Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Татьяна Балина

Татьяна Балина

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Ивановна
Сообщения : 6
Рейтинг : 26
Репутация : 2
На форуме с На форуме с : 2012-05-12
Откуда : Москва


Поделиться ссылкой

Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе Empty
СообщениеТема: Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе   Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе Contro11Сб 12 Май 2012, 23:36

1
Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе: «Отечественная война 1812 года в поэзии М. Ю. Лермонтова. (На примере стихотворений «Поле Бородина», «Бородино», «Два великана», «Воздушный корабль».)».

Автор: Балина Татьяна Ивановна - преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Раменского политехнического техникума» МО.

Цели урока.
Обучающие:
1. На примере произведений М. Ю. Лермонтова провести комплексный анализ стихотворений.
2. Вместе с ребятами изучить полную историческую информацию о событиях 1812 года.
Развивающие:
1. Опираясь на имеющиеся знания учащихся способствовать углубленному обучению анализа стихотворений.
2. Развивать межпредметные связи.
3. Показать умения учащихся работать с проектами.
4. Развивать творческую активность и возможность самореализации каждого ребенка.
Воспитывающие:
1. Воспитывать вежливость, ответственность, дисциплинированность.

Основные виды работы: индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование:
Тексты «Бородино» (1837 г.), «Поле Бородина» (1830 – 1831 гг.), «Воздушный корабль» (1840), «Два великана» (1832 г.).
Отрывок из фильма «Война и мир».
Портреты участников войны.
Иллюстрации к событиям.

Подготовка: группам даются задания заранее:
1 гр. История отечественной войны 1812 года.
2 гр. Бородинское сражение.
3 гр. Исторические личности: Кутузов и Наполеон.
4 гр. История создания стихотворений.
Индивидуальные сообщения:
5. Сообщение о Багратионе.
6. Сообщение о Дохтурове.
7. Сообщение о Раевском.
8. Сообщение о Тормасове.
Ход урока.
Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем уроки литературы и истории вместе, а тему вы определите сами. Мы с вами уже знакомы с творчеством этого поэта, вы читали его роман «Герой нашего времени» и стихотворение «Бородино», которое и подскажет вам тему урока. Сегодня мы прочитаем стихотворения «Два великана», «Поле Бородина», «Воздушный корабль». Так о чем мы будем говорить сегодня?: Отечественная война 1812 года в произведениях М. Ю. Лермонтова.
Много раз отражала наша страна нашествия иноземных захватчиков, но всегда добивалась независимости. 24 июня 1912 года Наполеон со своей полумиллионной армией напал на Россию. И грянула «гроза двенадцатого года».
Давайте послушаем сообщения ребят о событиях того периода.
(Звучат сообщения ребят).
Вопрос: Как вы думаете, почему Наполеон не смог захватить нашу страну?
(Ответы ребят.)
Вопрос: Почему русские войска вынуждены были отступать?
(Ответы ребят.)
Давайте найдем в стихотворении «Бородино» этот момент и подготовку к сражению.
Солдат: «Мы долго молча отступали
Досадно было, боя ждали…»
«Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус…»
«И вот нашли большое поле.
Есть разгуляться где на воле!...»
Каждый участник готовился к великому сражению.
«Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За Родину свою!»…
Из французского лагеря всю ночь доносился шум, там уже праздновали победу.
«И только небо засветилось.
Все шумно вдруг зашевелилось,
Мелькнул за строем строй…»
Это было начало Бородинской битвы, она длилась 15 часов:
«Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел.
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел…
Земля тряслась, как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…»
В этом сражении участвовали великие полководцы: Кутузов, Багратион, Дохтуров, Раевский, Барклай де Толли, Тормасов и другие.
(Ребята рассказывают о некоторых из них).
В сражении погибло много солдат и офицеров, был смертельно ранен и Багратион, но генерал Дохтуров обратился со словами:
«И молвил он, сверкнув очами:
Ребята, не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали…»
И этот призыв был услышан, но не равны были силы.
«Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут».

Художественная литература дает эмоциональную оценку событий, чего не может сделать история. М. Ю. Лермонтов сумел передать нам настроение участников, их переживание, внутреннее состояние.
Теперь хочется прочитать стихотворение «Поле Бородина» (1830 – 1831 гг.) Попробуем сравнить эти два произведения.
Вопрос: Что общего и что разного вы нашли ?
(Ответы.)
Прослушаем историю создания стихотворений.
(Сообщение ребят.)
В стихотворениях идет речь о событиях великой битвы, но отдельно Лермонтов дает оценку двум полководцам: Кутузову и Наполеону. Это стихотворения «Два великана» и «Воздушный корабль». Прочитаем их вслух. Стихотворения написаны в жанре аллегории (иносказание), Звучит солдатская песня: «за морями, за долами»…, и мы легко воспринимаем их содержание. Два великана и почивший император. Два великана противопоставлены друг другу. Но Кутузов выполнил свою великую миссию: освободил страну от врага, а император Наполеон умер, не сумев осуществить свою мечту. Один «в шапке золота литого», а другой «трехнедельный удалец», и историческая роль у них разная.
Послушаем сообщения ребят о двух полководцах.
Теперь мы видим, что изучать великие произведения без знания истории нельзя. Только полные знания помогут восприятию произведения и полному его анализу.
Давайте посмотрим эпизод из фильма С. Бондарчука «Война и мир».
Вопрос: «Как Л. Н. Толстой показал Бородинское сражение? Чьими глазами он это сделал? Почему? Как изображены наши солдаты? Как показаны Кутузов и Наполеон? Что можно писателю и нельзя историку?»
Заключительное задание: В группах по 4 человека составьте эссе на тему: «Мое Бородино».
(Заслушиваются выступления ребят)
Выставляются отметки.
Эвристическая беседа.



Использованная литература:
1.Сборник стихотворений М. Ю. Лермонтова.
2. Ростунов И. И. П. И. Багратион. — М.: Московский рабочий, 1970.
3. Дюпюи Р. Э., Дюпюи Т. Н. Всемирная история войн. Книга 3. 1800 - 1925 годы. — Спб.: Полигон, 2000
4. Барклай-де-Толли М. Б. Изображение военных действий 1812 года. — СПб.: Типография П.П. Сойкина, 1912
5. Толстой Л. Н. Война и мир // Собрание сочинений в 22 томах. Т. 4 - 7. — М.: Художественная литература.
6. Из истории Отечественной войны 1812 года: переправа у Боровского перевоза // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1994. — С. 97—98. — Т. V.тура, 1979.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Интегрированный бинарный урок "Путешествие по стране биологии и литературы"
» Урок обобщение в 6 классе
» интегрированный урок по биологии-геологии
» "Тракторы и автомобили" pastor 555
» Интегрированный урок по математике и информатике
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна