Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." Сб 29 Апр 2017, 19:43 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Статьи Светланы Голицыной Окончила Педагогический университет им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге. Жена и мама. Искренне считает, что чужой беды не бывает, и потому работает с детьми и подростками, которых принято называть «трудными». Дорогие родители, детей просто надо любить, и тогда всё получится!Что умел 14-летний мальчик 100 лет назад на Руси? В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причем взгляды наших предков на этот процесс вряд ли порадовали бы современных тинейджеров. Самое главное – подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. Во-первых, никто тогда не считал детей равными родителям. И именно на первых годах жизни ребенка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Во-вторых, авторитет матери с отцом в крестьянских семьях был непререкаем. Обычно родители были едины во взглядах на воспитание и обязанности чада, а если даже в чем-то и не были между собой согласны, то никогда не демонстрировали этого публично, поэтому у ребенка не было шансов «перетянуть» одного из родителей на свою сторону. В-третьих, ни с девочками, ни с мальчиками не было принято «миндальничать» и баловать их зазря. Обычно поручения между домочадцами распределялись главой семейства в приказном тоне, и никто не перечил ему в ответ. В то же время за успешно выполненное задание ребенка всегда хвалили и поощряли, всячески подчеркивая, что он принес пользу всей семье. Наша справка. Детский труд – привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве государств он считается формой эксплуатации и, согласно конвенции N32 ООН «О правах ребенка» и актам Международной организации труда, признан незаконным. Нашим прадедам подобное не могло даже присниться. Может, именно поэтому они вступали во взрослую жизнь прекрасно подготовленными и адаптированными? «Отец сына не на худо учит» Возрастные критерии для детей были очень четкими, и, соответственно, так же четко разделялись их трудовые обязанности. Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или «младенчество». Малышей называли «дите», «младень», «кувяка» (плачущий) и другими ласковыми прозвищами. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребенок становился «отроком» или «отроковицей», мальчикам выдавались порты (штаны), девочкам – длинная девичья рубаха. Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери. Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие «кормильцы», «заботники» и защитники. Словом, настоящие мужья и отцы. В первую семилетку жизни мальчик постигал многие азы крестьянского труда: его учили ухаживать за скотиной, ездить верхом, помогать в поле, а также – основам мастерства. Например, совершенно необходимым навыком считалось умение мастерить игрушки из различных материалов, плести лукошки и короба, и, конечно же, лапти, которые должны были быть крепкими, теплыми, непромокаемыми. Многие 6- и 7-летние мальчишки уверенно помогали отцам при изготовлении мебели, упряжи, и прочих необходимых в хозяйстве вещей. Пословица «Учи дитя, пока оно поперек лавки лежит» не была в крестьянских семьях пустым звуком. Во вторую семилетку жизни за мальчиком окончательно закреплялись устойчивые и разнообразные хозяйственные обязанности, причем они приобретали четкое половое разделение. Например, ни один отрок не был обязан ухаживать за младшими братьями и сестрами или заниматься огородом, зато он должен был научиться пахать и молотить – к такой физически тяжелой работе девочек не привлекали. Нередко уже в 7-9 лет крестьянские мальчишки начинали подрабатывать «в людях»: родители отдавали их в пастухи за умеренную плату. К этому возрасту считалось, что чадо уже окончательно «вошло в разум», и поэтому необходимо научить его всему тому, что умеет и знает отец. Работа на земле. В русских деревнях землепашество было подтверждением полноценного мужского статуса. Поэтому мальчики-подростки должны были работать в поле. Они удобряли землю (раскидывали навоз по полю и следили, чтобы его комья не затрудняли работу плуга), бороновали (рыхлили верхний слой почвы боронами или мотыгами), вели под уздцы запряженную в борону лошадь или ехали на ней верхом, «когда отец ведет борозду». Если земля была комковатой, то отец усаживал сына на борону, чтобы утяжелить ее, а сам вел лошадь под уздцы. Подростки принимали самое активное участие и в сборе урожая. С 11-13 лет мальчика уже привлекали к самостоятельной пахоте. Сначала ему выделяли небольшой участок пашни, на котором можно было потренироваться, а к 14 годам подросток сам мог уверенно вспахать землю, то есть становился полноценным работником. Уход за скотиной. Еще одна важная составляющая крестьянского быта, которую женщинам не доверяли (они могли только доить коров или коз, выгонять их на пастбище). Кормить, убирать навоз, чистить животных должны были отроки под строгим руководством старших. Главной же кормилицей в крестьянской семье всегда была лошадь, которая целый день работала в поле с хозяином. Пасли лошадей ночью, и это также было обязанностью мальчишек. Именно поэтому с самых ранних лет их учили запрягать лошадей и ездить на них верхом, управлять ими, сидя или стоя в телеге, водить на водопой – в полном соответствии с поговоркой «Дело учит, мучит, да кормит». Промысловые занятия. Были особенно распространены на Русском Севере и в Сибири, где служили надежным источником дохода. Глядя на отца и старших братьев, мальчик сначала в форме игры перенимал навыки рыболовства и охоты, а затем совершенствовал это искусство. Уже к 8-9 годам отрок обычно умел расставлять силки на мелкую дичь и птицу, стрелять из лука, удить рыбу или бить ее острогой. К этому перечню нередко добавлялся сбор грибов, ягод и орехов, что тоже было неплохим материальным подспорьем. К 9-12 годам подросток мог вступить во взрослую промысловую артель, и к 14, пройдя испытательный срок, стать полноценным ее членом. Тогда он начинал вносить значимую долю в семейный бюджет и переходил в разряд взрослых «добытчиков» и завидных женихов. Вот так и вырастали в крестьянских семьях «добры молодцы» – отцовы помощники, которыми родители по праву гордились. Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и четкие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры. Было еще два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причем не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Михаил1970
Имя : Михаил Отчество : Юрьевич Сообщения : 11 Рейтинг : 48 Репутация : 36 На форуме с : 2017-04-29 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." Вс 11 Июн 2017, 12:05 | |
| 26 У современных детей на уме одни компьютерные игры, телефоны и прочие гаджеты. Работать их никто не заставляет, а сами не особенно хотят. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Игорь Александрович
Имя : Игорь Отчество : Александрович Сообщения : 611 Рейтинг : 1784 Репутация : 1139 На форуме с : 2013-10-18 Откуда : Владимирская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." Пт 16 Июн 2017, 09:16 | |
| 27 Детский труд в США в фото Льюис Хайн – американский фотограф, который своими фотографиями перевернул отношение власти США к детскому труду. Он был первооткрывателем и крестным отцом социальной фотографии. В юности какое-то время сам Льюис работал на мебельной фабрике, учился в университетах Чикаго, Нью-Йорка и Колумбии. В 1903 году, проходя курс ботаники и природных исследований, в Нью-Йорке, Льюису была выдана фотокамера для использования в фиксировании учебного процесса и ученических мероприятий. В 1905 году Хайн приходит к внутренней необходимости создать ряд документальных работ, темой которых стали иммигранты на остров Эллис. В 1908 году он принимает предложение Национального комитета по вопросам детского труда, и становиться их штатным фотографом. В течение восьми лет Льюис Хайн путешествует по Америке и фиксирует нарушения трудового законодательства по отношению к детям. Он посещает заводы и фабрики, делает заметки об условиях труда, записывает имена детей и их возраст, и если у него получалось – фиксировал все эти нарушения фотоаппаратом. Фотографии Хайна полученные в результате этой экспедиции использовались для иллюстраций лекций, журнальных статей и на выставках. Сделанные им фотографии и, так называемые, полевые заметки, помогли Национальному комитету по вопросам детского труда доказать существующее бедственное положение детей и невозможные условия их труда. Во время и после 1-й мировой войны, Льюис Хайн сделал акцент на фотоработах, посвященных Американскому Красному Кресту и их работе по оказанию помощи в Европе. В 1920-х и начале 1930-х годов, Хайн делает ряд «рабочих портреты», которые подчеркивали человеческий вклад в развитие современной промышленности. В 1930 году Хайн фотографировал строительство Эмпайр Стейт Билдинга. Работал на опасных участках недостроенного небоскреба, принимая на себя все тяготы и риски строителей здания. Для того чтобы получить лучшие композиционные фотографии, Хайн фотографировал в специально разработанной корзине, которая подвешивалась на высоте более 1000 футов над Пятой авеню. В своих работах Хайн всегда стремился показать достоинства труда и достоинство работающего, трудового человека. Он говорил, что эти люди подобны героям своего времени и страна должна знать их в лицо. Льюис Хайн вошел в историю фотографии, как человек, сформировавший новый вид изобразительного фотографического искусства, это – документальная и социальная фотография. Хайн был признан еще при жизни, он работал по всей Америке, не теряя ни минуты для того, что бы оставить в истории типажи людей, которые работали, трудились и строили свою страну. Его называют вневременным гуманистом искусства. Его фотографии честные, человечные и правильные. Уникально проработанная композиция, с именно «тем самым» расположением людей, световым и форменным решением дают нам возможность видеть и чувствовать всю эмоциональную палитру, которую переживал американский рабочий народ в период до Великой депрессии. Опубликовано в рубрике дети, Нарва |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Андрей2017
Имя : Андрей Отчество : Вячеславович Сообщения : 42 Рейтинг : 168 Репутация : 119 На форуме с : 2017-04-15 Откуда : Ковров
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." Пт 16 Июн 2017, 09:31 | |
| 28 Виды детского труда Доля времени, которое дети проводят за столами (партами), телевизорами и компьютерами, в значительной мере увеличилась по сравнению даже с серединой XX века. Прежде всего, это сказалось на уменьшении времени, что традиционно посвящался детьми таким видам деятельности, как игровая, трудовая и общение. Подвижные игры детей в детском саду на свежем воздухе постепенно вытеснились другими — дидактическими (лото, конструкторы, кроссворды) и компьютерными, особенно в крупных городах. Вспомните, когда вы последний раз видели ватагу детей, которые бегали и играли в жмурки, салки, казаков-разбойников, «классики» или прыгали через резинку? Современные дети, как правило, гуляют и играют под присмотром взрослых, а значит руководствуются указаниями типа: «не бегай — упадешь», «не прыгай — разобьешься», «слезь, кому сказала» и тому подобное. Поэтому чаще всего во время прогулки они роются в песочнике, качаются на качелях, или просто сидят рядом с родителями. Не удивительно, что диагноз «гиподинамия» нашел свое место среди болезней большого числа детей в дошкольном возрасте. Стремительный жизненный темп современной ячейки общества негативно отразился на детский труд. Родители постоянно спешат, не хотят ждать, когда дитя само умоется, оденется, застелет кровать, расчешет волосы, застегнет пуговицы или зашнурует ботинки. Конечно, взрослый все сделает быстрее, но… чего стоят тогда разговоры о несамостоятельности ребенка? Первый вид детского труда — самообслуживание, состоящее в уходе за телом, одеждой и продолжается в течение всей жизни. Новейшие технологии способны облегчить ее, но заменить в полной мере не смогут никогда. Умываться, вытирать нос, причесываться, чистить зубы, следить за своим внешним видом и вещами малыш должен сам. Приучать малыша к тому, что называется детский труд, следует с первого года жизни. Тяжелая изначально, со временем эта работа должна стать привычной для ребенка. Учителя начальных классов все чаще жалуются на несамостоятельность первоклассников, как тех, которые посещали детский сад, так и тех, которые воспитывались в домашних условиях. Несамостоятельность со временем перерастает в неаккуратность и небрежность, становится препятствием успешной социализации ребенка в условиях школы. Следовательно, взрослые должны поддерживать разные виды детского труда и самостоятельность ребенка на этапе дошкольного детства. Негативное отношение дошкольника к детскому труду и обслуживанию себя любимого — результат ошибок со стороны взрослых. Рассмотрим некоторые виды детского труда. Хозяйственно-бытовой детский труд — второй, не менее важный вид труда детей. Общеизвестно, что детей дошкольного возраста характеризует способность к подражанию и желание действовать по примеру взрослых). Уже в 2-3 года ребенок с удовольствием тянется «помочь» маме накрыть на стол, помыть посуду, пол, полить цветы, ей хочется и порезать ножом фрукты, и полепить с бабушкой вареники, и размешать тесто, и еще много-много чего. Бесконечную радость приносит детям 4-5-летнего возраста такой детский труд, как мытье посуды, кухонной раковины или других поверхностей с помощью современных моющих средств, которые содержатся в ярких упаковках, хорошо пахнут, красиво выглядят, образуют мягкую пену да еще и пузыри! Конечно, расход этих средств у ребенка намного больше чем у взрослого. А есть еще и аллергия, простуды и нежелание родителей переделывать после малыша домашнюю работу. Поэтому стремление ребенка к участию в трудовой деятельности взрослых поддерживаются незначительным количеством родителей. Лозунг современных родителей: «Иди, не мешай!». Итак, хозяйственно-бытовой детский труд ребенка дошкольного возраста в семье сводится к уборке игрового уголка и складыванию вещей на стульчике перед сном. Однако, парадоксально, но уборка игрушек — не самое сложное задание для ребенка. Ведь когда он берет в руки хоть одну из них, возникает желание поиграть, а не спрятать в ящички, поставить на полку. Ребенок дошкольного возраста в силу своих психологических особенностей не может убирать игрушки быстро, отвлекается на игру, а, следовательно, наталкивается на недовольство родителей, что может проявиться в любой форме — от изменения тона голоса с доброжелательного на раздраженный до вмешательства взрослых в процесс уборки, осуществляемой в недопустимо грубой форме. Результат? Недовольство друг другом, что постепенно усиливается и впоследствии может оказаться как в вербальной, так и в иной форме. Хозяйственно-бытовой детский труд в семье является, пожалуй, самой доступной и полезной для малыша дошкольного возраста деятельностью. Именно хоз.-бытовая деятельность в детстве способствует всестороннему развитию ребенка — физическому, при этом малыш не сидит на месте, а движется, укрепляются мелкие мышцы рук и глаз; умственном,поскольку формируется сенсорная сфера, малыш обретает новые стороны знаний; моральном, так как в процессе труда устанавливаются характерные черты — гуманность, ответственность, исполнительность и др; трудовом, поскольку у дошкольника начинают формироваться трудовые умения и навыки, положительное отношение к процессу и результату труда; эстетическом — ведь именно этот вид труда помогает сделать квартиру уютной и красивой. Родители недооценивают значение хозяйственно-бытового труда для всестороннего развития ребенка, ограничивают его стремления и возможности неправильными методами руководства трудом детей, закладывают негативное отношение к нему, что может остаться на всю жизнь. Детский труд в природе — третий вид доступной работы для ребенка в детском саду. Эта деятельность самая интересная для них, ибо природа всегда выступает источником самых ярких впечатлений, предоставляет ребенку возможность действовать не просто с предметами, а позволяет соприкоснуться с живыми объектами. Дети способны ухаживать за растениями: комнатными, садовыми, огородными, а также за отдельными домашними и декоративными животными. В процессе ухода и выполнения определенных трудовых действий в наблюдаемых объектах природы происходят изменения: комнатные растения подрастают, цветут, семена садовых и огородных растений прорастают из земли, развиваются и дают плоды, животные (аквариумные рыбы, декоративная птичка, котенок, щенок, цыпленок, хомячок или морская свинка) изменяют свой внешний вид: растут, проявляют свои эмоции, демонстрируют привычки. Однако ребенку трудно самостоятельно их заметить, поскольку изменения, отдаленные во времени, а внимание ребенка всегда сосредоточено на том, что есть здесь и сейчас.Результат любого труда в природе, как правило, удаленный. Здесь ребенка, в первую очередь, привлекает сам процесс труда (копание, рыхление, поливка растений, кормление животных). Привлекает возможность самостоятельного познания (знаете, как много интересного можно найти, просто копая ямку в земле для высадки, например, корневища георгин: тут вам и разный цвет и состояние почвы, всевозможные мелкие корешки, маленькие существа, живущие в земле), а также равноправного общения со взрослыми (Я с вами!), стремление к положительной оценке своих действий с их стороны (Ты наш помощник, совсем взрослый, что бы мы без тебя делали!) и ощущение причастности к семье (Мы все — вместе). Интерес к труду в природе и возможности его удовлетворить у детей, проживающих в сельской и городской местности, разные. Заметим, что дети сельской местности более приближены к природе, и детский труд в саду, на огороде и у животных является для них обычным. Уход за животными привлекает детей больше, чем работа на огороде. Этот труд понятней, окрашенная положительными эмоциями благодарного общения, кратковременная. Детям поручают покормить кур, кота, налить им воды, нарвать травы кроликам или положить к их кормушке корнеплоды: свеклу, морковь и тому подобное. По уходу за растениями огорода, то здесь часто можно наблюдать нежелание детей помогать взрослым. Причина, как правило, кроется в результате сильного загрязнения как одежды, так и отдельных частей тела. К тому же работа на огороде требует большего времени, знаний, внимательности, точных движений. Ребенку, который вышел на огород вместе с бабушкой или мамой, сначала нравится выполнять предложенную работу: вбрасывать в выкопанные взрослыми лунки картошку, собирать землянику, малину. Они с удовольствием собирали бы и огурцы, однако, вследствие плохой координации движений, часто портят ботву, помогали бы в прореживании моркови или свеклы, но не способны сделать это с такой точностью, как надо. Прополка растений огорода совсем не нравится детям, поскольку такого вида детский труд однообразен и утомителен. Но дети любят поливать растения и здесь могут пригодиться взрослым, используя для этого собранную в корыта или ведра дождевую воду и маленькую леечку или просто ковшик. Единственное противоречие, которое мешает успешно делать это ребенку — желание поливать в самые жаркие часы дня и необходимость поливки растений в утренние или вечерние часы. Так и получается, по мнению взрослых, ребенок все время делает все не так, а попросту — мешает, Только во время посадки овощей весной и сбор урожая осенью ребенок может успешно помогать взрослым, не подвергаясь опасности окрика, наказания, однообразия, а значит и усталости. В летний же период содержание деятельности ребенка дошкольного возраста достаточно ограничено даже в сельской местности. В городе этот вид труда сведен к минимуму. В условиях семьи он ограничен поливанием одного-двух комнатных растений, растущих на подоконнике и кормлением домашнего любимца (кота или собаки), если такой есть в доме. В дошкольном учреждении пространство деятельности немного, больше при условии, что в детском саду есть огород и цветник, и воспитатель систематически организует там работу детей. К сожалению, количество дошкольных учреждений, имеющих настоящий собственный сад, огород, ягодник, цветник постоянно уменьшается. Художественный труд приводит к конкретным результатам. Занимаясь им, дети получают различные поделки из подсобных материалов. Ножницы, нитки, иголки и другие материалы, помогают соединять отдельные части в единое изделие, дети могут изготавливать интересные и изящные сувенирчики для близких и знакомых (поздравительные открытки, шкатулки, самодельные игрушки), предметы для игр (картонные мебель, коврик, полотенце для куклы), атрибуты праздничного убранства к празднику: гирлянды, флажки, снежинки, фонарики. Дети с удовольствием занимаются ручным трудом в детском саду, поскольку их привлекает возможность действовать с разнообразными, яркими и необычными материалами, исследовать, изменять и преобразовывать их по своему желанию. Ребенок чувствует себя творцом, что стимулирует его умственную и физическую активность. Стремление к результату побуждает к волевым усилиям, а сам результат выступает источником положительных эмоций как самого ребенка, так и людей его ближайшего окружения. Ведь созданные ребенком изделия часто назначаются другому человеку — как подарок кому-то из родных, знакомых, используемые в повседневной жизни, что делает его более эмоциональным и ярким. Ручной детский труд приносит наибольшее удовольствие ребенку, направлен на воспитание сенсорных чувств (осязательных, зрительных, слуховых), псих.процессов (воображения, мышления, речи), моторных навыков, эстетического чувства, моральных качеств.). Однако организация художественного труда с детьми дошкольного возраста требует особого внимания и руководства со стороны педагогов и родителей, заключается в обеспечении детей всеми необходимыми для этого материалами и обучении способам работы с ними. Отметим, что в зависимости от возраста детей и их индивидуальных предпочтений удельный вес каждого вида труда в их жизни может быть разным. Отношение ребенка к труду в значительной мере зависит от отношения к нему взрослых, что находятся рядом. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | "Детский труд... Ваше мнение?" или "Что умели дети 100 лет назад." | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 2 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|