Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя Вт 24 Янв 2012, 07:43 | |
| 1 Внутриколледжный контроль – система проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса. Он выполняет информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую и организационную функции и осуществляется при посещении уроков и анализе выполнения учебных пла-нов и программ. Посещение урока преподавателя на МСО начинается с определения ме-тодической цели, с учетом которой должна строиться и структура посещае-мого урока. Для проверки уроков опытных преподавателей намечаются трудные темы, чтобы лучше видеть мастерство педагога. Посетив урок, обязательно его анализируем в беседе с преподавателем. Сначала даёт самоанализ сам преподаватель: какая цель поставлена перед уроком и достигнута ли она; как оцениваются знания студентов, полученные на уроке; какие видятся недостатки в содержании и организации урока; какие были трудности и др. Методически правильно дают самоанализ преподавате-ли: Г.Д. Еремеева, Л.А. Кузнецова, О.П. Пайвина, В.Н. Тарасова, И.А. Мыл-тасова, Н.А. Парфенова, М.Л. Лундина и др. Затем высказывает своё мнение проверяющий (или преподаватель при взаимопосещении): содержании; ис-пользованных методов обучения; организации работы студентов и др. Про-веряющий дает обоснованную оценку занятия и предлагает рекомендации по их устранению (или улучшению) работы. На итоговом педсовете за 2008-09 учебный год полную оценку посещенных занятий дала зав. отделением Н.А. Парфенова. Анализ урока записывается на специальном листе «Анализ урока теорети-ческого обучения», содержание которого утверждено на методическом Со-вете колледжа. Федеральное агентство по образованию ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж» Анализ урока теоретического обучения (образец) «_15__» ______10_______ 20 08_г.
Ф.И.О. преподавателя _______Лукьянчиков Н.В. _________________________ Дисциплина Безопасность жизнедеятельности Группа, курс, специальность (специализация) ____4-308- ТМД 151001______________ Цель посещения планирование и организация опроса студентов_______________________ Тема занятия_ оказание первой медицинской помощи пострадавшему ___________________________________________________________________________ Тип урока (вводный, тренировочный, контрольно-комбинированный урок, урок усвоения новых знаний, урок закрепления изучаемого материала, урок повторения, систематизация и обобщение нового материала, урок проверки знаний, урок само-стоятельной работы, урок с ТСО, урок практической работы, повторителъно -обобщающий и т.д.) _____________________________________________________ Форма занятия (лекция, семинар, зачет, консультация, практикум, экзамен, собеседование и т.д.) _______________практикум Методы обучения (словесные, наглядные практические, изложение, беседа, самостоятельная работа, подготовка к выступле-нию, объяснение, закрепление материала, объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, индуктивный, дедуктивный и т.д.) ________________наглядно-практический_____________________________________________________ 1. Планирование учебной деятельности Показатели 1.1. Наличие плана урока Имеется 1 2 Соответствие плана требованиям программы Соответствует 1.3. Наличие рабочей программы Имеется 1.4. Наличие календарно-тематического плана Утвержден 2. Цели урока 2.1. Сообщена ли тема и цели ее изучения: а) дидактическая (познавательная, образова-тельная) б) воспитательная в) развивающая Сообщены 3 цели 2.2. Результаты (выполнение поставленных целей, объем ЗУН, их проч-ность, осознанность, преемственность, результативность письменных работ, продвижение студентов, в самообразовании и самовоспитании, формирование ответственного отношения к делу) Цели выполнены частично. Объем ЗУН соответству-ет стандарту СПО 3. Нормирование учебного времени 3.1. Правильно ли распределено время на уроке, рациональность Рационально 3.2. Отмечены ли этапы во времени в плане Нет 4. Учет и контроль знаний - 4.1. Виды контроля и коррекции, применяемые на уроке (устный: фронталь-ный, индивидуальный, групповой; письменный: диктант, изложение, решение задач и примеров, зачет, лабораторно-практическая и т.д.; практикумы: контрольная, самостоятельная, экзамены и др.) Фронтальный 4.2. Достаточно ли эффективна методика опроса Достаточно 4.3. Какие приемы опроса использованы Устно и тестиро-вание 4.4. Привлекаются ли студенты к дополнению ответов отвечающего. Привлекаются 4.5. Объективность опенки знаний, умений и навыков преподавателем. Комментирование ответов. Объективно 5. Условия организации занятия 5.1. Соблюдаются ли opraнизационно-педагогические и психологические ус-ловия (оптимальность выбора преподавателем методов обучения в соответствии с логикой урока, возрастными и теологическими особенностями студентов) Соблюдаются 5.2. Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия и техника безопасно-сти (отсутствие верхней одежды, контроль за состоянием чистоты аудитории во время урока и правилами ТБ). Предложения к администрации (освещенность, окраска стен, панелей, парт, расписание и т.д.) Соблюдаются 5.3. Использование ТСО, наглядных пособий, дидактического материала. а) количество, соответствие теме урока. Оправдали себя их использование, эффективность. б) Владение студентами навыков по работе с ТСО, компьютером, др. на-глядными пособиями, учебником. Дидактический ма-териал 6. Уровень педагогического мастерства - 6.1. Знание дисциплины, своевременное прохождение ФПК. стажировок Курсы по ГО 6.2. Новые педагогические технологии (адаптивная система обучения, коллек-тивный способ, блочное, модульное, проектное, педагогические, мастерские, раз-ноуровневое, программированное, компьютерное обучение и т.д.). Владение мето-дикой преподавания при опросе, объяснении, закреплении материала. Коллективный спо-соб 6.3. Умение организовывать работу студентов Удовлетворительно 6.4. Осуществление индивидуальной работы со студентами Да 6.5. Морально-психологический и эмоциональный климат на уроке, лич-ностное влияние педагога, его внешний вид, культура, интеллектуальный и нравственный облик. Влияние педагога 6.6. Применение инноваций, исследований в творчестве преподавателя Частично 6.7. Реализация межпредметных связей Реализованы 6.8. Способы осуществления профессиональной направленности содержания урока На реальное произ-водство 6.9. Определение объема домашнего задания, и его комментирования По КТП 7. Рефлексионная самооценка, самоанализ Удовлетворительно 8. Выводы, советы, рекомендации, общая оценка урока как элемента системы личного ориентированного образования, результативности и эффективности. Предложения: свое-временно заполнять журнал учебных занятий; недоста-точная накопляе-мость оценок; не допускать исправ-лений 8.1. Урок хорошо подготовлен для решения задач личностного развития сту-дентов, результативным и эффективным. Результативность удовлетворительная 8.2. Урок отвечал принципам культуры и индивидуально-личностного подхода Отвечал 8.3. Студенты были активны, ответственны, умели делать выбор, участвовали в диа-логе, отстаивали свою позицию, давали оценку фактам, событиям, научным открытиям, прислушивались к чужому мнению, стремились к взаимопони-манию., согласию, самоконтролю, самодисциплине (нужное подчеркнуть). Были активны, да-вали оценку фактам 8.4. Преподаватель использовал гуманистические педагогические техно-логии. Реализовал сотрудничество, педагогическую помощь и поддержку сту-дентам, умело сочетал фронтальную работу в группе с индивидуальной, поощ-рял индивидуальное творчество студентов. Использовал педа-гогическую по-мощь 8.5. Общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самораз-витию, самообразованию и самоопределению студентов в ходе обладания знания-ми, развитию их мышления, чувств и личного ответа. Общая атмосфера - удовлетворительная
Выводы и предложения______________________________________________________
Урок посетил (а) __________________________________________ Ознакомлен преподаватель _______________________________ При посещении (взаимопосещении) придерживаемся таких принципов: невмешательства; корректности; учета всех этапов урока; учета особенностей дисциплины (специальности); формы обучения (дневное, заочное).
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Взаимопосещение занятия как средство формирования и развития профессиональной компетентности преподавателя | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|