Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 " Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
chubarenkoelena

chubarenkoelena

Женщина Имя : елена
Отчество : николаевна
Сообщения : 7
Рейтинг : 36
Репутация : 10
На форуме с На форуме с : 2012-04-29
Откуда : челябинская область


Поделиться ссылкой

" Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем) Empty
СообщениеТема: " Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем)   " Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем) Contro11Вс 10 Сен 2017, 20:44

1
«Мы в ответе за жизнь на планете.»
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: тематический классный час.
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления.
Задачи:
- познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе;
- способствовать воспитанию любви к родной природе;
- пополнение знаний учащихся по экологии.

Ты человек, ты только часть природы!
В ответе за планету ты всегда.
Так почему же ты, пусть даже ради пользы,
Приносишь ей так много горя и вреда!


Ведущий
Экология – это наука о доме. Дом для человека – это четыре стены и крыша, для зверя – это лес, озеро, у всего живого есть свой дом, а для всех – это наша планета Земля.
Вот эта наука и учит, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга.
Люди обеспокоены состоянием экологии на Земле.
Ведущий: Набатным колоколом звучит слово «экология» на данный момент. Человечество стоит на пороге глобального экологического кризиса.
Словно гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки.  
Они вызывают боль и отвращение. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место.
Продолжительность разложения отходов:
Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.
ведущий: В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду. Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды. Количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, зависит от целого ряда факторов. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч. Выбросы оксидов азота максимальны при отношении воздух — топливо 16:1. Свинцовое отравление (сатурнизм) занимает первое место среди профессиональных интоксикаций.
Содержание свинца в растениях, которые растут около дорог, зависит от расстояния растения до дороги. Норма РЬ в Европе – 10 мг РЬ в 1 кг травы.
При вдыхании городского воздуха крупные свинцовые аэрозоли задерживаются в бронхах и носоглотке, а те, что имеют размер менее 1 мкм (их примерно 70-80%), попадают в легкие, а затем проникают по капиллярам, и соединяясь с эритроцитами отравляют кровь. Анемия, постоянные головные боли, мышечная боль — признаки свинцового отравления — проявляются при содержании в крови свинца 80 мкг\100 мл.
Ведущий: Вода – начало всех начал.
Ежедневно человек расходует 150 литров воды. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2 процента, причем 3/4 из них приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.
Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны! Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов. Затуманились «глаза Земли» - озёра, моря, океаны.
В предынфарктном состоянии сегодня Чёрное, Азовское моря, которые уже охватил обширный инфаркт. Критические точки там, куда впадают Дунай, Дон, содержащие в своих водах всю таблицу Менделеева и особенно много ртути.

Буквально задыхается сегодня от сточных вод и чистейшее когда-то Ладожское озеро. Несколько лет назад вся Ладога зацвела! Сине - зелёные водоросли захватили даже центр озера, чего не было никогда.
Ведущий:  Катастрофически растёт во всём мире число экологически неблагополучных городов, чей воздух, отравленный промышленными выбросами, становятся непригодным для жизни. Такая ситуация в Тюменской области, где добывают нефть. Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя. Истребляя растительный и животный мир, отравляя землю, воду, воздух. К третьему тысячелетию наступил кризис в отношениях между человеком и природой. Мы живём, словно на пороховой бочке. Рядом с нами каждый день, каждый час – бомба замедленного действия, которая в любой момент может взорваться. «Человек рубит сук, на котором он сидит».

ведущий:
Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести,
На многое смотрели и… не видели.
Мы думали тогда: так было надо.
Мы рьяно жгли, сушили и рубили.
И, вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Природа в таком обморочном состоянии, когда протестовать по поводу её загрязнения уже недостаточно. Нужны не бумаги, не конференции, не заседания, а реальная созидательная помощь озеленять, очищать, отмывать, спасать. Беречь и приумножать богатства нашей родной Земли - долг каждого. От всех нас в целом и от каждого в отдельности зависит, будет ли звучать песнь соловья, будут ли дышать прохладой прозрачные родники, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озёр, будет ли над нами синева неба.
Ведущий I. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙОБЛАСТИ
Челябинская область находится на границе Европы и Азии и занимает площадь 87900 кв. км. Общая протяженность границ области составляет 2750 км. На севере Челябинская область граничит со Свердловской — 260 км, на востоке с Курганской — 410 км, на юге с Оренбургской — 200 км, на западе с республикой Башкортостан — 1150 км. На территории области расположились 30 городов, 30 рабочих поселков (городского типа), 258 сельсоветов, 1257 населенных пунктов. Самые молодые населенные пункты, официально признанные городами: Озерск, Снежинск и Трехгорный, — имеют статус закрытых территориальных образований (ЗАТО).
Население Челябинской области составляет 3565,8 тыс. человек. Большая часть населения живет в городах (81,3 %), что выше доли городского населения по России в целом.
Наибольшее значение имеют металлургический и машиностроительных комплексы, где сосредоточено около 80 % основных производственных фондов области, более 40 % трудовых ресурсов и где расходуется основная часть топливно-энергетических и материальных ресурсов.
Область относится к регионам с серьезными нарушениями условий окружающей среды. По общему объёму выбросов 10 место: Магнитогорск (Челябинская область) - 255,7 тыс. тонн 12 место: Челябинск - 233,4 тыс. тонн
Основными загрязнителями окружающей среды являются предприятия металлургической промышленности (ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Челябинский металлургический комбинат «Мечел», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», комбинат «Магнезит» и другие), предприятия энергетического комплекса (ТЭЦ, ГРЭС), предприятия горнодобывающей промышленности (рудники, шахты), сельского и жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей.
Несмотря на общий спад производства ежегодно в атмосферу выбрасывается более 650 тыс. т. загрязняющих веществ, способствющих загрязнению почв тяжелыми металлами и выпадению «кислотных дождей».
Родной ты наш район, Красноармейский.
Где довелось родиться нам и жить
Где ты увидел солнышко и маму
Ну, как его, скажите не любить.
Люблю твои леса, озера наши,
Мастеровых людей, их ремесло.
Все это видеть, знать, всего касаться
Нам просто в жизни очень повезло.
Пусть не большой, но гордый, величавый
Куда ни глянь – родных полей простор
Его мы любим, мы его прославим
ведущий:   Территория Красноармейского района лежит в Западно-Сибирской низменности. Большую часть территории занимают леса, в основном лиственные (берёза, осина) и заливные луга. В котловинах, плоских впадин-многочисленные озёра (крупнейшие: Алабуга, Актюба, Беликуль, Б. Хохлан, Второе, Донгузлы, Катай, Сыкандык, Сугояк, Кадкуль, Курлады, Мыркай, Тирикуль, Третье, Треустан) и болота (Крупнейшие: Баташ, Мундагул, Островное, Тобол, Травяное).В северной части района протекаетр. Теча, в южной р. Миасс.
Одно из крупных озер Красноармейского района  Озеро Сугояк - Озеро несет большую антропогенную нагрузку. На берегу расположены населенные пункты Харино, Лазурный, Слава, Новый, Пашнино-1 и Пашнино-2. На восточном берегу оборудована постоянная база рыболовов-любителей Челябинского тракторного завода. Есть база отдыха и детский лагерь.

Очень много лет назад, там, где находится наш район, шумело и плескалось древнее Уральское море. Поверить в это трудно, но до сих пор в устьях ручьёв можно найти разные предметы: ядра ракушек, длинные пальчики-губки. По берегам росли леса, преимущественно из вечнозеленых хвойных деревьев, окаменевшие фрагменты которых можно встретить при земляных работах, а многочисленные остатки растительности послужили материалом для образования бурых углей. Море постепенно отступило и больше никогда не заливало нашу местность. Так образовались долины рек…

Река Миасс основная и наиболее протяженная водная артерия Челябинской области. На территории нашего Красноармейского района расположен отрезок реки длиной 60 км. Миасс - в переводе с башкирского «На, пей».

Миасс подвержен сильнейшему антропогенному воздействию. Растительность водосбора 25%. Основными источниками загрязнения реки являются промышленные и хозяйственно-бытовые сточные воды Миасса, Карабаша и Челябинска, а также стихийный поверхностный сток с сельскохозяйственных и промышленных территорий.
Ниже г. Челябинска р. Миасс испытывает наибольшую техногенную нагрузку. Свыше 20 предприятий и организаций города осуществляют сброс в нее промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод, в результате речной сток более чем на 90% состоит из сточных вод, что способствует образованию на участке реки ниже города зоны повышенного химического загрязнения.
Река Теча вытекает из оз. Иртяш. На 353-м км от устья впадает в реку Исеть на территории Курганской области. Длина реки по территории области около 260,0 км, в Красноармейском районе – 55 км
Что обозначает слово Теча? С башкирского «теша» - тихая, с тюркского «Була» - текучая вода или просто «теча». Река Теча и тихая, и быстрая, и резвая, и скорая. В разное время года – разная.

           С целью получения оперативной и достоверной информации о радиационном воздействии на население Красноармейского района Челябинской области создана и функционирует территориальная система радиационного мониторинга текущих суммарных доз  облучения населения.

Контролируемые населенные пункты

Административная территория
Наименование населенного пункта
Источник радиационного воздействия
Численность населения

Красноармейский район
Бродокалмак,

Русская Теча

Нижнепетропавловское
река Теча
3667

1785

314

Радиационно-гигиенический мониторинг осуществляет ФГУЗ «Центр гигиены  и эпидемиологии в Челябинской  области». В задачи системы входит оценка уровней техногенных нагрузок на население путем осуществления мониторинга за содержанием техногенных радионуклидов в объектах внешней среды и в продуктах питания местного производства.

Дозы населения, проживающего на реке Теча, загрязненной в результате сбросов жидких радиоактивных отходов ПО «Маяк»

Населенный пункт
Среднегодовая индивидуальная доза, мЗв/чел, 2008 г.
Среднегодовая индивидуальная доза,

мЗв/чел, 2009 г.

Русская Теча
0,158
0,121

Бродокалмак
0,120
0,090

Значения МЭД гамма-излучения после проведения реабилитационных мероприятий в пойме р. Теча  снизились в 10-50 раз и составляют 0,10-0,13 мкЗв/ч, что соответствует средним значениям гамма-фона на территории Челябинской области.

Охрана леса

Площадь лесных массивов в Красноармейском районе - 102557 га    

Социологический опрос учащихся показал, что в 95% случаев пожары возникают по вине человека (неправильное обращение с огнем, выброшенные бутылки), 5% опрошенных показали, что одна из причин пожаров является молния.


Конкурс «знатоков – экологов».

Тест:
1.Большую часть мусора, загрязняющего землю, составляют:
1)пластмасса, 2) стекло, 3) металл.
2.Чтобы переработать пластмассу, её необходимо:
1) компостировать,
2) сжечь при специальных условиях,
3) переплавить.
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
1) только на те регионы, где появилось загрязнение,
2) на близлежащие регионы,
3) даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет»
4. Самая страшная «добавка» к воде:
1) бытовой мусор,
2) пестициды,
3) минеральные удобрения.
5. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1) газы, 2) жидкости, 3) твердые вещества.
6. После окончания лабораторной работы по химии ваш товарищ вылил использованные реактивы в раковину, а не в специально приготовленную для этих целей ёмкость. Как вы поступите:
1) выльете свои реактивы туда же, куда и он, 2) объясните ему, почему этого не следует делать, 3) расскажите о его действиях учителю.
7. Человек разбил градусник. Как ему поступить:
1) выбросить остатки градусника в окно, чтобы их не увидели родственники, 2) вызвать представителей ДЕЗ, 3) оставить всё, как есть (убрав разбитое стекло градусника).
8. Как бы вы поступили, если бы, прогуливаясь по берегу водоёма, увидели ржавое ведро возле старого кострища:
1) очистили берег, выбросив ведро в воду, 2) не обратили бы внимания, 3) отнесли ведро на близлежащую свалку или закопали его в землю.
9. Из-за превышения нормы азотных удобрений, внесённых в почву, у двух человек, работающих в поле, произошло отравление нитратами. Как и должен поступить работодатель:
1) запретить использование минеральных удобрений на полях, 2)посчитать происшествие случайностью, 3) сократить количество вносимых в почву нитратных удобрений и впредь использовать удобрения в соответствии с принятыми нормами.
10. В какую почву лучше всего вносить фосфорные удобрения:
1) щелочную,2) кислую, 3) нейтральную.

Берегите Землю! Берегите!
Времени крутые повороты,
Радость, вдохновенье и заботы,
Древнего родства живые свойства.
Дерево надежды, беспокойства.
Откровения земли и неба.
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради.
Это слово из моей тетради.
Всё дарю! И все от вас приемлю,
Только берегите эту Землю!
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

" Кл час: "Мы в ответе за жизнь на планете" (Экологические проблем)

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Индия является самой читающей страной на нашей планете
» Россияне называют низкое качество образования в числе наиболее серьезных проблем для страны
» Жизнь во сне
» Студенческая жизнь
» Классный час "Жизнь - это..."
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ :: Модуль общеобразовательных дисциплин-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна