ты создатель и творец своей успешной жизни. У тебя наступило замечательное время создания себя. Давай договоримся так: если что – то, где – то не получается, ты подходишь ко мне, и мы вместе решаем все вопросы. Если я тебе не смогу в чем – то помочь, то я знаю, у кого можно получить помощь. Я помогу тебе, если ты сам этого хочешь и будешь действовать, а не ждать готового результата»
Создать ситуацию выбора:
• «Вместе что – нибудь придумаем, как нам быть успешными… Если ты не желаешь сейчас со мной разговаривать, то не будем... Когда будешь готов, скажи… Если сейчас готов общаться, давай попробуем договориться… Чем раньше мы услышим друг друга, тем быстрее пойдут наши дела на лад… Как ты думаешь, сколько времени тебе требуется, чтобы подготовиться к нашему разговору?»
• «Ты предпочитаешь справиться с возникшими временными трудностями и быть в группе успешных людей или хочешь попасть в группу выпускников детских домов, которые заканчивают свою жизнь очень плачевно: среди бомжей, алкоголиков и наркоманов, не имея семьи и поддержки близких людей? …Помни, пожалуйста, чем больше сил ты тратишь для того, чтобы страдать, жалеть себя и упрекать других людей, обижаться на них, тем меньше сил остается у тебя жить дальше успешно. Человек сам выбирает для себя свою жизнь. Если страдает, печалится, жалуется и не пытается изменить себя, значит так нравится жить, но это неправильно, поверь мне!»
• «Если человек не хочет учиться, не принимает правил, утвержденных норм и традиций, не хочет думать о своем будущем успехе и действовать с пользой для себя, то ему никакая помощь не поможет, потому что он не видит ситуацию другим, новым взглядом. Каждым своим действием, пусть маленьким, ты создаешь свою взрослую большую жизнь. Какая она у тебя, успешная или нет, ты определяешь своими мыслями, действиями и поступками. Ты какой вариант выбираешь…? Какую ответственность на себя берешь…?»
• «Для чего тебе лично нужно пить пиво?... В чем важность для тебя курения?... А ты допускаешь такую мысль, что свобода – это набор ограничений?... Каким способом ты планируешь научиться быть взрослым…?
• «Мы сами – главные виновники и счастья, успеха, и несчастий… Ты (вы) поверил(и), что не можешь сделать себя уверенным и успешным человеком? А я хочу тебе (вам) сказать, что это неправда. Я вижу перед собой мыслящего и мечтающего человека. И это очень хорошо! Правда, эти мечты пока не оформлены должным образом… Это поправимо! Следует сделать несколько действий. Все, что с нами происходит, идет изнутри нас. Невозможно человека уверить в том, что он замечательный, способный и сильный…, если он сам в этом факте внутренне сомневается. Человек найдет миллион доводов для того, чтобы опровергнуть мнение о своих возможностях. Поэтому, первое, что следует сделать – поверить в себя, поверить в то, что ты (вы) достойный уважаемый человек. Второе: начать уважать себя прямо сейчас. Есть специальные упражнения. Хочешь научу…?
• Пойми, детство уже закончилось! Ты вырос, и твоя жизнь – в твоих руках! Если тебе не нравится твое прошлое, забудь его, – его уже нет! Прошлое прошло! Твое прошлое хранит только твоя память. Забудь, что ты пережил в детстве! Ты живешь здесь и сейчас, поэтому я прошу представить себе, насколько можешь: ты живешь здесь и сейчас, ты живешь правильной взрослой жизнью. Ты уважаешь и любишь себя. ты сильная и способная личность. Ты строишь свою успешную настоящую и будущую жизнь… Если ты полюбишь себя, то ты будешь успешным и уважаемым человеком… Чего ты хочешь? Что прямо сейчас готов сделать для своего счастья? Я назначаю тебе карантин на внутренний страх и покорность событиям… Согласен? Молодец! Я горжусь тобой! Я хочу, чтобы ты понял: ориентируясь на свой страх нельзя создать ничего позитивного и ценного для своего успеха.
Поддержать, вызвать уверенность, веру в себя:
• «Мы с тобой поговорим об этом. Я помогу тебе…, ты обязательно будешь успешным! Мы вместе с тобой будем идти к успеху!»,
• «Ты справишься …, у тебя получится…»,
• «Тайна успеха спрятана в желании его достичь и терпении в своих действиях достижения успеха. А терпение и желание быть успешным у тебя есть, поэтому все будет хорошо»,
• «Замечательно, что ты готов к разговору. Тебе было трудно решиться на это? (пауза) Ты справился с собой, поборол свое нежелание общаться. Ты молодец! Ты поступил, как взрослый умный успешный мужчина! Значит ты уже взрослый, а не просто мальчишка – несмышленыш, который пришел из детского дома и не отвечает за себя!»
• «Я одобряю тебя. Я уважаю и люблю тебя именно таким, какой ты есть. Ты достоин всего самого лучшего в жизни, разреши себе принять мысль, что ты красив и успешен, ты достоин всего самого лучшего в жизни. Ты в безопасности… Ты сильный и умный… Ты успешно обучаешься. Мы помогаем друг другу: ты мне помогаешь, достичь хороших профессиональных результатов. Я тебе помогаю быть успешным… Твой успех – мое счастье!»
• «Я рада… Я тебя поддерживаю… Мне нравится твоя мысль…Я горжусь тобой… Мне хочется тебя расцеловать…. Можно я при всех тебя поблагодарю…?»
• «Мы все думаем о тебе… У тебя здесь дом…Как хорошо, что вы все дома!... Как я люблю, когда вы так внимательны и доброжелательны друг к другу!... Как приятно (радостно) на вас смотреть, когда вы заняты полезным для себя делом…Вы совсем уже взрослые, красивые!...»
• «Я очень рада, что ты понял…Ничто в мире не стоит твоих слез и переживаний… Все образуется… Все будет хорошо…»
• «Можно я дам тебе совет…? У меня был аналогичный случай… Хочешь узнать, как я поступила, и что из это вышло (получилось)?... Тебе интересно?... Ты нашел свои ошибки? Замечательно!»
• «Все плохое, неприятное обязательно проходит. В жизни каждого человека встречаются сложности. Трудности нам помогают научиться чему – нибудь полезному, освоить новый жизненный опыт…»
Точно и четко аргументировать то, что получит …, если примет то или иное решение и что потеряет (открыть риски):
• «Если ты сделаешь …, то… Ты этого хочешь?»
Обратиться к личному опыту обучающегося:
• «Вероятно, у тебя в жизни были уже такие ситуации… как ты их решал(а)…? Какой результат получил…? Что помешало получить желаемый результат? Какие ты тогда пережил ощущения…? Ты хочешь эти ощущения переживать еще и еще раз?»
Поздравить с новым значимым событием:
• «Дорогие…Сегодня у вас замечательный день. Я его назвала бы прощанием с детством, вам уже по… лет. Именно сегодня перед вами открывается дверь в новую, взрослую жизнь. Она другая, не похожая на детство. Успешность этой взрослой жизни зависит только от вас. О чем вы мечтаете?...»,
• «Сегодняшний день объявляем днем бесконечного (ненасытного, желанного, разного) успеха!»
Задать цепочку закрытых вопросов, вызывающих утвердительное мнение:
• «Вы согласны, что в жизни важно быть успешным? Счастливым? Ты хочешь быть успешным? Ты хочешь, чтобы тебя уважали твои сверстники? Ты хочешь, чтобы тебя полюбил(а)…? Ты понимаешь, что значит быть успешным? Как ты это видишь? А делать себя успешным будешь?»
• «Вы согласны со мной, что для успеха нужно много работать? Вы примите мою помощь в этом? Все мои советы и рекомендации будете выполнять?»
• «Договорились, что будем стремиться к успеху? Ты понял, что успех – это заслуга только самого человека? Ты согласен, что одними разговорами успеха не достичь? Тебе понятно, что следует делать, чтобы быть успешным? Тебе понравилось восхищение других людей (товарищей, девушки) твоим успехом?»
Проверять во время общения, успевает ли воспринимать:
• «Этот момент очень важен, и я еще раз уточняю… Я понятно объяснила…? Обрати внимание на… Это важно знать и помнить…Тебе нравится эта мысль…? Хочешь, чтобы у тебя получилось?»
Проанализировать совместно с обучающимся проблему:
• «Как ты представлял свою жизнь в общежитии? … обучение в лицее? Какие твои представления совпали с нашими правилами жизни? Что не совпало? Почему? Что будем делать, чтобы…?
• «Что ты на себя возьмешь? Чем я могу помочь? Что я буду делать? Как это правильно сделать? Как сделать, чтобы получилось полезно для тебя и для нас всех? »
• «… а почему такой красивый юноша и чувствует себя несчастным (несчастливым)? Чего требуешь от своих друзей (любимой девушки)? …Что за бравада? Почему ты гордишься тем, что никогда не промолчишь об ошибках другого человека? А может быть, чтобы стать счастливым, нужно себя подкорректировать, повоспитывать? Как считаешь? Что скажешь? Какое примешь решение? Сколько времени тебе нужно чтобы принять решение…?»
Использовать «Я – высказывание»:
• «Я рада, что ты пришел…, но мне неприятно, что ты нарушил наши договоренности. На мой вопрос: «Как ты себя чувствуешь в этой ситуации?
Инициировать активность:
• «Как ты думаешь, в чем ценность этого дела?», «Ученые написали об этом в книгах, может быть, возьмешь книгу и прочитаешь? А потом нам расскажешь…Это очень полезное дело для юноши…»
• «Не копи в себе негатив (зло, обиду, несогласие), потому что, накопившись, негатив может разрушать. Это важно знать и помнить. Расскажи кому хочешь, кому доверяешь или напиши это на листе бумаги. Тебе станет легче…»
• «Ты говоришь, что чувствуешь себя неуверенно… А ты старался проявить уверенность и смелость? Вылезь из раковины, в которую спрятался от окружающего мира, иначе глупые комплексы могут искалечить тебе жизнь…»
• Поддержать восхищением: «Блестящий выбор! Замечательная идея! Красивый (праздничный, модный) костюм – это самая важная часть нашего гардероба, но значительно важнее сам человек!
Совместно рефлексировать:
• «Как ты себя чувствуешь? Что нового ты научился делать? Что ты планировал сделать? Какой результат думал получить? Какими действиями ты хотел получить этот результат? Что получилось? Доволен полученным результатом? Почему? Что было тебе трудно выполнить? Как ты думаешь, почему? Что можно (хочешь) изменить в результате? Когда планируешь это сделать? Как (каким образом)? Нужна ли тебе чья – то помощь? Какая? Как лучше попросить о помощи, чтобы тебе захотели помочь?»
• «Назови одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли у тебя за день? Как ты думаешь, почему? Что произошло перед этим событием? Как можно было предупредить это? Что думаешь сделать, чтобы исключить подобное в своей жизни? … Изменить мнение других людей о себе?»
• «Что сегодня было интересного на уроках? Как прошли у тебя сегодня учебные занятия? Чему ты сегодня научился? Какие уроки понравились больше, чем? Чем думаешь заняться? О чем бы вы хотели поговорить сегодня? Сколько тебе нужно времени, чтобы…? Нужна ли моя помощь? Если да, то какая?»
Агрессивно настроенные люди
• постоянно проявляют раздражительность и несдержанность
• требуют, чтобы было все так, как они сказали
• нетерпеливы
• склонны к постоянной критике других людей
• не принимают критику в собственный адрес
• Исполняют социальную роль судьи
Агрессия, скорее всего, способ защиты от окружающего мира и людей, потому что внутренний страх и недоверие к людям.
Получив поддержку от взрослых, принятие себя окружающими людьми и сверстниками, они начинают быть более терпимыми Запросить совет:
• «Что будем делать…? Что бы ты сделал, если твой товарищ (сосед) не слышит твоих слов, не слышит тебя? Как «достучаться» до него (до его сознания)?»,
• «Как ты считаешь, почему мы не понимаем друг друга? Что следует сделать нам вместе, чтобы понять и принять друг друга?»
• «Что посоветуете…, как вызвать желание согреть другого человека? … помочь справиться ему с трудностями? Как поступим…? Кому это будет полезным.. ? Как будем смотреться со стороны…? Скажите, что я делаю не так?...»
Запросить мнение:
• «Любые действия имеют свои последствия. Ты доволен полученным результатом? Последствиями твоего поступка? Своей жизнью?», «У тебя какие останутся воспоминания о…?, «Ты сам как думаешь?»,
• «Как, ты считаешь, если ты…, то все осознаешь?»,
• «Скажи, какими словами тебе помочь понять, что такими поступками ты вредишь себе и рядом живущим с тобою людям, твоей «семье»?»
Напомнить о принятом решении:
• «Осознавая последствия принятого нами решения…, помнишь эту ситуацию? Я напоминаю… Но в любом случае право выбора своих действий остается за тобой, потому что твоя жизнь – это твоя собственность, и за нее ты в ответе. Жизнь твоя. На что ты ее потратишь, твое дело. Но будет очень жаль, если ты своими неправильными поступками принесешь себе вред »
Выразить заинтересованность во взаимодействии:
• «Я вижу, что тебя в последнее время что – то беспокоит. Я чувствую, что у тебя не все хорошо. А интуиция меня очень редко обманывает. Я, как и ты, нуждаюсь в приятных ощущениях. Я хочу, чтобы ты, когда мы общаемся, радовался мне. Иначе мне очень плохо, потому что мне тоже нужно обдумать и принять правильное решение о дальнейшей нашей жизни и взаимодействии».
• «Я тебя прошу рассказать, что происходит»
• «Я тебе никогда не говорил(а), почему я хочу тебе помочь? Почему я занялась педагогической деятельностью? Почему я увлеклась…? Почему я учусь владеть собой? Узнав, почему я… что ты хочешь мне сказать?»,
• «Я понимаю, что мои действия тебя напрягают, они тебе не нравятся. Я уважаю твои чувства. Давай вместе разберемся… Я хочу понять тебя… Уточним, что мешает тебе …?»
Дать совет:
• «Успех достигает тот человек, который ведет себя умно. Какой смысл бросать вызов обществу? В данный момент ты уже можешь достичь успеха, если …»,
• «Никому никогда не жалуйся… Никогда ни на кого не кричи, - это позволит тебе чувствовать себя сильным и умным человеком. Я сказал(а) фразы, а наполнить их жизненным смыслом можешь только ты сам(а)»,
• «Чем болтать о пустом, нашел бы себе какое – нибудь хобби… (занялся бы полезным для себя делом)»,
• «Настоящий (сильный, самостоятельный, самодостаточный) мужчина (женщина) принимает свои поражения с таким же изяществом, с каким празднует свои победы… Придет время и ты поймешь, что проигрыши приводят всегда к победе и успеху. К проигрышу приводят худые (плохие, негативные, злые) мысли, в числе которых и мысль, что побеждать приятней. Порадуйся неуспеху, потому что он дал тебе новый полезный жизненный урок. Жизнь такова, что поражения в ней неизбежны. Надо противиться, бороться с этими негативными мыслями, чтобы они не стали правилом»,
• «На каждом возрастном этапе свои задачи, чтобы быть успешным. Найдя что–то достойное, береги это. Сила мужчины в великодушии, доброте, ответственности и выборе действий быть успешным»,
• «Всегда трудно признаться в собственном несовершенстве. Для этого требуется большое мужество, легче поступать, как привык. Гордись собой, ты делаешь настоящий мужской поступок…»
• «Когда ты раздражен или устал и можешь вот–вот сорваться, а срываться нельзя, помоги себе в этой ситуации так: постарайся вовремя заметить наступающее раздражение. Как узнать, что ты уже устал? Посмотри на окружающих людей, на их лица. Если видишь людей симпатичных и добрых, то все в порядке, ты настроен положительно. Если же люди кажутся тебе злыми, противными и уродливыми, скажи себе: «Стоп! Я, похоже, устал, раздражен или заболеваю. Значит нужно отдохнуть, иначе я буду похож на них!»
• «Если плохое настроение не проходит, несмотря на все усилия, и хочется «кусаться», то подойди к друзьям, одноклассникам, педагогам и попроси их: «У меня к вам большая просьба. Я плохо себя чувствую или я устал, поэтому у меня появились злость и раздраженность. Я очень постараюсь
• «Если мы видим, что другой человек умеет делать что – либо лучше нас, то вместо того чтобы завидовать, злиться или испытывать комплекс неполноценности, мы можем повторить, как он это делает, смоделировать его действия и развить у себя необходимые для успеха способности»
• «Начало профессиональной карьеры всегда начинается с низкооплачиваемой работы. Если это считать ниже своего достоинства, ненавидеть простую работу, ругаться и «шипеть», рассказывать разные гадости о работающих людях, то можно наполниться злостью и ничего не достигнуть… Даже внешне красивый человек, но злой, воспринимается людьми как неприятный, не обаятельный. Он сам отталкивает от себя людей, а значит, и свой успех. Попробуй быть веселым, доброжелательным человеком, тогда успех обеспечен! В достижении желаемого успеха важно последовательно и точно, шаг за шагом выполнять принятый (составленный) план действий»
• «Следует отучить себя от привычки противоречить по любому поводу, потому что это вызывает неприятие человека. Приучи себя, пожалуйста, находить в партнере (собеседнике) то, что вас может сблизить…Откажись от ядовитых и колючих слов, потому что агрессивные высказывания, даже не в адрес собеседника, создают напряженность…»
• «Постарайся, пожалуйста, быть внимательным к своим словам и оценочным суждениям, особенно негативным. Лучше для тебя, если ты их уберешь из своей речи, а будешь использовать мягкие возражения. Например, не «пустой, глупый фильм», а «Я не люблю комедии», не «странный человек», а «ты мне не понятен»
Попросить:
• «Спроси меня: Что самое важное в…?», «Я прошу тебя всегда мне говорить о том, что происходит в твоей жизни. Какой бы поступок ты (вы) не совершил(и), я первая должна о нем узнать, потому что я ответственная за вашу жизнь, за ваши поступки и дела. Я должна быть готовой отвечать за вашу жизнь, а для этого мне нужно знать все, что происходит с вами (тобой). Моя задача помочь тебе. Я смогу это сделать только при условии…»
Совместно поразмышлять:
• «Как жить будешь? Как стать хорошим товарищем себе? Как научиться уважать себя? Что сделать, чтобы принять и полюбить себя?»
• « Как считаешь, можно что-то исправить в себе? Доволен ты своей жизнью, своими успехами?»
• «В какой ситуации, ты считаешь, вел себя правильно, терпеливо? Как ты это делал? Какой опыт для жизни приобрел?..»
Применить юмор, фольклор, художественное слово:
• «И многоопытный мудрец поймет из текста мало, когда услышал он конец и не слыхал начала»,
• «От скуки наш Ильяс пустился в пляс, зато его сосед от скуки пас овец»,
• «Голодна была лисица жутко: ведь голод, говорят, не шутка. И в том она винила зеленый виноград, а виновата утка»,
• «Не зли других, и сам не злись! Мы гости в этом тленном мире. И, если, что не так – смирись! Ты будь умнее – улыбнись! Холодной думай головой! Ведь в мире все закономерно: зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно!.... Согласен?»
Объяснить:
• Стремление всегда возражать и спорить – признак незрелости. Спорить – это бессмысленная и вредная привычка, потому что споря, человек показывает свое желание победить, и тем самым вызывает желание у другого человека тоже победить. Чем больше спорящий давит на другого человека, тем больше собеседник укрепляется в своем желании доказать свою правоту. Следует разговаривать и обсуждать ситуацию, а это совсем другое дело…»
Пассивные, инертные люди
• имеют потенциал лидера
• в пассивности поведения выражен запрос на самостоятельность в принятии решения, уважение и значимость личной жизненной позиции для окружающих людей Запрашивать мнение:
• «Как ты думаешь…?»
• «Как ты считаешь…?»
• «Что по – твоему мнению, будет лучше…?»
• «Что надо сделать, как поступить, чтобы…?»
• Что бы ты сделал, если…?»
• «Правильно ли я тебя поняла…?»
• «Что ты хотел этим сказать…?»
Выразить доверие и подчеркнуть значимость обучающегося:
• «Я уверена, что на тебя можно положиться, ты не подведешь. Я правильно думаю?»
• «Такие люди, как ты, в обществе вызывают уважение…»
• «Правильно ли я понимаю, что ты не хочешь (хочешь) это делать сейчас?», «Ты хочешь сказать, что тебе не нужно (нужно)…? Почему?», «Можно еще раз уточнить…?», «Давай уточним, в чем суть твоего затруднения (проблемы)»
• «Что ты имеешь в виду, говоря…? «Я хочу понять…, объясни мне еще раз», «Ты имеешь в виду…?»
• «Когда ты был маленьким, как ты учился новым действиям тогда? Сколько раз ты повторил движения, чтобы научиться аккуратно умываться?» «Давай представим твою будущую взрослую жизнь: Как ты живешь? Какая у тебя семья? В чем это проявляется?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Кравченко Лидия

Кравченко Лидия

Женщина Имя : Лидия
Отчество : Афанасьевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 21
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-03-24
Откуда : г. Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Сб 24 Мар 2012, 15:07

2
За что тебя уважают и ценят?...»
• «Ну что ж, вы правы, у меня нет цели переубедить вас… Я хочу помочь вам, именно поэтому я рассказываю…»
• «Вы заметили, сколько времени он это делал (прибирал в комнате). А я заметила. Посчитайте, пожалуйста, сколько времени вы сэкономите в вашей жизни для нужных дел, если затраченное на уборку одним человеком время, вы поделите на всех? Какой вариант вы выбираете?
• «Чтобы избежать ошибок в нашем взаимодействии, скажите, пожалуйста, как вы общались с воспитателями до поступления в лицей? … как можете помочь повзрослеть своим…?»
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Сб 24 Мар 2012, 16:04

3
Всем добрый день!
мне данная работа понравилась.
Настроения в работе!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Фиалка

Фиалка

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Георгиевна
Сообщения : 1839
Рейтинг : 2206
Репутация : 348
На форуме с На форуме с : 2012-02-17
Откуда : Брянск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Пн 26 Мар 2012, 18:23

4
Хорошая работа и .вне всякого сомнения.каждый педагог использует этот словарь при общении! роза
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 05 Апр 2012, 01:27

5
Аплодисменты Полезная работа. Побуждает следить за собой. В ней заложены доброта и внимание к подростку, которые, будучи возведены благодаря подобным работам в ранг стандарта, могут стать моделью поведения каждого преподавателя.
Приятно, что всё больше земляков появляется на форуме. Так и до конференции недалеко!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Юлия Геллер

Юлия Геллер

Женщина Имя : Юлия
Отчество : Александровна
Сообщения : 466
Рейтинг : 561
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2012-02-05
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 05 Апр 2012, 10:40

6
Наткнулась в Интернете. Цитирую.
Цитата :
Здравствуйте, дети! Меня зовут Иван Васильевич, я ваш новый учитель
русского языка и литературы. В этом году я постараюсь донести до вас
всё то прекрасное и чистое, что существует в нашем великом русском
языке. Мы постараемся с вами понять высокий слог Пушкина, тонкий и
искрометный юмор произведений Грибоедова, оценить глубокий смысл
замечательных произведений Гоголя... А звездунам, которые сидят на
задних партах, бакланят и ругаются матом, хочу сразу предъявить, что
за все непонятки буду херачить линейкой по хлебалу, а если не всосут
конкретную тему с наскока, то поимеют серьезные качели на ковре
у хозяина школы...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
lusy

lusy

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Васильевна
Сообщения : 728
Рейтинг : 948
Репутация : 164
На форуме с На форуме с : 2011-01-26
Откуда : Башкортостан


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 05 Апр 2012, 21:52

7
Работа полезная! ПОНРАВИЛАСЬ!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 05 Апр 2012, 22:39

8
И цитата Юлии Александровны тоже. Скопировала себе как пример для лекции по стилистике.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Черменева Светлана

Черменева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вт 19 Июн 2012, 14:38

9
Лидия Афанасьевна, спасибо за актуальный, интересный, практикоориетированный материал. Успехов, творчества и хороших студентов. роза!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вт 19 Июн 2012, 15:59

10
Юлия Александровна! Спасибо!
Читал, читал....классно, как в жизни....удивительное - рядом!

Хорошо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вт 19 Июн 2012, 16:35

11
Словарь не только "для возраста ранней юности", но и порой ЗРЕЛОСТИ! СПАСИБО!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Алексей Сарумов

avatar

Мужчина Имя : Алексей
Отчество : Андреевич
Сообщения : 5
Рейтинг : 8
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-01-12
Откуда : Уссурийск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Пт 13 Июл 2012, 15:49

12
Вы знаете, прочитал, захотелось, чтобы подобное было не в стране гномов и эльфов в розовых очках а в нашей суровой реальности. У меня в универе работала женщина, знаете, примерно её общение было похоже на то, что написано. Эх... не выдержала, уволилась. Я ничего не имею против, ничего не скажу плохого, просто я не верю в такое общение с этими антисоциальными детьми. Лично у меня преобладает авторитарный стиль общения. Может, дети-сироты к этому привыкли с детства и лучше воспринимают?

Здесь очень сложно сказать однозначно, такие эксперименты никогда не кончатся, и никогда не будет найден идеальный вариант. Эксперимент с речевыми формулами нужен лишь для накопления вариантов, далее индивидуальный подход и тщательное изучение головы учащихся.

Я в школе практику проходил когда учился на 4 курсе у меня в 7б классе лишь две девочки не курили и примерно половина девочек не употребляли наркотики. Ребята все пьют и курят, половина принимает наркотики. Один наелся дурмана его еле откачали в реанимации, через неделю наелся другой - умер...

Мне кажется нужна четкая довольно строгая система наказаний, регламентированная законом РФ, детям нечего бояться. Сироты, если честно (насколько я насмотрелся) могут распространять наркотики, устраивать "беспредел" и бунтовать в общежитии, не ходить на занятия месяцами и бежать в прокуратуру если им на день задержали стипендию. У большинства из них, складывается ощущение, не осталось ничего святого.

Пусть это и не совсем правильно, я не даю слабину, у меня есть конкретные правила по которым нельзя не играть, нет выбора

Коллеги, Вы только не подумайте, что я запугиваю детей и угрожаю им расправой)))) я сам ангел)
Я просто сам учился в школе и видел результат у преподавателей с авторитарным стилем общения и у мягкотелых преподавателей которые сюсюкались...
Самое интересное, что ученики и студенты приходят в гости к тем преподавателем, на которых злились на уроках и на парах. На меня не злились (надеюсь), но со мной сложно бить баклуши. Было бы легче, если б я преподавал не математику а что-нибудь попроще), так вот в июне пришли в гости ребята которых не видел долго (работал тогда в другом заведении) у них были проблемы с зачетом - я не злой, я просто не дарю, а они тунеядцы) - мы очень мило побеседовали и были рады друг друга видеть

Ближе к делу. Я иногда вместо слов пользуюсь молчанием и взглядом в глаза. Клянусь - помогает!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
pastor 555

pastor 555

Мужчина Имя : Владимир
Отчество : Валентинович
Сообщения : 683
Рейтинг : 927
Репутация : 41
На форуме с На форуме с : 2011-11-28
Откуда : Кубань


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вс 15 Июл 2012, 01:29

13
Здравия ВСЕМ!!!

А, где свобода, снова догмы?

А не лучше, ли преподать библию ГОСПОДА НАШЕГО.

Всё таки религия стоит 2000 лет, а эта ересь, ничего хорошего не принесёт, сколько их было???
А библия пережила ВСЕХ!
Даже Путин Владимир - бывший КГБ - Стоит со свечкой, А ВЫ, такие умные !!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
елка

елка

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Николаевна
Сообщения : 327
Рейтинг : 403
Репутация : 66
На форуме с На форуме с : 2011-09-12
Откуда : Ижевск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вс 15 Июл 2012, 08:27

14
цитата "Ближе к делу. Я иногда вместо слов пользуюсь молчанием и взглядом в глаза. Клянусь - помогает!"
а я перестаю замечать "звездуна" и это тоже работает, да еще как! думаю, что многие учащиеся, не столько за знаниями ко мне приходят ( считают что ин.яз им как слесарям , токарям и электрикам не больно то и пригодится) сколько за вниманием )))
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вс 15 Июл 2012, 09:41

15
Путин, как и Ельцин и иже с ним, стоит со свечкой не потому, что в бога верит, а потому, что его пиар-менеджеры так посоветовали. Он же под царя-батюшку начинает косить, а тому как же без религии? Вспомните, тот же Ельцин в бытность секретарем обкома у церквей на пасху оцепление ставил, чтоб молодежь не пропустить (была такая форма атеистического "воспитания"; те, кто постарше, помнят). А как стало выгодно религию возлюбить, так сразу в примерного прихожанина превратился. Народ таких "подсвечниками" зовет.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вс 15 Июл 2012, 15:10

16
Всем хороших и понимающих обучаемых!
Здесь написано: "...каждый человек – это уникальность и неповторимость, дающие право на несовпадение мнения с другим человеком."
А значит и технология общения должна быть уникальной!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
lusy

lusy

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Васильевна
Сообщения : 728
Рейтинг : 948
Репутация : 164
На форуме с На форуме с : 2011-01-26
Откуда : Башкортостан


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вс 15 Июл 2012, 17:13

17
АДИ пишет:

Здесь написано: "...каждый человек – это уникальность и неповторимость, дающие право на несовпадение мнения с другим человеком."
А значит и технология общения должна быть уникальной!
Согласна) Но самое главное - это искренне любить своих студентов. Они чувствуют, когда их не любят, и реагируют на это своей агрессией, или ничегонеделанием, равнодушием.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
susekova Olga

susekova Olga

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Владимировна
Сообщения : 112
Рейтинг : 192
Репутация : 24
На форуме с На форуме с : 2012-01-27
Откуда : село Первомайское, алтайский край


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Пн 16 Июл 2012, 09:57

18
Но самое главное - это искренне любить своих студентов. Они чувствуют, когда их не любят, и реагируют на это своей агрессией, или ничегонеделанием, равнодушием[quote]
Согласна с Людмилой Васильевной, если нет любви, нет и доверия, а уж если обучающйся не доверяет, то никакими умными фразами, типа:
«Не зли других, и сам не злись! Мы гости в этом тленном мире. И, если, что не так – смирись! Ты будь умнее – улыбнись! Холодной думай головой! Ведь в мире все закономерно: зло, излученное тобой, к тебе вернется непременно!.... Согласен?»[quote]
к нему не "достучишься"
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
cherepashka

cherepashka

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Владимировна
Сообщения : 1679
Рейтинг : 1817
Репутация : 122
На форуме с На форуме с : 2011-10-20
Откуда : Тверь


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Пн 16 Июл 2012, 18:17

19
Цитата :
А не лучше, ли преподать библию ГОСПОДА НАШЕГО.

Всё таки религия стоит 2000 лет, а эта ересь, ничего хорошего не принесёт, сколько их было???
А библия пережила ВСЕХ!
Даже Путин Владимир - бывший КГБ - Стоит со свечкой, А ВЫ, такие умные !!!
"Закон Божий" нашей православной церкви далек от БИБЛИИ....кто будет Библию преподавать??
Цитата :
А как стало выгодно религию возлюбить, так сразу в примерного прихожанина превратился. Народ таких "подсвечниками" зовет.
Дань моде...
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Черменева Светлана

Черменева Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Ивановна
Сообщения : 221
Рейтинг : 262
Репутация : 14
На форуме с На форуме с : 2012-05-27
Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 19 Июл 2012, 08:40

20
Лидия Афанасьевна, спасибо за актуальный практикоориентированный словарь в работе со студентами.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Чт 20 Сен 2012, 13:25

21
Наконец-то есть время чтобы прочитать столь длинный материал.

Ну что тут скажешь? Можно только позавидовать тем, кому подобный стиль общения с учащимися может пригодиться. Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
zuzu

zuzu

Женщина Имя : Зульфия
Отчество : Салаватовна
Сообщения : 21
Рейтинг : 23
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-10-01
Откуда : Новый Уренгой


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Ср 03 Окт 2012, 00:04

22
Мне тоже, чтобы мотивировать приходится все время хвалить, поднимать их самооценку(им это очень нравиться, ведь в школе все было по-другому), при этом необходимо настойчиво добиваться вовлечения учащегося в процесс обучения. Главное не переборщить с любезностями.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Тынчук

Наталья Тынчук

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Андреевна
Сообщения : 141
Рейтинг : 484
Репутация : 333
На форуме с На форуме с : 2013-05-20
Откуда : Сыктывкар, Республика Коми


Поделиться ссылкой

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Empty
СообщениеТема: Re: Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?   Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися? Contro11Вт 04 Июн 2013, 21:55

23
Лидия Афанасьевна, спасибо. Словарь замечательный, скопировала, воспользуюсь с Вашего разрешения!!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Нужен ли нам, педагогам, особый словарь общения с нашими обучающимися?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Профессиональная культура общения
» Групповая форма работы на уроках психологии как особый фактор совместной деятельности педагога и обучающихся
» Нужен КОС
» Педагогам выставят оценки.
» Нужен КОС по естествознанию
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна