Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике" | |
| Автор | Сообщение |
---|
alla23091956
Имя : Алла Отчество : Николаевна Сообщения : 5 Рейтинг : 24 Репутация : 2 На форуме с : 2012-01-18 Откуда : Саратовская область, г. Аткарск
Поделиться ссылкой
| Тема: Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике" Чт 19 Янв 2012, 20:54 | |
| 1 Перетятко Алла Николаевна "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике" Доклад. Для мастеров производственного обучения.
Главной целью обучения учащихся специальности всегда была подготовка их к самостоятельной трудовой деятельности на производстве. Причём от каждого из них предприятие ожидает качественной работы, сочетаемой с выполнением установленных норм выработки, умелого обращения с вверенной техникой, высокой произ¬водственной дисциплины. Условия выполнения заданий на производстве всегда отличаются от условий в училище. И мастеру производственного обучения необходимо сделать всё возможное для того, чтобы эти этапы профессионального становления стали максимального эффективными. Выход на производственную практику всегда событие для учеников. Делая соответствующие выводы из бесед с мастером и преподавателями, они уже понимают, что именно на производстве должна проявиться реальная степень их под¬готовленность к самостоятельной работе. Имея зачастую весьма смутное представле¬ние о производственных взаимоотношениях на П.О.П. О подлинности и взаимодействия структур, ученики связывают с периодом практики различные, навсегда адекватные ожидания. Вот почему одной из задач мастера является правильная психологическая подготовка учащихся к практике. Несомненно, это име¬нно при обучении на предприятии окончательно сформируется профессиональная самостоятельность, которая выразится и в правильном понимании требований производства вменении важности строгого соблюдения технологической дисци¬плины, и в способности справиться с порученной работой. Вместе с ним учащиеся должны быть подготовлены к ситуациям, когда может проявиться их неумение организовать и правильно спланировать свою работу, когда могут наглядно выявляются пробелы в полученных знаниях или неспособность применить их на практике, потребуется подсказка или помощь наставников. Еще до прихода учащихся на практику у них должны быть сформированы ясные представления о роде деятельности, которой они будут заниматься, характере работ, которые им предстоит выполнять. Учащиеся должны быть осведомлены о режи¬ме их работы, о требования внутреннего распорядка, установленных на конкретном предприятии, о правилах пользования выдаваемыми инструментами, принадлежностями, спецодеждой и т.п. Мастер должен быть готовым к ответу на вопросы чисто бытового характера; где переодеваться и хранить верхнюю одежду, где помыть руки, где и как питаться, и т.д.Это естественный разумный инте¬рес, и чем полнее будут заранее проинформированы по этим и другим моментам учащиеся, тем увереннее они будут себя чувствовать в преддверии практики. Перед выходом учащихся на обучении в цехе и на производственные площадки мастера должны заблаговременно ознакомиться с производственным процессом и его спецификой на конкретных рабочих местах выявить, где лучше организовать обучение, и постараться добиться выделения для учащихся наиболее приемлемых рабочих мест- чтобы обеспечить выполнение учебной программы самым тщательным образом оценить соответствие будущих рабочих мест требованиям техники безопасности. При соблюдении таких предварительных действий и договоренностей можно правильно организовать производственную практику, определить формы ее проведения, которая позволят добиться положительного результата. При выборе рабочих мест мастер производственного обучения заинтересован, чтобы они, но возможности, располагались компактно на одном участке, в одном цехе, чтобы оборудование, на котором предстоит работать учащимся, было современным, а выполняемые работы позволяли освоить прогрессивную работу технологию и передовые приемы труда. Тогда можно с уверенностью утверждать, что и личный контроль мастера за работой. Учащихся, и необходимые инструктажи для под сказки в поиске решения возникшей проблемы будут осуществлены и время не будет потеряно в длительных переходах с одной площади на другую. Часто всё-таки имеет место ситуация, когда рабочие места практикантов распределяются по нескольким схемам. В таком случае желательно, чтобы мастер определился с назначением из числа учащихся старшего в ка¬ждом из цехов. Ему можно делегировать часть полномочий мастера; контроль за сво¬евременным началом работы, получение информации по форе- мажорным обстояте¬льством (например, ученик передаёт через него сообщение для мастера о каком- то происшествии дома и задержке вследствие этого и м.т.). Представляется, что когда у мастера имеется возможность всегда оперативно узнавать о меняющихся ситуации ,о любом происшествии, его реакция будет своевременной. В условиях современного производства возможности мастера по выбору формы организации практики ограниченны: они будут диктоваться возможностями предприятия, и деятельность мастера может носить подчинённый этим обстоятель-ством характера. Вместе с тем, чтобы были соблюдены требования учебной програ¬ммы, чтобы процесс практики был осуществлён в рамках законов учащихся молодёжи, ещё до начала производственных практик между сторонами должен быть заключён договор: в нём чётко очерчиваются обязательства предприятия и училища. Они должны оговариваться по всем аспектам- обеспечивание безлопастных условий труда, предоставление рабочих мест, оказание помощи в наставничестве, условия опиаты за выполнение работы. При наличии таких договоренностей, при чётко выражена заинтересованности предприятия в приобретении в будущем хорошо подготовленных рабочих можно быть уверенным в лучшем исходе обучения на практике. Наиболее благоприятное условия для прохождения учебной программы по специальности создаются, когда обучение производится на самостоятельном участке, выделенном для учащихся. Здесь применяется привычная продуктивная форма урока, осуществляется тесная связь теории с практикой. У мастера имеется возможность перестановки учащихся на рабочих местах для освоения ими всех составляющих производственного процесса. Если такой вариант невозможен, производится обучение не большими ученическими бригадами. Группа разбивается на примерно равные по числу коллективы, каждый из которых может выполнять своё производственное задание. Такая форма весьма результативна, особенно если каждая бригада ещё и закрепляется за высококвалифицированными рабочим, который вместе с мастером группы осуществляет обучение. Главная функция мастера- обеспечение учебного процесса, отработки учебной программы по специальности. Именно мастер организует перемещение учащихся на рабочих местах. Он, и только он следил за полной загрузкой учащихся, за обеспечением основания всеми практикантами всех видов оборудования имеющихся на про¬изводстве. Мастер обеспечивает встречу учащихся с инженером по технике безопасности предприятия, или его заменяющим, для получения инструктажа по правилам техники безопасности и противопожарным мероприятиям. Именно мастер первым знакомится с руководителями бригад, в которых будут работать его ученики. Организационный период обучения учащихся на предприятии Основные этапы Содержание Оформление приказа по предложению Распределение учащихся по подразделениям, закрепление, инженерно-технических работников, ответственных за производственное обучение и практику учащихся, наставников, определение порядка финансовых отношений с училищем и оплаты труда учащихся Организация встреч, бесед руководителей участков (цехов) с учащимися Рассказ об истории предприятия и его традициях, связанных с училищем; ознакомление учащихся с музеем предприятия и выставкой продукции; обзорная экскурсия по основным цехам и участкам предприятия Организация изучения учащимися правил поведения и безопасности на предприятии Занятия по изучению учащихся правил, инструкций, памяток с последующим индивидуальным зачётом Общие ознакомления учащихся с предприятием Ознакомление со структурой основными задачами и оснащением основных цехов и участков, где учащиеся будут проходить обучение и производственную практику, вспомогательными службами; ознакомление с продукцией и участков Распределение учащихся по рабочим местам Ознакомление учащихся с рабочими местами, где они будут проходить обучение, наставниками, графиками перенесения, правилами внутреннего распорядка в цеху (на участке)
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике" Чт 23 Фев 2012, 15:08 | |
| 2 Всем праздничного настроения! Удачного дня! Хорошая работа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Сентябрь 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|