Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | рабочая программа по русскому языку | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ирина Лосева
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 5 Рейтинг : 10 Репутация : 1 На форуме с : 2012-02-25 Откуда : Белгородская область Ракитянский район
Поделиться ссылкой
| Тема: рабочая программа по русскому языку Пн 27 Фев 2012, 10:51 | |
| 1 ОГАОУ НПО «Профессиональное училище №18 пос. Ракитное»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЗЫК
2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», 260807.01 «Повар, кондитер».
Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище №18 пос. Ракитное Белгородской области»
Разработчики:
Лосева И.Н. Ф.И.О.
Рекомендована ___________________________________________________ Заключение №____________ от «____»__________20__ г. номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИС-ЦИПЛИНЫ 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», 260807.01 «Повар, кондитер». Программа учебной дисциплины «Русский язык» может быть использована при изучении дисциплины «Русский язык» в группах НПО технического и социально-экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо-вательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, озна-комительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо • создавать устные и письменные монологические и диалогические выска-зывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: • связь языка и истории, культуры русского и других народов; • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунк-туационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 117 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78 в том числе: практических занятий 8 контрольное тестирование 4 сочинение 4 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 39 в том числе: домашняя работа 14 подготовка реферата 19 подготовка к контрольному тестированию 4 подготовка к экзамену 2 Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 I П О Л У Г О Д И Е Введение Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. 1 1 Самостоятельная работа: Подготовка реферата «Русский язык в современном мире», «Язык и культура» 1 Раздел 1. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 13 Тема 1.1. Обобщающее по-вторение фонети-ки, графики, орфоэпии, орфографии Содержание учебного материала: 1. Повторение материала о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии (звуки языка: гласные и согласные звуки, образование звуков языка, чередование звуков речи, понятие фонемы, открытого и закрытого слога). 2. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. 1 1 Практическое занятие №1. Фонетический разбор слов. 1 3 Тема 1.2. Особенности рус-ского словесного ударения. Логиче-ское ударение. Содержание учебного материала 1. Ударение словесное и логическое. 2. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль ударений в стихотворной речи. 3. Интонационное богатство русской речи. 1 1 Тема 1.3. Орфоэпические нормы современ-ного русского языка Содержание учебного материала: 1. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. 2. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. 2 2 Тема 1.4. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных Содержание учебного материала: 1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 1 2 Тема 1.5. Употребление бу-квы ь. Правописа-ние о/ё после ши-пящих и ц Содержание учебного материала: 1. Употребление буквы ь. 2. Правописание о/ё после шипящих и ц. 1 2 Тема 1.6. Правописание приставок на з-, с-. Правописание и – ы после приставок Содержание учебного материала: 1. Правописание приставок на з-, с-. 2. Правописание и – ы после приставок. 1 2 Тема 1.6. Сочинение Сочинение по прочитанному тексту 1 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Русское письмо и его эволюция», «Письмо и орфография», «Принципы русской орфографии». 2 2
Раздел 2. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ 7 Тема 2.1. Морфемика и сло-вообразование. Содержание учебного материала: 1. Морфемика как раздел русского языка. 2. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. 3. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. 4. Понятие об этимологии. 2 1 Тема 2.2. Правописание че-редующихся глас-ных в корнях слов. Содержание учебного материала: 1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов (-кос-, -кас-, -бер-, -бир-, -лаг-, -лож-, -зар-, -зар-, раст-, -ращ- и др). 1 2 Тема 2.3. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Содержание учебного материала: 1. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. 1 2 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Этимология на службе у орфографии», «Способы образования слов в русском языке», «Вклад Л.В. Щербы в изучение русского языка». 1 2 Раздел 3. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 12 Тема 3.1. Лексика. Содержание учебного материала: 1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматиче-ское значения слова. Многозначность слова. 2. Прямое и переносное значение слова. 1 1 Практическое занятие №1. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. 1 3 Тема 3.2. Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Содержание учебного материала: 1. Исконно-русская лексика, заимствованная лексика, старосла-вянизмы. 2. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). 3. Профессионализмы. Терминологическая лексика. 1 1 Тема 3.3. Активный и пас-сивный словарный состав Содержание учебного материала: 1. Архаизмы, историзмы, неологизмы. 2. Особенности русского речевого этикета. 3. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. 1 1 Тема 3.4. Русская фразеоло-гия. Содержание учебного материала: 1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. 2. Афоризмы. 3. Лексические и фразеологические словари. 4. Лексико-фразеологический разбор. 1 1 Тема 3.5. Произношение не-которых звуков и слов. Содержание учебного материала: 1. Произношение некоторых звуков, сочетаний звуков и слов. 2. Употребление букв э и е. 1 2 Тема 3.6. Лексикологиче-ские и фразеоло-гические словари Практическое занятие №2. 1. Работа с разными типами словарями. 1 3 Тема 3.7. Сочинение Сочинение по прочитанному публицистическому тексту 1 3 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка», «Фразеология русского языка», «Диалекты нашего края» 2 2 Раздел 4. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 19 Тема 4.1. Обобщающее по-вторение частей речи Содержание учебного материала: 1. Морфология. Части речи русского языка. 2. Самостоятельные и служебные части речи, междометие. 2 2 Тема 4.2. Трудные вопросы правописания окончаний и суф-фиксов разных частей речи Содержание учебного материала: 1. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах. 2. Правописание суффиксов существительных. 3. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. 2 2 Тема 4.4. Слитное, дефисное и раздельное на-писание слов. Практическое занятие №3. 1. Отработка навыка правописания сложных имен прилагательных. 1 2 Тема 4.5. Правописание на-речий Содержание учебного материала: 1. Правописание наречий. 1 2 Тема 4.6. Правописание н и нн в различных частях речи Практическое занятие №4. Правописание н и нн в различных частях речи. 1 2 Тема 4.7. Тренировочное тестирование Содержание учебного материала: 1. Обобщение знаний уч-ся по изученным темам и разделам. 2. Примерные тестовые задания. 2 2 Тема 4.8. Контрольное тес-тирование Контрольное тестирование 1. Тестирование по изученным разделам и темам русского языка. 2 3 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка к контрольному тестированию. 4 2 II П О Л У Г О Д И Е Тема 4.9. Морфологический разбор самостоя-тельных частей речи Содержание учебного материала: 1. Обобщающее повторение самостоятельных частей речи. 2 2 Практическое занятие №5: Морфологический разбор самостоятельных частей речи. 1 3 Раздел 5. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 11 Тема 5.1. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи Содержание учебного материала: 1. Обобщающее повторение правописания частиц не и ни с раз-ными частями речи. 1 2 Практическое занятие №6. Правописание частицы не с разными частями речи. 1 3 Тема 5.2. Правописание предлогов Содержание учебного материала: 1. Употребление некоторых предлогов. 2. Правописание предлогов. 3. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. 2 1 Тема 5.3. Правописание союзов Содержание учебного материала: 1.Правописание союзов. 2. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. 1 1 Тема 5.4. Междометие и звукоподража-тельные слова Содержание учебного материала: 1. Правописание междометий и звукоподражаний. 2. Знаки препинания в предложениях с междометиями. 1 1 Тема 5.5. Сочинение Сочинение в жанре эссе. 1 3 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Части речи в русском языке», «Принципы распределения слов по частям речи». 2 2 Раздел 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 27 Тема 6.1. Словосочетания, их виды. Содержание учебного материала: 1. Строение словосочетания. 2. Виды словосочетаний. 3. Способы связи слов в словосочетании. 1 1 Тема 6.2. Предложение. Знаки препинания в конце предложе-ния. Содержание учебного материала: 1. Предложение. 2. Отличие словосочетания от предложения. 1 1 Тема 6.3. Простое предло-жение. Содержание учебного материала: 1. Простое предложение.. 2. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоцио-нальной окраске, по наличию главных и второстепенных членов предложения. 1 2 Тема 6.4. Тире между под-лежащим и ска-зуемым Содержание учебного материала: 1. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 2 Тема 6.5. Односоставное и неполное предло-жения Содержание учебного материала: 1. Предложения односоставные. 2. Предложения неполные. 1 2 Тема 6.6. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего или сказуемого Содержание учебного материала: 1. Назывные предложения. 2. Определенно-личные предложения. 3. Неопределенно-личные предложения. 4. Обобщенно-личные предложения. 5. Безличные предложения. 2 2 Тема 6.7. Однородные чле-ны предложения. Однородные и не-однородные члены предложения. Содержание учебного материала: 1. Предложения с однородными членами предложения. 2. Однородные и неоднородные члены предложения. 3. Знаки препинания с однородными и неоднородными членам предложения. 1 2 Тема 6.8. Вводные слова и предложения, вводные конст-рукции Содержание учебного материала: 1. Предложения с вводными словами, вводными предложениями, вводными конструкциями. 2. Знаки препинания с предложениями с вводными словами, ввод-ными предложениями, вводными конструкциями. 1 2 Тема 6.9. Обращения и междометия в предложении Содержание учебного материала: 1. Обращения и междометия в предложении. 2. Знаки препинания с обращениями и междометиями в предло-жении. 1 2 Тема 6.10. Предложения с обособленными и уточняющими членами предло-жения Содержание учебного материала: 1. Виды обособленные второстепенных членов предложения. 2. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. 3. Обособление обстоятельств. 4. Уточняющие обстоятельства. 5. Сравнительные обороты. 2 2 Тема 6.11. Сложное предло-жение Содержание учебного материала: 1. Виды сложных предложений. 1 2 Тема 6.12. Сложносочинен-ное предложение Содержание учебного материала: 1. Знаки препинания при сложносочиненном предложении. 1 2 Тема 6.13. Сложноподчинен-ное предложение Содержание учебного материала: 1. Знаки препинания при сложноподчиненном предложении. 2. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными. 1 2 Практическое занятие № 7. 1. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными. 1 3 Тема 6.14. Бессоюзное слож-ное предложение Практическое занятие № 8. 1. Знаки препинания при бессоюзном сложном предложении. 1 3 Тема 6.15. Сложные предло-жения с разными видами связи Содержание учебного материала: 1. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 1 2 Тема 6.16. Прямая и косвен-ная речь Содержание учебного материала: 1. Прямая речь. 2. Замена прямой речи косвенной. 3. Знаки препинания при цитатах. 1 2 Тема 6.17. Сочинение Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту 1 3 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Роль словосочетания в построении предложения», «Синонимия простых предложений», «Синонимия сложных предложений», «Использование сложных предложений в речи»
4 3 Раздел 7. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ. 24 Тема 7.1. Язык и речь Содержание учебного материала: 1. Язык и речь. 2. Виды речевой деятельности. 3. Речевая ситуация и ее компоненты. 2 1 Тема 7.2. Основные требо-вания к речи Содержание учебного материала: 1. Правильность, точность, выразительность, уместность упот-ребления языковых средств. 1 1 Тема 7.3. Текст, его строе-ние, виды его пре-образования Содержание учебного материала: 1. Текст. Его строение. 2. Виды преобразования текста. 1 1 Тема 7.4. Функциональные стили речи и их особенности. Содержание учебного материала: 1. Функциональные стили речи и их особенности. 1 1 Тема 7.5. Разговорный стиль речи Содержание учебного материала: 1. Разговорный стиль речи: его основные признаки, сфера ис-пользования. 1 2 Тема 7.6. Научный стиль речи Содержание учебного материала: Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. 1 2 Тема 7.7. Официально-деловой стиль речи Содержание учебного материала: Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. 1 2 Тема 7.8. Публицистический стиль речи Содержание учебного материала: Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. 1 2 Тема 7.9. Художественный стиль речи Содержание учебного материала: Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. 1 2 Тема 7.10. Подготовка к ито-говому контроль-ному тестирова-нию Содержание учебного материала: 1. Обобщение знаний уч-ся по изученным темам и разделам курса. 2. Примерные тестовые задания. 2 2 Тема 7.11 Контрольное тес-тирование Контрольное тестирование 1. Тестирование по изученным разделам и темам русского языка. 2 3 Самостоятельная работа: 1. Выполнение домашнего задания. 2. Подготовка реферата «Стилистика и синонимия средств языка», «Культура речи. Нормы русского языка». 3. Подготовка к контрольному тестированию. 4. Подготовка к экзамену. 4 2
2 2 Резерв учебного времени 2 Итоговая аттестация в форме экзамена Всего: 117
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече-нию Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык».
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, школьная доска, учебные стенды. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы
Основные источники:
Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006. Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993. Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002. Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.
Словари:
Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая пра-вильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки ре-зультатов обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять речевой самокон-троль; оценивать устные и пись-менные высказывания с точки зре-ния языкового оформления, эффек-тивности достижения поставленных коммуникативных задач; Устный опрос анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Устные и письменные упражнения и задания использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; Устные и письменные упражнения и задания проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; Устные и письменные упражнения и задания аудирование и чтение извлекать необходимую информа-цию из различных источников: учебно-научных текстов, справоч-ной литературы, средств массовой информации, в том числе представ-ленных в электронном виде на раз-личных информационных носите-лях; Подготовка рефератов Упражнения по русскому языку
говорение и письмо создавать устные и письменные мо-нологические и диалогические вы-сказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; Устные задания. применять в практике речевого об-щения основные орфоэпические, лексические, грамматические нор-мы современного русского литера-турного языка; Устные задания. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского ли-тературного языка; Упражнения по русскому языку Сочинение Диктант соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; Устный опрос использовать основные приемы ин-формационной переработки устного и письменного текста. Реферат, сочинение, контрольная работа В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: связь языка и истории, культуры русского и других народов; Устный и письменный опрос смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование, кон-трольная работа орфоэпические, лексические, грам-матические, орфографические и пунктуационные нормы современ-ного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование, дик-тант, сочинение, словарный диктант, раз-личные письменные задания, контрольная работа
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Лосева
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 5 Рейтинг : 10 Репутация : 1 На форуме с : 2012-02-25 Откуда : Белгородская область Ракитянский район
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: рабочая программа по русскому языку Ср 29 Фев 2012, 14:00 | |
| 2 Лосева Ирина Николаевна Рабочая программа по русскому языку 27.02.2012 г. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: рабочая программа по русскому языку Ср 29 Фев 2012, 19:43 | |
| 3 Через файлообменник будет видна вся структура программы. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | рабочая программа по русскому языку | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|