Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гладилова Татьяна

Гладилова Татьяна

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Юрьевна
Сообщения : 38
Рейтинг : 178
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2013-03-04
Откуда : г. Владимир


Поделиться ссылкой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»  Empty
СообщениеТема: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»  Contro11Вс 28 Фев 2016, 18:54

1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Художественное оформление интерьеров занимает в современном социально-культурном и экономическом пространстве совершенно особое место. Это особая область общечеловеческого художественного творчества, где исторически тесно связаны между собой эстетические и экономические аспекты художественно-творческой деятельности человека. Особую нишу занимает эта сфера культуры и в области начального профессионального образования. В настоящее время профессия «Исполнитель художественно-оформительских работ» (далее – ИХОР) становится необычайно востребованной в современном обществе.
В связи с этим особенно возрастает проблема обеспечения подготовки высокопрофессионального специалиста в области исполнения художественно-оформительских работ. Итоговая государственная аттестация выпускников, которая проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, завершает подготовку такого специалиста и является заключительным этапом обучения.
Разработка ВКР и выполнение ее в материале подводят итог учебного процесса, служат проверкой усвоения обучающимися изученных дисциплин и показателем того, в какой мере выпускники могут применять полученные теоретические знания и практические умения в будущей профессиональной деятельности в качестве исполнителя художественно-оформительских работ.
Выполнение ВКР способствует закреплению, углублению и систематизации полученных в процессе обучения знаний и навыков, выявляет уровень художественно-профессиональной и общенаучной подготовки обучающихся, их способность к самостоятельной практической работе на предприятиях, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.
В ВКР обучающийся должен учитывать задачи, которые ставятся перед предприятиями по изготовлению наружной и внутренней рекламы, оформлению интерьеров, разработки мебели и других художественных производств в части наиболее полного удовлетворения социально-экономических и эстетических требований современного общества.
В ВКР выпускник должен сочетать изученные им традиционные и современные методы художественного проектирования с практическими умениями технологического выполнения, создавая при этом эстетически значимые произведения.
Тематика ВКР ежегодно разрабатывается мастером производственного обучения и преподавателем технологии выполнения художественно-оформительских работ и утверждается приказом директора учебного заведения. В качестве тем ВКР рекомендуются: оформление интерьера или экстерьера здания, разработка и размещение средств внутренней и наружной рекламы, содержащей шрифтовые надписи, изготовление художественных изделий (панно, лепнины, росписи по стеклу и дереву, монументально-декоративной росписи, создание объемно-пространственных композиций, мозаичных панно) для эстетического оформления помещений.
К работе над ВКР допускаются обучающиеся, выполнившие учебный план во всем его объеме и успешно прошедшие этапы промежуточной аттестации.
Для оказания творческой и консультационной помощи выпускнику назначается руководитель - преподаватель технологии выполнения художественно-оформительских работ.
Закрепление темы, руководителя ВКР оформляется приказом директора учебного заведения не позднее марта месяца текущего года.
Одновременно готовится приказ о составе Государственной аттестационной комиссии.
Для правильной организации работы составляется общий график контроля за выполнением ВКР.
Руководитель составляет задание для ВКР, обязательно указывая при этом места сбора подготовительных научных, изобразительных и иллюстративных материалов, предназначенных для использования в специальной композиции и ВКР в целом.
По завершении работы законченная и полностью оформленная ВКР представляется заместителю директора по УПР на подпись для получения допуска к предварительной защите и рецензированию.
Рекомендуется проведение предварительной защиты ВКР.
Дата окончательной защиты ВКР определяется и утверждается приказом директора учебного заведения.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВКР выпускников, завершающих обучение по профессии «ИХОР», имеет практический характер и может включать элементы научного и эстетического поиска. Содержанием ВКР является разработка и воплощение в материале художественного оформления интерьера. В ВКР входят:
• исполнение художественного оформления интерьера;
• письменная экзаменационная работа.
По своему содержанию ВКР должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта в части итоговой государственной аттестации.
Пояснительная записка к ВКР, общий объем которой составляет 12-15 страниц набранного на компьютере текста, состоит из 7 структурных элементов. В их число входят:
• титульный лист – (3 стр.), титульный, задание, рецензия;
• содержание – (1 стр.), представляющее собой развернутый план письменной экзаменационной работы. В него включаются: эскиз, описание внешнего вида изделия, технологический процесс выполнения оформительских работ, правила ТБ, список литературы, приложения;
• эскиз, допущенный до защиты преподавателем композиции (1 стр.);
• описание внешнего вида художественно оформленного помещения (1 стр.), где характеризуется тема ВКР и обосновывается ее выбор; описываются образно-смысловое, пластическое, цветовое, решение композиции, особенности декоративного оформления интерьера; указываются цели ВКР;
• технологический процесс выполнения художественно-оформительских работ (3 стр.), глава, в которой характеризуются оборудование, инструменты, приспособления, материалы, применяемые при выполнении художественно-оформительских работ, даются описания последовательных стадий технологического процесса выполнения ВКР. Подробно описываются задачи на каждом этапе работы над ВКР, применяемые технологические приемы, техники оформительских работ;
• правила техники безопасности (1 стр.), раздел, где дается инструкция по ТБ – общие положения, перед началом работ, во время работы, по окончании оформительских работ;
• список литературы (1 стр.) - перечисление книг дается по алфавиту с указанием автора произведения, названия книги, места издания, названия издательства, года издания.
К пояснительной записке рекомендуется приложить зарисовки, технические рисунки, пробные варианты колористических решений, рисунки, фотографии, поясняющие постадийное выполнение ВКР. В таком случае их следует оформить как приложения к пояснительной записке.



ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Текст пояснительной записки печатается на одной стороне печатного листа бумаги стандартного формата А4 со стандартной рамкой и основной надписью. Текст пояснительной записки печатается шрифтом обычным 14, заголовки - жирным 20. Размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм.
Пояснительная записка перепечатывается в строгой последовательности. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или оборотной стороне листа.
Листы пояснительной записки нумеруются подряд, при этом титульные листы не нумеруются. Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему ее тексту (ставят в правом нижнем углу стандартной таблицы основной надписи).
Титульный лист оформляется чертежным шрифтом черной пастой на стандартном листе и содержит название учебного заведения; название темы; фамилию, имя, отчество обучающегося, номер группы; фамилию, имя, отчество, должность руководителя ВКР (консультантов).
В заголовки и основной текст пояснительной записки не включаются сокращенные слова и аббревиатуры.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Не допускается подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке.
Фразы, начинающиеся с новой строки, печатают с отступом от начала строки, равным пяти ударам.
Список литературы основан на алфавитном порядке. В списке литературы указываются все источники, которыми пользовался автор, и приведены следующие сведения:
• фамилия и инициалы автора, название книги, место выпуска, издательство, год выпуска, число страниц (Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981 – 607 с.)
• фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), место выпуска, год издания, номер журнала и страницы (Турчин В. Судьба пейзажа. // Искусствознание. – М., 1999.- №2, с. 242).
Приложение является иллюстративно-справочной частью ВКР. Это могут быть зарисовки, технические рисунки, таблицы, технические кальки, фотографии и т.п. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки ВКР на последних ее страницах.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Рецензирование ВКР начальных профессиональных учебных заведений нацелено на повышение качества подготовки специалистов в области художественно-оформительских работ, совершенствование образовательного процесса в этой области, определение качества представленных ВКР и установление соответствия их содержания требованиям Государственного образовательного стандарта второго поколения. Оно осуществляется приглашенными специалистами из числа работников образовательных учреждений, организаций, имеющих отношение к сфере оформительских работ и художественного образования в этой области.
Состав рецензентов определяется заместителем директора по УПР и утверждается приказом по учебному заведению не позднее 1 марта. ВКР рецензируется не позднее, чем за 7-10 дней до назначенного срока защиты.
Рецензирование проводится в учебном заведении, где рецензентам создаются необходимые условия для работы. При рецензировании возможно присутствие руководителя ВКР.
Рецензия должна включать в себя:
• оценку актуальности темы ВКР и ее социально-культурной значимости;
• заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме;
• заключение рецензента о теоретической и практической значимости ВКР;
• оценку выразительных средств, использованных выпускником при выполнении ВКР;
• оценку качества технологического исполнения ВКР в материале;
• оценку качества исполнения художественно-графического проекта;
• оценку содержания пояснительной записки к ВКР;
• общую оценку ВКР выпускника по профессии «ИХОР».
Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты дипломной работы.
Внесение изменений в ВКР (эскиз, художественное оформление интерьера, пояснительную записку) после получения рецензии не допускается.
ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Защита ВКР проводится в учебном заведении на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в соответствии с приказом директора учебного заведения о проведении защиты по профессии «ИХОР» и требованиями Государственного образовательного стандарта.
На заседании Государственной аттестационной комиссии присутствуют члены комиссии, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения по профессии «ИХОР» учебного заведения, приглашенные специалисты, представители предприятий (учреждений, организаций), приглашающих выпускников к себе на работу, другие лица.
К защите ВКР готовится пакет документов для каждого обучающегося и учебной группы в целом.
На защиту ВКР на каждого обучающегося отводится время, не превышающее 1 академического часа.
Процедура защиты включает в себя:
• выступление обучающегося, представившего ВКР к защите;
• ответы выпускника на задаваемые вопросы по содержанию пояснительной записки и выполненной практической работе;
• выступление рецензента с оценкой защищаемой ВКР. В случае невозможности его присутствия на защите текст рецензии зачитывается секретарем Государственной аттестационной комиссии;
• ответы выпускника на замечания рецензента;
• обсуждение представленной к защите ВКР в полном объеме (эскиз, изделие художественного оформления, пояснительная записка). В обсуждении могут принять участие все присутствующие;
• заключительное слово выпускника;
• обсуждение качества выполнения ВКР членами Государственной аттестационной комиссии и выставление итоговой оценки;
• объявление оценки выпускнику.
Для выпускников составляется единый протокол защиты ВКР, который подписывается председателем Государственной аттестационной комиссии и ее секретарем. В протоколе фиксируются: итоговая оценка ВКР, вопросы и особое мнение членов комиссии.
Обучающемуся, защищающему ВКР, рекомендуется подготовить доклад, призванный кратко изложить выбор темы и ход работы над ее претворением, определить теоретическое и практическое значение результатов своей работы. Структура доклада может в целом соответствовать содержанию пояснительной записки.
Выпускнику целесообразно заранее подготовить ответы на вопросы, замечания и пожелания, которые содержатся в рецензии на ВКР. Ответы должны быть краткими, четкими и аргументированными.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ВКР является важнейшей составляющей частью итоговой государственной аттестации выпускника по профессии «ИХОР» и результатом процесса обучения в целом, а также показателем уровня теоретической и практической подготовки будущего исполнителя художественно-оформительских работ.
ВКР определяет готовность выпускника к осуществлению основных направлений профессиональной деятельности на предприятиях по выполнению художественно-оформительских работ, в области индивидуального творчества и частного предпринимательства.
С целью определения соответствия профессиональной подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «ИХОР» учебным заведением должны быть разработаны определенные критерии оценок ВКР.
Оценки «отлично» заслуживает ВКР, отвечающая следующим требованиям:
1. Наличие всех составных частей ВКР:
o художественно оформленный интерьер;
o пояснительной записки в объеме 12-15 страниц, в полной мере раскрывающей тему ВКР.
2. Художественно-образное графическое и колористическое решение эскиза интерьера.
3. Точная технологическая последовательность выполнения оформления интерьера.
4. Высокопрофессиональное исполнение оформительских работ.
5. Полное соответствии содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР и разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o глубокое знание основ оформительского искусства и формирование на их основе художественно-эстетического облика интерьера,
o профессиональное художественное решение темы ВКР,
o точное соблюдение технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ.
6. Наличие иллюстративно-справочных приложений, полностью отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы ВКР.
Оценкой «хорошо» оценивается ВКР, в которой содержатся:
1. Все составные части ВКР:
o художественно оформленный интерьер,
o пояснительная записка в объеме 12-15 страниц, характеризующая главные особенности раскрытия темы ВКР.
2. Выразительное графическое и колористическое решение эскиза интерьера.
3. Точная технологическая последовательность выполнения оформления интерьера.
4. Профессиональное исполнение художественно-оформительских работ.
5. Соответствие в целом содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР и разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o знание традиций оформительского искусства и формирование на их основе художественного облика интерьера;
o грамотное художественное решение темы ВКР;
o владение всеми видами технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ.
6. Наличие приложений, отражающих главные этапы художественно-творческого процесса работы над воплощением темы ВКР.
Оценку «удовлетворительно» выставляют за ВКР, отвечающую следующим требованиям:
1. Наличие всех составных частей выпускной квалификационной работы:
o художественно оформленный интерьер;
o пояснительной записки в объеме 12-15 страниц, в основном отражающей тему ВКР.
2. Удовлетворительное графическое и колористическое решение эскиза интерьера.
3. Верная технологическая последовательность выполнения художественно-оформительских работ (с незначительными ошибками).
4. Профессиональное исполнение художественно-оформительских работ (с допустимыми отступлениями от эскиза).
5. Соответствие (с отступлениями) содержания пояснительной записки основным требованиям, предъявляемым к ВКР, разработанным учебным заведением в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта второго поколения:
o знание, в основном, традиций оформительского искусства и формирование на их основе художественного облика интерьера;
o допустимое художественное решение темы ВКР;
o владение основными видами технологического процесса исполнения художественно-оформительских работ;
6. Наличие незначительного количества приложений, в основном отражающих весь художественно-творческий процесс работы над воплощением темы ВКР.

ЛИТЕРАТУРА
1. Государственный образовательный стандарт второго поколения по специальности Художник миниатюрной живописи для учебных заведений начального профессионального образования.
2. Борикова Л.В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2000.
3. Бурдин К.С., Веселов П.В. Как оформить научную работу. – М.: Высшая школа, 1973.
4. Голодаева В.С. Рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.
5. Дипломная работа. Методические рекомендации по подготовке и защите дипломных работ. – М.: Изд-во МГУКИ, 2001.
6. Кузин Ф.А. Дипломная работа. – М.: Изд-во МПИ, 1990.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Игорь Александрович

Игорь Александрович

Мужчина Имя : Игорь
Отчество : Александрович
Сообщения : 611
Рейтинг : 1784
Репутация : 1139
На форуме с На форуме с : 2013-10-18
Откуда : Владимирская область


Поделиться ссылкой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»  Empty
СообщениеТема: Re: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»  Contro11Вт 20 Июн 2017, 01:00

2
Татьяна Юрьевна снова здравствуйте!

Ценное методическое сообщение! Возьму на вооружение.

Спасибо за Вашу нужную работу! Не останавливайтесь на достигнутом.

С уважением, Игорь Александрович.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Исполнитель художественно – оформительских работ»

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Патриотическое воспитание обучающихся на учебных занятиях по профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ
» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и проведению итоговой государственной аттестации по профессии «Художник миниатюрной живописи»
» Промежуточная и итоговая аттестация
» Программы
» ПРОГРАММА итоговой государственной аттестации по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна