Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Родительское собрание

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Степанова Светлана

Степанова Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Александровна
Сообщения : 25
Рейтинг : 57
Репутация : 21
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Татарстан Агрыз


Поделиться ссылкой

Родительское собрание Empty
СообщениеТема: Родительское собрание   Родительское собрание Contro11Вс 06 Фев 2011, 14:54

1

Тема: «Роль родителей в формировании и развитие устойчивых стремлений во владении профессиональных компетенций»

В определении проблем взаимодействий образовательного учреждения и семьи лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные должны помогать, поддерживать, направлять, дополнять их воспитательную деятельность.

Приоритет семейного воспитания требует новых линий отношений семьи и образовательного учреждения. Новизну этих отношений можно определить понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Взаимодействие является способом организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании общения.

Основным является семья и взаимодействие мастера производственного обучения и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в определенной семьи.

Следовательно, от участия родителей в работе образовательного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса и прежде всего дети.

Доверие родителей к мастеру производственного обучения складывается из уважения к опыту, знаниям, компетенции мастера производственного обучения в вопросах воспитания, но, главное, из уважения к личности.

Мастер производственного обучения должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. К ним можно отнести краткую, но содержательную беседу о наиболее значительном в поведении и деятельности ребенка.

Открытость образовательного учреждения дает возможность родителям в любое удобное для вас время прийти на урок, понаблюдать за своим ребенком. При этом происходит невольное сравнение успехов ребенка с другими детьми, а действия родителя с действиями мастера производственного обучения.
Да вы можете сказать взаимодействия мастера производственного обучения с семьей постоянно меняются. Но предпочтение отдается:
1. Индивидуальным формам работы ;
2. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания;
3. Воздействие на ребенка через семью;
4. Взаимодействие в коллективных формах.
Одной из важнейших задач совместной деятельности образовательного учреждения и семьи является единый подход к реализации целевых установок и повышение содержательности и результативности воспитания детей. Важно, чтобы родители осознали целевые установки воспитания, в основе которых лежит необходимость гражданского формирования личности, и обращали внимание не только на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и эстетическом развитии. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения предполагает развитие и формирование творческих склонностей и способностей детей. Совместная деятельность дает возможность глубже изучить интересы и увлечения детей, способствовать их развитию.
В системе совместной работы образовательного учреждения и семьи большое значение имеет привитие детям трудолюбия, формирование интереса к производственным профессиям, приобщение к посильной трудовой деятельности.
Важнейшей проблемой в рамках взаимодействия образовательного учреждения и семьи является развитие активности детей в работе над своими личностными качествами. В этом плане наиболее интенсивно развиваются те дети, родители которых поддерживают благоприятный микроклимат в семье и служат для них примером во всем.
Однако сегодня модель специалиста-выпускника выстраивается на основании государственного образовательного стандарта. Основным недостатком является описательный характер модели; она не всегда учитывает объективные факторы быстро развивающегося научно-технического прогресса, воздействие многочисленных экономических, политических, социальных и демографических условий.
Вместе с тем, постоянно меняющееся общество, непредвиденные ситуации, нарастающий объем информации, усложнение отношений между людьми диктуют необходимость формирования такой личности, которая умеет жить в этих условиях, решать сложнейшие задачи, профессионально и личностно значимые.
В связи с этим мы интерпретируем модель специалиста как гибкую, с определенным набором ключевых компетенций личность, способную успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизнедеятельности. Сегодня складывается концепция компетенции, которая начинает играть существенную роль в профессиональном образовании и становлении современного специалиста.
Понятие «компетенция» широко рассматривается и в зарубежной, и в отечественной научной литературе. Прежде всего, его определяют как совокупность знаний, умений и навыков, которые необходимы для выполнения конкретной работы. В умении рассматриваются как способность и готовность эффективно применять знания на практике, в конкретной ситуации, в профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности.
Современный рынок труда требует от специалиста владения определенными основными компетенциями.
1. Политические и социальные компетенции – способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов.
2. Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе. – Для того чтобы контролировать себя, развивать климат толерантности, образование должно «оснастить молодых людей межкультурными компетенциями: принятием различий, уважением и способностью жить с людьми других культур, языков и религий.
3. Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией, с акцентом на то, что людям, без этих умений угрожает социальная изоляция. В этом контексте все большее значение приобретает владение более чем одним языком.
4. Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества. – Владение этими технологиями в первую очередь необходимо для формирования критического суждения в отношении информации, распространяемой масс-медийными средствами и рекламой.
5. Способность учиться на протяжении жизни, что можно считать основой непрерывного обучения.
Очевидно, что ключевые компетенции – самое общее и широкое определение адекватного проявления социальной жизни человека в современном обществе. Считая, что компетенции – это некоторые внутренние, потенциальные, сокрытые психологические новообразования (знания, представления, программы действий, системы ценностей и отношений), которые затем выявляются в компетентностях человека, можно выделить три основных группы компетентностей, необходимых специалисту:
Ø компетентности, относящиеся к самому себе как субъекту жизнедеятельности;
Ø компетентности, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;
Ø компетентности, относящиеся к деятельности человека и проявляющиеся во всех ее типах и формах.
Учитывая все, можно выделить условия гуманизации взаимодействия семьи и образовательного учреждения:
1. Взаимодействие должно носить личностно – ориентированный характер;
2. Отношение к ребенку должно быть как субъекту собственного развития;
3. Ориентация на развитие и саморазвитие личности ребенка;
4. Создание условий для самореализации и самоопределения личности;
5. Установление субъект – субъектных отношений и их приоритет;
6. Высокая коммуникативная культура педагогов.






Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Родительское собрание

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Родительское собрание
» Полное собрание сочинений Льва Толстого появится в свободном интернет-доступе
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Воспитательная работа-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна