Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ» | |
| Автор | Сообщение |
---|
Горшкова Ольга
Имя : Ольга Отчество : Николаевна Сообщения : 1 Рейтинг : 4 Репутация : 1 На форуме с : 2012-11-07 Откуда : г. Малоярославец
Поделиться ссылкой
| Тема: Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ» Ср 07 Ноя 2012, 19:17 | |
| 1 1. Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ»
2. Горшкова Ольга Николаевна.
3. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области «Политехнический техникум г. Малоярославца».
4. Первой темой любой спецдисциплины является архитектура. От того, насколько правильно и глубоко она будет преподнесена, зависит успех дальнейшего обучения. Начинаем рассматривать некоторые схемы, составляющие основу элементной базы любого компьютера. Устанавливаем связь между тем, что знаем, и тем, что предстоит узнать. Как правило, информация о том, что в компьютере все данные записываются в виде нулей и единиц, ребятам знакома. Здесь напрашивается вопрос, почему именно так, а не иначе. Потому что именно эти два состояния удобнее всего реализовать: «да» - «нет», «есть ток» - «нет тока». Третье состояние теоретически возможно, но практически нереализуемо. Необходимо выяснить, известно ли, что «нуль» и «единица» представляются логически в виде бита – единицы машинной информации, далее байт, полуслово – 8 бит, слово – 16 бит, двойное слово – 32 бита, четверное слово – 64 бита. Отсюда разрядность процессора (32-битный или 64-битный), то есть, с какими словами он работает. Любая программа и данные записываются в определённой форме в виде нулей и единиц. Нелишне упомянуть о том, что часто используется шестнадцатеричная система счисления, особенно для адресации. Необходимо упомянуть о том, что такое системы счисления и какие они есть. Итак, все понятия связаны, логическая цепочка отслежена. Переходим к аппаратной реализации. Цифровая схема – это схема, в которой есть только два логических значения. Обычно сигнал от 0 до 1 В представляет «0», а сигнал от 2 до 5 В – «1». Напряжение за пределами указанных величин недопустимо. Крошечные электронные устройства, называемые вентилями, позволяют получать различные функции от этих двузначных сигналов. Вентили лежат в основе аппаратного обеспечения, на котором строятся все цифровые компьютеры. Вся современная цифровая логика основывается на том, что транзистор может работать как очень быстрый бинарный переключатель. Можно на доступном учащимся уровне рассказать о работе транзистора. Обязательно проводим параллель, говоря о том, что именно 5 основных вентилей и их режимы работы задают азы таблиц «булевой» алгебры «НЕ», «НЕ – И», «Не – ИЛИ», «И», «ИЛИ». В дальнейшем, опираясь именно на эти знания, можно давать темы не только данного предмета, но и «Основ электроники и схемотехники». Укрупняем понятия. Триггер – электронная схема, состоящая из двух вентилей и системы управления. Именно триггер является запоминающей ячейкой, на которых и строится память. Триггер может находиться в 3-х состояниях, это: запись «0», запись «1» и хранение. Основное выделено, приступаем к непосредственному описанию работы этой схемы. Отмечаем, что триггеры служат основой для построения регистров, счётчиков и других элементов, обладающих функцией хранения. Даём схемы работы дешифраторов, шифраторов, счётчиков, регистров и АЛУ. Можно сказать о том, что классическая ЭВМ состоит из трёх основных устройств: АЛУ, УУ и ЗУ, поскольку все основные компоненты, составляющие эти устройства, уже рассмотрены. Это реализация фон – неймановской архитектуры вычислительных машин. Существует также гарвардская архитектура, где, в отличие от фон – неймановской, память команд и память данных разделены. В процессе подачи материала даются небольшие самостоятельные работы, например: рассматривался триггер на элементах «И – НЕ», необходимо построить триггер на элементах «ИЛИ – НЕ». Рассмотрен шифратор на 2 выхода,необходимо построить шифратор на 3 выхода. Есть временная диаграмма работы асинхронного трёхразрядного счётчика. Строим временные диаграммы работы четырёхразрядного счётчика, и так далее. В начале или в конце занятия можно поработать с вопросами по темам, это тренирует память. Например: 1) Какой логический элемент служит для хранения информации. 2) Для чего нужны счётчики / вопросы предельно просты, поскольку часто смысл вопроса теряется за словами /. 3) В каких трёх состояниях может находиться триггер. 4) Как используются регистры хранения, и так далее. После того, как тема усвоена, неплохо провести тестирование.
5. Авторский материал. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Развитие способностей обучающихся на базе НПО на примере темы «Архитектура ЭВМ» | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|