Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Психологические основы профессионального обучения

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
kolpakova-go

kolpakova-go

Женщина Имя : Галина
Отчество : Олеговна
Сообщения : 5
Рейтинг : 19
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Московская обл. г. Ногинск


Поделиться ссылкой

Психологические основы профессионального обучения Empty
СообщениеТема: Психологические основы профессионального обучения   Психологические основы профессионального обучения Contro11Пн 05 Мар 2012, 19:22

1
ГОУ НПО ПУ № 37






«Психологические основы профессионального обучения»





Автор-составитель – Колпакова Г.О.
Преподаватель.
ПОУ - ГОУ НПО ПУ №37




Ногинск 2011г.





1
Содержание


стр
Введение………………………………………………………………………2

1. Психопросветительское сопровождение …………………………………3

2. Факторы, тормозящие процесс самоопределения подростка ………… 5

3.Заключение…………………………………………………………………..7

4.Список литературы………………………………………………………….8




2
Введение
Есть два способа выбирать профессию. Один - метод “проб и ошибок”, когда ищешь в слепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдешь ту единственную профессию, которая будет приносить тебе не только средства к достойному существованию, но и радость от самого процесса работы. На это может уйти большая часть жизни. Да и то, если повезет. Ведь профессий - десятки тысяч. Возможен другой путь: изучить, прежде всего, самого себя - свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, свойства нервной системы - словом все то, что делает каждого человека индивидуальным. Затем ознакомиться с миром профессий, узнать требования профессии к человеку - и соотнести их со своими особенностями. Только тогда выбор профессии будет точным и осмысленным.
Правильный выбор профессии - профессиональное самоопределение личности - сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности психологических возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры.
Вышеизложенное позволяет сделать вывод об актуальности специальной психологической работы по проблеме профессионального самоопределения, так как зачастую при выборе профиля обучения интересы и способности школьника расходятся или на первое место ставиться вопрос престижа, мнение друзей и родителей, и он совершает ошибку в выборе, о которой жалеет в последствии и он сам, и его родители.

3
Психопросветительское сопровождение

Просвещение задает слушателям пассивную позицию, в этой ситуации получения информация может изменять представление и мнение человека или предполагает изменение их, а также может быть отвергнута или забыта.
Психологическое просвещение учащихся сегодня очень популярно. Но, несмотря на повсеместную распространенность, по-прежнему остро, на мой взгляд, стоит вопрос о его эффективности. Результатом просвещения учащихся является успешное использование ими психологических знаний и навыков, которые помогли бы им успешно учиться и развиваться в различных сферах жизни в училище, а также в осознанном выборе будущей профессии. Так как для данного возраста, выбор будущей профессии, ответ на вопрос “Кем быть?” становиться очень актуальным.
Для того, чтобы передаваемые учащимися знания могли активно включаться в процесс личностного развития, выступать своего рода катализатором внутренних процессов, необходимо очень серьезно подходить и к отбору содержания, и к выбору форм работы. При отборе содержания необходимо учитывать не только возрастные потребности, но готовность к усвоению тех или иных заданий и навыков к существующей актуальной проблеме. Просветительское сопровождение может быть организовано в ответ на актуальный запрос школьника или группы учащихся.
Учащиеся лучше запоминают и сохраняют в памяти слова, связанные с их профессиональной направленностью. То, с чем чаще всего приходится иметь дело в процессе учебы и работы, запоминается и сохраняется в памяти лучше и надолго. Имеет также значение направленность на объекты профессиональной деятельности, обеспечивающая их восприятие и перевод запоминаемого из кратковременной памяти в долговременную. Как специальная память, так и общая могут компенсировать одна другую. Так, хорошая общая память может компенсировать специальную, если она недостаточно развита. Сказываются при этом индивидуально-типические особенности памяти учащихся. Одни быстро запоминают и быстро забывают, другие медленно запоминают, но надолго сохраняют в памяти то, что запомнили.
Наиболее низкие оказались показатели развития концентрации внимания, что совпадает с общим показателем уровня развития концентрации внимания для

4
этого возраста. Это можно объяснить недостаточным развитием произвольной регуляции личности. Учебная деятельность учащихся, как профессиональной школы, так и общеобразовательной требует волевых усилий при умении планировать свои действия и поступки.
У автослесарей имеет значение технический слух, характеризующийся повышенной степенью развития различительной слуховой чувствительности. Исследователи, изучавшие технический слух у слесарей-ремонтников и мастеров-диагностов сельскохозяйственных машин и механизмов, обнаружили у специалистов по сравнению с неспециалистами способность к более высокой дифференцировке звуков, чему способствуют постоянные упражнения и тренировки в процессе выполнения работы. Эти данные свидетельствуют о зависимости способности к звукоразличению от развития слуховой чувствительности, которая в данном случае является ведущей у специалиста по сравнению с неспециалистом.


5
Факторы, тормозящие процесс самоопределения подростка


Старшеклассник принимает во внимание сведения не только об особенностях различных профессий, но и массу другой информации.
1) Позиция старших членов семьи.
Конечно, забота старших о будущей профессии своего чада понятна; они несут ответственность за то, как складывается его жизнь.
Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от него самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка, предлагая пересмотреть свои планы и сделать другой выбор, считая, что он еще маленький. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить.
2) Позиция товарищей (сверстников).
Дружеские отношения старшеклассников уже очень крепки и влияние их на выбор профессии не исключено, так как внимание своего профессионального будущего сверстников также возрастает. Именно позиция микрогруппы может стать решающим в профессиональном самоопределении.
3) Позиция учителей, школьных педагогов, классного руководителя.
Каждый учитель, наблюдая за поведением учащегося только в учебной
деятельности, все время «проникает мыслью за фасад внешних проявлений
человека, ставит своего рода диагнозы относительно интересов, склонностей,
помыслов, характера, способностей, подготовленности учащегося». Учитель знает множество той информации, которая неизвестна даже самому ученику.
4) Личные профессиональные планы.
В поведении и жизни человека представления о ближайшем и отдаленном будущем играют очень важную роль. Профессиональный план или образ, мысленное представление, его особенности зависят от склада ума и характера, опыта человека. Он включает в себя главную цель и цели на будущее, пути и средства их достижения. Но планы различны по содержанию и то, какие они зависит от человека.
5) Способности.
Способности, таланты учащегося необходимо рассматривать не только в учебе, но и ко всем другим видам общественно ценной активности. Так как именно способности включает в себя будущая профессиональная пригодность.
6) Уровень притязаний на общественное признание.
Реалистичность притязаний – первая ступень профессиональной подготовки.


6
7) Информированность – важная, неискаженная информация – важный фактор выбора профессии.

Выбирая профессию старшие школьники в большинстве случаев ориентируются на уровень выраженности у себя в первую очередь нравственно-волевых, затем интеллектуальных и только потом организаторских качеств.
Подростки же слабо апеллируют к самооценке, то есть они не осознают должным образом ее роли в выборе профессии. Большинство из них выбирает профессию, не прибегая к самооценке, а если и делает это, то весьма поверхностно.
Представления подростков о самих себе неглубоки, приблизительны, планы и намерения динамичны. Сама проблема выбора профессии серьезно их не волнует.
Для старшеклассников – выпускников выбор профессии – серьезный шаг. Но
проблема в том, что они слабо ориентируются в научных основах
профессионального самоопределения, прежде всего, психологических. Большинству юношей и девушек не хватает общих знаний психологии личности, им трудно разобраться в своих интересах, способностях, качествах и чертах характера. Их представления о личности часто остаются на уровне житейских, бытовых суждений. Все это дает право утверждать, что психологическое образование как условие формирования объективной самооценки, как условие правильного выбора
профессии очень нужно нашим старшеклассникам.
Адекватная самооценка доступна незначительному числу учащихся. В основном они склонны либо к переоценке себя, либо к недооценке. При переоценке уровень притязаний ниже имеющихся возможностей. Сделанный на такой основе выбор профессии в конце концов приводит к разочарованию. Заниженная самооценка также неблагополучно сказывается на выборе профессии и на развитии личности.
В 9-11 классах предметом внимания учащихся должны быть профессионально значимые качества. Необходимо практиковать в школе активные формы и методы работы, которые повысили бы уровень знаний и представлений учащихся о психологии личности, о том, что такое способности, интересы, потребности, темперамент, черты характера.
Вооружение учащихся необходимым объемом профориентационных знаний,
активизация интереса к изучению и пониманию человека как субъекта труда,
самопознанию и проверке своих возможностей – все это будет способствовать формированию объективной самооценки.





7
Заключение

В практической педагогике и психологии до сих пор сложнейшие проблемы связаны не столько с методами работы, сколько с осознанием сущности психолого-педагогической помощи учащемуся.
Поиск новых подходов к решению этих проблем в сегодняшней России обусловлен сложностью переживаемого ею социально-экономического кризиса и нахождением путей выхода из него, когда отторгнуты многие старые нравственные и мировоззренческие принципы, а новые еще только складываются, вызывая подчас немало сомнений.
Известно, что процесс социально-профессионального самоопределения непрерывный, осуществляемый на всех этапах обучения и жизни. Сегодня намечается и еще одна немаловажная тенденция: возрождается интерес к проблеме самореализации, самоопределения со стороны практических работников.
Поскольку главный критерий и показатель эффективности профориентационной работы - это сама человеческая жизнь (состоявшаяся или несостоявшаяся), оценить которую можно лишь через множество лет, то проблема оценки правильности профессионального выбора приобретает особую сложность. Ведь получается, что мы можем только предполагать, насколько в будущем оправдаются профориентационные рекомендации, но не вправе утверждать однозначно, что помощь, оказанная подростку, была наиболее оптимальной. И хотя учителя предметники непосредственно профориентацией не занимаются, но реально они также вносят немалый вклад не только в профессиональное, но и в личностное самоопределение подростков. Поэтому в «чистом» виде сложно оценить вклад каждого взрослого в решение подростком профориентационных проблем. Это в свою очередь, заставляет искать принципиально новые подходы к оценке (и самооценке) труда профконсультанта.
Нужны новые подходы к проблеме социального и профессионального самоопределения молодежи, ориентированные на гуманизацию, социализацию и индивидуализацию подростков, предоставление им права на самостоятельное решение своей жизненной и профессиональной судьбы.



8
Литература

1.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М., 1997.
2.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентная модель от идеи к образовательной программе // Педагогика.М., 2003 №10.
3.Бондарев В.П. Выбор профессии. М: Педагогика 1989.
4.Борисова Е. М, Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание 1991
5.Ботякова Л.В., Голомшток А.Е. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации. М.: Просвещение 1996
6.Грищенко Н.А., Головей Л. А., Лукомская С.А. психологические основы профориентации в школе и ПТУ. - Л., 1988
7.Климов Е.А., Чистякова С.Н. Выбор профессии. - М., 1988
8.Концепция модернизации российского образования до 2010-М., 2002
9.Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1993.








[center]
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Вова

avatar

Мужчина Имя : В
Отчество : К
Сообщения : 334
Рейтинг : 402
Репутация : 48
На форуме с На форуме с : 2011-11-29
Откуда : М


Поделиться ссылкой

Психологические основы профессионального обучения Empty
СообщениеТема: Re: Психологические основы профессионального обучения   Психологические основы профессионального обучения Contro11Чт 08 Мар 2012, 21:05

2
Галина Олеговна, с праздником Вас! Психологические основы профессионального обучения 3852898620
Я работаю в НПО-у нас одна составляющая---кто не тянет- к нам---

вот и вся профориентация...
к нам " попадает" и пусть не обижаются школы---ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРАК"---
и если нам удаётся кого то ... на дальнейшие "подвиги"...
то мы просто СУПЕР..
у меня в моём "багаже", и я горжусь этим,
есть(если это слово уместно) и кандидаты и начальники и профессионалы..., выходит не зря работаю...



Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Психологические основы профессионального обучения Empty
СообщениеТема: Re: Психологические основы профессионального обучения   Психологические основы профессионального обучения Contro11Пт 09 Мар 2012, 11:40

3
Всем добрый день!
Мне работа понравилаь!
Так держать!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kolpakova-go

kolpakova-go

Женщина Имя : Галина
Отчество : Олеговна
Сообщения : 5
Рейтинг : 19
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2011-10-05
Откуда : Московская обл. г. Ногинск


Поделиться ссылкой

Психологические основы профессионального обучения Empty
СообщениеТема: Re: Психологические основы профессионального обучения   Психологические основы профессионального обучения Contro11Пт 09 Мар 2012, 16:08

4
Приветствую земляков. Я заканчивала Курганский машиностроительный институт! Как бы ни был у нас тяжёлый набор учащихся, но если по специальности хоть кто то работает, то это наши успехи!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Психологические основы профессионального обучения

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Психологические и интеллектуальные тесты
» Психологические (социальные) методы мотивации - 33 способа
» Образовательные ресурсы ГБОУ РС «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2»
» Социально-экономические дисциплины
» Основы строительного черчения
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна