Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" | |
| Автор | Сообщение |
---|
АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Пн 23 Янв 2012, 11:48 | |
| 1 Иовлев Анатолий Дмитриевич, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГОУ СПО «Шадринский политехнический колледж». Дисциплина: «Метрология, стандартизация и сертификация». Тема: «Гладкие цилиндрические соединения». Второй курс. Основная цель - это самостоятельная индивидуальная или групповая деятельность студентов, в которых студентами приобретаются мыслительные умения. Цели занятия – • Научить применять и правильно использовать диапазоны размеров, единицы допусков и квалитетов. • Создать условия для развития умений самостоятельной работы с образованием и расчетом посадок. • Создать условия для развития умения строить поля допусков. • Обеспечить условия для изучения общих сведений о системах допусков и посадок (ПК.02 – профессиональная компетенция). • Развить умение составления вопросов для дискуссии с учетом полученных навыков и знаний. • Воспитывать трудовую (учебную) дисциплину, умение работать самостоятельно и коллективно (ОК.03- ОК.04 – общие компетенции). Задача: воссоздать процесс обучения с использованием кейс-метода и имитацию реального события, которое совмещает в себе, практически, реальное событие, которое предусматривает небольшие материальные, временные затраты и вариативность обучения. Оборудование к уроку: ПЭВМ, экран, проектор, гладкие цилиндрические соединения (сборочные единицы), кейсы, детали, измерительные и контрольные инструменты. Прилагаемые медиаматериалы: приложения, презентации. Использованы пакеты следующих программ: • Microsoft Office - офисный пакет (набор) прикладных программ; • Microsoft Word - текстовый процессор для создания, просмотра и редактирования текстовых документов; • Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами; • Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций; • Microsoft Office Outlook - персональный коммуникатор, в состав которого входят календарь, планировщик задач, записки, менеджер электронной почты, адресная книга. Используемая литература: 1. Некифоров, А.Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения : Учебник / А.Д. Никифоров. – М.: ВШ, 2000. – 510 с. 2. Якушев, А.И., Воронцов Л.Н., Федотов Н.М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник для вузов – 6-е изд., перераб. и доп. / А.И. Якушев, Л.Н. Воронцов, Н.М. Федотов. – М.: Машиностроение, 1986.-352 с. 3. Справочник по машиностроительному черчению / Федоренко В. А, Шошин А.И. – 14е изд., перераб. и доп.// Под ред. Г.Н. Поповой. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд, 1983. – 416 с. 4. ГОСТ 8032 «Предпочтительные числа или вид предпочтительных чисел». 5. ГОСТ 24642 «Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски, формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения». 6. ГОСТ 25347 «Основные нормы взаимозаменяемости. Поля допусков и рекомендуемые посадки».
Содержание кейса 1. Раздел программы. 2. Тема программы. 3. Практическое задание. 4. Алгоритм определения необходимых параметров. 5. Режим работы. 6. Теоретический материал по теме. 7. Наглядный материал. 8. Практические задания по проверке усвоения изученного материала. 9. Алгоритм выполнения практической части задания. 10. Критерии оценки по этапам задания. 11. Вопросы для дискуссии.
1. Раздел программы – Допуски и посадки. 2. Тема программы – Гладкие цилиндрические соединения (для студентов второго курса дневного отделения).
3. Практическое задание: Внимательно изучите представленные для расчёта (выполнения) посадки гладких цилиндрических соединений. № малой группы Задание Посадка 1. Номинальный размер 30 мм. H8/g7 2. Номинальный размер 50 мм. M7/h6 3. Номинальный размер 80 мм. H9/s8
Проанализируйте и определите их группу, основное отклонение, предельные размеры, допуски, посадку и построить схемы полей допусков Приложение 1, Приложение 2. Сделайте необходимые расчёты. Запишите на бумаге все необходимые действия. Выполните необходимые проверки Приложение 7. Подготовьте вопросы к дискуссии с учетом анализа, сомнений или сравнения. Перед началом работы, ознакомьтесь Приложение 8.
4. Алгоритм определения необходимых параметров:
1. Ознакомиться с современной системой допусков и посадок. 2. Определить диапазоны размеров, единицы допусков и квалитеты по ГОСТ. 3. Найти по заданным квалитетам соединений значения допусков. 4. Определить основные условия образования посадок. 5. Определить параметры: предельные размеры деталей (вала и отверстия), предельные отклонения, посадки (зазоры или натяги). 6. Выполнить проверку. 7. Обменяться опытом (знаниями и навыками). 8. Подготовить вопросы для дискуссии.
5. Режим работы
№ Этап работы Время на этап (в мин.) 1. Организационная часть 5 2. Индивидуальная самостоятельная работа студентов с кейсом «Допуски и посадки» 15 3. Подготовка вопросов к дискуссии по теме «Гладкие цилиндрические соединения» 5 4. Работа студентов индивидуально или в микрогруппах 30 5. Дискуссии (коллективная работа в группах) 15 6. Исправление ошибок в навыках работы 5 7. Выдача домашнего задания 5 8. Подведение итогов занятия преподавателем 5
6. Теоретический материал по теме: «Гладкие цилиндрические соединения»
Системой допусков и посадок называют комплекс рядов допусков и посадок, созданный на основе теоретических исследований и обобщения опыта проектирования, изготовления и эксплуатации изделий. Стандартные системы допусков и посадок разработаны для различных типовых соединений деталей машин и приборов. Они обеспечивают взаимозаменяемость в машино- и приборостроении; создают условия для стандартизации конечной продукции, комплектующих изделий, режущего инструмента и калибров; способствуют повышению качества продукции. Современные системы допусков и посадок; - охватывают определённые диапазоны размеров, которые для упрощения таблиц допусков разбивают на интервалы размеров Слайд 88; - содержат единицы допусков, выражающие зависимость допусков от размера; - содержат необходимое число квалитетов, классов или степеней точности, в которых установлены допуски разной величины для одинаковых номинальных размеров Слайды 102, 103; - содержат необходимое разнообразие посадок двух рядов – в системе отверстия и в системе вала; - являются предельными асимметричными системами, в которых точность размеров задана двумя предельными размерами, а поля допусков основного отверстия и основного вала расположены асимметрично относительно нулевой линии. Основные термины и определения: Действительный размер - размер, полученный измерением с допустимой погрешностью. Верхнее отклонение - алгебраическая разность (с учетом знака) между наибольшим предельным и номинальным размерами Слайд 105. ES = Dmax - Dном - для отверстия. es = dmax - dном - для вала. Нижнее отклонение - алгебраическая разность (с учетом знака) между наименьшим предельным и номинальным размерами. EI = Dmin - Dном - для отверстия. ei = dmin - dном - для вала. Допуск - разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или абсолютная величина (без учета знака) алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями, что есть одно и то же Слайды 104, 106. Поле допуска - поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями. Графически поле изображают, как область, заключенную между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии. На Приложение 2 поле допуска вала - оранжевая зона, а поле допуска отверстия - темно-синяя зона. В зависимости от взаимного расположения полей допусков посадки подразделяются на 3 группы Слайд 100: 1. Посадки с зазором Приложение 3. 2. Посадки с натягом Приложение 4. 3. Переходные посадки Приложение 5.
Одна из деталей пары вал-отверстие выбирается основной. При этом, в пределах одного класса точности и одного и того же номинального размера во всех посадках предельные отклонения основной детали одинаковы, а различные посадки получают за счет изменения предельных отклонений неосновной детали. Если выбирают в качестве основной деталь с отверстием, то это будет система отверстия. При этом, характер посадки обеспечивается расположением и величиной поля допуска вала. Система отверстия более предпочтительна, так как обрабатывать вал, для достижения нужной точности, проще и дешевле, чем отверстие. В ЕСДП для размеров до 10 000 мм установлено 19 квалитетов: 01, 0, 1, 2, …, 17. В порядке убывания точности допуски квалитетов условно обозначают – IT01, IT0, IT1, …, IT16, IT17. Основные определения: - Предельными размерами называются два предельных значения размера, между которыми должен находиться действительный размер. Большее из них называется наибольшим предельным размером, меньшее - наименьшим предельным размером. - Отклонением размера называется алгебраическая разность между размером и его номинальным значением. Отклонение является положительным, если размер больше номинального, и отрицательным, если размер меньше номинального. - Действительным отклонением называется алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами. - Верхним предельным отклонением называется алгебраическая разность между наибольшим предельным размером и номинальным, а нижним предельным отклонением - алгебраическая разность между наименьшим предельным размером и номинальным. - Допуском размера называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами. - Нулевой линией называется линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении допусков и посадок. Положительные отклонения откладываются вверх от нулевой линии, отрицательные - вниз. - Полем допуска называется интервал значений размеров, ограниченный предельными размерами; оно определяется величиной допуска и его расположением относительно номинального размера Слайд 110. На схеме поле допуска изображается зоной между линиями, соответствующими верхнему и нижнему предельным отклонениям. - Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует большую или меньшую свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению. - Зазором называется положительная разность между размерами отверстия и вала (размер отверстия больше размера вала). - Натягом называется положительная разность между размерами вала и отверстия до сборки деталей (размер вала больше размера отверстия). Обозначение на чертежах допусков и посадок Слайд 109. Детали изготовляют по чертежам, на размерных линиях которых после номинальных размеров проставлены допуски на размер в виде верхних и нижних предельных отклонений или условных обозначений полей допусков. ГОСТ 25346—82 предусматривает три варианта задания допуска на размер: - с указанием числовых значений верхнего и нижнего предельных отклонений и их знаков, например вал Ø 40h7 мм, или отверстие Ø 40 +0,025 мм; - с обозначением поля допуска (основного отклонения и номера квалитета), например вал Ø 40е8 мм или отверстие Ø 40Н7 мм; - сочетанием обозначений по первому и второму вариантам, например вал Ø 40е8(-0,050) мм или отверстие Ø 40Н7 (+0,025) мм. На чертежах общего вида и сборочных посадки указываются в виде дроби (например, Ø 40H7/e8) либо в строку Ø 40Н7(+0,021). В последнем случае на первом месте проставляют обозначения, относящиеся к отверстию, а после тире - к валу. Третий вариант применяют при назначении стандартных предельных отклонений для размеров, не входящих в ряды номинальных линейных размеров [например, 41,5Н8 (+0.039)]; при назначении предельных отклонений, не предусмотренных ГОСТ 25347—82 и ГОСТ 25348—82 [например, 50x10 (+0,097)], Приложение 8.
7. Наглядный материал Приложение 6.
8. Практические задания по проверке усвоения изученного материала
1. Объяснить, почему система отверстия применяется чаще, чем система вала. 2. Какой должна быть последовательность проверки правильности расчёта посадки? 3. Показать приемы контроля размеров детали при помощи измерительных (контрольных) инструментов.
9. Алгоритм выполнения практической части задания на закрепление
1. Что называется предельными размерами? 2. Сколько установлено квалитетов для гладких цилиндрических соединений? 3. Каким измерительным инструментом пользуются студенты на слесарной и механической практик при обработке гладких цилиндрических деталей? 4. Недостатки посадок с натягом? 5. Достоинства переходных посадок? 6. Дать задание на проверку размера детали товарищу и оценить его действия.
10. Критерии оценки по этапам задания
№ Наименование критерия Количество баллов 1. Профессиональное, грамотное освоение учебного материала 10 2. Новизна вопросов, подготовленных к дискуссии 10 3. Краткость и четкость изложения о наличии ошибок при работе 10 4. Качество приемов при использовании мерительных инструментов 10 5. Этика ведения дискуссии 5 6. Активность работы микрогруппы 5 7. Быстрота выполнения задания 5 8. Штрафные баллы (нарушение порядка) -5 Итого: 55 (или 50)
11. Вопросы для дискуссии
1. Надо ли применять стальные молотки при сборке деталей переходных посадок? 2. С каким усилием надо применять предельные калибры (скобы, пробки)? 3. Чем отличаются номинальные и действительные размеры? 4. Нужны ли навыки расчётные работы с посадками специалистам - техникам?
Домашнее задание. Оформить отчёт по практическому занятию Приложение 8.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наталья Тынчук
Имя : Наталья Отчество : Андреевна Сообщения : 141 Рейтинг : 484 Репутация : 333 На форуме с : 2013-05-20 Откуда : Сыктывкар, Республика Коми
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Вт 04 Июн 2013, 22:09 | |
| 2 Спасибо. Читала Вашу разработку с большим интересом как гуманитарий, который месяц назад разработал Программу развития ресурсного центра "Автоматизация технологических процессов и производств". На момент разработки Программы многих слов не знала. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Вт 04 Июн 2013, 23:42 | |
| 3 Простите, я так и не поняла, какое это занятие по счету при изучении темы "Допуски и посадки"?
До того, как рассчитывать стандартные посадки ЕСДП студенты уже научились свободно читать размеры, рассчитывать предельные размеры, допуска, определять годность действительных размеров, строить поля допуска? Они уже знают, что такое посадка, какие посадки бывают? Умеют рассчитывать зазоры и натяги? Они знают принципы построения и обозначения ЕСДП, пробовали пользоваться таблицами?
По изложенному тексту теоретической части у меня создалось ощущение, что всему этому предполагается научить сразу, в течении одной пары. ИМХО, но это нереально.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" Ср 05 Июн 2013, 09:08 | |
| 4 Мария Джановна! добрый день! По дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация", специальность 151001 (151901), у нас было отведено на допуски и посадки 6 часов. Всё что Вы перечислили в "знают", у нас выдают по другим дисциплинам (кто немного чуть раньше, кто позже). Я эту дисциплину сейчас не веду... Спасибо за Ваше внимание! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Сценарий урока по "Метрология, стандартизация и сертификация" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|