Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Отечественное образование: Проблемы и перспективы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Отечественное образование: Проблемы и перспективы Empty
СообщениеТема: Отечественное образование: Проблемы и перспективы   Отечественное образование: Проблемы и перспективы Contro11Сб 01 Янв 2011, 22:30

1
2011-01-01 00:32
Павел Барабанщиков,
г. Пенза.

Как известно, 2010 год был объявлен Президентом России Дмитрием Медведевым Годом учителя. Российское общество широко приветствовало это решение, положительно в первую очередь отнеслись к этому сами педагоги. По окончании года хотелось бы подвести некоторый итог президентской инициативы и реально оценить нынешнее состояние отечественного образования, попытаться разобраться, что не удалось сделать и что еще предстоит на будущее.

Если открыть главный финансовый документ страны, а именно федеральный бюджет на 2010 год, то в нем не найдется целевых средств на повышение заработной платы работникам интеллигенции вообще и образования в частности. Принимая во внимание тот факт, что большинство субъектов России являются дотационными (в их числе и Пензенская область), а также переход на подушевое финансирование учебных заведений и новую систему оплаты труда, создается ряд негативных последствий:

1) большая диспропорция в оплате педагогического труда. К примеру, зарплата учителя во многих субъектах России составляет 5-7 тыс. рублей, а в столице более 35 тыс. рублей;

2) фактически ликвидирована установленная национальным проектом «Образование» выплата за классное руководство под тем предлогом, что по новой системе оплаты она уже учитывается в размере заработной платы;

3) в большинстве регионов наблюдается отставание номинальной заработной платы от роста цен на товары первой необходимости. По данным Росстата, в 2010 году средняя зарплата в образовании по отношению к средней зарплате в производстве составляет около 60%;

4) резко сокращена стимулирующая часть фонда заработной платы. Это приводит к «уравниловке» в зарплате педагогов и вспомогательного персонала. Многие учителя задаются вопросом: а какой смысл было получать педагогическое образование и работать за такую же зарплату, как и технические работники?

О какой гордости за свою профессию можно говорить, когда все в том же федеральном бюджете на 2010 год средства, выделенные для поддержки лучших учителей России, в Год учителя сокращены в 5 (!) раз.

Остро стоит проблема коммерциализации образования, так же как для медицины и культуры. Это вызвано поспешным присоединением России к Болонскому процессу, введением ЕГЭ (экзамена-«угадайки», как его называют наши граждане), принятием в этом году Федерального закона № 83 «О коммерциализации бюджетных учреждений». Несмотря на то, что ФЗ № 83 официально вступит в силу в 2012 году, ни для кого не секрет, что он уже давно действует неофициально, просто про это говорить не принято. Согласно проведенному опросу аналитическим центром Юрия Левады («Левада-Центр»), большинство населения России (54 %) полагает, что с принятием ФЗ № 83 качество бесплатного образования, медицины и культуры ухудшится. Противоположного мнения придерживаются только лишь 7%. Получается, что уровень образования напрямую сегодня зависит от финансовых возможностей, а не от способностей учащихся.

Активно европейские стандарты внедряет и министр образования и науки Фурсенко. В связи с оптимизацией школ он посчитал нужным из 1,2 млн. учителей уволить 200 тыс. Мало того, что министр внес это предложение не просто в Год учителя, а непосредственно накануне Дня учителя. Если министру не нужны «лишние» учителя, то нужен ли учителям такой министр?

Стоит остановиться на понятии «оптимизация». В данном случае под эти словом стоит понимать: либо закрытие школ, либо объединение; либо их переориентация, например, со средней в начальную. В Пензенской области по 3-х летней программе (2007-2010 годы) оптимизации общеобразовательных учреждений было сокращено 127 (!) школ. Аналогичная тенденция закрытия школ протекает по всей стране. Мера вынужденная. В школах уже отучились последние советские дети (рожденные до 1991 года), а в начале новой России демографических взрывов не отмечалось. Поэтому и образовалась некая демографическая яма, в школу с каждым годом идут все меньше и меньше детей. Но что будет потом, когда в школах увеличится количество учеников? Строить новые школы и снова затрачивать большие суммы денег? А где набирать профессиональных учителей, если их увольняют?

Приведенный выше анализ я решил подкрепить местным материалом и поэтому нашел возможность пообщаться по заявленной проблематике статьи с учителем истории, работающим в одной из средних общеобразовательных школ г.Пензы. Как выяснилось, молодой учитель по имени Дмитрий совмещает работу в школе с учебой в педагогическом университете. В следующем году он заканчивает исторический факультет, получит диплом с отличием. На вопрос о том, собирается ли он поступать в аспирантуру, он ответил, что собирается, так как зарплата в школе слишком низкая, а научная степень дает все-таки небольшую прибавку. Для сведения, студент-историк работает в школе за 2,5 тыс. рублей (2/3 ставки).

Как пояснил Дмитрий, ставка учителя сейчас составляет 3400 руб. Это меньше МРОТ, поэтому многие пензенские учителя (наверно, и не только пензенские) делают упор на репетиторство.

Также учитель негодовал в связи с отсутствием единых программ по предметам. Поясню что это такое. Вот представьте ситуацию, когда ученик переходит в другую школу, а там изучают в данное время совсем другой материал. Исправить такое положение позволяет следующая система: государственные образовательные стандарты (ГОС) -> единая программа -> единый учебник (учебно-методический комплекс). Как историк, Дмитрий добавил, что сейчас нужно вернуться в преподавании истории к линейной системе, как было в советское время. По его мнению, эта система дает более глубокие знания ученикам, нежели современная концентрическая.

Из разговора сделал для себя открытие, что на историю в школе уделяется крайне малое количество часов. Например, на тему Великой Отечественной войны всего-то 3-4 (!) часа. Интересно, школьники хотя бы знают основные даты ВОВ? На историю новейшего времени предусмотрено 24-26 часов. Для сравнения: занятия по физической культуре составляют 3 часа в неделю. Из школьной программы Дмитрий предлагает исключить ненужные предметы, к примеру, «Основы религиозной культуры», так как он вызывает у учеников отторжение и к тому же нарушает Конституцию РФ и ФЗ «Об образовании».

Дмитрий ощущает на себе и то, как сильно загружен учитель различного рода «писаниной» и периодической отчетностью. «Все это отнимает много времени, лучше бы я позанимался с отстающими учениками…», - сказал он.

Завершилась беседа пресловутым ЕГЭ. Среди основных проблем этого экзамена были выделены: непроработанность содержания, масса ошибок; пагубность тестовой системы, от которой, кстати говоря, отказалось большинство развитых стран (например, Франция); коррупция в системе организации самого экзамена (в ВУЗы поступают абитуриенты, которые имеют результаты по русскому языку более 90%, а в заявлении о зачислении делают 5-6 орфографических ошибок) и другие. Как отметил Дмитрий, ЕГЭ недопустим по устным предметам вовсе (история, обществознание, литература), так как в них одним из главных факторов является речь учащегося. ЕГЭ либо нужно отметить, либо сделать экзаменом по выбору.

Думаю, что никто отрицать не будет, что на региональном и местном уровне все проблемы российского образования решить невозможно. Правительству России, и в особенности Министерству образования и науки РФ и Министерству финансов РФ, пора перейти от слов к делу и предпринимать конкретные действия в решении давно назревших вопросов. Сейчас же мы видим явную дискредитацию Года учителя и тот же низкий статус педагогических работников. Если продолжать в том же духе, то скоро нас ждет дальнейшее снижение качества образования и рост социальной напряженности в образовательном сообществе.

Источник
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Отечественное образование: Проблемы и перспективы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
» Перспективы учительской профессии... в 2030 году
» Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
» Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании
» Обсуждаем вместе! Проблемы и перспективы развития образования России
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ СООБЩЕСТВА :: Архив тем сообщества-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна