Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации" | |
| Автор | Сообщение |
---|
ПУ17Натали
Имя : Наталья Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 90 Репутация : 28 На форуме с : 2011-09-16 Откуда : Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева,д.4,кв.9
Поделиться ссылкой
| Тема: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Пт 16 Сен 2011, 17:50 | |
| 1 Статья Тема: «Технология педмастерской как способ повышения мотивации»
Автор: преподаватель литературы Бирюкова Наталья Николаевна
Категория: высшая
Образование: высшее Тверской Государственный университет
Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №17» г.Бежецка, Тверской области.
Адрес учебного заведения: 171984 Тверская область, г.Бежецк, ул.Л.Толстого, д.33
Домашний адрес: 171984 Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева, д.4, кв.9
Телефон: +7 915-701-98-17
E mail: kolja54-56@mail.ru Никнейм: ПУ17Натали
Статья Тема: «Технология педагогической мастерской как способ повышения мотивации» Надо любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый грубый, возвышается до творчества... (М.Горький) Я работаю преподавателем литературы в профессиональном училище №17 города Бежецка Тверской области. Далеко не секрет , что в профессиональные училища идут учиться слабо подготовленные учащиеся, с минимумом норм и правил культуры поведения, из неблагополучных семей. Поэтому перед педагогами стоит ряд проблем: увеличение количества детей группы социального риска; преобладание объяснительно-иллюстративного способа преподавания, а не деятельностного характера учения; низкая заинтересованность учащихся; отсутствие мотивации, низкая познавательная активность; низкий уровень культуры обучающихся; нежелание многих учащихся учиться (негативное отношение к учебе было сформировано в стенах школы, т.к. он там был в рядах «неуспешных учеников»); адаптация современных педагогических технологий к образовательному процессу профессиональных училищ. Меняется жизнь, меняются требования, предъявляемые жизненной ситуацией к выпускнику, поэтому система образования тоже должна претерпеть изменения, чтобы подготовить творчески мыслящего, эрудированного, умеющего высказать и подтвердить свое мнение человека. Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. 10 лет назад, придя работать в стены профессионального училища из основной школы, было очень трудно, так как я столкнулась с перечисленными выше трудностями. Но уже тогда начала складываться система работы. Я считаю, как бы ни банально это было сказано, что профессия учителя – это творчество. Но в первую очередь сам педагог должен быть увлечен своей деятельностью. Когда учащийся чувствует заинтересованность взрослого, его воодушевление, (не руководство свыше , а работу на равных , т.е. сотворчество) – то это зажигает в душах обучающихся некий светоч, искорку, которая воодушевляет подростков, внушает им уверенность в своих силах и возможностях. Реализации сотворчества педагога и учащихся помогают новые педтехнологии, в частности технология педагогической мастерской, которая как раз и предполагает взаимное сотрудничество педагога-мастера и ученика-творца. Изучив теоретический материал по данной проблеме, я поставила цель – реализовать технологию педагогической мастерской в учебном и воспитательном процессе училища. И казалась бы непосильная, трудная задача была реализована, так как ученики услышали меня, поддержали, в их сердцах появилась заинтересованность, воодушевление. Почему , спросите вы? Да ответ совсем прост- данная форма организации работы не навязывает подростку мнение старших, умных людей, а свое видение проблемы учащиеся формируют самостоятельно. Учитель только направляет их мысли, способствует правильному восприятию мира. А еще ученики учатся общаться друг с другом , с педагогом и вообще с миром в целом. Обратимся к научному понятию технологии педагогической мастерской. Свое название технология получила, что у нее есть МАСТЕР. Но это не учитель, передающий свои знания и умения незнающему и неумеющему. Мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. И принимают в нем участи все, включая самого мастера. В технологии мастерских главное- не сообщить и освоить новую информацию, а передать способы работы, будь то естественно- научное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследование исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др. Основа работы мастерской – это чередование в погружение в материал, индивидуальной работы с ним, рефлексии, сопоставление старых знаний со своими новыми открытиями и социализации. В мастерской учат главному – человек неповторим, он интересен именно свей непохожестью на других. Мастерская дает ученикам творческий опыт дерзновения, а не опыт послушания. Приведу пример реализации технологии педмастерской на уроке литературы по теме «Петербург Достоевского» (по роману «Преступление и наказание») Первый эта работы «мастерской» - «индуктор»- мотивирует творческую деятельность каждого участника. Это обращение к ассоциативному и образному мышлению, обращение обязательно личностное и загадочное. На данном этапе часто предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциации; можно писать, рисовать, а потом посмотреть и даже позаимствовать что-то интересное у соседей. Составляя индуктор , надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у детей. Например, при изучении темы : «Петербург Достоевского» ( по роману «Преступление и наказание») целесообразно спросить: Что представляют учащиеся , произнося слово Петербург? Второй этап – работа с материалом, погружение в него: работа со схемами, моделями, текстом, иллюстрациями. Главное – на этом этапе должна произойти «деконструкция» материала, превращение его в некое подобие первобытного хаоса. Работа идет на уровне отдельных слов, звуков, обрывков. Из них потом выстраивается нечто новое. Это «реконструкция» - создание своего мира на основе разобранных идей. Например, изучая тему «Петербург Достоевского» , можно обратится к иллюстрациям Ильи Глазунова, использовать тексты о Петербурге – А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок) , Н.В. Гоголь «Невский проспект» (отрывок). В ходе работы из текста выписываются отдельные слова и словосочетания – не более. Но это ключи к новому. На основе этих обрывков пишется новый текст. Каждый пишет свое. Результаты могут быть совершенно неожиданные и различные, но в этом и заключается смысл. Каждый человек – индивидуальность, различная информация вызывает различный отклик, разное понимание. Работа с материалом сменяется непременной «социализацией». Каждый участник читает в группе свою работу, соотнося ее с тем, что получилось у других. Идет взаимообогащение, самокоррекция, поскольку никому не возбраняется что-то по ходу дела добавлять к уже написанному. (При изучении темы «Петербург Достоевского» ребята выделяют различные картины города: пышный , красивый город у Пушкина, величественный в нашем понимании, серый, страшный на картинах И.Глазунова, нищий – у Достоевского. Постепенно приходит озарение – Петербург-город контрастов) Кульминация творческого процесса – «разрыв». Это озарение, новое видение предмета, неожиданность. Появляется информационный запрос. На данном этапе нужна справочная литература, учебники, позволяющие ответить на возникшие вопросы. После индивидуально проработки – новая «социализация» - взаимный пересказ того нового, что удалось узнать. Возникает обогащение участников процесса новым материалом. В ходе работы предлагается выделить главное.( На данном этапе целесообразно поработать с художественным текстом произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», найти описание улиц, обстановки, бедных кварталов, жилищ героев, описание внешности и одежды персонажей и постепенно прийти к осознанию, что Петербург Достоевского – город зловещий, равнодушный, который давит, душит людей, доводит их до безумных идей) После такой проработки – этап творческий. Обычно пишется текст, сочинение на тему, которую на основе рассматриваемого материала каждый определяет для себя сам.( темы работ могут быть различны: «улицы и кварталы Петербурга Достоевского», «Каморка Раскольникова», «каким я представляю главного героя романа?», «Почему Петербург –город полусумасшедший?» и т.д.) Последний этап – «рефлексия» - самоанализ. Не привычные оценки «хорошо» или «плохо», а анализ движения мысли. Разработав и проведя сначала цикл уроков по разделу «Ф.М.Достоевский», я увидела , что ситуация стала меняться- подростки заговорили, стали обсуждать, дискутировать, высказывать свои мысли. Конечно, не все уроки я строю в форме педагогической мастерской, но ее элементы присутствуют очень часто в системе мой педагогической деятельности. Кроме этого другие технологии: продуктивное обучение, учебный диалог, игровые модели, интерактивное обучение разнообразят учебный и воспитательный процесс, создают заинтересованность и благоприятное овладение учебным материалом.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Сб 25 Фев 2012, 16:19 | |
| 2 Всем хорошего дня! Хорошая работа! С наступающим ПРАЗДНИКОМ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Сб 25 Фев 2012, 18:43 | |
| 3 Рада приветствовать коллегу! Интересная методика преподнесения материала. Особенно романа Достоевского "Преступление и наказание". Обязательно возьму на заметку. Сама увлеклась в последнее время и увлекла студентов творческими проектами. Но я работаю со студентами, с которыми не стыдно дать открытый урок, готовыми к любым экспериментам. Они люди творческие ,музыканты. С уроков ухожу окрыленной. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|