Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Программа по работе с семьями учащихся | |
| Автор | Сообщение |
---|
nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 16:33 | |
| 1 Программа разработана с целью конкретизации соответствующих разделов Программы воспитания в училище, определяет стратегию приоритетного развития системы взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка и меры ее реализации. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 16:34 | |
| 2 Раздел 1. «Мы с тобой одной крови». Социальная адаптация учащихся. На первом этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов ученического сообщества и их семей, проектирование желаемого образа группы, определение перспектив жизнедеятельности коллектива. Такая деятельность в этот период является главным системообразующим фактором Мастеру и классному руководителю, работающим с группой, на диагностическом этапе необходимо определить особенности семейного воспитания, отношение окружающих к ребенку, уровень его самооценки, психологический климат в классе. На этом этапе используются такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учащимися, тестирование. Важность правильной адаптации новичков-первокурсников трудно переоценить. При поступлении в училище ребенок лишь приблизительно представляет себе, что его ожидает. В том случае, если эти представления окажутся ошибочными или необоснованными, учащийся будет чувствовать разочарование, неудовлетворенность и в конце концов замкнется в себе. Чаще всего причиной разочарований становятся не успехи в учебе, а отношение в училище к новичку. Чувство ненужности и потерянности, которое испытывает большинство детей в первые недели на новом месте учебы, а также объективные сложности в организации учебной деятельности, отношениях с согруппниками, мастерами и преподавателями невозможно компенсировать стипендией и льготами по проезду. Поэтому для решения этой проблемы необходимо использовать и развивать инструмент адаптации учащегося к новым условиям существования, что позволит снять его внутреннее напряжение, снизить психологический барьер при входе в сообщество учащихся, установить реализм ожиданий и возможностей субъекта. Значительно облегчить проблемы адаптационного периода может наличие тесного сотрудничества с семьями учащихся. Роль родителей в формировании у детей адекватной самооценки, преодолению чувства тревожности и неуверенности переоценить невозможно. Чем больше педагог узнает о учащихся, условиях их проживания, социально-культурных основах жизни семьи, тем легче проходит процесс адаптации учащихся. Поэтому в разделе 1 нашей программы особое место уделяется развитию отношений семья/училище. В нашем училище, к сожалению, нет штатного психолога, но при необходимости приглашаем специалиста, который может оказать квалифицированную помощь в определении направлений работы психологических тренингов, диагностике результатов тестирования и т.д. Одной из эффективных форм индивидуальной работы педагога с родителями на первом этапе является посещение семьи. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни учащегося. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к училищу, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Итогом подобных встреч является укрепление взаимоотношений с родителями, увеличение доли доверия семьи к педагогу. Чаще всего в ученической группе присутствуют дети не только из областного центра, но и из пригорода, либо сел области. Ребята живут в общежитии, либо снимают квартиру и родители посещают училище крайне редко. Здесь на первое место выходит переписка с родителями, т.е. письменная форма информирования семей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в других ОУ и к работе по профессии. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?». Такая форма работы как родительское собрание является уже элементом анализа, осмысления педагогической работы за определенный период на основе данных педагогической науки и опыта воспитания. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблемы. Совместные мероприятия позволяют лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга могут быть разнообразными: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; кружки, организованные родителями. К сожалению с каждым годом процент родителей, активно участвующих в жизни училища снижается. Родители обучаемых испытывают трудности, связанные с кризисом подростка, капризами и упрямством ребенка. Завышенные установки родителей негативно влияют на развитие подростков, их самооценку. По мнению психологов, в результате несоответствия родительским ожиданиям у ребенка может возникнуть невроз, поэтому – необходимо беречь нервную систему ребенка, не перегружать его знаниями. Конечно, нужно развивать их интеллект, но без ущерба для общего развития. Здесь задача педагогов – помочь родителям в решении задач интеллектуального развития детей. Конечно, огромное значение на эффективность социальной адаптации оказывают успехи в учебе и отношение к ним родителей. Иногда эмоциональный стресс могут спровоцировать педагоги, требуя такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых детей являются непосильными. Учащийся должен поверить, что он равноправный участник процесса обучения. Только слаженная работа семьи и педагогического коллектива на этапе социальной адаптации поможет создать атмосферу доброжелательности и понимания.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 16:35 | |
| 3 Раздел 2. «Твой след на Земле». Нравственно-эстетическое воспитание
Семейное воспитание уже заложило основы развития личности учащегося: умственного, идейно-политического, нравственного, эстетического, физического. Приходя в училище, дети уже имеют свое сложившееся представление о жизни общества и часто не такое, как нам хотелось бы. Особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, взращиванию традиций ученического коллектива. Доминирующий вид совместной деятельности родителей и педагогов формирует индивидуальность («лицо») ученического коллектива. Идет процесс сплочения ученической группы. Настоящий коллектив – тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают все, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим. Роль семьи на этом этапе можно определить как «нравственный камертон», определяющий пути совершенствования социального развития учащихся. Ребята должны научиться сопереживать и признавать свои ошибки, пересматривать свое поведение и отношение к людям, если оно входит в противоречие в нравственными ориентирами. Успех во многом зависит от жизненной позиции родителей, а так же от профессиональных установок педагога, способности принимать на себя разноплановые роли, готовности к непрерывному самосовершенствованию. Результативность изменения ценностных ориентиров учащихся и изменения во взаимоотношениях в семье особенно хорошо заметны при проведении классных часов по следующим темам: «Познай самого себя», «Настоящий друг» Конкурсные программы - одна из наиболее популярных форм работы с детьми. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) -от этого организационный алгоритм мероприятия не меняется. Логично в конце устраивать награждение отличившихся, проводить финал соревнований, проводить ритуалы прощания, анализ дела, разбор, обсуждение, раскрытие секретов, сюрпризов, отвечать на вопросы, давать задания на будущие дела. Присутствие представителей родителей в жюри всегда стимулирует участников команд на полную отдачу в конкурсной борьбе. В становлении личности учащегося большую роль играет военно-патриотическое воспитание. Оно представляет собой комплекс мер духовно-нравственного, социально-политического, психолого-педагогического, военно-технического и иного характера, реализация которых способствует формированию у подрастающего поколения патриотического самосознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Отечества, стремления участвовать в деятельности, направленной на процветание Родины, сохранение национально-культурных традиций. В рамках данного направления организуются встречи учащихся с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами труда, участниками локальных войн и военных конфликтов. Почти в каждой семье хранятся реликвии военных лет – треугольники писем, фронтовые фотографии, гильзы, боевые ордена. Какую гордость испытывают ребята, повествуя на классном часе о военных подвигах своих родных и близких! Беседы о жизни и подвиге знаменитых земляков в годы войны надо сочетать с экскурсией в с.Синодское Саратовской области, родину политрука Клочкова. Организовать поездку поможет родительский комитет группы. Туризм и краеведение являются незаменимыми средствами воспитания гражданско–патриотических позиций юных граждан, призваны решать задачи подготовки к жизни разносторонне развитой личности, формировать духовно и физически здоровый образ жизни; развивают у учащихся нравственные качества, одновременно решают вопросы воспитания и оздоровления. Совместное преодоление трудностей дает возможность проверить себя, свои силы, свои умения и навыки, укрепить дружбу в коллективе. Любой туристский поход – от похода выходного дня до спортивного – планируется , организуется и готовится совместно с родителями. Все родители мечтают о счастье для своего ребенка, надеются, что он встретит в жизни любовь, создаст счастливую семью. Однако воспитание чувств не приходит само собой, оно, как и всякое воспитание, требует усилий и усилий немалых. «Учить чувствовать, - писал В.А. Сухомлинский, - это самое трудное, что есть в воспитании». Семейная любовь - это не только чувства, но и определенный образ поведения супругов, детей, от которого зависит счастье данной семьи. Можно любить друг друга, но мучить попреками, неделикатностью, душевной грубостью, неумением сказать нужное слово... Омрачает любовь эгоистическое поведение супругов, детей. Цикл бесед «Один раз и на всю жизнь» поможет учащимся сформировать понятие личного и семейного счастья, уяснить ценностей семьи и семейных традиций в России, поверить, что настоящая любовь и верность не красивая сказка, а реалия современной жизни. Одна из наиболее острых и болезненных тем, стоящих перед развитым обществом на сегодняшний день – употребление наркотических веществ, вызывающих зависимость, подростками и детьми. Важнейшим фактором возникновения наркомании в молодежной среде является мода на наркотики и любопытство. Наркотик временно снимает психологическое напряжение, что дает подростку возможность отодвинуть неприятности и получить необходимую разрядку. Важно помнить, что успех в борьбе с распространением наркомании среди молодежи зависит не только от врачей, но и от всех нас, от того, как мы относимся к своим детям, к ровесникам, к окружающим, какие жизненные условия им создаем. Профилактика алкоголизма и наркомании – это доступное и лаконичное объяснение детям и подросткам не только ужасающих последствий приема наркотиков для здоровья и общего физического состояния, но и последствия социальные: сползание вниз по социальной лестнице, разрушение семей, потеря образования, работы и т.д. Мероприятия по профилактике могут включать просмотр видеофильмов, конкурсы плакатов, тренинги, анкетирование. Необходимо помнить, что при поддержке семьи возрастает реальность успеха, а значит, растет вера подростков в свою социальную значимость, что играет решающую роль при формировании личности.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 16:35 | |
| 4 Раздел 3. Мастерская специалиста. На современном рынке труда востребована личность самостоятельная и инициативная, гибкая и легко адаптирующаяся к изменяющимся условиям. Согласно Т.В. Кудрявцеву, профессиональное становление представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс. На молодого человека оказывают давление друзья, педагоги, родители. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определять. Ребенок пришел в училище, выбрал себе профессию. В группе 25 человек, но все они имеют абсолютно разную психологическую готовность к восприятию профессионального обучения. В связи с наличием демографического кризиса, педагоги не могут производить при приеме профессиональный отбор – определение степени пригодности человека к определенному виду деятельности на основе сопоставления его индивидуальных особенностей с требованиями профессии. Мы принимаем всех, если имеется подтверждение врача о здоровье ребенка. Ему предстоит освоить совершенно новые знания, умения, навыки. По новым стандартам программа профессионального обучения начинается с третьего семестра. В первом и втором семестрах предлагается лишь введение в профессию, с упором на историю данной специальности. Что же влияет на успешность профессионального обучения?. Очень важна позиция родителей – именно они несут ответственность за то, как сложится жизнь ребенка. Вера в его способности, своевременная поддержка, контакт с педагогическим коллективом училища просто необходимы. В подростковом возрасте товарищи и подруги могут оказать сильное влияние на подростка. Они могут осмеять его выбор, тогда подросток будет стесняться своей профессии, а могут поддержать и даже позавидовать каким-либо процессам при обучении профессии. И, наконец, превыше всего роль педагогов и мастеров, призванных развивать интерес к профессии, раскрыть секреты мастерства, помочь преодолеть первые трудности, показать социальную значимость конкретной профессии – от того, как будут выполнены данные задачи, зависит успех всей профессиональной деятельности учащегося. Для определения основного направления работы с учащимися рекомендуется в начале обучения провести анкетирование самих учащихся и их родителей по одним и тем же пунктам, а затем сравнить результаты. Если расхождение ответов незначительно, значит, стремления семьи и ребенка совпадают, учащийся пришел в профессию сознательно и серьезных осложнений не предвидится. К сожалению, чаще результаты не совпадают. Если процесс обучения в училище успешен, то проведя этот же тест на 3 курсе мы увидим почти полное совпадение ответов родителей и детей. Родителей детей, учащихся нашего училища, можно условно разделить на три группы. Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым училище просто жизненно необходимо. Но, несмотря на это, они ждут от нас не только хорошего обучения профессии и получения среднего образования, но и полноценного развития, оздоровления, воспитания и организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике. Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу училища. Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от училища интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача педагога – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительского комитета и активными помощниками педагогического коллектива. На эту родительскую группу педагогу необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т.п. Образно дверь в профессию для первокурсников открывается с праздника «Посвящение в учащиеся». Первокурсники перед лицом друзей, родителей и педагогов дают клятву соблюдать устав училища, обещают изучить профессию и стать профессионалом. Праздник готовится очень тщательно, при непосредственном участии директората училища, продумываются все мелочи. Родители, приглашенные на вечер, должны понять, что их ребенок стал частью большого и дружного коллектива, устои и традиции которого принято чтить и уважать. Родители должны представлять себе основы профессии и помогать детям в ее освоении. Для этого на первом собрании родители знакомятся с Уставом училища и подписывают Договор о подготовке квалифицированного рабочего по определенной профессии. Родители учащихся юридически не входят в коллектив училища, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе училища. Подписав Договор, они становятся своего рода социальными заказчиками училища, поэтому должны иметь возможность влиять на его деятельность и участвовать в училищной жизни. Воспитанию стойких интересов учащихся к профессии содействуют беседы о профессии, её особенностях, специфике приобретения профессиональных навыков и умений, о возможностях совершенствования, перспективах изменения профессии в связи с введением новой технологии. Эти беседы проводят инженеры, мастера, новаторы производства, родители, работающие по данной специальности. Посещение профильных предприятий содействуют развитию, дифференциации и упрочению интересов подростков к профессии. Весь процесс создания книги можно увидеть в цехах Саратовского полиграфического комбината. Почти в каждой группе есть семьи, представители которых работают на данном предприятии. Они охотно помогают в организации экскурсии и сопровождают ребят по цехам. Однако в последнее время из-за отсутствия государственных заказов комбинат функционирует всего 3 дня в неделю. Работа учащихся в кружках по профессии, факультативные занятия, встречи с выпускниками прошлых лет, организация "уголка профессии", сменных выставок о новостях в профессиональном производстве также содействует укреплению интереса к профессии. Занимаясь в кружке «Переплетчик», например, учащиеся подготавливают в подарок своим родителям блокноты и записные книжки, обновляют переплеты любимых семейных книг, переплетают вырезки из журналов. Родители с удовольствием посещают открытые занятия кружка, организованные в субботу и вместе со своими детьми постигают основы переплетного мастерства. На втором году обучения в форме внеклассной работы успех имеют конкурсы «Я-полиграфист!», построенный по принципу телевизионной игры «Стать миллионером». Учащимся предлагается широкий спектр вопросов по профессии, требующих смекалки, творческого и аналитического мышления. Ребята готовятся к конкурсу вместе с семьями, т.к. допускается подсказка зала и звонок родителям. Причем мамы и папы часто волнуются больше, чем дети, не желая подвести их в конкурсной борьбе. На третьем курсе обучения вчерашние подростки переходят в разряд юношества. Через год они вольются в рабочую семью того или иного предприятия и их профессиональная успешность будет зависеть от тех знаний, умений и навыков, которые они получили в стенах родного училища. Неоценима помощь родителей в осознании молодым человеком роли профессиональных знаний в построении его профессиональной карьеры и успешности всей дальнейшей жизни. Здесь уместны беседы «Стать профессионалом» с учащимися и родительское собрание на подобную тему. Становление профессионализма работника происходит на основе действия двух групп факторов — объективных и субъективных. Объективный фактор — это требования, нормы и ограничения, выдвигаемые со стороны профессии к труду человека и наличие у него определенных свойств и особенностей (профессиональных знаний, умений и навыков, профессионально значимых качеств). К субъективным факторам относятся имеющиеся у данного работника задатки, способности, мотивация и уровень притязаний, самооценка и психологическая защита от ошибок и неудач. Российские ученые Е. А. Климов, В. С. Мерлин, В. Д. Небылицин и Б. М. Теплов, разносторонне изучив такой феномен, как «индивидуальный стиль деятельности», пришли к выводу, что этот стиль вырабатывается и совершенствуется в процессе активного поиска приемов и способов действий с целью достижения наилучших результатов работы применительно к своему темпераменту. Под индивидуальным стилем деятельности здесь понимается обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему выполнению возложенных на него обязанностей. Так, представителям инертного типа темперамента лучше не отрываться от начатого дела. Они предпочитают стереотипные способы решения задач, например, верстку по модульной сетке. Монотонную работу по набору чаще всего выполняют обладатели слабой нервной системы, инертных нервных процессов с преобладанием внешнего торможения. Представители же подвижных типов темперамента обладают противоположными чертами, им не интересно идти проторенной дорогой, они хотят фантазировать, применять свои творческие способности в дизайне акциденции, не боятся ошибок и неудач. Мастера совместно с родителями должны подобрать такие места производственной практики своим питомцам, чтобы они отвечали их индивидуальному стилю. На первом и втором курсах учащиеся являются зрителями главного профессионального конкурса «Лучший по профессии». В жюри конкурса выбираются не только мастера и преподаватели специальных дисциплин, но и представители предприятий, а также родители, работающие по данной профессии. Ход и результаты конкурса освещаются в настенных листках-Молниях и выносятся на сайт училища. Выход в финал конкурса и дети и их родители считают своей настоящей победой. В июне учащиеся защищают диплом и получают путевку на конкретное профильное предприятие. Для многих производственная практика перед квалификационными экзаменами плавно перетекает в официальную работу. Кто-то захочет продолжить учебу. Многие юноши пойдут в армию. Главное для педагогов и родителей – чтобы каждый нашел свое место в жизни, сумел осуществить мечту, вошел в профессиональную среду как равноправный член общества. Только тогда окружающий мир будет дарить молодому человеку все свои краски, только тогда совместный труд педагогов и родителей можно считать
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 16:36 | |
| 5 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗДЕЛ 1 Мы с тобой одной крови! Социальная адаптация учащихся Диагностика этики семейных отношений, идейных основ семьи, роли семьи в жизни учащегося, круга семейного чтения, мира увлечения в семьях. Составление документации по программе изучения личности учащегося. Посещение учащихся на дому Составление актов о материальном состоянии семей Переписка с родителями Родительские собрания Выбор родительского комитета Организация и проведение конкурсов и классных часов «Моя родословная», «Моя семья». Выставка «Мир увлечений нашей семьи», Открытые уроки для родителей. Определение графика работы и составление плана кружков по интересам, организованных родителями. Подготовка совместных праздников, концертов. Просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей Экскурсионная работа Соревнования, конкурсы, КВН. Создание на сайте училища раздела «Не проходите мимо!» с объявлениями дат мероприятий, проводящихся в училище, благодарностями родителям и учащимся и т.д. Создание совета по профилактике правонарушений Привлечение родителей к занятиям в Университете педагогических знаний Родительские собрания по изучению Конвенции о правах ребенка, Закона РК « Об образовании», Закона « О правах ребенка», Устава училища. Диспут «Проблема отцов и детей в современном обществе» Конкурс «Преступление и наказание» Проведение индивидуальных тематических консультаций с родителями
РАЗДЕЛ 2. Твой след на Земле (Нравственно-эстетическое воспитание) Создание кружков по интересам, привлечение родителей к проведению занятий кружка. Посещение музеев, театров, выставок совместно с семьями Конкурс «Мой родной город» по истории и памятным местам г.Саратова. Классные часы «Во имя жизни», выступления родителей –участников боевых действий при ликвидации международных конфликтов; Экскурсия в музей славы на Соколовой горе совместно с родителями; Турнир «SOS!» по правилам оказания первой помощи в экстремальных ситуациях Экологические субботники Диспут «Алые паруса» о роли мечты в жизни человека Диагностика реальных проблем и ситуаций, возникающих в жизни учащихся и их семей (ориентация на бесконфликтность, компромисс, ненасилие) Цикл бесед с учащимися «Один раз и на всю жизнь» о любви, браке и семье Спортивные состязания родителей и учащихся Туристические походы Просмотр видеофильма «Дневник Насти» Тестирование на отношение к наркотикам и алкоголю
РАЗДЕЛ 3. Мастерская специалиста Анкетирование учащихся и родителей на тему отношения к выбранной профессии. Оформление договоров на подготовку специалиста определенной профессии с родителями учащихся Проведение праздника «Посвящение в учащиеся» в присутствии родителей. Беседы с родителями, работающими в данной профессиональной привлечение их к проведению факультативных занятий Создание проекта «Моя профессия вчера и сегодня» Экскурсии на полиграфические предприятия различного профиля с последующим анализом применяемого там оборудования и программного обеспечения Конкурс «Всезнайка», обращение за помощью к представителям старшего поколения Конкурс «Я-полиграфист!» Участие в конкурсе «Лучший по профессии», в жюри – представители родителей Работа кружков по профессиям Конкурс «Слепой набор» Привлечение родителей к составлению текстов для проведения операции корректуры учащимися Организация производственной практики. Выпускной вечер [i] |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 17:51 | |
| 6 Здравствуйте, Елена Васильевна! Прочитала Вашу программу. В целом вещь нужная и интересная. Скажите пожалуйста, кто является ее автором? И какие диагностические методики Вы используете на первом этапе, авторские или адаптированные. И если авторские, то каких ученых?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 18:05 | |
| 7 Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо, что заинтересовались. Программу составляли 2 человека: преподаватель математики, классный руководитель группы Улитина Ольга Владимировна и я, как мастер производственного обучения. Текст программы здесь не полностью. правда. Диагностика в свое время вызывала много споров. Обложились литературой, пытались адаптировать под себя. Что-то придумали сами. Конкретно какого-то автора не назову. А весь список сейчас кину. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 18:07 | |
| 8 Список использованной литературы 1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Издательский центр «Академия», 2001. 2. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе А. В. Гавриловец. - Минск, 2000. 3. Галагузова М.А. Социальная педагогика: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск:Народная асвета, 1978 5. Зинченко В.П. Психологическая педагогика. Самара, 1998 6. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. 7. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., 8. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991 9. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. - М., 1986 10. Мудрик А.В. Социальная педагогика./ Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издатель-ский центр «Академия», 2000 11. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1990. 12. Петровский А. В. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. N 2. 13. Священник Илия Шугаев. Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о браке, семье и детях. Издательский Совет РПЦ. 2006. 14. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 15. Флоренская Т.А.. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем. Мо-сква, Русский Хронограф, 2006 16. Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия личности. Саратов, 2004. 17. Янушкявичюс Р., Янушкявичене О. Основы нравственности. Учебное пособие для школьников и студентов. Москва, ПРО-ПРЕСС. 2000. 18. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / Под научн. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Издательство «Речь», 2003.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 18:21 | |
| 9 Класс!!! Елена Васильевна, Вы просто не представляете,какую огромную работу Вы провернули! Респектище! Я завтра еще раз вдумчиво все прочитаю и оставлю свои комменты, а то у нас ночь уже, хорошо? П.С. А то, что Вы смогли психодиагностику адаптировать - это дорогого стОит! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 18:29 | |
| 10 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| vladimirovna
Имя : Tatyana Отчество : Vladimirovna Сообщения : 18 Рейтинг : 23 Репутация : 3 На форуме с : 2011-12-22 Откуда : saratov
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Вс 25 Дек 2011, 19:11 | |
| 11 Елена Васильевна, прекрасная работа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| nikitina.fakel
Имя : Елена Отчество : Васильевна Сообщения : 213 Рейтинг : 243 Репутация : 14 На форуме с : 2011-12-14 Откуда : Саратов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа по работе с семьями учащихся Сб 31 Дек 2011, 22:49 | |
| 12 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Программа по работе с семьями учащихся | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|