Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
| |
Как вы считаете, новые правила аттестации педагогов это... | 1. Объективная оценка профпригодности. | | 2% | [ 3 ] | 2. Очередная попытка подвергнуть унижению. | | 89% | [ 155 ] | 3. Показатель работы преподавателя. | | 9% | [ 16 ] |
| Всего проголосовало : 174 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Кому нужна такая аттестация? Пт 02 Дек 2011, 23:24 | |
| 1 Дмитрий Скурихин, Кирово-Чепецк: Кому нужна такая аттестация?После принятия документов по новой системе аттестации педагогических работников я долго не мог понять одной вещи: зачем это делается? По сути - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. «Привыкла за века наша власть широко черпать русский народ, да плескаться им горстями – а вот будет ли завтра, откуда зачерпнуть?». В. Пелевин Судите сами: если раньше аттестация несла в себе хоть какие-то признаки демократичности и даже мотивировалась возможностью повышения заработной платы педагогическим работникам, то последний документ - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. Во-первых, введена обязательная процедура для аттестации на соответствие занимаемой должности. Кому это нужно? Рассмотрим вопрос с трех сторон. Администрации школы? Да, если администрация занимает позицию конфронтации и подавления по отношению к коллективу. Нет, если руководство адекватно строит взаимоотношения с коллективом на принципах открытости, диалога и корпоративного взаимодействия. Учителям? Да, если учитель видит единственным смыслом своей работы карьеру и иллюзорную материальную выгоду в перспективном плане. Нет - в любом случае, если учитель видит свое предназначение в обучении и воспитании учеников, поскольку при таком положении вещей ему просто некогда, да и неинтересно заниматься бумажной возней и глупостью, вроде подсчитывания средних баллов по своему предмету. Детям? Да, если они не хотят прикладывать усилий для обучения и получать высшие баллы как данность, «за красивые глаза». Нет, если ученикам интересен предмет, и они любят своего учителя, желая ему творческих находок. Реакция учителей на новое положение об аттестации была на удивление единообразной, и с кем бы я ни разговаривал об этом предмете, как директор школы, то очень часто слышал в ответ: «Мне недолго до пенсии», или «Решайте, как хотите, мне все равно», или даже «Я лучше уйду из школы». Многие поступили именно так, то есть просто ушли с работы в текущем учебном году, и школы почувствовали недостаток кадров, ибо молодежь, мягко говоря, не рвется учительствовать. Рассмотрим аттестацию с другой стороны. Быть может, эта процедура каким-то чудесным образом связана с качеством образования? Но тогда должен быть единый подход и хоть какое-то подобие научности в содержании самой процедуры аттестации, а между тем процедура отдана на откуп регионам. Соответственно на местах новые задачи решаются как обычно, тремя способами: правильно, неправильно, или как в армии: круглое - носим, квадратное - катаем. Просматривая учительские форумы, можно сделать один глобальный, а потому неутешительный вывод: страна расслоилась до такой степени, что в некоторых областях для аттестации на категорию достаточно уметь включать компьютер, а в других даже прохождение тройной системы фильтрационных испытаний считается недостаточным. Что же это получается? Пора вводить градацию «Высшая категория такого-то региона» с подробным рейтингом по субъектам РФ. Тогда логично при переезде квалифицированного учителя скажем из Чувашии в «Энскую область» сразу присваивать ему звание Героя педагогического фронта, за перенесенные муки. Во-вторых, о содержательной части процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности стоит поговорить отдельно, поскольку в некоторых регионах она представляет собой многочасовой компьютерный тест, справиться с которым не могут порой даже люди, имеющие научные звания. Да и само содержание тестов вызывает изумление: например, в чем состоит преступление учителя, не знавшего дату подписания Конвенции о правах ребенка в РФ? Он будет от этого хуже преподавать математику? После процедуры по школам рассылаются списки с фамилиями педагогов, утерявшими квалификацию. Позвольте поинтересоваться: квалификация учителя – это как брелок с ключами, шел по улице и вдруг - бац! Утерял. И стоит, обводя улицу поглупевшим взглядом, словно спрашивая прохожих, как же это со мной произошло? Хорошо, допустим, с точки зрения Министерства образования и науки, в аттестации подобного толка есть смысл. Чтобы неповадно было, чтобы знали свое место и т.д. и т. п. Но! Безвыходность положения для стажистов оборачивается ситуацией разжалования. Другими словами учитель, как офицер приходит на службу лейтенантом, а уходит на пенсию рядовым. Скажите, кто-нибудь из офицеров Российской армии согласится служить при такой перспективе? Можно пойти дальше: давайте звания и награды присуждать тоже на определенный срок: скажем Заслуженного учителя на пять лет, Почетного работника на три, а Почетной грамоты и на год хватит. Абсурд? Почему же, а вдруг за этот год обладатель грамоты или звания начнет аморальный образ жизни и падет так низко, что вообще не придет на выборы? Однако отбросим шутки. Оценивать квалификацию учителя по оценкам, которые он сам же поставил, глупо и аморально. Глупо, поскольку эффект может быть как прямым, так и обратным: хороший учитель часто ставит объективные оценки, а они, в свою очередь, в условиях тотального падения дисциплины и ответственности учащихся и родителей за результаты обучения могут быть реально невысокими. Гигантская пропасть между рафинированными гимназическими классами и классами компенсирующего обучения в рабочих поселках в любом случае будет видна в оценках и результатах. (К слову говоря, норматив финансирования в Москве в десять раз выше, чем в моей школе, однако обучающиеся сдают те же самые единые государственные экзамены. Где логика?) Аморально, поскольку принцип несет в себе разлагающий фактор. Карьерист просто «нарисует» пятерки всем, кто в данном классе умеет хотя бы читать и писать, страдающий рядом педагог, глядя на более удачливого коллегу, рано или поздно уйдет из школы либо будет поступать подобным образом. И винить его за подобные действия нельзя. Сила действия равняется силе противодействия - это закон. В-третьих, на вопрос: «кому выгодно?», большинство аналитиков отвечают уклончиво, и статьи очень часто заканчиваются или начинаются словами: «Я не знаю, кому это выгодно…». Кому выгодно, что уйдут стажисты? Кому выгодно, что вместо обучения и воспитания учителя будут заниматься сомнительными процедурами добывания «результата»? Кому выгодно, что уровень образования молодых людей нашей страны будет неуклонно падать? Попытаюсь ответить метафорой из произведения Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика»: «Человек усмехнулся. Он не ответил ничего, затянулся дымом из своей кривой трубки, сплюнул на траву и неторопливо показал рукой в ту сторону, куда плавно опускалось сейчас багровое вечернее солнце». Вообще критериями квалификации учителя могут служить только два: фундаментальное знание предмета и способность к обратной связи с учениками. Последнее качество можно отследить только в процессе живого созерцания уроков и общения в различных ситуациях. Таким образом, еще одним казусом предлагаемой системы является положение, при котором решение о квалификации учителя принимает чиновник, который в глаза его не видел. Есть исключения, и в некоторых регионах комиссии все еще выезжают на места как раз для просмотра открытых уроков. При этом тратятся средства, нервы, время, а результат все равно не очевиден, так как рассмотреть человека за пару часов очень сложно, и средств к мимикрии современное технологическое пространство предоставляет в достаточном количестве. Кроме того, при такой постановке вопроса субъективный фактор начинает влиять существенно, и возможный неудачный вариант может нанести учителю жесткую психологическую травму. Я предлагаю принципиально иную систему аттестации: аттестацию следует проводить с интервалом в пять лет по представлению методического совета школы и по согласованию с руководителем. Форма аттестации – представление от методобъединения или курирующего заместителя директора. При этом следует соблюдать железный принцип: через первые пять лет - вторая категория, еще через пять – первая, и еще через пять – высшая, которая остается пожизненно. Присвоение внеплановой категории? Вот тут берите педагога и стегайте чем угодно, хоть ЕГЭ, хоть тестами, хоть результативностью. При такой системе учитель будет жить по принципу: «Живи по уставу, завоюешь честь и славу!», и ему не нужно будет считать дни до льготной пенсии и страдать от чувства собственной неполноценности. Он будет видеть перспективу и стимул к продолжению работы. К тому же при такой постановке вопроса можно будет уволить весь аппарат, который в данный момент существует только для проведения процедур аттестации, а это принесет ощутимую пользу бюджету, что, собственно говоря, и является основной целью новой системы аттестации педагогических работников. Об авторе: Дмитрий Скурихин, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы 2011 года»Учительская Газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Валентина2609
Имя : Валентина Отчество : Николаевна Сообщения : 334 Рейтинг : 408 Репутация : 20 На форуме с : 2011-11-30 Откуда : г. Нефтекумск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пт 02 Дек 2011, 23:30 | |
| 2 Очень актуальная тема, бьет по живому..... Имеем по 30 лет педагогического стажа, заслуженного педагога РФ и доказываем, что мы не дураки.....
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| любительпива
Имя : Валерий Отчество : Николаевич Сообщения : 105 Рейтинг : 154 Репутация : 39 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : г.Кирсанов, Тамбовская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 00:00 | |
| 3 А ещё вопросик такой был: дата подписания Болонского и Копенгагенского процесса....А зачем мне знать эти даты?Они как то повлияют,как правильно заметил автор темы,на меня? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 01:22 | |
| 4 Меня так в комсомол принимали, а счастливых обладателей загранпутевок пытали подобным образом в ОВИРе. Параллели легко просматриваются. Очень сильно подозреваю, что люди, составляющие вопросники и нынче и в прошлые времена,-это одни и те же люди. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| нчубарова
Имя : Нина Отчество : Ивановна Сообщения : 2 Рейтинг : 5 Репутация : 3 На форуме с : 2011-12-02 Откуда : Оха
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 05:00 | |
| 5 Испытываю к Вам благодарность за очень точное выражение мыслей тысяч педагогов. Рада за тех, кто работает с Вами! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Елена Юрченко
Имя : Елена Отчество : Александровна Сообщения : 17 Рейтинг : 24 Репутация : 6 На форуме с : 2011-10-07 Откуда : Хабаровск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 08:27 | |
| 6 Пять лет назад я была в Канаде (Британская Колумбия) в рамках образовательного проекта. Аттестации там нет. Педагогу ежегодно увеличивается зарплата, и за несколько лет в общей сложности она вырастает в два раза. Никаких открытых уроков и никто (даже администрация) не имеет право присутствовать на уроке, кроме случаев, когда педагог сам пригласит коллег. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ботаник
Имя : Екатерина Отчество : Владимировна Сообщения : 21 Рейтинг : 38 Репутация : 10 На форуме с : 2011-10-01 Откуда : Татарстан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 09:52 | |
| 7 На днях прошла аттестацию, реакцию министерства пока не знаю. Но ради увеличения зарплаты на 300! рублей (как оказалось с вычетом налогов) потеряла "пол жизни". За три месяца заполнения бумажек, министерство только несколько раз меняло форму заполнения документов: сначала пишем фамилию, потом инициалы...а теперь давайте наоборот...и все в таком духе. Расцениваю все это как очередное издевательство.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Наталочка
Имя : Наталья Отчество : Викторовна Сообщения : 8 Рейтинг : 8 Репутация : 2 На форуме с : 2011-11-20 Откуда : Россия
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 10:21 | |
| 8 Я тоже аттестовалась на высшую категорию! пока все шло спать не могла, нервы как струна стали! Долго ли это все будет продолжаться? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Мещерякова_Анна
Имя : Анна Отчество : Ивановна Сообщения : 8 Рейтинг : 11 Репутация : 3 На форуме с : 2011-12-02 Откуда : Курс
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 10:28 | |
| 9 Могу выразить свою точку зрения на аттестацию по критериям. У нас в Курской области, чтобы аттестоваться на высшую категорию надо набрать определенное количество баллов. Сюда входят: конкурсы, публикации и пр. Так вот: ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ Я ПОЛУЧИЛА СВОЮ ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ. Я всегда занимала призовые места в районных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, так же публиковалась во всероссийских журналах, но наша администрация говорила: НЕ ДОСТОЙНА, РАНО. С новой аттестацией все перевернулось, те кто был "достоен"- сели на базовую, а у кого есть результативность поднялись. Но все же лучше бы ее вообще не было. А как пишет Юрченко Елена повышалась зарплата за годы, а победы в конкурсах можно и примировать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Надежда Булатовна
Имя : Надежда Отчество : Булатовна Сообщения : 48 Рейтинг : 107 Репутация : 52 На форуме с : 2011-03-09 Откуда : Республика Коми
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 11:51 | |
| 10 А по нашим критериям в Республике Коми не могут дотянуть до высшей категории по баллам даже те у кого большой стаж и призовые места и авторские разработки и участие в конференциях различного уровня , но увы у нас ни у кого нет публикаций в журналах или научного труда......мы обратились в министерство образования с просьбой снизить баллы и теперь ждем ответ..... у нас в коллективе многие отказались от прохождения аттестации будут работать до тех пор пока действует прежняя категория а это значит что годика через 3 работать будет не кому, как правильно подметили коллеги молодежь не бежит к нам на работу потому что труд наш низкооплачиваемый и унизительно доказывать что ты отработав 20-25 лет в системе НПО ты не ДУРАК и имеешь право на более достойную зарплату...... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вадим07
Имя : Вадим Отчество : Александрович Сообщения : 102 Рейтинг : 130 Репутация : 18 На форуме с : 2011-09-22 Откуда : Карелия Сортавала Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 13:10 | |
| 11 Считаю современный подход к аттестации откровенным унижением педагогов. Предлагаю повсеместно бойкотировать этот процесс. Дмитрий постарался сделать выжимку из всех казусов аттестации (спасибо за это), но действительность еще абсурдней. Скоро все эти вертикали и горизонтали власти доведут нас до края! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gelo2607
Имя : Олег Отчество : Николаевич Сообщения : 110 Рейтинг : 240 Репутация : 89 На форуме с : 2011-11-03 Откуда : Бурятия с. Мухоршибирь Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 13:24 | |
| 12 Автору респект. С таким директором мне бы работать. Фурсенко надо менять на Дмитрия Скурихина. Без юмора... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирина Юрьевна
Имя : Ирина Отчество : Юрьевна Сообщения : 31 Рейтинг : 40 Репутация : 9 На форуме с : 2011-10-02 Откуда : г.Светлоград
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 15:26 | |
| 13 Согласна со всем, что сказано! Четко, ясно, убедительно! Поддерживаю Олега Николаевича: Дмитрия Скурихина - в министры! Не знаю, как сказать, но мне, кроме того, что ежемесячно платят аж 1400 р.! как говорил Шариков, точнее Шарик, "свезло"! Это те немногие льготы, которые дает ученая степень - заочная аттестация, т.е. по бумажкам. Но, честно говоря, живу, как на пороховой бочке, а вдруг завтра возьмут и передумают (я в этом плане "везучая": с меня всегда начинается новая форма аттестации) Но вообще печально, потому что цель этой аттестации, увы, и это лежит на поверхности, не повышение профессионального уровня и даже не банальная проверка, а желание "поставить на место" или просто унизить, какое Вам еще повышение, если Вы вот этой даты не знаете? А судьи кто? Давайте проведем сначала аттестацию тех, кто нас аттестует! По всей строгости! Судя по тем заданиям, которые прислали сейчас для олимпиады в начальных классах (а ведь задания пишутся примерно на том же уровне, что и проходит аттестация), что-то у них там неладно, например, ребенок должен ответить по иллюстрации к какому она мультфильму (Шайбу! Шайбу!), кто автор, в каком году он вышел - очень полезные знания. Или задача, цифр точно не помню, но суть в том, что Дед Мороз раздавал подарки: Маше почему-то в два раза больше, чем Ире, а Коле на 13 подарков больше, чем Пете... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Матильда
Имя : Лариса Отчество : Валентиновна Сообщения : 364 Рейтинг : 483 Репутация : 76 На форуме с : 2011-10-22 Откуда : Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 16:23 | |
| 14 Дмитрия Скурихина - в министры! Аттестация в том виде, в котором идет сейчас, дествительно унизительна. Ну нет времени на ребенка!!! Успевай только печататься, копить грамоты, собирать портфолио. Очередной раз доказывают, что ставка в системе образования делается не на обучение и воспитание подрастающего поколения. Никому молодежь не нужна! Или, наоборот, нужна безграмотная и беспринципная.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Иванцова Татьяна
Имя : Татьяна Отчество : Ивановна Сообщения : 6 Рейтинг : 15 Репутация : 4 На форуме с : 2011-01-30 Откуда : Муром Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 18:31 | |
| 15 Коллеги! Аттестация в таком виде "убивает", на каждый чих необходимо предоставить "свидетельство", что ты не верблюд! Скоро мне предстоит все это пройти, аттестация заканчивается в феврале. Готовлюсь подтверждать высшую категорию морально и практически - собираю справки, сертификаты, грамоты свои и учеников... Так хочется, чтобы бумажной волокиты стало меньше! У нас во Владимирской области необходимо набрать 50-80 баллов - и тогда ты будешь соответствовать высшей, а на соответствие занимаемой должности достаточно 5 баллов! Надо будет выучить даты введения различных конвенций - спасибо за ориентир! Все в нашей стране СЛОЖНО! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Воронина
Сообщения : 165 Рейтинг : 246 Репутация : 71 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : Нижегородская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 18:59 | |
| 16 следует соблюдать железный принцип: через первые пять лет - вторая категория, еще через пять – первая, и еще через пять – высшая, которая остается пожизненно. Как было бы хорошо, а то ребят учить просто времени не хватает, то методички разрабатывай, то новые программы составляй, а теперь уже учебники требуют составлять в электронном виде, скоро сайт потребуют - успеть бы всё! Спасибо студентам, которые много помогают в работе! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 19:43 | |
| 17 Мой педстаж 32 года (общий 38), и разных процедур аттестации на своём веку прошла я немало. Если говорить кратко: 1. Аттестация с неуклонным повышением оклада на 10% давала возможность спокойно встретить старость, но не давала способной творческой молодёжи возможности пробиться: "пока травка подрастёт, лошадка с голоду умрёт". 2. До введения независимой экспертизы администрация делала с преподавателем, что хотела: вместо объективной оценки уровня квалификации могли наказать за какое-нибудь неудачное разовое дежурство, etc. 3. После введения независимой экспертизы, когда мы (за всех говорить не буду) ещё были в федеральном подчинении, процедура была построена с уважением к преподавателю, присылали высококвалифицированных экспертов из других городов региона, причём преподавателя оценивал преподаватель; вопросы касались только профессиональной квалификации, самооценка делалась тоже по представляемым продуктам труда: цикл рядовых уроков, методички - всё только по предметам, без привлечения результатов воспитательной работы, с акцентом на ежедневное урокодавание, ведь аттестовывались мы, как нам говорили, по должности "преподаватель". Помимо заключения о соответствии аттестуемого выдавали рекомендации администрации о том, как целесообразно использовать данного преподавателя, и люди шли на повышение не по принципу администрации "своя рука - владыка", за соблюдением рекомендаций следило министерство. Правда, категория давала право лишь на повышение разряда (без надбавки). 4. Когда нас передали в подчинение областного министерства образования, аттестация стала давать право на получение надбавки, но процедура удручала качеством вопросов, особенно по самообследованию ( типа "докажи сам себе, что ты не псих"), а также предвзятостью экспертов, идущих к администрации учебного заведения за предварительными инструкциями. К плюсам той процедуры хочу отнести выступление перед педагогическим сообществом. 5. То, что слышу о новой форме, вызывает в основном недоумение своей непривязанностью к реальной работе, снова превращаясь в инструмент унижения. КРУГ ЗАМКНУЛСЯ... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kolpakova-go
Имя : Галина Отчество : Олеговна Сообщения : 5 Рейтинг : 19 Репутация : 1 На форуме с : 2011-10-05 Откуда : Московская обл. г. Ногинск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 20:42 | |
| 18 Проходили аттестацию в училище 4 человека, самые заслуженные, с большим опытом работы. Столько бумаг оформлено, к урокам некогда готовиться, здоровье потеряно! Хорошо, что всё закончилось, подтверждена высшая категория! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lyudmila
Имя : Людмила Отчество : Борисовна Сообщения : 15 Рейтинг : 81 Репутация : 42 На форуме с : 2011-10-21 Откуда : город Истра Московской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 03 Дек 2011, 22:30 | |
| 19 Абсолютно согласна, что новая аттестация - это очередная попытка подвергнуть унижению педагога. У меня это впереди. Имею высшую квалификационную категорию, которую неоднократно подтверждала ранее, Отличник образования РФ. Сейчас занимаюсь сбором материалов, времени на семью не хватает. Кому всё это надо? Хочется на всё плюнуть, но "гордость" не даёт... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Михайловна
Имя : Татьяна Отчество : Михайловна Сообщения : 352 Рейтинг : 395 Репутация : 54 На форуме с : 2011-03-11 Откуда : Приморский край, г. Спасск-Дальний
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 09:54 | |
| 20 аттестация никогда не была просой и приятной процедурой, но по новым правилам,это какие -то драконовские дествия со стороны аттестационной комиссии и экспертов.Что значит аттестоваться на соответствие занимаемой должности? Если рабоник имеет соответствующее профессиональное образование,опыт работы , повышение квалификации, стажировка и т.д. какое ещё соответствие надо доказывать? И наверное только в образовании так изголяются над работниками. В какой ещё отрасли так часто и густо да с такими жёсткими требованиями подходят к работникам? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| inna GOLD
Имя : Инна Отчество : Владиленовна Сообщения : 1238 Рейтинг : 1593 Репутация : 270 На форуме с : 2010-12-08 Откуда : UKRAINE Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 10:20 | |
| 21 Приблизительно так же проходит аттестация врачей. Смысл процедуры вижу в следующем: занять чем-либо соответствующие категории бюджетников. Как в армии -от забора и до обеда, хотя в армии обед гарантирован. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 10:58 | |
| 22 Согласна с большинством коллег:Скурихина - в министры! Но это и не удивительно: он ведь "из наших", так что видит ситуацию с нашей колокольни. Аттестуют же нас чиновники, которые о нашей работе понятия не имеют, а правила и законы пишут для нас высокие чиновники, которые со своих высот земли и нас, грешных, вообще не видят. Даже верю, что они хотят, как лучше. Получается вот только "как всегда".... Профессионалам бы дать разрабатывать такие положения - глядишь, все бы само "устаканилось".... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Александровна
Имя : Татьяна Отчество : Александровна Сообщения : 5 Рейтинг : 7 Репутация : 2 На форуме с : 2011-02-18 Откуда : Хабаровск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 11:36 | |
| 23 Я наверное выпаду из рядов единодушного мнения коллег про аттестацию. Прошла эту процедуру. Жива. Есть в том, что предложено, рациональное зерно. НО..... Как и всё в России делается......неудачно. У нас всегда благими намерениями выстлана дорога в ад. Чтобы вообще вводить или поднимать вопрос об аттестации или соответствии занимаемой должности, нужно поставить вопрос о педнагрузке и заработной плате. Чтобы обеспечить себе возможность платить за квартиру, одеваться, питаться, растить ребенка, любой педагог (простой, заслуженный, кандидат и т.д) вынужден, я подчеркиваю ВЫНУЖДЕН, хватать все что можно, все, что дают. Вести 6 уроков в день, 6 дней в неделю, и делать это полноценно НЕВОЗМОЖНО.Плюс к этому:проверка тетрадей, классное руководство, заседание МК или МО, семинары, стажировки. А сейчас в системе профобразования ещё и работа по ФГОСам и КОСы по ФГОСам. Составлять программу, разрабатывать контрольно оценочную систему педагог может (а точнее должен), а соответствовать категории или должности - это еще вопрос. Полная абсурдность ситуации. Пройти спокойно аттестацию по заявленным требованиям (да и по любым другим прихотям власть придлежащих)педагог сможет. Но... должен получать достойную зарплату, соответствующую хотя бы среднему уровню жизни, за ставку работы. 3 урока в день, один методический день в неделю. Тогда и волки сыты будут, и овцы целы. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ирен
Имя : Ирина Отчество : Николаевна Сообщения : 403 Рейтинг : 482 Репутация : 64 На форуме с : 2011-03-30 Откуда : г.Костомукша Карелия Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 14:33 | |
| 24 Согласна с автором статьи! Только бы добавила, что аттестацию на соответствие проводить в первые пять-десять лет, если педагог не заявлял на категорию после 5 лет работы (в предыдущем порядке после 20 лет можно аттестацию не проходить). Сравниваю результаты "звезд" и тех, кто имеет стаж за 20 лет и не хотел проходить аттестацию. В чем разница? А разница в том, что, как ни странно, благодарят выпускники многих прошлых лет и помнят имена именно тех, кто не гнался за званиями и регалиями, а просто пытался качественно вкладывать знания в этих трудных ребят. А имена "звездных учителей" не могут вспомнить. Потому что эти люди, отказавшись от конкурсов, фестивалей, кучи ненужной никому макулатуры, усилия и здоровье направляли именно на качество, потому что старались добраться до души каждого ребенка и не пройти мимо него. И вот именно это помнят и те, кто закончил и 30, и 20 и еще много лет тому назад и благодарят за те знания, которые они имеют сегодня. "Неважно, что Вы не помните, как меня зовут, важно то, что я помню Вас и Ваши уроки!" . Разве эти слова не критерий оценки педагога? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| margarita
Имя : margarita Отчество : mikhailovna Сообщения : 527 Рейтинг : 591 Репутация : 36 На форуме с : 2011-07-29 Откуда : polyarnye zori
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вс 04 Дек 2011, 17:44 | |
| 25 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 11 | На страницу : 1, 2, 3 ... 9, 10, 11 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|