Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении".

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Галина Болдырева

Галина Болдырева

Женщина Имя : Галина
Отчество : Григорьевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 15
Репутация : 3
На форуме с На форуме с : 2011-12-13
Откуда : МО, г.Электросталь


Поделиться ссылкой

Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении". Empty
СообщениеТема: Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении".   Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении". Contro11Пн 09 Янв 2012, 22:05

1

Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении.

Современные достижения науки и техники, широкое внедрение в производственный процесс эффективных современных технологий, применение научной организации труда на предприятиях строительной отрасли повышают требования к содержанию профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих. Этого можно достичь в случае, если будут использованы инновационные подходы, предусматривающие своевременное оперативное внесение изменений в содержание профессионально-теоретической и профессионально-практической подготовки на основе выполненного мониторинга профессиональной деятельности будущих квалифицированных рабочих с учетом требований современного строительства..
Современный этап развития профессионально-технического образования отмечается активизацией интегративных процессов, а межпредметное взаимодействие рассматривается как дидактический принцип профессионально-теоретическая и профессионально-практическая подготовка тесно связаны между собой и имеют общую цель – формирование у учащихся единого комплекса профессиональных знаний, умений и навыков столярно-плотничных работ, можно выделить несколько направлений эффективного влияния межпредметных связей на осуществление учебно-производственного процесса в частности: увеличение информативной ёмкости технологических понятий, процессов; понимание роли учебного предмета в системе других предметов профессионально-технического цикла; осознание комплексной системы знаний, умений и навыков для формирования профессиональной деятельности; совершенствование последовательности профессиональных действий соответствующей квалификации, реализации преемственности в их формировании; постановка и разрешение производственных задач и проблем, определение комплексных интегративных связей.
Используя специфику каждого предмета необходимо осуществлять взаимодействие мастеров производственного обучения и преподавателей в следующих направлениях: изучение внутрипредметных связей между основными законами, положениями, принципами, правилами; определение связи их с другими смежными предметами и производственным обучением.
Согласно мнению В.А. Скакуна, преподаватель специальных дисциплин и мастер производственного обучения намечают и координируют конкретные пути и способы межпредметных связей, внося разумные изменения в последовательность и содержание взаимосвязанного материала учебных программ.
При использовании межпредметных связей при отборе и структурировании содержания учебного материала по профессиональной подготовке будущих квалифицированных рабочих обеспечивается тесная взаимосвязь этого содержания, исключается дублирование содержания, устанавливается профессиональная направленность общетехнических предметов.
Под педагогическим процессом принято рассматривать явления, протекающие во времени и пространстве, в середине которых происходят изменения и развития личности учащегося Педагогический процесс в профессионально-технических учебных заведениях организовывается мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин, он направлен на всестороннее развитие личности учащихся и имеет дидактические компоненты.
Структура взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин определяется в соответствии с целями, принципами, формами, методами и содержанием.
Считается, что любая деятельность направлена на достижение конкретных целей.
Взаимодействие мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин проявляется в согласованности их целей и задач по организации учебно- производственного процесса .. Главной целью такого взаимодействия является совершенствование профессиональных знаний и умений учащихся, развитие их творческого потенциала, повышение эффективности и качества учебно-производственного процесса.
Обобщение теоретических положений менеджмента, социальной психологии и педагогики дало возможность определить систему взаимосвязанных принципов конструктивного взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин: толерантность, симпатия, интерактивная конгруэнтность, открытость, коллегиальность, сотворчество, коммуникативность.
Принцип толерантности предполагает терпимость к различным мнениям, непредубежденность в оценке людей и событий, позитивность общего фона отношений. Толерантность – это тактика ведения переговоров и общения.
Принцип симпатии образует тот путь, который ведет от функциональных деловых отношений к отношениям межличностным. Поскольку разрушение межличностных отношений и их формализация происходит достаточно быстро, то умение вызвать симпатию просто необходимо для восстановления этих добрых отношений. Принцип интерактивной конгруэнтности отражает взаимную заинтересованность и активность контактирующих сторон в согласовании целей и смыслов взаимных действий, в координации средств и способов достижения целей и достижения взаимопонимания как иформиро-вания единого смыслового поля участников взаимодействия. Одна из самых важных позиций конгруэнтности – это когда мастер и преподаватель находят общий язык между собой, а также разделяют мнения о порядочности и непо-рядочности, в политических или религииозных пристрастиях. Принцип открытостипозволяет регулировать этическую сторону взаимоотношений.
Принцип коллегиальности отражает коллегиальность руководства, направленность на принятие решений и осуществление группой деятельности лиц в сотрудничестве, партнерстве, сотворчестве, а не единолично.
Принцип сотворчества. Суть его заключается в том, что мастер производственного обучения и преподаватель специальных дисциплин должны совместно и, насколько это возможно, творчески решать все возникающие
перед ними проблемы и задачи .
Принцип коммуникативности определяет высокую культуру общения и связывается с понятием диалога, диалогических отношений, диалогического мышления. Следующим дидактическим компонентом является форма взаимодействия, которая выражается в согласованной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин и осуществляется в определенном порядке и режиме.
В психологии различают следующие формы и типы взаимодействия: по субъекту и объект - субъекту (личность - личность, ученик - учитель, учитель - ученик, ученик-ученики, педагог-педагог и др.).
Наиболее эффективным для развития коллектива, по мнению ученых и практиков, является форма сотруднического взаимодействия, для которой характерны знания, опора на положительное в личности, доверительность, доброжелательность, объективность, активность обеих сторон, диалог.
Пути развития взаимодействия как сотрудничества, субъект - субъектных отношений – положительная установка на совместную творческую работу, совместное планирование, анализ результатов деятельности, осознание ее цели и личностного смысла; создание ситуации свободного выбора видов и способов деятельности ее участниками; наличие хорошей полной информации о состоянии дел в группе и о каждом участнике в отдельности; организация коллективных творческих дел, являющаяся наиболее эффективной для развития сотрудничества, взаимодействия, взаимопомощи, соревновательности, в процессе которой наиболее полно раскрывается личность и педагога, и воспитанника. Одной из главных форм организации взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин является работа в команде. Данная форма применительно к деятельности мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин предусматривает объединение двух и более преподавателей для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса, с помощью которой выполняется координация содержания и методов обучения как в урочное, так и во внеурочное время, а также при сочетании этих двух способов организации работы.
Характер взаимодействия субъектов образовательного процесса зависит и от метода взаимодействия педагогов, под которым можно понимать систему приемов и способов (стилей) организации человеком совместной деятельности.
Известно, что метод связывает запроектированную цель и конечный результат.
Определение метода взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин заключается в упорядоченности деятельности, совокупности путей и способов, направленных на достижение заданной цели.
К методам взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин относятся бинарный, интегративный и диалогический. По своей природе профессиональное обучение состоит из двух частей: профессионально-теоретической и профессионально-практической подготовок – поэтому оно называется бинарным.
Эффективность бинарного метода взаимодействия заключается: - в соединении педагогических усилий мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин, что позволяет на высоком уровне организовать учебный процесс в целом (достоинства одного дополняются достоинствами другого; имеющиеся недостатки в деятельности одного компенсируются достоинствами другого); - объединение педагогических усилий мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин способствует эффективности управления процессом учебно-познавательной и профессионально-практической деятельности учащихся;
- проявления единого подхода педагогов в решении совместных учебных, производственных и воспитательных проблем и задач.
Метод интегративности взаимодействия подразумевает интеграцию функций мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин, которая выражается во взаимозаменяемости в процессе
профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих.
Особенно большим потенциалом располагает диалоговое взаимодействие. Оно обеспечивает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу, принятие партнера таким, каков он есть, искренний обмен мнениями, открытость, искренность, отсутствие предвзятости. Содержание взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин как основополагающий структурный компонент взаимодействия предусматривает обмен информацией, межличностное познание, организацию и регуляцию взаимоотношений с помощью различных коммуникативных средств.
Содержание взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин в своей структуре имеет
составляющие: - профессиональные действия, связанные с профориентационной деятельностью учащейся молодежи; - разработка учебно-планирующей документации (разработка рабочих учебных программ , поурочно-тематического плана по специальным дисциплинам, перечня учебно-производственных работ, плана работы учебного кабинета и мастерской, плана воспитательной работы в группе, плана производственного обучения на месяц, плана самообразования и др.); - разработка учебно-методического комплекса предмета и профессии; - проектирование уроков теоретического и производственного обучения различных типов и видов;
- разработка документации письменного инструктирования (алгоритмы действий, инструкции, операционные, инструкционные, технологические карты); - разработка критериев оценки учебных достижений по предметам специального цикла и профессионально-практической подготовке по профессии «- проведение внеклассных воспитательных мероприятий в закрепленной группе; - организация производственного обучения в учебной мастерской и производственных практик; - подготовка и проведение поэтапной и итоговой квалификационной аттестаций; - взаимопосещение уроков теоретического и производственного обучения; - участие в коллективных методических мероприятиях ПУ, предметных неделях; - организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди учащихся групп на региональном уровне; - мониторинг закрепляемости выпускников групп на производстве и др.

Выводы. Рассмотрев структуру взаимодействия мастера производственного обучения и преподавателя специальных дисциплин, можно сделать вывод, что взаимосвязь теоретического и производственного обучения является средством, обеспечивающим согласованность учебно-воспитательного процесса с целью повышения уровня профессиональной подготовки будущих квалифицированных рабочих, развитие их творческих способностей.


ЛИТЕРАТУРА
1. Ажикин Г.И. Самостоятельная работа учащихся профтехучилищ в процессе производственного обучения: Профпедагогика /Георгий Иванович Ажикин. –2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 176 с.
2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика : учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. / С. Я. Батышев. – 2-е изд., доп.
– М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. – 904 с.
3. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В.С. Безрукова. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.- 344 с.
4. Варковецкая Г.Н. Методика осуществления межпредметных связей в профтехучилищах : метод. пособие / Галина Николаевна Варковецкая. – М. : Высш. шк., 1989. – 128 с.
.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении". Empty
СообщениеТема: Re: Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении".   Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении". Contro11Ср 11 Янв 2012, 01:14

2
Очень интересный доклад. Все годы работы пытался добиться тесного взаимодействия, и ... пришел к выводу: идеальным вариантом "взаимодействия и взаимопонимания" является освобождение высококвалифицированного мастера п.о. от воспитательной работы, и предоставление ему возможности читать часы спецтехнолггии в своих группах.
Опыт разделения мастеров-воспитателей и мастеров-производственников у нас весьма большой и положительный.
А вот с теорией пока никак. Все другие попытки при скачках расписаний, и непостоянстве программ, несоответствии их единым требованиям и т.д. и т.п. не говоря уже о личностном факторе (а он в педагогике весьма значимый) успехом не увенчались.
А уВас все получается? не на бумаге? поделитесь опытом?
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Доклад на тему : "Техника эффективного взаимодействия в производственном обучении".

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Доклад «Нетрадиционные технологии как основа личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании»
» Доклад "Требования к рабочим местам учебно-производственных работ при обучении учащихся на производственной практике"
» Доклад на тему: "Классификация методов обучения"
» Доклад на тему: "Влияние компьютера на психику человека"
» Доклад на тему "ЭКОНОМИКА СЕГОДНЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ"
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна