Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 рабочая программа по русскому языку

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Ирина Лосева

Ирина Лосева

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 5
Рейтинг : 10
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-02-25
Откуда : Белгородская область Ракитянский район


Поделиться ссылкой

рабочая программа по русскому языку Empty
СообщениеТема: рабочая программа по русскому языку   рабочая программа по русскому языку Contro11Пн 27 Фев 2012, 10:51

1
ОГАОУ НПО «Профессиональное училище №18 пос. Ракитное»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РУССКИЙ ЗЫК























2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», 260807.01 «Повар, кондитер».

Организация-разработчик: ГОУ НПО «Профессиональное училище №18 пос. Ракитное Белгородской области»

Разработчики:

Лосева И.Н.
Ф.И.О.


Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИС-ЦИПЛИНЫ
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 110800.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», 260807.01 «Повар, кондитер».
Программа учебной дисциплины «Русский язык» может быть использована при изучении дисциплины «Русский язык» в группах НПО технического и социально-экономического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо-вательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, озна-комительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические выска-зывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунк-туационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 78
в том числе:
практических занятий 8
контрольное тестирование 4
сочинение 4

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 39
в том числе:
домашняя работа 14
подготовка реферата 19
подготовка к контрольному тестированию 4
подготовка к экзамену 2
Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
I П О Л У Г О Д И Е
Введение Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.
Язык как система. Основные уровни языка.
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. 1 1
Самостоятельная работа:
Подготовка реферата «Русский язык в современном мире», «Язык и культура» 1
Раздел 1. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ 13
Тема 1.1.
Обобщающее по-вторение фонети-ки, графики, орфоэпии, орфографии Содержание учебного материала:
1. Повторение материала о фонетике, графике, орфоэпии и орфографии (звуки языка: гласные и согласные звуки, образование звуков языка, чередование звуков речи, понятие фонемы, открытого и закрытого слога).
2. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. 1 1
Практическое занятие №1.
Фонетический разбор слов. 1 3
Тема 1.2.
Особенности рус-ского словесного ударения. Логиче-ское ударение. Содержание учебного материала
1. Ударение словесное и логическое.
2. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Роль ударений в стихотворной речи.
3. Интонационное богатство русской речи. 1 1
Тема 1.3.
Орфоэпические нормы современ-ного русского языка Содержание учебного материала:
1. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения.
2. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря. 2 2
Тема 1.4.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных Содержание учебного материала:
1. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. 1 2
Тема 1.5.
Употребление бу-квы ь. Правописа-ние о/ё после ши-пящих и ц Содержание учебного материала:
1. Употребление буквы ь.
2. Правописание о/ё после шипящих и ц. 1 2
Тема 1.6.
Правописание приставок на з-, с-. Правописание и – ы после приставок Содержание учебного материала:
1. Правописание приставок на з-, с-.
2. Правописание и – ы после приставок. 1 2
Тема 1.6.
Сочинение Сочинение по прочитанному тексту 1
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Русское письмо и его эволюция», «Письмо и орфография», «Принципы русской орфографии».
2
2




Раздел 2. МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ 7
Тема 2.1.
Морфемика и сло-вообразование. Содержание учебного материала:
1. Морфемика как раздел русского языка.
2. Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.
3. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.
4. Понятие об этимологии. 2 1
Тема 2.2.
Правописание че-редующихся глас-ных в корнях слов. Содержание учебного материала:
1. Правописание чередующихся гласных в корнях слов (-кос-, -кас-, -бер-, -бир-, -лаг-, -лож-, -зар-, -зар-, раст-, -ращ- и др). 1 2
Тема 2.3.
Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Содержание учебного материала:
1. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. 1 2
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Этимология на службе у орфографии», «Способы образования слов в русском языке», «Вклад Л.В. Щербы в изучение русского языка».
1
2
Раздел 3. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ 12
Тема 3.1.
Лексика. Содержание учебного материала:
1. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматиче-ское значения слова. Многозначность слова.
2. Прямое и переносное значение слова. 1 1
Практическое занятие №1.
Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления. 1 3
Тема 3.2.
Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Содержание учебного материала:
1. Исконно-русская лексика, заимствованная лексика, старосла-вянизмы.
2. Нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы).
3. Профессионализмы. Терминологическая лексика. 1 1
Тема 3.3.
Активный и пас-сивный словарный состав Содержание учебного материала:
1. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
2. Особенности русского речевого этикета.
3. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. 1 1
Тема 3.4.
Русская фразеоло-гия. Содержание учебного материала:
1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи.
2. Афоризмы.
3. Лексические и фразеологические словари.
4. Лексико-фразеологический разбор. 1 1
Тема 3.5.
Произношение не-которых звуков и слов. Содержание учебного материала:
1. Произношение некоторых звуков, сочетаний звуков и слов.
2. Употребление букв э и е. 1 2
Тема 3.6.
Лексикологиче-ские и фразеоло-гические словари Практическое занятие №2.
1. Работа с разными типами словарями. 1 3
Тема 3.7.
Сочинение Сочинение по прочитанному публицистическому тексту 1 3
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Вклад М.В. Ломоносова в изучение русского языка», «Фразеология русского языка», «Диалекты нашего края»
2
2
Раздел 4. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ 19
Тема 4.1.
Обобщающее по-вторение частей речи Содержание учебного материала:
1. Морфология. Части речи русского языка.
2. Самостоятельные и служебные части речи, междометие. 2 2
Тема 4.2.
Трудные вопросы правописания окончаний и суф-фиксов разных частей речи Содержание учебного материала:
1. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах.
2. Правописание суффиксов существительных.
3. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. 2 2
Тема 4.4.
Слитное, дефисное и раздельное на-писание слов. Практическое занятие №3.
1. Отработка навыка правописания сложных имен прилагательных. 1 2
Тема 4.5.
Правописание на-речий Содержание учебного материала:
1. Правописание наречий. 1 2
Тема 4.6.
Правописание н и нн в различных частях речи Практическое занятие №4.
Правописание н и нн в различных частях речи. 1 2
Тема 4.7.
Тренировочное тестирование Содержание учебного материала:
1. Обобщение знаний уч-ся по изученным темам и разделам.
2. Примерные тестовые задания. 2 2
Тема 4.8.
Контрольное тес-тирование Контрольное тестирование
1. Тестирование по изученным разделам и темам русского языка. 2 3
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка к контрольному тестированию.
4
2
II П О Л У Г О Д И Е
Тема 4.9.
Морфологический разбор самостоя-тельных частей речи Содержание учебного материала:
1. Обобщающее повторение самостоятельных частей речи. 2 2
Практическое занятие №5:
Морфологический разбор самостоятельных частей речи. 1 3
Раздел 5. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 11
Тема 5.1.
Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи Содержание учебного материала:
1. Обобщающее повторение правописания частиц не и ни с раз-ными частями речи. 1 2
Практическое занятие №6.
Правописание частицы не с разными частями речи. 1 3
Тема 5.2.
Правописание предлогов Содержание учебного материала:
1. Употребление некоторых предлогов.
2. Правописание предлогов.
3. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов. 2 1
Тема 5.3.
Правописание союзов Содержание учебного материала:
1.Правописание союзов.
2. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов. 1 1
Тема 5.4.
Междометие и звукоподража-тельные слова Содержание учебного материала:
1. Правописание междометий и звукоподражаний.
2. Знаки препинания в предложениях с междометиями. 1 1
Тема 5.5.
Сочинение Сочинение в жанре эссе. 1 3
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Части речи в русском языке», «Принципы распределения слов по частям речи».
2
2
Раздел 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ 27
Тема 6.1.
Словосочетания, их виды. Содержание учебного материала:
1. Строение словосочетания.
2. Виды словосочетаний.
3. Способы связи слов в словосочетании. 1 1
Тема 6.2.
Предложение. Знаки препинания в конце предложе-ния. Содержание учебного материала:
1. Предложение.
2. Отличие словосочетания от предложения. 1 1
Тема 6.3.
Простое предло-жение. Содержание учебного материала:
1. Простое предложение..
2. Виды простых предложений по цели высказывания, по эмоцио-нальной окраске, по наличию главных и второстепенных членов предложения. 1 2
Тема 6.4.
Тире между под-лежащим и ска-зуемым Содержание учебного материала:
1. Тире между подлежащим и сказуемым. 1 2
Тема 6.5.
Односоставное и неполное предло-жения
Содержание учебного материала:
1. Предложения односоставные.
2. Предложения неполные. 1 2
Тема 6.6.
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего или сказуемого Содержание учебного материала:
1. Назывные предложения.
2. Определенно-личные предложения.
3. Неопределенно-личные предложения.
4. Обобщенно-личные предложения.
5. Безличные предложения. 2 2
Тема 6.7.
Однородные чле-ны предложения. Однородные и не-однородные члены предложения. Содержание учебного материала:
1. Предложения с однородными членами предложения.
2. Однородные и неоднородные члены предложения.
3. Знаки препинания с однородными и неоднородными членам предложения. 1 2
Тема 6.8.
Вводные слова и предложения, вводные конст-рукции Содержание учебного материала:
1. Предложения с вводными словами, вводными предложениями, вводными конструкциями.
2. Знаки препинания с предложениями с вводными словами, ввод-ными предложениями, вводными конструкциями. 1 2
Тема 6.9.
Обращения и междометия в предложении Содержание учебного материала:
1. Обращения и междометия в предложении.
2. Знаки препинания с обращениями и междометиями в предло-жении. 1 2
Тема 6.10.
Предложения с обособленными и уточняющими членами предло-жения Содержание учебного материала:
1. Виды обособленные второстепенных членов предложения.
2. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.
3. Обособление обстоятельств.
4. Уточняющие обстоятельства.
5. Сравнительные обороты. 2 2
Тема 6.11.
Сложное предло-жение Содержание учебного материала:
1. Виды сложных предложений. 1 2
Тема 6.12.
Сложносочинен-ное предложение Содержание учебного материала:
1. Знаки препинания при сложносочиненном предложении. 1 2
Тема 6.13.
Сложноподчинен-ное предложение Содержание учебного материала:
1. Знаки препинания при сложноподчиненном предложении.
2. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными. 1 2
Практическое занятие № 7.
1. Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными. 1 3
Тема 6.14.
Бессоюзное слож-ное предложение Практическое занятие № 8.
1. Знаки препинания при бессоюзном сложном предложении. 1 3
Тема 6.15.
Сложные предло-жения с разными видами связи Содержание учебного материала:
1. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 1 2
Тема 6.16.
Прямая и косвен-ная речь Содержание учебного материала:
1. Прямая речь.
2. Замена прямой речи косвенной.
3. Знаки препинания при цитатах. 1 2
Тема 6.17.
Сочинение Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту 1 3
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Роль словосочетания в построении предложения», «Синонимия простых предложений», «Синонимия сложных предложений», «Использование сложных предложений в речи»


4
3
Раздел 7. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ. 24
Тема 7.1.
Язык и речь Содержание учебного материала:
1. Язык и речь.
2. Виды речевой деятельности.
3. Речевая ситуация и ее компоненты. 2 1
Тема 7.2.
Основные требо-вания к речи Содержание учебного материала:
1. Правильность, точность, выразительность, уместность упот-ребления языковых средств. 1 1
Тема 7.3.
Текст, его строе-ние, виды его пре-образования Содержание учебного материала:
1. Текст. Его строение.
2. Виды преобразования текста. 1 1
Тема 7.4.
Функциональные стили речи и их особенности. Содержание учебного материала:
1. Функциональные стили речи и их особенности. 1 1
Тема 7.5.
Разговорный стиль речи Содержание учебного материала:
1. Разговорный стиль речи: его основные признаки, сфера ис-пользования. 1 2
Тема 7.6.
Научный стиль речи Содержание учебного материала:
Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др. 1 2
Тема 7.7.
Официально-деловой стиль речи Содержание учебного материала:
Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. 1 2
Тема 7.8.
Публицистический стиль речи Содержание учебного материала:
Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления. 1 2
Тема 7.9.
Художественный стиль речи Содержание учебного материала:
Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др. 1 2
Тема 7.10.
Подготовка к ито-говому контроль-ному тестирова-нию Содержание учебного материала:
1. Обобщение знаний уч-ся по изученным темам и разделам курса.
2. Примерные тестовые задания. 2 2
Тема 7.11
Контрольное тес-тирование Контрольное тестирование
1. Тестирование по изученным разделам и темам русского языка. 2 3
Самостоятельная работа:
1. Выполнение домашнего задания.
2. Подготовка реферата «Стилистика и синонимия средств языка», «Культура речи. Нормы русского языка».
3. Подготовка к контрольному тестированию.
4. Подготовка к экзамену.
4
2

2
2
Резерв учебного времени 2
Итоговая аттестация в форме экзамена
Всего: 117





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече-нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык».

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, школьная доска, учебные стенды.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, телевизор (видеодвойка), принтер.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы

Основные источники:

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.
Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2004.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.
Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.
Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.
Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. Учрежд. – М., 2005.
Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. – М., 2003.
Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. – М., 2001.
Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
Шанский Н.М. Лингвистические детективы. – М., 2002.
Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. – М., 2002.
Энциклопедия для детей: Т. 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998.

Словари:

Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая пра-вильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки ре-зультатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
осуществлять речевой самокон-троль; оценивать устные и пись-менные высказывания с точки зре-ния языкового оформления, эффек-тивности достижения поставленных коммуникативных задач; Устный опрос
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Устные и письменные упражнения и задания
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; Устные и письменные упражнения и задания
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; Устные и письменные упражнения и задания
аудирование и чтение
извлекать необходимую информа-цию из различных источников: учебно-научных текстов, справоч-ной литературы, средств массовой информации, в том числе представ-ленных в электронном виде на раз-личных информационных носите-лях; Подготовка рефератов
Упражнения по русскому языку

говорение и письмо
создавать устные и письменные мо-нологические и диалогические вы-сказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; Устные задания.
применять в практике речевого об-щения основные орфоэпические, лексические, грамматические нор-мы современного русского литера-турного языка; Устные задания.
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского ли-тературного языка; Упражнения по русскому языку
Сочинение
Диктант
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; Устный опрос
использовать основные приемы ин-формационной переработки устного и письменного текста. Реферат, сочинение, контрольная работа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов; Устный и письменный опрос
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование, кон-трольная работа
орфоэпические, лексические, грам-матические, орфографические и пунктуационные нормы современ-ного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Устный и письменный опрос, тестовые за-дания, контрольное тестирование, дик-тант, сочинение, словарный диктант, раз-личные письменные задания, контрольная работа






Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ирина Лосева

Ирина Лосева

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Николаевна
Сообщения : 5
Рейтинг : 10
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-02-25
Откуда : Белгородская область Ракитянский район


Поделиться ссылкой

рабочая программа по русскому языку Empty
СообщениеТема: Re: рабочая программа по русскому языку   рабочая программа по русскому языку Contro11Ср 29 Фев 2012, 14:00

2
Лосева Ирина Николаевна
Рабочая программа по русскому языку
27.02.2012 г.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Малышенко Светлана

Малышенко Светлана

Женщина Имя : Светлана
Отчество : Васильевна
Сообщения : 1250
Рейтинг : 1449
Репутация : 149
На форуме с На форуме с : 2012-01-11
Откуда : Гулькевичи Краснодарский край


Поделиться ссылкой

рабочая программа по русскому языку Empty
СообщениеТема: Re: рабочая программа по русскому языку   рабочая программа по русскому языку Contro11Ср 29 Фев 2012, 19:43

3
Через файлообменник будет видна вся структура программы.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

рабочая программа по русскому языку

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Рабочая программа по русскому языку
» Рабочая программа по английскому языку НПО
» Рабочая программа по английскому языку
» Рабочая программа по английскому языку
» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (ФГОС-3) ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМОНТЕР
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна