Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Горшкова Ольга

Горшкова Ольга

Женщина Имя : Ольга
Отчество : Николаевна
Сообщения : 1
Рейтинг : 4
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-11-07
Откуда : г. Малоярославец


Поделиться ссылкой

Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ» Empty
СообщениеТема: Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ»   Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ» Contro11Ср 07 Ноя 2012, 19:17

1
1. Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ»

2. Горшкова Ольга Николаевна.

3. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Политехнический техникум г. Малоярославца».

4. Первой темой любой спецдисциплины является архитектура. От того, насколько правильно и глубоко она будет преподнесена, зависит успех дальнейшего обучения.
Начинаем рассматривать некоторые схемы, составляющие основу элементной базы любого компьютера.
Устанавливаем связь между тем, что знаем, и тем, что предстоит узнать.
Как правило, информация о том, что в компьютере все данные записываются в виде нулей и единиц, ребятам знакома. Здесь напрашивается вопрос, почему именно так, а не иначе.
Потому что именно эти два состояния удобнее всего реализовать: «да» - «нет», «есть ток» - «нет тока». Третье состояние теоретически возможно, но практически нереализуемо.
Необходимо выяснить, известно ли, что «нуль» и «единица» представляются логически в виде бита – единицы машинной информации, далее байт, полуслово – 8 бит, слово – 16 бит, двойное слово – 32 бита, четверное слово – 64 бита. Отсюда разрядность процессора (32-битный или 64-битный), то есть, с какими словами он работает.
Любая программа и данные записываются в определённой форме в виде нулей и единиц.
Нелишне упомянуть о том, что часто используется шестнадцатеричная система счисления, особенно для адресации. Необходимо упомянуть о том, что такое системы счисления и какие они есть.
Итак, все понятия связаны, логическая цепочка отслежена. Переходим к аппаратной реализации.
Цифровая схема – это схема, в которой есть только два логических значения. Обычно сигнал от 0 до 1 В представляет «0», а сигнал от 2 до 5 В – «1». Напряжение за пределами указанных величин недопустимо.
Крошечные электронные устройства, называемые вентилями, позволяют получать различные функции от этих двузначных сигналов. Вентили лежат в основе аппаратного обеспечения, на котором строятся все цифровые компьютеры.
Вся современная цифровая логика основывается на том, что транзистор может работать как очень быстрый бинарный переключатель.
Можно на доступном учащимся уровне рассказать о работе транзистора.
Обязательно проводим параллель, говоря о том, что именно 5 основных вентилей и их режимы работы задают азы таблиц «булевой» алгебры «НЕ», «НЕ – И», «Не – ИЛИ», «И», «ИЛИ».
В дальнейшем, опираясь именно на эти знания, можно давать темы не только данного предмета, но и «Основ электроники и схемотехники».
Укрупняем понятия.
Триггер – электронная схема, состоящая из двух вентилей и системы управления. Именно триггер является запоминающей ячейкой, на которых и строится память.
Триггер может находиться в 3-х состояниях, это: запись «0», запись «1» и хранение.
Основное выделено, приступаем к непосредственному описанию работы этой схемы.
Отмечаем, что триггеры служат основой для построения регистров, счётчиков и других элементов, обладающих функцией хранения.
Даём схемы работы дешифраторов, шифраторов, счётчиков, регистров и АЛУ.
Можно сказать о том, что классическая ЭВМ состоит из трёх основных устройств: АЛУ, УУ и ЗУ, поскольку все основные компоненты, составляющие эти устройства, уже рассмотрены. Это реализация фон – неймановской архитектуры вычислительных машин. Существует также гарвардская архитектура, где, в отличие от фон – неймановской, память команд и память данных разделены.
В процессе подачи материала даются небольшие самостоятельные работы, например: рассматривался триггер на элементах «И – НЕ», необходимо построить триггер на элементах «ИЛИ – НЕ». Рассмотрен шифратор на 2 выхода,необходимо построить шифратор на 3 выхода. Есть временная диаграмма работы асинхронного трёхразрядного счётчика. Строим временные диаграммы работы четырёхразрядного счётчика, и так далее.
В начале или в конце занятия можно поработать с вопросами по темам, это тренирует память. Например:
1) Какой логический элемент служит для хранения информации.
2) Для чего нужны счётчики / вопросы предельно просты, поскольку часто смысл вопроса теряется за словами /.
3) В каких трёх состояниях может находиться триггер.
4) Как используются регистры хранения, и так далее.
После того, как тема усвоена, неплохо провести тестирование.

5. Авторский материал.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Развитие творческих способностей обучающихся через посещение художественных выставок
» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
» Учебная практика по специальности "Архитектура"
» Рабочая программа по дисциплине "Архитектура компьютерных систем"
» «Организация лесозаготовительного производства на базе многооперационных машин»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна