Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Воспитательная программа "Семья - начало всех начал" + разработка урока "Семейные отьношения в художественной литературе" (На примере романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ПУ17Натали

ПУ17Натали

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Николаевна
Сообщения : 21
Рейтинг : 90
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2011-09-16
Откуда : Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева,д.4,кв.9


Поделиться ссылкой

Воспитательная программа "Семья - начало всех начал" + разработка урока "Семейные отьношения в художественной литературе" (На примере романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Empty
СообщениеТема: Воспитательная программа "Семья - начало всех начал" + разработка урока "Семейные отьношения в художественной литературе" (На примере романа Л.Н.Толстого "Война и мир"   Воспитательная программа "Семья - начало всех начал" + разработка урока "Семейные отьношения в художественной литературе" (На примере романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Contro11Сб 21 Янв 2012, 16:10

1



Воспитательно-образовательная программа «Семья- начало всех начал»
Предисловие.
В мире детских и юношеских ценностей сейчас, к сожалению, на одном из первых мест стоят развлечения и вещи. Появилась масса американизированного. Ребенок с детства окружен иноязычным, неживым, ненастоящим. Так чему же удивляться, что своего молодежь не знает, а часто и знать не желает? В нашем стремительно меняющимся на глазах обществе наряду со всем положительным и позитивным за последние годы всплыло и множество негативного, наносного, антинародного и явно вредительского. Спаивание молодежи пивом и джин-тоником приобрело катастрофические масштабы. На улицах убийцы, воры, грабители, работорговцы, сутенеры…
Народ без корней – стадо. А корни наши закладываются в семейном воспитании. Семья – это начало всех начал. В семье формируется будущий гражданин страны, его позиция, взгляды и убеждения. Сейчас в стране многие родители заняты зарабатыванием денег и им ни к чему, чем заняты их дети, чем они живут, какими вырастут. Педагогам приходится не только просвещать детей, но и их родителей.
Народ наш великий стоит на Своей Земле и говорит на Своем Языке. Россия – это умные, добрые Русские люди, это Русский язык. И пока есть эти Люди, пока есть этот Язык, Россия существует.
Мы обязаны вырастить, воспитать новое свободно мыслящее поколение. Молодежь должна стать патриотами нашей Родины, любить Россию. А любовь к своей родине начинается с любви к своей семье, к своим родителям, своим родственникам, своим корням.
Очень важно в учебно–воспитательный процесс включать мероприятия, позволяющие привлечь внимание обучающихся к понятию семья, брак, генеалогическое древо, мои предки, семейные традиции и обычаи, родители и родственники.

Автор программы «Семья – начало всех начал»:
Преподаватель литературы ГОУ НПО «ПУ№17» г.Бежецка Тверской области
Бирюкова Наталья Николаевна




Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если патриот вы настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.

Пояснительная записка.

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный патриот – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие патриотизм включает формирование любви к своей семье, своему родному краю, своему обществу, природе, стране, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного патриота своей страны, а не стороннего наблюдателя. Формируя патриота, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, личность.
Воспитание патриотических качеств любого гражданина начинается с семейного воспитания. Семья – основа государства, ячейка общества. Очень важно сформировать у подрастающего поколения любовь к своей семье, уважение к родителям, интерес к своим корням и жизни предков, поднять авторитет семьи и брака, авторитет старших.
Главное в программе «Семья- начало всех начал» - это системный подход к формированию патриотической позиции обучающегося, создание условий для самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь обучающемуся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Авторская программа «Семья – начало всех начал» реализуется на базе профессионального училища №17 г.Бежецка Тверской области. В профессиональные училища идут дети слабо подготовленные, с низкой культурой поведения, а порой из асоциальных семей. Задача педагогического коллектива создать условия, при которых внутренний потенциал обучающихся раскрывается и они готовы к сотрудничеству и сотворчеству.
В ходе реализации программы соприкасаются предметы гуманитарного цикла: история, литература, музыка, изо, ОБЖ. Целесообразно привлекать к реализации программы преподавателей этих дисциплин, использовать краеведческий материал, организовывать экскурсии по городу, в столицу, в музеи, библиотеки.

Цель программы: формирование в учебно-воспитательном процессе училища у обучающихся уважительного отношения к семейным традициям, к родителям, к понятию брака и рождению детей.
Задачи:
1. Создать условия для утверждения в сознании и чувствах обучающихся комплекса патриотических ценностей, связанных с понятием семья.
2. разработать и внедрить модель организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего формирование гражданского самосознания и ответственности за свои поступки.
3. Формировать активную жизненную позицию гражданина России.
4. Формировать уважительное отношение к семейным традициям, отношениям, к родителям и предкам.
5.Воспитывать личность гражданина – патриота Родины, способного создать свою семью, родить и воспитать детей.
6. Воспитывать любовь к малой родине и природе.
7. Воспитывать уважение к семье, истории своего рода.
8. Приобщать к культурно- историческому наследию нашего народа и своей с емье.

Актуальность программы.
Современное общество постоянно меняется. Россия становится правовым государством. Правовое государство признает за каждым человеком личную неприкосновенность, свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно, ценно, выгодно. У гражданина появляются права и обязанности перед государством. Важнейшим долгом и обязанностью гражданина России является создание семьи, рождение детей. Реализация концепции модернизации российского образования, призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к семейным традициям, понятию брака и рождению детей. Анализируя состояние современного общества и главные задачи по становлению правового государства, определилась проблема – недостаточного внимания педагогов к воспитанию чувства уважения у молодежи к семейному очагу, к прошлому своего рода, к своим предкам.
Достоинства программы.

1. Программа рассчитана на обучающихся 1-3 курса училища
(15 – 18 лет).
2. Имеет комплексный подход к решению проблемы.
3. проработано содержание программы.
4. имеет приложения из опыта работы педагогов.
5. рассчитана на взаимодействие с учреждениями культуры, библиотеками, музеями.


Предполагаемый результат.

• Разработка, апробация, и внедрение действенных форм патриотического воспитания в процессе педагогического взаимодействия в условиях детского коллектива.
• Выпуск методических сборников по проблематике патриотического воспитания с набором теоретического и практического материала.
• Разработка и введение факультативного курса.


Этапы реализации программы.

Программа «Семья – начало всех начал» рассчитана на обучающихся 1 – 3 курсов профессиональных училищ.
Общее количество часов – 105.
1 курс – 35 часов, из которых 1 час – входной контроль и 1 час – мониторинг.
2 курс– 35 часов, из которых 1 час – входной контроль и 1 час – мониторинг.
3 курс– 35 часов, из которых 1 час – входной контроль и 1 час – мониторинг.




Содержание программы.
«Я и моя семья» - формирование любви к своей семье, своему роду.
Задачи:
1) формировать уважение к членам своей семьи;
2) воспитывать семьянина, любящего своих родителей
3) формировать понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены
4) формировать интерес к истории своего рода, изучать свою родословную

Советы: привлечь ближайших родственников, организовать заочные путешествия «Здесь живет моя семья», праздники семейных династий, составить генеалогическое древо своей семьи.

Предполагаемый результат деятельности:
1) сформировать представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством.
2) Что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать
3) Что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия по реализации раздела программы:

№ Воспитательные мероприятия Форма проведения ответственные
1 «Забота о родителях – дело совести каждого» Беседа Кл. руководитель
2 «Семейные традиции» праздник Кл. руководитель
3 «Я и мои родственники» конкурсы Кл. руководитель
4 «Фотографии из семейного альбома» Круглый стол Кл. руководитель и родители
5 «Мои родные – Защитники Родины» Фотовыставка Кл. руководитель
6 «Каково на дому – таково и самому» Родительское собрание Кл. руководитель
7 «Моя будущая семья» Вечер вопросов и ответов психолог
8 «Семейные традиции в художественной литературе» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»).
Урок литературы Учитель литературы


Методическая разработка урока
Тема: «Семейные традиции в художественной литературе» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»).
Данная методическая разработка может быть использована педагогами при изучении раздела по литературе: Творчество Л.Н.Толстого. Тема урока посвящена семье, семейным отношениям, она позволяет сформировать у школьников правильное отношение к семье, традициям семейных отношений, к родителям. На уроке обучающиеся самостоятельно под руководством педагога приходят к выводам, что семья – это великая ценность. На уроке используются русские народные пословицы, высказывания великих людей о семье, стихи , что позволяет успешно реализовать воспитательный момент. Музыкальное сопровождение создает эмоциональный настрой на работу. Электронная презентация, сопровождающая урок реализует принцип наглядности.
Тема урока: «Семейные традиции в художественной литературе» (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
Цели: - познакомить с традиционным укладом жизни дворянских семей, основываясь на текст художественного произведения классической литературы 9Л.Н.толс той «Война и мир»);
-дать понятие семьи, семейной традиции, семейного воспитания, составить представление об идеале семейных отношений;
-развивать художественное мышление, умение анализировать, составлять свое представление о семейных традиций;
- прививать любовь к классической литературе;
-воспитывать любовь к культуре, семейным традициям, отношениям.
Оборудование: 1)художественные тексты: Л.Н.Толстой «Война и мир»,
2)Портрет писателя Л.Н.Толстого;
3) ТСО: мультимедийное сопровождение в виде презентации; отрывки из художественных фильмов, музыкальное сопровождение
4) раздаточный материал: отрывки из художественных текстов, стихи поэтов о семье, тестовые задания, карточки –маршруты с заданиями.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Ход урока:
1.Оргмомент
Музыкальное сопровождение: Песня «Родительский дом» ( 1 куплет)
- приветствие учителя;
-отметить отсутствующих.
2.Сообщение темы и целей занятия
Тема занятия: «Семейные традиции в художественной литературе» - слайд 1
Цели:
- познакомить с традиционным укладом жизни дворянских семей основываясь на текст художественного произведения классической литературы;
-дать понятие семьи, семейной традиции, семейного воспитания, составить представление об идеале семейных отношений;
-развивать художественной мышление, умение анализировать, составлять свое представление о семейных традиций;
- прививать любовь к классической литературе;
-воспитывать любовь к культуре, семейным традициям, отношениям. (слайд 2)
3. Основная часть
1. Работа с ассоциациями
-Как вы понимаете слово семья? (слайд 3)
Обучающиеся работают самостоятельно – на листочках записывают свое понимание слова «Семья»
Составление конструктора: (слайд 4)
Ячейка общества
Мама и папа
Семья Взаимопонимание
Любовь
Традиции
Бабушка и дедушка
Родственники
Ведение хозяйства
Быт
Дети

Очень много ассоциаций можно перечислять, связывая их с понятием семья, так как это слово многозначно, и каждый человек в это понятие вкладывает свой особый смысл. Но от слова семья веет добром, любовью, пониманием.
2. Работа со словарем Ожегова и Даля. (погружение в ассоциации)
Давайте обратимся к словарям, которые составили выдающиеся русские лингвисты Ожегов и Даль. ( слайд 5-6 портреты лингвистов )
Определение по словарю Ожегова:
Определение по словарю Даля: Семья – совокупность близких родственников, живущих вместе; в тесном значении : родители с детьми.

Действительно, семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
-Какие ассоциации мы можем добавить в наш конструктор?
-Знаете ли вы народные пословицы о семье?
Вся семья вместе, так и душа на месте.
На что и клад, коли в семье лад.
У кого детей много, тот не забыт от Бога.
Родительское слово мимо не молвится.
При солнце тепло, а при матери добро.
Как Бог до людей, так отец до детей.
- Многие учителя, классики литературы, выдающиеся ученые отдавали должное внимание семейному воспитанию.
Давайте прочитаем высказывания и попытаемся объяснить их значение:
Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. (В.А.Сухомлинский)

Семья – один из шедевров природы. (Д.Сантаяна)
Воспитание – хорошее дело: им решается участь человека. (В.Г.Белинский)

Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье. ( Л.Бетховен)
3. Работа с художественным текстом (конструктор новых знаний)
Семья – это большая ценность, это родные люди, которые тебя окружают с детства, это свет семейного очага, это те традиции , которые мы впитываем с молоком матери и стараемся пронести через всю нашу жизнь. Тип семейного воспитания менялся с веками, так как менялось время, мода, ценности.
Работа со стихом «Семья» - (музыкальное сопровождение)
- Как автор реализует слово Семья?(слайд - )
- Согласны ли вы с позицией автора?
Давайте обратимся к классической литературе и проследим, какие традиции семейного быта были в дворянских семьях в 19 веке. Обратимся к великому творению Л.Н.Толстого «Война и мир». Об этом произведении справедливы слова А.И.Герцена: «Есть вечные песни, великие творения, завещаемые из века в век».
- как вы понимаете эти слова?
Вечные ценности семейных традиций, семейного воспитания изложены на страницах этой великой книги. В мирной , бытовой жизни людей нет спокойствия, в ней кипят страсти, свои интересы. Используя приемы сопоставления и контраста, Толстой подводит читателя к пониманию настоящей жизни, настоящих ценностей, которые не изжили себя в веках и по сей день остаются актуальными.
Вступительная беседа:
-Какие семьи представлены в романе? (Ростовы, Болконские, Курагины, Друбецкие, Безуховы)
Прочитав роман, вы побывали в гостях у этих семей. А теперь постараемся разобраться, какую же семейную жизнь Л.Н.Толстой считает настоящей.
-Слои какого общества они представляют? (дворяне)
Давайте обратимся к дворянскому воспитанию в высшем свете.
А) семья Ростовых.
Чтение отрывка т.1 ч. 1 Именины у Ростовых
Именины в доме Ростовых (эпизод из худ.фильма)
- Есть ли в семье дети?
-Каковы взаимоотношения между взрослым и детьми?
-Соблюдают ли Ростовы светские условности?
-Каковы принципы воспитания в семье?
Письменная работа:
Составьте кодекс семьи Ростовых:
Гостеприимство, уважение к каждой личности, искренность и понимание между родителями и детьми, честность, открытость, жизнь сердцем.
Вывод: Семья Ростовых живет больше чувствами, чем головой. Хорошие они люди. Я не ошибусь, если скажу, что каждый из нас был бы счастлив, живя в такой семье.
Б)А теперь погостим немного у Болконских в имении Лысые Горы.
- чтение отрывка из художественно текста.
-просмотр эпизода из художественного фильма.
Ничто не может изменить спокойной, деятельной и размеренной жизни старого княжеского дома в Лысых горах. Старый князь Николай Андреевич Болконский заслужил такую жизнь, он стар, он заслужил этот покой, эту размеренную жизнь.
- Какое воспитание дал старый князь своим детям Андрею и Марье?
-Какие главные качества он заложил в характерах детей?
-О чем болит душа старого князя Николая Андреевича?
-Почему требовательный Николай Андреевич пользовался авторитетом у своих детей?
Письменная работа: составьте кодекс семьи Болконских
Требовательность к себе и своим поступкам, честность, добродеятельность, порядочность, ответственность, разумность в поступках.
Учитель: Толстой пишет о «хороших манерах, царствовавших в доме Болконских»
Задание: сравните семьи Ростовых и Болконских
Учитель обобщает сказанное: Взаимоотношения родителей и детей в семье Ростовых и детей между собой строятся на доверии друг к другу, любви, уважении. Дух равенства, бескорыстия господствует в этой семье.
Взаимоотношения в семье Болконских строятся не на принципе равенства, но они тоже полны любви, только скрытой: Болконские все сдержаны. Отношения старого князя и дочери Марьи достаточно сложны и тяжелы. Но это не значит, что они плохие люди.
-Какой художественный прием избирает Толстой для изображения этих семейных гнезд? ( сопоставление, схожесть)
В) на фоне характеристик Ростовых и Болконских контрастом прозвучат взаимоотношения в семье Курагиных.
-Как понимает свой родительский долг Василий Курагин?
-Каковы взаимоотношения между детьми?
-Какова общая атмосфера в семье?
Вывод: атмосфера всеобщего расчета и бездуховности царит в семье Курагиных. Делать служебную карьеру, сделать «выгодное замужество или женитьбу» - так понимает свой родительский долг отец семейства Курагин, при этом его дети мало его интересуют. Детей «надо пристроить», так полагает Василий Курагин. Элен он выдает за ставшего богатым Пьера Безухова, Ипполит устроен дипломатом в Австрию. Остается Анатоль, с его беспутствами, долгами, пьянством. Возникла мысль женить его на княжне Марье. Безнравственность , допускаемая в семье Курагиных, становится нормой их жизни .Об этом говорит поведение Анатоля, отношение Элен к Пьеру. В доме Курагиных нет искренности и порядочности.
4. Закрепление.
Индивидуальные выступления:
1) дать характеристику герою:
-Марья Болконская
-Элен Курагина.
2) Сопоставить хозяев семейств:
-граф И.А.Ростов
-Князь Н.А.Болконский
-Князь В. Курагин.
3) Определите одним словом главный стержень семьи:
-Ростовы – любовь
Болконские – порядочность
Курагины –расчет.

5) Рефлексия
Придумайте визитную карточку семей и з романа Толстого и своей семьи.
Ростовы- кто к нам ходит, делает нам приятное.
Болконские- кто к нам не ходит , делает приятное, кто ходит –одолжение.
Курагины –нам приятны только те, кто нужен.
Моя семья –
Итоговый вопрос: какую семейную жизнь можно считать настоящей?
6. Осознание изученного.
«Моя будущая семья» (игра)
Каждой группе предлагается :
1) Нарисовать герб семьи, в котором должны быть отображены символические моменты истории семьи, ее традиции и ценности.
2) Придумать девиз семьи и объяснить его.
3) Блиц интервью. Следует завершить предложения:
«Мое самое большое желание- ….»
«Я ни в коем случае не хотел (а) , чтобы…»
«в моей семье исключено….»
«Я хочу сказать «спасибо» моей семье за….»
«В моей семье под запретом…»
«Счастливая семья –это…»
Слово учителя: Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» Многие считают , что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…
А мы сегодня пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к матери, мужу, сестре, брату, ребенку. Все остальное, как бы оно ни было красиво т важно (одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах) , лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, ото поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да все в мире начинается с семьи, с дома – и ДОБРО , и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит добра!
7. Итог урока
Звучит песня «Родительский дом» (2, 3 куплеты)
Родительский дом – это начало всех начал для каждого человека, родительский дом – это семья. Каждая семья имеет свои традиции, свои правила и нормы воспитания, об этом говорил еще великий классик Л.Н.Толстой. Но хотелось бы, чтобы каждая семья стремилась к нравственным нормам, к честности, порядочности, искренности, морали, и в таких семьях вырастут нравственные люди, люди –патриоты своего отечества и государства, люди, способные любить, доверять, т.е. жить настоящей жизнью.





Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Воспитательная программа "Семья - начало всех начал" + разработка урока "Семейные отьношения в художественной литературе" (На примере романа Л.Н.Толстого "Война и мир"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Воспитательная программа "Познай себя".
» Разработка Урока - Презентации
» Разработка урока производственного обучения
» Разработка урока-семинара
» Разработка урока производственного обучения
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Образовательные ресурсы участников-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна