Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе | |
| Автор | Сообщение |
---|
Татьяна Балина
Имя : Татьяна Отчество : Ивановна Сообщения : 6 Рейтинг : 26 Репутация : 2 На форуме с : 2012-05-12 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе Сб 12 Май 2012, 23:36 | |
| 1 Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе: «Отечественная война 1812 года в поэзии М. Ю. Лермонтова. (На примере стихотворений «Поле Бородина», «Бородино», «Два великана», «Воздушный корабль».)».
Автор: Балина Татьяна Ивановна - преподаватель русского языка и литературы ГБОУ СПО «Раменского политехнического техникума» МО.
Цели урока. Обучающие: 1. На примере произведений М. Ю. Лермонтова провести комплексный анализ стихотворений. 2. Вместе с ребятами изучить полную историческую информацию о событиях 1812 года. Развивающие: 1. Опираясь на имеющиеся знания учащихся способствовать углубленному обучению анализа стихотворений. 2. Развивать межпредметные связи. 3. Показать умения учащихся работать с проектами. 4. Развивать творческую активность и возможность самореализации каждого ребенка. Воспитывающие: 1. Воспитывать вежливость, ответственность, дисциплинированность.
Основные виды работы: индивидуальная, групповая, парная. Оборудование: Тексты «Бородино» (1837 г.), «Поле Бородина» (1830 – 1831 гг.), «Воздушный корабль» (1840), «Два великана» (1832 г.). Отрывок из фильма «Война и мир». Портреты участников войны. Иллюстрации к событиям.
Подготовка: группам даются задания заранее: 1 гр. История отечественной войны 1812 года. 2 гр. Бородинское сражение. 3 гр. Исторические личности: Кутузов и Наполеон. 4 гр. История создания стихотворений. Индивидуальные сообщения: 5. Сообщение о Багратионе. 6. Сообщение о Дохтурове. 7. Сообщение о Раевском. 8. Сообщение о Тормасове. Ход урока. Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем уроки литературы и истории вместе, а тему вы определите сами. Мы с вами уже знакомы с творчеством этого поэта, вы читали его роман «Герой нашего времени» и стихотворение «Бородино», которое и подскажет вам тему урока. Сегодня мы прочитаем стихотворения «Два великана», «Поле Бородина», «Воздушный корабль». Так о чем мы будем говорить сегодня?: Отечественная война 1812 года в произведениях М. Ю. Лермонтова. Много раз отражала наша страна нашествия иноземных захватчиков, но всегда добивалась независимости. 24 июня 1912 года Наполеон со своей полумиллионной армией напал на Россию. И грянула «гроза двенадцатого года». Давайте послушаем сообщения ребят о событиях того периода. (Звучат сообщения ребят). Вопрос: Как вы думаете, почему Наполеон не смог захватить нашу страну? (Ответы ребят.) Вопрос: Почему русские войска вынуждены были отступать? (Ответы ребят.) Давайте найдем в стихотворении «Бородино» этот момент и подготовку к сражению. Солдат: «Мы долго молча отступали Досадно было, боя ждали…» «Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус…» «И вот нашли большое поле. Есть разгуляться где на воле!...» Каждый участник готовился к великому сражению. «Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За Родину свою!»… Из французского лагеря всю ночь доносился шум, там уже праздновали победу. «И только небо засветилось. Все шумно вдруг зашевелилось, Мелькнул за строем строй…» Это было начало Бородинской битвы, она длилась 15 часов: «Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел. Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел… Земля тряслась, как наши груди, Смешались в кучу кони, люди И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой…» В этом сражении участвовали великие полководцы: Кутузов, Багратион, Дохтуров, Раевский, Барклай де Толли, Тормасов и другие. (Ребята рассказывают о некоторых из них). В сражении погибло много солдат и офицеров, был смертельно ранен и Багратион, но генерал Дохтуров обратился со словами: «И молвил он, сверкнув очами: Ребята, не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали…» И этот призыв был услышан, но не равны были силы. «Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут. Уланы с пестрыми значками, Драгуны с конскими хвостами, Все промелькнули перед нами, Все побывали тут».
Художественная литература дает эмоциональную оценку событий, чего не может сделать история. М. Ю. Лермонтов сумел передать нам настроение участников, их переживание, внутреннее состояние. Теперь хочется прочитать стихотворение «Поле Бородина» (1830 – 1831 гг.) Попробуем сравнить эти два произведения. Вопрос: Что общего и что разного вы нашли ? (Ответы.) Прослушаем историю создания стихотворений. (Сообщение ребят.) В стихотворениях идет речь о событиях великой битвы, но отдельно Лермонтов дает оценку двум полководцам: Кутузову и Наполеону. Это стихотворения «Два великана» и «Воздушный корабль». Прочитаем их вслух. Стихотворения написаны в жанре аллегории (иносказание), Звучит солдатская песня: «за морями, за долами»…, и мы легко воспринимаем их содержание. Два великана и почивший император. Два великана противопоставлены друг другу. Но Кутузов выполнил свою великую миссию: освободил страну от врага, а император Наполеон умер, не сумев осуществить свою мечту. Один «в шапке золота литого», а другой «трехнедельный удалец», и историческая роль у них разная. Послушаем сообщения ребят о двух полководцах. Теперь мы видим, что изучать великие произведения без знания истории нельзя. Только полные знания помогут восприятию произведения и полному его анализу. Давайте посмотрим эпизод из фильма С. Бондарчука «Война и мир». Вопрос: «Как Л. Н. Толстой показал Бородинское сражение? Чьими глазами он это сделал? Почему? Как изображены наши солдаты? Как показаны Кутузов и Наполеон? Что можно писателю и нельзя историку?» Заключительное задание: В группах по 4 человека составьте эссе на тему: «Мое Бородино». (Заслушиваются выступления ребят) Выставляются отметки. Эвристическая беседа.
Использованная литература: 1.Сборник стихотворений М. Ю. Лермонтова. 2. Ростунов И. И. П. И. Багратион. — М.: Московский рабочий, 1970. 3. Дюпюи Р. Э., Дюпюи Т. Н. Всемирная история войн. Книга 3. 1800 - 1925 годы. — Спб.: Полигон, 2000 4. Барклай-де-Толли М. Б. Изображение военных действий 1812 года. — СПб.: Типография П.П. Сойкина, 1912 5. Толстой Л. Н. Война и мир // Собрание сочинений в 22 томах. Т. 4 - 7. — М.: Художественная литература. 6. Из истории Отечественной войны 1812 года: переправа у Боровского перевоза // Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX вв.: Альманах. — М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1994. — С. 97—98. — Т. V.тура, 1979.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Интегрированный урок литературы и истории в 10 классе | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|