Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Рабочая профессия ОПЕРАТОР СВЯЗИ | |
| Автор | Сообщение |
---|
Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Рабочая профессия ОПЕРАТОР СВЯЗИ Вт 05 Янв 2016, 18:05 | |
| 1 Оператор связи
Квалификация Оператор связи Нормативный срок освоения ОПОП 10 месяцев
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1.1.Характеристика профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг электромонтера по обслуживанию станционного оборудования АТС. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: Учрежденческие АТС, офисные и сельские телефонные сети; Обучающийся по профессии Оператор связи готовится к следующим видам деятельности: Обслуживание оконечного оборудования абонентских линий; Ремонт телефонных аппаратов; Обслуживание линейно кабельных сооружений связи; Обслуживание оборудования электропитания АТС; Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.
1.2.Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной программы обучаемый должны овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК), и профессиональными (ПК), компетенциями. Общие компетенции
Код Наименование общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды , за результат выполнения заданий; ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний;
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции
Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций ПК 1 Выполнять монтаж, установку , настройку и обслуживание современного оборудования предоставляющего услуги связи; ПК 2. Выполнять стыковку оборудования существующих сетей и сетей нового поколения; ПК 3. Управлять сетями с целью учета их ресурсов и планирования развития; ПК 4. Выполнять проектирование и строительство телекоммуникационных систем и сетей, их модернизацию и восстановление рабочих конфигураций; нового поколения NGN;. ПК 5 Разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию; ПК 6 Моделировать и проектировать элементы телекоммуникационных систем ПК 7. Обеспечивать тестирование и определение состояния отдельных блоков систем; ПК 8 Использовать команды и директивы для поддержания работоспособности системы и сети; ПК 9 Выполнять ремонт и восстановление оконечного оборудования; ВПД 1 Пользоваться программными продуктами обеспечивающими работу телекоммуникационной системы и сети. ВПД 2 Выполнять настройку модемов и установку программного обеспечения рабочих станций пользователей; ВПД 3 Выполнять обслуживание линейных сооружений связи и устранять неисправности. ВПД 4 Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет. ПК 3.1. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники ПК 3.2. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технология WWW
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ
2.1 Нормативный срок освоения программы
Нормативный срок освоения программ при очной форме получения образования: -на базе среднего (полного) общего образования – 10 месяцев. -на базе основного общего образования- 2года 5 месяцев. -на базе незаконченного среднего профессионального образования – 100 часов.
2.2 Требования к поступающим на обучение
- среднее (полное) общее образование; - основное общее образование; - среднее профессиональное образование;
2.3 Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94)
• Оператор связи. • Электромонтер линейного оборудования; • Кабельщик – спайщик • Электромонтер по обслуживанию аккумуляторных батарей; • Мастер по настройке компьютеров; • Менеджер по продаже оконечного и сопутствующего оборудования электросвязи;
3.ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
Индекс дисциплины, профессионального модуля, практики Наименование циклов и программ 1 2 Общеобразовательный цикл Базовые ОДБ.01 Русский язык ОДБ.02 Литература ОДБ.03 Иностранный язык ОДБ.04 История ОДБ.05 Обществознание (включая экономику и право) ОДБ.06 Химия ОДБ.07 Биология ОДБ.08 Физическая культура ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности ОДБ.10 История Донского Края Профильные ОДП.11 Математика ОДП.12 Информатика и ИКТ ОДП.13 Физика ОП.00 Общепрофессиональный цикл ОПД.1 Охрана труда ОПД.2 Экономика организации ОПД.3 Компьютерное черчение ОПД.4 Административная география ОПД.5 Структура компьютерных сетей ПМ.00 Профессиональные модули ПМ.01 Сети электросвязи и их составляющие МДК.01.01 Технология обслуживания коммутационного оборудования сетей. МДК.01.02 Линейные сооружения связи МДК.01.03 Обслуживание цеха электропитания ПМ.02 Компьютерные сети МДК.02.01 Разработка схем построения компьютерных сетей МДК.02.02 Техническое обслуживание компьютерных сетей МДК.02.03 Моделирование в компьютерных сетях ПМ.03 Оконечное телефонное оборудование МДК.03.01 Технология обслуживания и ремонта оконечного оборудования. ПМ.04 Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет МДК.04.01 Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет ПМ.05 Обслуживание аккумуляторных батарей МДК.05.01 Технология обслуживание аккумуляторных батарей ФК.00 Физическая культура
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1 Контроль и оценка достижений обучающих Оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разработались образовательным учреждением РКСИ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения, либо при 100 часовой программе, на первых занятиях группы.
4.2 рядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются цикловой комиссией на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам НПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1. Государственный экзамен вводится при 100 часовом курсе обучения.
4.3 Организация итоговой государственной аттестации выпускников
Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики.
Квалификационные требования Полное или базовое общее среднее образование и профессиональная подготовка на производстве. Стаж работы по профессии оператора связи 3 класса - не менее 1 года. Знает и применяет в деятельности: директивные документы, инструкции и другие нормативные документы, которые используются на данном рабочем месте; ; Характеристика работ, задачи и должностные обязанности. Монтажник связи - кабельщик
Монтажник связи - кабельщик 2 разряда
Характеристика работ. Выполнение простейших работ по прокладке линий связи. Должен знать: виды материалов и конструкций, применяемых для крепления кабелей и проводов. Способы крепления и защиты кабелей от механических повреждений. Примеры работ. Забивка в грунт электродов заземления. Снятие и восстановление обшивки кабельных барабанов. Закрывание отверстий трубопровода с кабелем. Снятие джутового покрова с кабеля. Закрытие кабеля в траншеях кирпичом. Подготовка кабельных колодцев к прокладке (установка ограждений, открывание и закрывание колодцев и т.п.).Установка кабельной канализации и смотровых колодцев.
Монтажник связи - кабельщик 3 разряда
Характеристика работ. Выполнение простых работ по оборудованию вводов и прокладке кабельных линий связи. Должен знать: общие сведения по электросвязи. Марки кабелей связи. Правила обращения с кабелями. Правила пользования механизированным инструментом. Способы включения телефонных аппаратов и батарей питания. Способы защиты кабелей от ударов молнии и коррозии. Примеры работ. Установка деталей и арматуры для крепления и прокладки кабелей в шахтах, колодцах и по стенам. Установка кабельных барабанов на козла и домкраты. Разматывание кабелей, проводов, тросов при ручной прокладке. Установка замерных столбиков. Окраска и нумерация оконечных устройств. Монтаж шин заземления. Вентиляция колодцев. Содержание линейных коммуникаций в рабочем состоянии.
Монтажник связи - кабельщик 4 разряда
Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности по прокладке кабельных линий связи. Должен знать: общие сведения по электросвязи. Конструкции кабелей связи. Виды повреждений кабелей и способы их отыскания. Методы проверки кабелей на герметичность, обрыв, землю и сообщение. Способы и средства для прокладки кабелей, проводов и тросов. Примеры работ. Прокладка кабелей по стенам, конструкциям и открытым каналам. Подготовка каналов для протягивания кабеля. Установка барабанов с кабелем на кабелеукладчик. Проверка герметичности кабеля на барабанах, после прокладки смонтированных участков или шагов пупинизации вручную или с помощью баллонов высокого давления. Впаивание вентилей в оболочку кабелей. Запаивание концов кабелей. Установка электродов для защиты кабелей от коррозии. Сращивание защитных тросов и проводов. Выправка действующих кабелей в колодцах. Устройство контрольно-измерительных пунктов. Устройство заземлений.
Монтажник связи - кабельщик 5 разряда
Характеристика работ. Выполнение сложных работ по оборудованию вводов и прокладке кабельных линий связи. Должен знать: основные сведения по электросвязи. Схемы организаций линий связи. Организацию и технологию работ по прокладке кабелей в земле и кабельной канализации. Машины и механизмы для прокладки кабелей. Примеры работ. Прокладка кабелей в траншеях, коллекторах, трубах и блоках скрытой проводки. Механизированная прокладка кабелей сельской связи и радификации. Подвеска кабелей массой до 2 кг на канатах. Выгибание кабелей по форме колодца или котлована. Заправка кабеля в кассету и установка ножа кабелеукладчика. Напаивание свинцовой ленты на оболочку кабелей. Выправка пережимов на кабелях. Оборудование кабельных опор. Установка распределительных коробок, боксов, распределительных шкафов, кабельных ящиков и защитных полос. Кроссировка абонентов в шкафах и кроссах. Ввод кабеля в здание.
Монтажник связи - кабельщик 6 разряда
Характеристика работ. Выполнение особо сложных работ по прокладке кабельных линий связи. Должен знать: организацию и технологию работ по прокладке кабелей в сложных условиях. Примеры работ. Разбивка трассы прокладки кабелей. Механизированная прокладка междугородных и городских кабелей. Прокладка кабелей через водные преграды. Подвеска кабелей массой свыше 2 кг на канатах. «Оператор связи – кабельщик»
Цель: профессиональная подготовка рабочих для выполнения работ средней сложности по прокладке кабельных линий связи. Дисциплина: «Линейно-кабельные сооружения связи» Срок обучения: 72 часа. Режим занятий: 8 часов в день. Форма обучения: очная.
Наименование темы Всего часов В том числе Форма контроля лекции практические занятия 1 2 3 4 5 1.1 Введение 2 2 - - 1.2 Тема 1. Конструкция и маркировка кабелей связи. 10 4 6 зачет 1.3 Тема 2. Электрические характеристики цепей КЛС. 4 4 - Семинарские занятия 1.4 Тема 3. Электрические измерения на кабельных цепях. 10 2 8 Проверка качества выполненной работы 1.5 Тема 4. Внешние влияния и способы защиты. 8 4 4 зачет 1.6 Тема 5. Коррозия кабелей и сооружений связи и способы защиты. 6 2 4 зачет 1.7 Тема 6. Содержание кабелей под избыточным газовым давлением. 4 2 2 Проверка качества выполненной работы. 1.8 Тема 7. Кабельная телефонная канализация . 10 6 4 зачет 1.9 Тема 8. Прокладка кабелей связи. 10 4 6 зачет 1.10 Тема 9. Разделка, прозвонка и монтаж кабелей связи. 8 2 6 Проверка качества выполненной работы ИТОГО 72 32 40 экзамен
Монтажник связи - линейщик
Монтажник связи - линейщик 2 разряда
Характеристика работ. Выполнение простейших работ по монтажу линейных сооружений воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Должен знать: виды опор, изоляторов и крепления проводов, применяемых при сооружении воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Виды и способы подготовки инструментов, приспособлений и материалов для монтажа линий связи. Примеры работ. Заготовка и забивка колышков и вех. Заготовка перевязочной проволоки. Распаковка барабанов и мотков провода. Установка или снятие барабанов с проводом с раскаточных приспособлений. Засыпка ям.
Монтажник связи - линейщик 3 разряда
Характеристика работ. Выполнение простых работ по монтажу линейных сооружений воздушных линий связи радиотрансляционных сетей. Должен знать: общие сведения по электросвязи. Марки и конструкцию опор, изолятор, проводов и арматуры их крепления. Правила пользования механизированным инструментом. Способы включения телефонных аппаратов и батарей питания. Способы защиты линий связи от ударов молнии. Правила обращения с антисептирующими составами и способы приготовления их. Примеры работ. Заготовка оттяжек к опорам. Сверление отверстий в опорах. Установка или снятие траверс, крюков, штырей и изоляторов на неустановленных опорах. Сборка накладок и кронштейнов. Оснастка траверс. Устройство заземлений (молниеотводов). Нумерация опор. Развозка опор, приставок и материалов. Подтаскивание опор. Упразднение опор. Приготовление антисептирующего состава и антисептирование опор.
Монтажник связи - линейщик 4 разряда
Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности по монтажу линейных сооружений воздушных линий связи и радиотрансляционных сетей. Должен знать: общие сведения по электросвязи. Способы сборки и установки простых опор, приставок и оттяжек. Способы раскатки, подъема и вытягивания проводов. Примеры работ. Сборка и установка одинарных промежуточных опор. Устройство приставок и оттяжек. Установка или снятие траверс, крюков, штырей и изоляторов на установленных опорах. Установка накладок, кронштейнов подвесных крюков и ступеней. Выправка опор. Раскатка, подъем и вытягивание проводов. Снятие проводов. Разборка и заделка участков крыш при установке стоек. Установка и снятие телефонных аппаратов, дополнительных приборов к ним, понижающих трансформаторов, ограничительных коробок, регуляторов громкости и т.п. Установка предохранительных устройств на крышах зданий. Установка уличных громкоговорителей.
Монтажник связи - линейщик 5 разряда
Характеристика работ. Выполнение сложных работ по монтажу линейных сооружений связи и радиотрансляционных сетей. Должен знать: основные сведения по электросвязи. Способы сборки и установки сложных опор. Примеры работ. Сборка и установка сложных опор. Выверка опор. Установка подпор. Вязка проводов. Перекладка проводов. Устройство перекидок и отводов изолированным проводом. Установка и снятие стоек, кабельных опор и выводных труб радиотрансляционных сетей. Ввод проводов с опор и стоек. Подвеска и снятие проводов.
Монтажник связи - линейщик 6 разряда
Характеристика работ. Выполнение особо сложных работ по монтажу линейных сооружений воздушных линий связи радиотрансляционных сетей. Должен знать: организацию и технологию работ по монтажу линейных сооружений воздушных линий и радиотрансляционных сетей. Правила устройства переходов через автострады, железные дороги и высоковольтные линии электропередачи. Предельные нагрузки при вытяжке проводов. Способы регулировки проводов. Построение сетей предоставления услуг ADSL.Технологии обслуживания компьютеров. Примеры работ. Разбивка трассы линий. Нивелировка столбовых линий. Вытягивание, регулировка и закрепление проводов. Подвеска проводов на переходах. Перекладка действующих проводов. Монтаж или демонтаж скрещиваний. Регулировка проводов. Настройка модемов. Установка программного обеспечения в рабочие станции на сети.
Подготовки рабочих по профессии «Оператор связи – линейщик» Дисциплина: «Воздушные линии связи и радиотрансляционных сетей»
Введение Цель изучения и содержание курса. Роль линий связи в системе проводной связи. Основные требования к линиям связи. Область применения воздушных линий связи и системы передачи. Схемы построения сетей связи
Тема 1. Конструктивные элементы воздушных линий. Типы воздушных линий связи. Проволока применяемая на воздушных линиях, её характеристика. Изоляторы, крюки, штыри, траверсы, кронштейны, крепёжные детали. Типы опор и приставок. Типовые профили опор.
Типы и конструкция стоек.
1.1 Практическая работа «Изучение типов и конструкций элементов ВЛС». Цель: ознакомиться с назначением, конструкцией и маркировкой элементов ВЛС; проволокой, изоляторами, крюками, штырями, кронштейнами, накладками и пр. Тема 2.Электрические характеристики цепей воздушных линий и зависимость их от окружающей среды. Электрические характеристики цепей на усилительном участке, нормы. Характер передачи цепей воздушных линий и зависимость их от окружающей среды. Электрические характеристики цепей на усилительном участке, нормы. Характер повреждения цепей ВЛС. Измерение Rшл, Rиз, C, Rас. Измерительные приборы.
Тема 3. Взаимные влияния между цепями ВЛС и способы защиты. Причины взаимных влияний. Параметры влияния, зависимость их от длины линии и частоты сигнала. Нормы переходных затуханий и защищённость для цепей ВЛС. Принцип скрещивания цепей ВЛС. Основные правила составления схемы скрещивания. Результирующее переходное затухание на ближнем и дальнем концах. Устройство для скрещивания проводов на опорах ВЛС.
3.1 Практическая работа: «Ознакомление с принципом составления рабочих схем на секции скрещивания». Цель Ознакомление с формой рабочих схем скрещивания на участки линий, принципом их составления и расшифровки.
Тема 4. Внешние влияния и способы защиты. Источники опасных и мешающих влияний их характеристика. Нормы опасных и мешающих влияний. Способы защиты ВЛС от опасных и мешающих влияний. Способы защиты ВЛС от опасных и мешающих. Элементы и схемы защиты. Устройство молний отводов. Устройство заземлений. 4.1 Практическая работа «Изучение элементов и схем защиты». Цель: изучение конструкции, назначения маркировки и места установки разрядников, предохранителей, запирающих и дренажных катушек.
Тема 5. Конструкции телефонных аппаратов и способы включения их. Конструкции отечественных и зарубежных телефонных аппаратов, принцип их действия. Схемы включения телефонных аппаратов в линию. Источники питания: Характерные неисправности телефонных аппаратов и способы их устранения.
5.1 Практическая работа: «Конструкция и регулировка дисковых и электронных телефонных аппаратов». Цель: ознакомиться с конструкциями дисковых и телефонных аппаратов, принципом проверки их работоспособности и регулировки. Тема 6. Строительство воздушных линий. Основные виды работ по строительству. Механизация строительства. Разбивка трассы на местность. Рытье ям. Разводка оснастка и установка опор. Подвеска, регулировка, сращивание, крепление проводов и устройство скрещиваний. Устройство удлиненных пролетов и мачтовых переходов. Устройство воздушных и пересечений. Устройство шлейфов, ответвлений и вводов проводов в здания. Нумерация проводов. Повышение срока службы деревянных опор и траверс. Изготовление железобетонных опор и приставок. Установка стоек на крышах зданий. Подвеска проводов на стоечных линиях. Техника безопасности при строительстве линий и работе с антисептическими растворами. 6.1 Практическая работа: «Оснастка опор». Цель: приобрести практические навыки в сверлении отверстий в опорах, установка крюков, штырей, изоляторов, траверс, накладок и кронштейнов для скрещивания проводов, устройстве молниеотводов не опорах, а также в изолирование оттяжек к опорам. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Основные требования к линиям связи. 2. Элементы кабелей связи, их конструкция. 3. Кабели местных телефонных сетей: назначение, особенности конструкции, типы. 4. Кабели Зоновых и магистральных сетей: назначение, особенности конструкции, типы. 5. Способы прокладки подземных, подводных кабелей. 6. Способы затягивания кабелей в КТК. 7. Устройство переходов через шоссейные и железные дороги. 8. Средства механизации для прокладки кабелей. 9. Первичные и вторичные параметры передачи, зависимость их от частоты тока и окружающих факторов. 10. Природа взаимных влияний в кабелях связи, параметры влияния. 11. Способы уменьшения взаимных влияний в кабелях НЧ и ВЧ. Измерительные приборы. 12. Виды коррозии кабелей связи, механизм их возникновения. 13. Способы защиты кабелей от коррозии. 14. Контроль коррозиеустойчивости кабелей связи в процессе эксплуатации линий. 15. Приборы для измерения электрических характеристик КЛС постоянным током: назначение, принцип действия. 16. Приборы для измерения электрических характеристик КЛС переменным током: назначение, принцип действия. 17. Принцип монтажа кабелей со свинцовыми оболочками. 18. Способы монтажа кабелей с пластмассовыми оболочками. 19. Способы монтажа кабелей с алюминиевыми и стальными оболочками. 20. Определение характера и места повреждения кабельных линий приборами постоянного и переменного тока. Анализ результатов измерений. 21. Оконечные устройства местных телефонных сетей: назначение, типы, нумерация цепей. 22. Оконечные устройства Зоновых и магистральных: назначение, типы, нумерация цепей. 23. Меры по обеспечению сохранности магистральных междугородных кабельных линий связи. 24. Охранно-предупредительные мероприятия на кабельных линиях связи. 25. Производственная санитария и гигиена труда, задачи, которые они решают. 26. Основные мероприятия по профилактике производственного травматизма. 27. Виды инструктажей по охране труда работников и порядок их проведения. 28. Требования к техническому персоналу, допущенному к техническому обслуживанию, ремонту и монтажу линейного оборудования. 29. Нормы и требования к заземлению промежуточных станций ЦСП. 30. Нормы комплектования, правила пользования и сроки испытания защитных средств. 31. Первая помощь пострадавшему от электрического тока. 32. Организация пожарной охраны на предприятии. 33. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. 34. Порядок действия работника предприятия при пожаре 35. Обязанности работников в области охраны труда и их ответственность за нарушение требований безопасности труда. 36. Производственная санитария и гигиена труда, задачи, которые они решают. 37. Основные мероприятия по профилактике производственного травматизма. 38. Виды инструктажей по охране труда работников и порядок их проведения. 39. Порядок обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда. 40. Классификация помещений и электроустановок по степени опасности поражения электрическим током. 41. Требования к техническому персоналу, допущенному к техническому обслуживанию, ремонту и монтажу кабельных линий связи. 42. Требования техники безопасности к производственным помещениям при работах на линейных сооружениях кабельных линий связи. 43. Требования техники безопасности к измерительным приборам. Подготовки рабочих по профессии «Оператор связи – сборщик конструкций АТС » Дисциплина: «Проектирование и сборка конструкций АТС»
Категория слушателей: студенты Ростовский на Дону колледж связи и информатики , 3-4 курса , инженеры электросвязи, электромонтеры станционного и линейного оборудования.
Срок обучения: 72 часа. Форма обучения : С отрывом от производства. Режим занятий : 8 часов в день.
Рабочая программа для получения рабочей профессии «Проектировщик коммутационные станции цифровых сетей» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников слушателей курсов повышения квалификации и при получении рабочей профессии проектировщика станционного оборудования ЦСК. Рабочая программа дисциплины предусматривает изучение общих принципов построения цифровых систем коммутации В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: - о структуре коммутационного узла цифровой коммутации; - о принципах построения управляющего комплекса и коммутационного поля; - о различных системах тарификации; - о целях и задачах абонентской службы; - о предоставляемых услугах и видах связи; знать: - назначение систем управления цифровой системы коммутации; - основы построения систем управления эксплуатацией цифровой системы коммутации; - уметь: - объяснять принципы построения АТС по различным вариантам построения архитектуры. - объяснять принципы построения цифрового коммутационного поля. Итоговая форма контроля – защита проекта по цифровой АТС на сети «Х»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Рабочая профессия по курсу «Оператор связи – сборщик конструкций АТС » Форма обучения – с отрывом от производства. Фонд учебного времени – 72 часа.
№ Наименование разделов и тем Количество часов Форма контроля всего лекции Практическая
Входной контроль. Тестирование на ПЭВМ 1 Теория телетрафика 4 4 - Тестирование на ПЭВМ 2 Архитектура построения цифровых коммутационных систем от различных фирм производителей телекоммуникационного оборудования. 26 20 6 Тестирование на ПЭВМ 3 Принципы построения коммутационного поля в ЦСК. Коммутация каналов и коммутация пакетов. Моделирование коммутационных узлов систем коммутации. 17 9 8 Тестирование на ПЭВМ 4 Перспективы развития и особенности проектирования городских , сельских и ведомственных сетей с цифровыми коммутационными системами. Моделирование оборудования систем коммутации различных производителей. 20 6 14 Собеседование по индивидуальному заданию (проекту). Итого 66 50 16 Консультации по разделам курса 6 - 6 Всего по курсу 72
.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Рабочая профессия ОПЕРАТОР СВЯЗИ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|