Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
tall-rut

tall-rut

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 25
Рейтинг : 65
Репутация : 25
На форуме с На форуме с : 2011-01-16
Откуда : Тамбов


Поделиться ссылкой

Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе Empty
СообщениеТема: Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе   Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе Contro11Пт 15 Янв 2016, 21:26

1
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ефимова Т.Н.
ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова», e-mail: tall-rut@mail.ru

Становление системы социальной работы в России выдвигает на первый план проблему подготовки квалифицированных кадров и специалистов, которые в полной мере владели бы теоретическими знаниями и обладали навыками и умениями в избранной ими сфере деятельности.
Специальность 040401 Социальная работа была открыта в ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова» в 2012 году. В том же году 1 сентября был произведен первый набор студентов на эту специальность.
Методика подготовки специалистов по социальной работе предполагает последовательную реализацию принципа интеграции теории и практики в течение всего периода обучения. При этом практика является неотъемлемой частью учебного процесса, выступая в качестве средства формирования у студентов профессиональных умений и навыков.  
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов по специальности 040401 Социальная работа студенты колледжа проходят следующие виды практики: учебную, производственную, преддипломную.
Анализ нормативных документов позволил выделить цели и задачи практики.
Учебная практика проводится с целью расширения и углубления знаний и умений, полученных в результате изучения общепрофессиональных дисциплин. Объём учебной нагрузки в 3 семестре – 51 час.
Учебная практика проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных в результате изучения профильных общеобразовательных дисциплин и соответствующих разделов междисциплинарных курсов  в рамках профессиональных модулей.           Объём учебной нагрузки в 3 семестре – 34 часа, в 4 семестре – 60 часов.
Целью производственной практики (по профилю специальности)  является расширение и углубление знаний, умений и приобретения практического опыта на основе изучения соответствующих разделов междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей.
Целью производственной практики (педагогической) является моделирование социальной деятельности в  различных учреждениях на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения в педагогическом колледже. Формирование профессионально необходимых качеств у специалиста  по социальной работе в условиях самостоятельной социальной деятельности.
Объём учебной нагрузки:  
– производственная практика (по профилю специальности) –  34 часа;
– производственная практика (педагогическая)  – 60 часов.
Основные задачи практики:
- психологическая адаптация к избранной профессии;
- приобретение знаний о сущности, технологии, характере социальных
проблем общества и способах их решения;
- углубление и совершенствование теоретических знаний, и установление их связи с практической деятельностью;
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- знакомство с основными типами и видами учреждений социальной защиты, социального обслуживания различных категорий граждан;
- освоение современных социальных технологий групповой, индивидуальной работы с различными категориями  граждан;
- создание условий для развития способностей и самореализации студента;
- развитие навыков профессиональной рефлексии;
- формирование и развитие профессионально важных качеств личности;
- формирование у студента творческого и исследовательского подходов к профессиональной деятельности;
- профессиональное саморазвитие.
Определены базы учебной и производственной практики: Дом ветеранов,  МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова».  
Специфика практики по социальной работе заключается в том, что:
- во-первых, спектр учреждений, где может работать специалист по социальной работе, чрезвычайно широк. Он включает  учреждения и службы социальной защиты населения, здравоохранения, юстиции, культуры, а также общественные организации, которые оказывают различные виды социальной помощи клиентам. И выпускник  колледжа должен быть хорошо ориентирован в этой профессиональной сфере.  
- во-вторых, студент в процессе обучения должен быть готов к работе со всеми категориями населения. Если студент, обучающийся  по педагогическим специальностям, знает, где и с кем он будет работать, то студент, обучающийся по специальности «Социальная работа», может в дальнейшем работать   с инвалидами, сиротами, пенсионерами, семьями и т.д. Причем, деятельность специалиста по социальной работе с различными категориями клиентов имеет ярко выраженную специфику. Она неодинакова в разных учреждениях и службах. И к этому студент тоже должен быть подготовлен.
- в-третьих, организация и проведение практики по социальной работе   в корне отличается от педагогической практики.  Невозможно просто перенести схему проведения учебной практики, например, будущего учителя-предметника в учебный процесс подготовки специалиста по социальной работе.  
Ситуация, которую переживает российское общество, ставит перед системой  среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста не только профессионально компетентного и конкурентоспособного, но и гуманистически ориентированного.
Поэтому процесс формирования готовности студентов – специалистов социальной сферы к профессиональной деятельности  должен осуществляться на основе личностно-деятельностного и практико-ориентированного подходов. Именно включение студентов в различные виды деятельности, имеющей четко сформулированные задачи, и их активная позиция способствуют успешному становлению будущих специалистов.
Основными принципами учебно-производственной практики  являются гуманность, законность, доступность, адресность, конфиденциальность, компетентность, профилактическая направленность.
Ведущие методы практики: наблюдение и включение в профессиональную деятельность.
Студенты в процессе прохождения учебно-производственной практики выполняют следующие виды деятельности:
1. Знакомство с различными видами учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения г. Тамбова (Дом милосердия, Дом ребенка, Пенсионный фонд РФ, ТОГБУ СОН «Забота», Дом ветеранов, МКУ ЦДСП и т.п.
2. Составление социального паспорта учреждения.
3. Изучение основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения.
4. Ознакомление с должностными обязанностями социального работника.
5. Разработка, проведение и анализ различных мероприятий с лицами пожилого возраста и инвалидами.
6. Выполнение исследований по теме.
7. Составление социальной карты клиента.
8. Участие в добровольческих акциях.
В 2013-2014 уч.г. студенты 2 курса специальности 040401 Социальная работа проходили практику в Доме ветеранов, МКУ «Центр предоставления дополнительных мер социальной помощи и работы с отдельными категориями граждан города Тамбова».  Они принимали активное участие в проведении концертов к Дню пожилых людей, к Дню народного единства, к Дню матери для ветеранов, оказывали им социально-бытовую помощь, проводили беседы, коррекционно-развивающие занятия, культурно-досуговые мероприятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Итоги прохождения практики подводятся на итоговой конференции, которая являются рефлексивным этапом, где обсуждаются итоги практики (полученный результат; что способствовало, а что мешало работе; на что необходимо обратить внимание при подготовке к практике в следующем учебном году), дается предварительная оценка учреждения – места практики. Такого рода мероприятия проходят, как правило, в нетрадиционной форме – с мультимедийными презентациями, фотовыставками, отражающими не только наиболее яркие события практики, но и ее будни.
По окончании практики студенты оформляют дневник практики с приложениями. В отчетной документации находят отражение сведения об организации, где проходил практику студент (юридическая форма, структура, регламентирующие документы, основные направления деятельности, формы и методы работы), основные виды деятельности студента-практиканта, анализ методов и технологий, используемых студентом при работе с клиентами и определение их эффективности, проблемы с которыми столкнулся будущий специалист по социальной работе и пути их разрешения, рекомендации по совершенствованию  практической деятельности с различными категориями граждан, а также отчет по практике.
В приложении студенты представляют материалы, разработанные в процессе практической  деятельности (конспекты занятий, сценарии, рекомендации).  
Практическая деятельность студентов способствует закреплению навыков учеб¬ной, научной и профессиональной деятель¬ности, а также личностной реализации и самоактуализации. Кроме того, в ходе прак¬тики они имеют возможность убедиться в правильности или ошибочности профес¬сионального самоопределения.
В процессе практики интегрируются и дифференцируются практические и теоре¬тические знания, осознаются реальные со¬циальные проблемы и выяв¬ляются наиболее эффективные способы их решения.
Студенты во время практики учатся видеть социальный смысл своей деятельности, что дает им возможность осо¬знать общественную ценность своей работы и проникнуться самоуважением.
Таким образом,   продуктивная организация практики обеспечивает готовность к профессиональной деятельности, а также способствует дальнейшему развитию положительной мотивации к выбранной профессии
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе Empty
СообщениеТема: Re: Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе   Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе Contro11Вс 17 Янв 2016, 19:20

2
Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе 0594721001453047598
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Практическая подготовка будущих специалистов по социальной работе

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ПОдготовка МТЗ-82 к работе и проведение ето.
» По Вашему мнению, практическая подготовка студентов совпадает с ожиданиями работодателей?
» Презентация урока п/о Подготовка трактора ДТ-75 к работе
» Студент как объект социальной заботы.
» В мире интересного
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  КАБИНЕТ УЧАСТНИКОВ СООБЩЕСТВА :: Образовательные ресурсы участников :: Публикации, статьи, доклады.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна