Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Вт 24 Янв 2012, 07:52 | |
| 1 В развитии образования заложена надежда на будущее возрождение нашей страны. Задачей среднего профессионального образования является подготовка не узких специалистов в какой-то области, а людей творческих, способных действовать в нестандартных условиях, принимать адекватные решения, способные к изменению и развитию. В этой связи значение профес-сиональной подготовки студентов трудно переоценить. Действующее Поста-новление Министерства труда и социального развития РФ "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в РФ" определяет направления работы СПО в области профессио-нальной ориентации. Задачей системы профориентации является, обеспечение гармоничного сочетания интересов человека и потребностей общества. Объективно суще-ствующее противоречие между потребностями общества в специалистах оп-ределённых профессий и относительно стихийно складывающейся направ-ленностью старшеклассников обуславливает необходимость в профессио-нальной ориентации молодёжи. С другой стороны, необходима помощь мо-лодёжи в осознании своих способностей, в анализе своей пригодности к ка-кой-то профессии, в поиске призвания, которое конкретизируется в опреде-лённом виде деятельности. Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста обуславливается закономерностями трудовой деятельности, социальной по своей природе и зависящей от способностей личности, от того, насколько возможны развитие и компенсации профессионально важных свойств. Процесс формирования профессиональной пригодности специалиста включает в себя профориентацию, профотбор, профподготовку и профадап-тацию. Данная работа проводится и на машиностроительном отделении ШПК. В основе построения системы профессиональной пригодности специа-листов лежит психологический анализ и прогнозирование, данные которых используются для разработки профессиограмм, разработки требований к личностным качествам человека, разработки модели деятельности и модели подготовки будущего специалиста. Целью профессионального отбора является установление наибольшего соответствия между индивидуальными особенностями человека и качествен-ным своеобразием будущей деятельности. В процессе профотбора необходи-мо, во-первых, выявить и оценить профессионально важные качества в структуре личности: направленность ведущих мотивов, знания, навыки и умения, профессионально важные психические процессы, свойства высшей нервной деятельности. Во-вторых, исходя из данных психологического ана-лиза деятельности, сформулировать требования к личностным качествам специалиста и разработать приёмы выявления этих качеств. Существует две точки зрения на формирование профессиональной при-годности. Согласно первой, профессиональная пригодность понимается, как скрытая в человеке особенность, которую можно раскрыть, используя соот-ветствующие методические приёмы и средства диагностики. Человек изуча-ется с точки зрения профессии, в отрыве от его психологических свойств. Вторая точка зрения основана на том, что профпригодность создаётся в дея-тельности, а деятельность постепенно в различном индивидуальном режиме формирует профпригодность. При высокой степени мотивации к деятельности недостаточно развитое свойство, которое может достигнуть уровня, необходимого для успешного выполнения деятельности. Второй путь - компенсация недостаточно выра-женного компонента в структуре личности. Таким образом, в зависимости от степени адекватности структуры личности, условиям деятельности сущест-вует совокупность приёмов и способов приспособления к объективным тре-бованиям труда - индивидуальный стиль. Главная задача среднего специального учебного заведения в подготов-ке специалистов – формирование личности будущего профессионала и фор-мирование профессиональной подготовленности, которые складываются из базовой и практической частей образования. Знания, обеспечивающие теоре-тическую базу, дают возможность выпускнику колледжа квалифицированно разбираться в новых для него проблемах. Выпускники средних специальных учебных заведений, получившие по базовым дисциплинам хорошую подго-товку, адаптируются в новых условиях деятельности успешнее. Чем более узкие задачи имеет специалист, тем реже он прибегает к сфере теоретических знаний, и чем неопределённее задачи, чем менее они алгоритмизированы, тем большая роль должна отводиться теоретическим дисциплинам и фунда-ментальным знаниям. Фундаментальные науки всё более глубоко проникают в сферу инже-нерных и прикладных знаний и потому играют не только функциональную роль в обеспечении понимания специальных учебных дисциплин, но и вы-полняют функцию развития нужных качеств. Технологический анализ деятельности будущих специалистов СПО позволил выделить свойства личности, являющиеся профессионально важ-ными для обучения и деятельности. Это, прежде всего, профессиональная направленность - самое существенное в характеристике личности человека, то, от чего зависит общее направление его жизни, знаний и умений, творче-ской деятельности. Важны также сенсорные, перцептивные, мнемические, мыслительные и волевые свойства. Они проявляются и развиваются в ходе профессионального обучения, как деятельности особого рода, так как вне деятельности нет развития личности. Уровень развития этих свойств имеет различную степень влияния на успешность профессионального обучения и деятельность специалиста. Однако, важнейшим фактором, определяющим успешность формирования профессиональной пригодности, является устой-чивость профессиональной направленности специалиста, в основе которой лежат потребности человека, его социальная природа, накладывающая отпе-чаток на мотивацию. Направленность в целостной структуре личности, занимая ведущее по-ложение, является интегральным выражением её мотивационной сферы. По-буждающий компонент направленности в конкретизированном виде выража-ется в перспективах, потребностях и интересах, оценочный же её компонент - преимущественно в мировоззрении, убеждениях и идеалах. Профессиональ-ная направленность проявляется в целях, которые будущий специалист ста-вит перед собой на период обучения и деятельности. Например, ориентация на такие ценности, как лучшее освоение будущей профессии, овладение про-фессиональным мастерством, создание новых, более совершенных алгорит-мов деятельности. Установлено, что часто в начале обучения у студентов не выявляется устойчивого интереса к будущей профессии, к профессиональному обуче-нию. Однако, по мере учёбы в колледже, появляются более устойчивые мо-тивы, как средство достижения другой цели – получения среднего профес-сионального образования, в результате социального и собственного волевого принуждения. Появляется интерес к профессии, потребность в деятельности, стремление к достижению высоких результатов учёбы, интерес к самому процессу учёбы. Направленность, являясь ведущим компонентом в структуре личности, оказывает влияние на все её структурные образования: способно-сти, психические процессы, чувства, эмоции. Именно благодаря направлен-ности, устойчивым мотивам в процессе профессионального обучения у сту-дентов формируются соответствующие способности: происходит взаимо-влияние направленности и способностей, приводящее к их соответствию, осуществляющееся через деятельность (в данном случае – учебную). Профессиональное обучение в колледже включает в себя и профессио-нальную мотивацию – интерес к самому процессу приобретения новых зна-ний и умений, увлечение содержательной стороной изучаемых дисциплин. Учёба – не просто средство для формирования профпригодности, но и удов-летворение познавательной потребности. Следует отметить, что запрос об-щества к подготовке специалистов со средним специальным образованием постоянно меняется. То есть те требования, которые предъявляются к абиту-риенту сегодня, могут оказаться морально устаревшими завтра. Это порож-дает необходимость постоянного отслеживания, с одной стороны – требова-ний общества к подготовке специалистов, и с другой стороны – остаётся зло-бодневным выявление профессионально важных качеств. Особенно насущ-ными стали эти проблемы в последнее время, когда коренным образом ме-няются требования общества к подготовке специалиста. Грамотная деятельность в области профподготовки будущих специа-листов, позволит студентам получить знания и умения, необходимые для ус-пешного решения профессиональных задач и выработать способы компенса-ции недостаточно выраженных, профессионально важных свойств. Кроме то-го, с помощью профподготовки формируются отношения личности, интерес к будущей профессии, мотивы к профессиональной деятельности, уровень притязаний и адекватная самооценка, присущие людям творческим, способ-ным принимать креативные решения и способным к изменению и саморазви-тию. Литература 1. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1987. – 199 с. 2. Давыдов В.В. Виды обобщений в обучении. – М.: Высш. шк., 1972. – 287 с. 3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М: Высш. шк.,1983. - 337 с. 4. Марков С.А. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся. – Волгоград.: ДЕЛЬТА, 1999. – 351 с.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наta
Имя : Наталья Отчество : Александровна Сообщения : 742 Рейтинг : 899 Репутация : 142 На форуме с : 2011-04-08 Откуда : г. Дальнегорск Приморского края
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента Вт 24 Янв 2012, 14:16 | |
| 2 Общие методические фразы. Хотелось бы конкретики. Конкретные примеры. И литература старая, я бы такую не выставляла. Извините за критику |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Роль профессиональной подготовки в формировании личности студента | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|