Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ПУ17Натали

ПУ17Натали

Женщина Имя : Наталья
Отчество : Николаевна
Сообщения : 21
Рейтинг : 90
Репутация : 28
На форуме с На форуме с : 2011-09-16
Откуда : Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева,д.4,кв.9


Поделиться ссылкой

cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Empty
СообщениеТема: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации"   cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Contro11Пт 16 Сен 2011, 17:50

1
Статья
Тема: «Технология педмастерской как способ повышения мотивации»

Автор: преподаватель литературы Бирюкова Наталья Николаевна

Категория: высшая

Образование: высшее Тверской Государственный университет

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №17» г.Бежецка, Тверской области.

Адрес учебного заведения: 171984 Тверская область, г.Бежецк, ул.Л.Толстого, д.33

Домашний адрес: 171984 Тверская обл., г.Бежецк, ул.Нечаева, д.4, кв.9

Телефон: +7 915-701-98-17

E mail: kolja54-56@mail.ru
Никнейм: ПУ17Натали





















Статья
Тема: «Технология педагогической мастерской как способ повышения мотивации»
Надо любить то, что делаешь, и тогда труд,
даже самый грубый, возвышается до творчества... (М.Горький)
Я работаю преподавателем литературы в профессиональном училище №17 города Бежецка Тверской области. Далеко не секрет , что в профессиональные училища идут учиться слабо подготовленные учащиеся, с минимумом норм и правил культуры поведения, из неблагополучных семей. Поэтому перед педагогами стоит ряд проблем: увеличение количества детей группы социального риска; преобладание объяснительно-иллюстративного способа преподавания, а не деятельностного характера учения; низкая заинтересованность учащихся; отсутствие мотивации, низкая познавательная активность; низкий уровень культуры обучающихся; нежелание многих учащихся учиться (негативное отношение к учебе было сформировано в стенах школы, т.к. он там был в рядах «неуспешных учеников»); адаптация современных педагогических технологий к образовательному процессу профессиональных училищ.
Меняется жизнь, меняются требования, предъявляемые жизненной ситуацией к выпускнику, поэтому система образования тоже должна претерпеть изменения, чтобы подготовить творчески мыслящего, эрудированного, умеющего высказать и подтвердить свое мнение человека. Сейчас четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей.
10 лет назад, придя работать в стены профессионального училища из основной школы, было очень трудно, так как я столкнулась с перечисленными выше трудностями. Но уже тогда начала складываться система работы. Я считаю, как бы ни банально это было сказано, что профессия учителя – это творчество. Но в первую очередь сам педагог должен быть увлечен своей деятельностью. Когда учащийся чувствует заинтересованность взрослого, его воодушевление, (не руководство свыше , а работу на равных , т.е. сотворчество) – то это зажигает в душах обучающихся некий светоч, искорку, которая воодушевляет подростков, внушает им уверенность в своих силах и возможностях. Реализации сотворчества педагога и учащихся помогают новые педтехнологии, в частности технология педагогической мастерской, которая как раз и предполагает взаимное сотрудничество педагога-мастера и ученика-творца. Изучив теоретический материал по данной проблеме, я поставила цель – реализовать технологию педагогической мастерской в учебном и воспитательном процессе училища. И казалась бы непосильная, трудная задача была реализована, так как ученики услышали меня, поддержали, в их сердцах появилась заинтересованность, воодушевление. Почему , спросите вы? Да ответ совсем прост- данная форма организации работы не навязывает подростку мнение старших, умных людей, а свое видение проблемы учащиеся формируют самостоятельно. Учитель только направляет их мысли, способствует правильному восприятию мира. А еще ученики учатся общаться друг с другом , с педагогом и вообще с миром в целом.
Обратимся к научному понятию технологии педагогической мастерской. Свое название технология получила, что у нее есть МАСТЕР. Но это не учитель, передающий свои знания и умения незнающему и неумеющему. Мастер лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. И принимают в нем участи все, включая самого мастера. В технологии мастерских главное- не сообщить и освоить новую информацию, а передать способы работы, будь то естественно- научное исследование, текстологический анализ художественного произведения, исследование исторических первоисточников, создание произведений прикладного искусства и др. Основа работы мастерской – это чередование в погружение в материал, индивидуальной работы с ним, рефлексии, сопоставление старых знаний со своими новыми открытиями и социализации. В мастерской учат главному – человек неповторим, он интересен именно свей непохожестью на других. Мастерская дает ученикам творческий опыт дерзновения, а не опыт послушания.
Приведу пример реализации технологии педмастерской на уроке литературы по теме «Петербург Достоевского» (по роману «Преступление и наказание»)
Первый эта работы «мастерской» - «индуктор»- мотивирует творческую деятельность каждого участника. Это обращение к ассоциативному и образному мышлению, обращение обязательно личностное и загадочное. На данном этапе часто предлагается слово, к которому надо подобрать ассоциации; можно писать, рисовать, а потом посмотреть и даже позаимствовать что-то интересное у соседей. Составляя индуктор , надо соотнести его с чувствами, мыслями, эмоциями, которые он может вызвать у детей. Например, при изучении темы : «Петербург Достоевского» ( по роману «Преступление и наказание») целесообразно спросить: Что представляют учащиеся , произнося слово Петербург?
Второй этап – работа с материалом, погружение в него: работа со схемами, моделями, текстом, иллюстрациями. Главное – на этом этапе должна произойти «деконструкция» материала, превращение его в некое подобие первобытного хаоса. Работа идет на уровне отдельных слов, звуков, обрывков. Из них потом выстраивается нечто новое. Это «реконструкция» - создание своего мира на основе разобранных идей. Например, изучая тему «Петербург Достоевского» , можно обратится к иллюстрациям Ильи Глазунова, использовать тексты о Петербурге – А.С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок) , Н.В. Гоголь «Невский проспект» (отрывок). В ходе работы из текста выписываются отдельные слова и словосочетания – не более. Но это ключи к новому. На основе этих обрывков пишется новый текст. Каждый пишет свое. Результаты могут быть совершенно неожиданные и различные, но в этом и заключается смысл. Каждый человек – индивидуальность, различная информация вызывает различный отклик, разное понимание.
Работа с материалом сменяется непременной «социализацией». Каждый участник читает в группе свою работу, соотнося ее с тем, что получилось у других. Идет взаимообогащение, самокоррекция, поскольку никому не возбраняется что-то по ходу дела добавлять к уже написанному. (При изучении темы «Петербург Достоевского» ребята выделяют различные картины города: пышный , красивый город у Пушкина, величественный в нашем понимании, серый, страшный на картинах И.Глазунова, нищий – у Достоевского. Постепенно приходит озарение – Петербург-город контрастов)
Кульминация творческого процесса – «разрыв». Это озарение, новое видение предмета, неожиданность. Появляется информационный запрос.
На данном этапе нужна справочная литература, учебники, позволяющие ответить на возникшие вопросы. После индивидуально проработки – новая «социализация» - взаимный пересказ того нового, что удалось узнать. Возникает обогащение участников процесса новым материалом. В ходе работы предлагается выделить главное.( На данном этапе целесообразно поработать с художественным текстом произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», найти описание улиц, обстановки, бедных кварталов, жилищ героев, описание внешности и одежды персонажей и постепенно прийти к осознанию, что Петербург Достоевского – город зловещий, равнодушный, который давит, душит людей, доводит их до безумных идей)
После такой проработки – этап творческий. Обычно пишется текст, сочинение на тему, которую на основе рассматриваемого материала каждый определяет для себя сам.( темы работ могут быть различны: «улицы и кварталы Петербурга Достоевского», «Каморка Раскольникова», «каким я представляю главного героя романа?», «Почему Петербург –город полусумасшедший?» и т.д.)
Последний этап – «рефлексия» - самоанализ. Не привычные оценки «хорошо» или «плохо», а анализ движения мысли.
Разработав и проведя сначала цикл уроков по разделу «Ф.М.Достоевский», я увидела , что ситуация стала меняться- подростки заговорили, стали обсуждать, дискутировать, высказывать свои мысли. Конечно, не все уроки я строю в форме педагогической мастерской, но ее элементы присутствуют очень часто в системе мой педагогической деятельности. Кроме этого другие технологии: продуктивное обучение, учебный диалог, игровые модели, интерактивное обучение разнообразят учебный и воспитательный процесс, создают заинтересованность и благоприятное овладение учебным материалом.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Empty
СообщениеТема: Re: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации"   cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Contro11Сб 25 Фев 2012, 16:19

2
Всем хорошего дня!
Хорошая работа!
С наступающим ПРАЗДНИКОМ!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Empty
СообщениеТема: Re: cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации"   cтатья  Технология педмастерской как способ повышения мотивации" Contro11Сб 25 Фев 2012, 18:43

3
Рада приветствовать коллегу! Интересная методика преподнесения материала. Особенно романа Достоевского "Преступление и наказание". Обязательно возьму на заметку. Сама увлеклась в последнее время и увлекла студентов творческими проектами. Но я работаю со студентами, с которыми не стыдно дать открытый урок, готовыми к любым экспериментам. Они люди творческие ,музыканты. С уроков ухожу окрыленной.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

cтатья Технология педмастерской как способ повышения мотивации"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
»  Моя педагогическая философия" 9-этап с 23.01. 2012 по 20.03 2012 (итоги)
» Использование мультимедиатехнологий как средство повышения мотивации к изучению истории
» Доклад "Методика повышения мотивации учащихся к учебной деятельности"
» Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета
» Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна