Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Левое и правое полушария.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Мила

Мила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 30
Рейтинг : 77
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-04-19
Откуда : г.Заволжье Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Левое и правое полушария. Empty
СообщениеТема: Левое и правое полушария.   Левое и правое полушария. Contro11Вт 17 Май 2011, 20:14

1
Давно интересуюсь психологическими основами преподавания предмета. Мне интересна тема правополушарного и левополушарного развития. Знания, полученные мной при изучении этой проблемы , использую при дифференцированном подходе к обучению. Вот некоторые сведения, возможно кому то они будут интересны и полезны.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга отвечает за рациональное, аналитическое, вербальное (словесное) логическое мышление, которое оперирует цифрами, словами, нотами. Отметим, что ритм музыки воспринимается именно левым полушарием. Эта часть мозга отвечает за абстрактное мышление, ограниченное какими-либо рамками, - это ограничение от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существующих их признаков и внутренних закономерностей. Такое восприятие мира опирается на разум и логику с рациональным выделением последовательности причин и следствий какого-либо события. Приоритет отдаётся сухому расчёту, а не чувствам. Ярким примером такого вида мышления является брак по расчёту, а не по любви.

Левое полушарие мозга является мужским компонентом, поскольку такое видение мира свойственно Сознанию мужчины. Это левополушарное мужское (Ян) Сознание. Оно отвечает за пространственно-временное восприятие мира и жестко ограничено рамками Прошлого и Настоящего, а Будущее отсечено. Поэтому, если в силу каких-либо причин поражено правое полушарие головного мозга и функционирует только левое полушарие, то у человека развивается болезнь клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства.

Интересные наблюдения были проведены с больным, у которого было доминирующее левое полушарие и из-за опухоли мозга было полностью удалено правое полушарие. Оставшееся левое полушарие позволяет ему без проблем управлять правой половиной своего тела (правой рукой, правой ногой и т. д.); он держит чашку кофе в правой руке и качает правой ногой. Вы спрашиваете его: "Не хотите ли добавить в кофе немного сливок?" Он отвечает: "Нет, спасибо". Его голос - ровный, практически без всяких интонаций и эмоций. Если перед ним на постель положить газету, то он будет её читать. Если Вы попросите его решить математическую задачу, то он это сделает легко и свободно. Но, в процессе беседы с ним, Вы начинаете замечать разрушительный эффект, который произвела операция. По причине отсутствия правого полушария, левая половина его тела парализована. Хотя логически он поддерживает беседу, его ответы иногда бывают странными. Он всё понимает плоско и буквально, как робот-машина. Вы спрашиваете его: "Как Вы себя ощущаете?" Ответ: "Руками". Он стал обладать только тактильными ощущениями и полностью потерял способность к образному мышлению, а также утратил интуицию. Если сменить обстановку и вывезти его в инвалидном кресле в коридор, он перестаёт понимать, где находится его палата и где находится он сам, так как лишился способностей к пространственной ориентации. Он также не в состоянии сложить самую простую картинку-головоломку и одеться без посторонней помощи. Он не понимает, какое-то отношение к его рукам имеют рукава рубашки.

Ели кто-то начнёт с ним спорить и ругаться он понимает все слова, но никак не воспринимает эмоции, которые стоят за этими словами. Он не обращает ни-какого внимания на слезы своей жены и близких и не реагирует на слова утешения. Он даже не расстроен тем, что с ним произошло, ибо нормальная реакция на горе, на несчастье просто недоступна левому полушарию, которое осталось у него после операции. Если предложить ему послушать музыку, то он Вам не ответит. Включив музыку, Вы видите что он её не слушает, так как совершенно равнодушен к мелодиям. Если к больному подойдёт родственик, он не узнает его, потому что у левого полушария отсутствует фотографическая память на лица. А, также отсутствуют сновидения, а если даже они и бывают, то он их не может вспомнить.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга в большей степени имеет отношение к переживаниям (чувствам), чем к разумному пониманию чего-то. Этот компонент отвечает за невербальный (бессловесный) анализ (например за первое мгновенное восприятие другого человека, свойств его характера и последующего поведения), интуитивную ориентацию в пространстве и, вообще, за интуицию. Под интуицией (предчувствием) понимают предсказание каких-либо, пусть даже незначительных событий, которые впоследствии происходят. В глубинном понимании в основе интуиции лежит жизненный опыт, наработанный человеком в его прошлых реинкарнациях (воплощениях).

Таким образом, правое полушарие ответственно за чувственное восприятие мира. Например, мелодичность и красоту музыки мы воспринимаем именно правым полушарием. Оно отвечает за - мгновенное постижение какого-либо образа или истины путем непосредственного её усмотрения. Это проникновение в саму суть чего-либо без обоснования с помощью каких-либо доказательств - выход за пределы объективного опыта путём мысленного схватывания, "Озарения" или обобщения в образной форме непознанных связей и закономерностей, которые в дальнейшем подтверждаются собственным опытом индивида. Спонтанные бессознательные и подсознательные процессы, отражающие опыт прошлых жизней человека - это проявление в основном работы правого полушария.

Нейроэнергоинформационная связь существует не только с Настоящим, но и с Будущем, когда достигается состояние - мгновенного "просветления", получение информации из Будущего.
Правое полушарие - это женский компонент, отвечающий за правополушарное женское (Инь) Сознание. Когда мужчина с его "левополушарным" мышлением смотрит на женский способ восприятия, он говорит: "Здесь нет логики". А женщина, глядя на него, спрашивает: "Где же чувство?". Женский компонент руководствуется принципами: "мне это нравится", "я это хочу", "никакие доказательства меня не волнуют". Примером такого вида мышления является брак по любви, а не по расчёту: "я его люблю и этого достаточно". Это образное чувственное восприятие мира "вне Времени и вне Пространства", т. е. без каких-либо ограничений и привязок ко Времени или к Пространству. Такому восприятию свойственны мечты и фантазии, оторванные от объективной реальности. Это мечты о том, чего в принципе не может быть в нашем мире - "этого быть не может, потому что быть не должно". Яркими примерами проявления активности правого полушария являются фантастические сновидения. В них человек летает, ходит по воде, а привычные объекты приобретают необычно маленькие или огромные размеры (человек размером с насекомое или, наоборот, - великан; муха размером со слона и т. п.). При блокировке левого полушария, когда вся нагрузка ложится на правое полушарие, человек выпадает из реального мира. У него не только нарушаются функции так называемого "индивидуального пространства и времени", но и даже полностью перестают существовать Пространство и Время. В 1957 году на заседании Американской ассоциации психологов известные специалисты Ян В. Брюэль и Джордж В. Олби, представили доказательства, что человек может жить и здравствовать и с одной половиной мозга. Когда 39-и летнему мужчине удалили правую половину мозга, до операции проявлявшего повышенные интеллектуальные способности, лишившись половины мозга он не утратил своих способностей. Интересные наблюдения были проведены с больным, правшой, у которого было доминирующее левое полушарие и из-за опухоли мозга было полностью удалено левое полушарие. Не следует забывать, что правое полушарие контролирует движения левой половины тела, а левое - правой.

За время пребывания с ним в палате, больной сидит на стуле и наблюдает за Вами. Вы сразу замечаете, что у него работают только левая рука и левая нога, потому что другая половина тела парализована. Потом Вы замечаете, что он очень печален. Пытаясь пообщаться с ним, Вы улыбаетесь и говорите комплименты, что он выглядит лучше. Хотя он не может говорить, но он понимает Вашу речь. Его жена входит в палату, и он сразу узнаёт ее. Простые слова утешения и выражения любви немного утешают его. Жена принесла с собой небольшой магнитофон, она включает его, и он наслаждается музыкой. Когда песня заканчивается, больной, не имеющий возможности произнести свое имя и выразить словами свои чувства, шокирует тем, что начинает петь гимн, который он выучил в раннем детстве. Вы благодарите его за то, что он смог спеть гимн так, что Вы понимали его слова. Если попросить его спеть что-нибудь еще, то правое полушарие вспомнит только короткий детский стишок или очень короткую молитву, которые он выучил в раннем детстве.

Если ему предложить составить картинку-головоломку, то он без труда это сделает. Когда же Вы вывозите его на инвалидной коляске в коридор, он прекрасно ориентируется и понимает, где находится его палата и где находится он сам. Больной не может самостоятельно читать или решать математические задачи, но ему нравится слушать стихи и рассказы. А исследователь снов свидетельствует, что ночью у больного были зарегистрированы БДГ (быстрые движения глаз), а это говорит о том, что ему снятся сны. На основе выше изложенного можно сделать вывод о том, что оба полушария головного мозга имеют четко разделенные сферы специализации, потеря же одного из них приводит к полной потере всех способностей, за которые это полушарие отвечало.

Правое полушарие головного мозга является перцептивным (воспринимающим, чувственным), а левое полушарие - концептуальным (обобщающим разные взгляды и восприятия чего-либо в единую систему). Левым полушарием человек логически осмысливает ту информацию, которую воспринимает (считывает) правым полушарием. В правом полушарии названия предметов слиты с их сущностью, а в левом - содержатся только их условные обозначения в виде символов.

Левое полушарие даёт двухмерное плоскостное понимание. Это ограниченное (вычлененное) восприятие мира. Результатом такого видения мира является плоское изображение объекта в двухмерном пространстве.
Правое полушарие обеспечивает вневременное (не привязанное к конкретному времени) поверхностное восприятие объёмных объектов трёхмерного мира. Совместная работа как левого, так и правого полушарий обеспечивает глубинное трёхмерное восприятие мира. Однако в качестве более адекватных примеров такого мышления могут выступать представления объёмного тела в виде скульптуры с разрезом или другого трёхмерного объекта, который можно не только рассмотреть со всех сторон, но и увидеть то, что содержится у него внутри.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Марина Воронина

Марина Воронина

Женщина Сообщения : 165
Рейтинг : 246
Репутация : 71
На форуме с На форуме с : 2010-12-08
Откуда : Нижегородская область


Поделиться ссылкой

Левое и правое полушария. Empty
СообщениеТема: Re: Левое и правое полушария.   Левое и правое полушария. Contro11Вт 17 Май 2011, 21:23

2
Спасибо за информацию.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Мила

Мила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 30
Рейтинг : 77
Репутация : 32
На форуме с На форуме с : 2011-04-19
Откуда : г.Заволжье Нижегородской области


Поделиться ссылкой

Левое и правое полушария. Empty
СообщениеТема: Re: Левое и правое полушария.   Левое и правое полушария. Contro11Вт 17 Май 2011, 22:51

3
у меня есть презентация"Дифференцированное обучение на уроках истории".В ней я рассказываю о том, как организую разные виды деятельности на уроках, с учетом левополушарности и правополушарности. К сожалению, не получается загрузить презентацию.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Левое и правое полушария.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБО ВСЁМ ПОНЕМНОГУ :: Это интересно-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна