Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 01 Окт 2015, 20:53 | |
| 1 Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Владимир Викторович Волк — эксперт Центра научной политической мысли и идеологии Недавно глава Министерства образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подписал приказ, согласно которому у школьников появится шанс получить свою первую профессию, не имея аттестата. Приказ вносит изменения в уже утвержденный порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. По замыслу инициаторов этого нововведения, к освоению основных программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих отныне допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования. Ранее предъявлялось требование о наличии школьного аттестата. Насколько данный приказ открывает что-то новое в отечественной системе образования или всё-таки это намёк на реанимацию хорошо забытого и даже оплёванного старого? Не мы ли все вместе рукоплескали, когда из системы среднего образования в школе был выведен целый ряд предметов и дисциплин? Всё якобы для повышения статуса этого самого образования и более качественной подготовки учащихся. И как итог — едва ли не каждая семья получила аттестованного отпрыска, не имеющего элементарных практических навыков, не приспособленного к физическому труду, морально не готовому к нему. А нередко — ещё и компьютерного игромана. К слову, советская школа достаточно серьёзно обучала навыкам практического труда и даже выпускала уже готовых специалистов некоторых рабочих профессий. - Цитата :
- Да что там рабочих? Едва ли не каждый советский школьник, особенно в 60-70-е годы мечтал стать космонавтом. И вдруг в стране, которая из послевоенной разрухи первой освоила космическое пространство, в средней школе исчезла астрономия. Причём давно — ещё в начале 90-х годов, когда мудрые либеральные мужи стали подгонять общее образование в России под западный образец. Естественно, зачем россиянам знать, как устроена Вселенная, если этого не изучают американские сверстники? Но ведь именно советская школа с её «непрогресивным» образованием вывела страну вперёд в освоении космоса, в отечественных НИИ делались мировые научные открытия, без оглядки на импорт работала промышленность.
Вспоминается тот период, когда просматривая иностранные фильмы, мы замечали, что у нас такие же, как и у французов и итальянцев квартиры, машины, телевизоры, стиральные машинки и кондиционеры. И делались они на советских заводах, строились и собирались руками наших соседей и друзей, закончивших советскую школу, ПТУ или институт. Да, безусловно, и сейчас россияне ездят на таких же автомобилях, как и европейцы, обставили квартиры аналогичными приборами и техникой, как у западных товарищей. С одной лишь оговоркой: произведены они не нами. И деньги и налоги россиян пошли не в экономику Родины. Какие преимущества получило российское образование, в котором ненужным сочли черчение, убрав его числа обязательных школьных предметов, развивающих пространственное воображение и геометрическое мышление? Сократили уроки физики, математики и русского языка, зато «сдобрили» программу, например, загадочным предметом «основы коммуникаций». Мы смеялись из американцев, что они не знали, где находится Эстония или Молдавия, а сейчас у нас половина старшеклассников не найдёт их на карте. Редкий сегодняшний студент ответит, кто такой Фидель Кастро, чем радиолокационное излучение отличается от радиактивного и кто виноват в развале СССР. Вот реформаторы и дореформировались до того, что приходится на ходу разворачивать оглобли. Видимо, аналитики от профобразования докладывают, что скоро страну можно будет брать голыми руками, поскольку выпускники школ с принципами работы лопаты и молотка, вообще трудовыми навыками знакомы лишь через просмотр старых советских фильмов. Сразу после распада СССР были тревогу по поводу «утечки мозгов». Тысячи талантливых молодых инженеров и учёных предпочли продавать свой труд и знания на Западе. Сейчас в набат никто уже не бьет. Думаете, что «встающая с колен» страна дала возможность молодым реализовывать свой потенциал и знания на отечественных предприятиях? Как бы не так! Просто уровень подготовки специалистов в России перестал интересовать научные круги мировых гегемонов. Пример из практики вступительных экзаменов в Тюменской государственной архитектурно-строительной академии 2002 года: абитуриент, имеющий золотую медаль, на вступительном экзамене по математике показал нулевой уровень знаний. Однако никаких последствий, кроме частных высказываний членов приемной комиссии по поводу цены «школьного золота», этот факт не имел. Здесь невольно и вспомнишь, с какой помпой комментировались новеллы принятого в 2012 году Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступившего в силу с 1 сентября 2013 года. О том, например, что уровень начального профессионального образования никуда не исчез, но повысился его статус. Оно было включено в систему среднего профессионального образования в качестве первого уровня — подготовки квалифицированных рабочих и служащих. Сделано это для того, чтобы обеспечить необходимый уровень подготовки рабочих. Получаемых сейчас знаний уже не хватает для профессиональной деятельности, так как повсеместно внедряются наукоемкие технологии, требуется умение учиться и профессионально совершенствоваться. - Цитата :
- То есть — хочешь получить рабочую профессию, заканчивай девять классов — и иди в ПТУ. А как же средняя школа? А школа превратилась в элитарный клуб. Без гимназий и лицеев, но с декларативным, а не обязательным получением основ среднего профобразования. Так сказать — резерв будущих «экономистов» и «юристов». В 80-е годы любой выпускник средней школы владел какой-то трудовой профессией. В городах и рабочих посёлках были созданы учебно-производственные комбинаты, и один учебный день в неделю был посвящен освоению профессий водителей, слесарей, токарей, медсестёр или швей. Всё — в зависимости от спроса на рынке труда конкретного населённого пункта или заказа военного комиссариата.
В советские времена детский труд широко приветствовался во всех общеобразовательных учреждениях, поскольку его использование отвечало целям государства и проводилось в рамках трудового и патриотического воспитания достойного строителя коммунизма. К примеру, в пункте 3 «Положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ», утвержденного приказом Министерства просвещения СССР от 11 мая 1985 №81, записано следующее: «…проводится ежегодная трудовая практика учащихся: в V–VII классах в течение 10 дней по 3 часа в день, в VIII–IX классах — 16 дней по 4 часа, в X(XI) классах — 20 дней по 6 часов. Сроки, место и порядок прохождения практики определяются исполкомами районных и городских Советов народных депутатов исходя из местных условий»; «… Продолжительность работы школьников во время каникул для учащихся II–IV классов — до 2 часов, V–VII классов — до 3 часов, VIII–IX классов — до 4 часов, X–XI(XII) классов — до 6 часов в день». Мамы и папы в те старые и добрые времена были лишены возможности обжаловать в прокуратуре трудовую «эксплуатацию» своих чад. Более того, младшие дети в обязательном порядке проходили трудовую практику на полях ближайших сельхозпредприятий, а старшеклассники — на заводах и фабриках отечественной промышленности, в больницах и на автопредприятиях. С начала 2000-х годов в наших школах исчезло такое традиционное, знакомое ещё со времён Российской империи понятие, как дежурство по кабинету. Когда каждый школьник раз в месяц мог поучиться труду, с ведром и тряпкой заботясь о чистоте собственного учебного места. Субботники и санитарные дни в советской школе — это как «отче наш». Даже вызывающие зависть уровнем образованием японцы заставляют своих детей без лишнего барства мыть свои школы, убирать территорию и не обязывают родителей вносить деньги и за так называемый «клининг». Нынешнее российское законодательство содержит жёсткую норму о регулировании детского труда в образовательных учреждениях. В соответствии с ней привлечение обучающихся, воспитанников в гражданских образовательных учреждениях без их согласия и согласия родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещено. Ранее действовавшие нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательность ученического труда за рамками учебной программы,с 1992 года были либо отменены, либо подлежали применению лишь в части, не противоречащей закону об образовании. Единственным нормативно-правовым актом, сохранившим свою юридическую силу до сегодняшнего дня, является постановление Госкомтруда СССР, Госкомобразования СССР, Секретариата ВЦСПС и Секретариата ЦК ВЛКСМ от 03.06.1988 №343/90-01-490/25-01/17-30/43/34-а «Об утверждении Положения о порядке и условиях добровольного труда учащихся общеобразовательной и профессиональной школы в свободное от учебы время». Однако данное положение регулирует отношения, связанные с работой учащихся на предприятиях, в учреждениях и организациях с их согласия и в свободное от учебы время. Таким образом, речь в этом документе идет о возможности учащихся, достигших 14-летнего возраста, трудиться за вознаграждение, то есть быть участниками трудовых отношений, что никак не связано с работой в рамках школы. Откуда-то в последние годы появился миф о чрезмерной загруженности российских школьников. Большинство педагогов считают, что это миф. - Цитата :
- Советская школа работала на «шестидневке». Достаточно нехитрым методом взять 24 учебных дня, умножить на восемь месяцев (за исключением каникулярных периодов) и ещё раз умножить на десять лет. Получим условных 1920 учебных дней. Теперь ту же процедуру проделаем с нынешним курсом средней школы: 20 дней умножим на восемь месяцев и одиннадцать лет. Получим 1760 учебных дней. Так был ли смысл избавлять школу от «ненужных» предметов и профобразования? Любой пятидесятилетний россиянин согласится, что в «то время» успевали не только учиться, помогать родителям, но и активно заниматься спортом. Не хватало футбольных полей и мячей, использовали пустыри, кирпичи вместо штанг и консервные банки. Сейчас есть поля и качественные мячи, но нет футболистов. И за отечественные клубы выступают не наши воспитанники, а иностранцы.
Как-то незаметно, но домашние задания, заставлявшие учить, анализировать, понимать суть задания заменены ответами в тестах модных рабочих тетрадей. Ухудшение качества образования продолжилось с введением в практику ЕГЭ и переход на двухуровневую систему образования. Как отмечается специалистами, «егэизированные» учащиеся — это демонстрация культурно-образовательной варваризации и информационной бедности. Если в последние 25-30 лет культурно-образовательный уровень выпускников школ снижался постепенно, то несколько «егэшных» лет не просто резко, а катастрофически ускорили этот процесс. Лучшее, чем ЕГЭ, средства культурно-психологической примитивизации подрастающего поколения придумать трудно. По данным социологов, только 13% россиян считают ЕГЭ более эффективным, чем старая система проверки знаний. Итак, что имеем в знаменателе? Имеем неэффективную систему образования, которая продолжает деградировать, несмотря на активное проведение реформ в этой области. Имеем целое поколение аттестованных и дипломированных безработных, проедающее семейные бюджеты родителей и пенсии стариков. Имеем колоссальный дефицит рабочих специальностей, который составляет около половины потребностей и который восполняется за счёт трудовых мигрантов. Неужели не хватает своих рук? Хватает, только их не научили работать ещё в школе и приучили к тому, что все жизненные задачи решаются с помощью родителей или нехитрых тестов, ответы на которые ещё и можно подсмотреть. Вот, есть, например, дефицит автоинспекторов? Или частных охранников? Нет. Тогда почему в России есть дефицит рабочих? Потому что так выписаны законы и нормативные акты об образовании, что труд и профессиональные рабочие знания стали не в чести. И это тоже определённый тест для разработчиков законопроектов. Даст ли эффект вышеупомянутый указ министра образования о получении первой профессии, не имея аттестата? Рискну предположить, что не даст. Возможно, он решит проблему каких-то индивидуумов, стремящихся к получению профессии или вынужденных её получить, чтобы заработать и выжить. Но это единичные случаи, а не система. А создать систему — это стряхнуть пыль со старых советских циркуляров, дополнить и усовершенствовать их, включить в эту работу бизнес-сообщество, муниципальные и федеральные структуры, индивидуальных предпринимателей и совместно восстановить профобразование в отечественных школах. А всё, что было выписано под модные западные стандарты, спрятать под сукно. Возможно, когда-нибудь и пригодится. А моду должны диктовать российские реалии.http://rusrand.ru/actuals/modu-na-profobrazovanie-dolzhny-diktovat-rossijskie-a-ne-zapadnye-realii |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 01 Окт 2015, 23:23 | |
| 2 Да уж, сегодняшний тракторист-машинист имеет около 170 часов иностранного языка и 100 часов вместе с практическими работами на ТРАКТОРЫ! А с этого года надо изучать аж два иностранных языка, тогда ТРАКТОРАМ придется потесниться еще. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пт 02 Окт 2015, 20:14 | |
| 3 ну собственно ничего нового. Про развал системы и отсутствие замены оной говорят все. Как всем понятны и глупость проводимых реформ, и никчемность принимаемых полумер и законов. Ну а толку то? Вернуться к совковой системе (о чем призыв) невозможно, так как сменилось общество и его приоритеты и задачи. Существующее образование выполняет заказ нынешней власти (имеется в виду вовсе не президенты). И без ее смены ждать положительных подвижек не приходиться, какими бы красивыми фразами дальнейший развал не называли. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Вс 04 Окт 2015, 00:31 | |
| 4 Так и не надо ничего нового. Вопросы, на мой взгляд, поставлены правильно. И глобальная смена власти тут, на мой взгляд, ни к чему: курс на импортозамещение сделает своё дело, если действительно перестать ориентироваться на западные модели и не кидаться из стороны в сторону: то всех стричь под гребёнку вуза, то обучать профессии без девятилетнего образования. Если школе наносит непоправимый вред ЕГЭ, то нам - ФГОС (сейчас уже хорошо просматриваются последствия этих перекосов). А это ещё цветочки: скоро "поспеют" ягодки последней школьной реформы, которых и на базе полной школы, боюсь, за отведённый срок профессии не обучишь. Мигрантов используем, а своих не можем научить работать. И здесь ещё губительно сказывается отсутствие закона о тунеядстве. Сама вынуждена в свои 64 года работать на две ставки, чтобы прокормить сына, который уже три года как потерял работу, а теперь привык и уже не ищет. А что с ним и такими, как он, будет, когда матери уже не смогут их кормить, об этом никто не думает. Поверьте мне, таких тунеядцев немало. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Вс 04 Окт 2015, 18:15 | |
| 5 - Марина Невзорова пишет:
- Да уж, сегодняшний тракторист-машинист имеет около 170 часов иностранного языка и 100 часов вместе с практическими работами на ТРАКТОРЫ! А с этого года надо изучать аж два иностранных языка, тогда ТРАКТОРАМ придется потесниться еще.
Откуда информация? Второй ин.яз. язык вводится в пятых классах, и только там, где есть кадры. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Вт 08 Ноя 2016, 11:34 | |
| 6 Нынешние экономисты утверждают. Справиться с кризисом и поднять страну мы не сможем без иностранных инвестиций. Честно говоря - это просто смешно. Да и попахивает не совсем Российскими мыслями. Но вопрос - почету этот вопрос возникает? и ТУТ ЖЕ ЧИТАЕМ В СМИ , ПРОСТО МЫ САМИ НЕ ЗНАЕКМ КАК ЭТО ДЕЛАТЬ. Но сразу же возникает еще один вопрос... А почему???? Односложного ответа на такой вопрос дать невозможно. Это не каблук у ботинка, который просто сносился... Первая причина -это образование. Давно известно, что самым разрушающим оружием для любой страны- считается воздействие на молодёжь. Если молодёжь получает полноценное , доступное образование, а затем может его реализовать в своей стране, обеспечив свою семью, и увидев человеческое отношение к своей личности, этот молодой гражданин , горой станет за свою страну, будет все силы направлять на ее развитие и создавать процветающее государство выполняя работы которым его это государство научило, и как научило! Что имеем в наличии? Люди которые там на верху должны принимать решения, сидят и ждут, что мол само собой рассосется...почти как у Насреддина, "Или осел заговорит, или падишах помрет. " Зря господа на крыше сидящие так думают.. Скорей всего опять у \кого то просто "крыша поедет", а последствия - о них лучше вслух не говорить.
Что же делать?????? А то что мы должны делать для своей страны, Использовать наш умственный потенциал на 200%. Убрать законы не соответствующие развитию экономики страны. Восстанавливать заводы и фабрики. Правильно решить что можно отдавать в частные руки, а к чему и на пушечный выстрел не подпускать. Применять закон ответственности не взирая на сан и знакомства. Дать возможность учителям учить, а не писать груды бумаг. Обеспечивать учебный процесс не мифическими компьютерами, программами ( по 20 лет процессе), приборами, интернетом на 5 минут, приборами и механизмами которые нужны сейчас и завтра, а не показывать на пальцах. Убрать все лишнее из учебных планов, да и пожалуй некоторых лишних от руководства. Список можно продолжать до бесконечности, но не в нем дело, а в том , когда начнем это делать? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Ср 09 Ноя 2016, 10:45 | |
| 7 Очень понравилась тема поста. Актуально до невозможности. В нашей стране все уже стараются загнать под запад или Европу. Да, где-то мы отстаем и зарубежный опыт необходимо перенимать. Но образование... Наше образование всегда было лучше и качественнее. Ситуация в экономике на сегодняшний день такова, что молодые специалисты в большинстве своем и не специалисты вовсе. Начиная со школьной скамьи задачей и целью учителей является не дать полноценные знания, а успешно сдать ЕГЭ. Да, это предполагает наличие определенных знаний, но, я считаю, что реально решенные задачи по алгебре и устный ответ по билетам по физике может более точно определить уровень знаний по данному предмету. Мне кажется, что возвращение обязательного сочинения в перечень ЕГЭ связано с тем, что в Минобр тоже начали понимать степень совершенной ошибки. В профессиональном образовании тоже не все гладко. Вводят демонстрационный экзамен для специальностей СПО (а это работа Wordskills) и выпускная практическая квалификационная для профессий СПО теперь тоже Wordskills. Если выпускник ее не выполнил, то до защиты письменной работы он не допускается. Но не бывает так, что все выпускники должны быть специалистами мирового уровня! И что теперь всех оставить без диплома, но ведь он может быть специалистом, который нужен не только там, где применяют мировые стандарты, но и специалистом, хоть иногда и не выдающимся, там, где технологии и стандарты наши Российские и не всегда передовые. По-моему это очередной перегиб. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Ср 09 Ноя 2016, 22:33 | |
| 8 Все именно так! Но этого можно добиться только с командой профессионалов. Не узкими специалистами , а профессионалами нацеленными на расширение возможностей нашего государства. Ну, а Государство Российское , всегда становилось ВЕЛИКИМ, после побед и в послевоенный период, когда все начинали понимать, что жить так нельзя. Что нужно развивать различные сферы. Нужно иметь образованное и здравомыслящее население. Нужна национальная идея. Без нее мы слепые котята. Нужны современные знания в области экономики. Нынешние менеджеры, не далеко ушли от Ц-РЫНКА. Этим людям нельзя ничего доверить. Экономисты - раздают кредиты государствам... А что получают ??? НИЧЕГО! Нужно давать кредит, и в договоре прописывать , покупает Российскую продукцию. А эту продукцию выпускает специалист , а не менеджер. Будет оборот товара, будут и деньги, и не нужно будет грабить пенсионеров, и другие незащищенные слои населения. Нано -цент Чубайса- открыли, море денег ушло. Что он дал? Мы преподаватели специальных дисциплин, оказались в школьной системе, что между нами и образованием общего? Н И Ч Е Г О! Я работаю в колледже связи и информатики. Наше оборудование часто меняется , а стоит очень дорого. Кто нам даст для обучения специалистов оборудование? Сможем ли мы подготовить таких выпускников, которые создадут еще более совершенное оборудование. Не секрет, все что создается в мире , создают специалисты среднего звена-техники, а доводят -уже инженеры. Чем мы можем похвалиться сегодня? Пустыми лабораториями или устаревшим оборудованием. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Марина Невзорова
Имя : Марина Отчество : Ивановна Сообщения : 306 Рейтинг : 364 Репутация : 44 На форуме с : 2012-10-09 Откуда : Архангельская область Устьянский район рабочий поселок Октябрьский
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 10 Ноя 2016, 21:34 | |
| 9 - Чем мы можем похвалиться сегодня? Пустыми лабораториями или устаревшим оборудованием. пишет:
Согласна! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 10 Ноя 2016, 22:21 | |
| 10 "...Садху -хранитель храма в штате – Орисса (штат в Индии) сказал: "Просвещение, образование, культура это главное, что должны быть в момент Поворота. Без воспитания личность бывает только информирована и такой личностью можно манипулировать, как угодно. Надо восстановить именно своё образование, присущее вашей культуре. Если нельзя восстановить, то надо воссоздать, пока живы те люди, носители той культуры, которые когда-то сделали из вас великую страну. Вы великая нация. Кто-то же вас сделал? Пока живы эти личности, пока они несут в себе эти знания, опять надо воссоздать эту культуру. Вы поймете, что Россия в безопасности тогда, когда образование будет на первом месте, защита, армия на втором, а медицина на третьем. — Почему медицина на третьем месте? — Когда в голове ничего нет, то и спасать нечего."
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пт 11 Ноя 2016, 13:51 | |
| 11 По поводу демонстрационного экзамена возникает очень много серьезных проблем и вопросов, которые учебные заведения СПО решить сами мне кажется не смогут! Это касается и устаревших лабораторий и кабинетов и другого! Взять нашу специальность "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования", готовим специалистов для сахарной и крахмало-паточной промышленности , не представляю кто разрешит на действующем предприятии проводить такой экзамен, еще в добавок они все принадлежат частным компаниям! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пт 11 Ноя 2016, 21:28 | |
| 12 Здравствуйте все! Очень хотелось бы услышать ваше мнение по поводу WORLDSKILLS. Недавно прошел обучающий республиканский семинар на тему " Актуализация содержания основных профессиональных образовательных программ СПО согласно требованиям стандартов и конкурсных заданий WorkldSkillsRussia по компетенциям, соответствующим специальностям и профессиям профессиональной подготовки". Наша ПЦК готовит технологов- машиностроителей. Будем готовить студентов - обязали. Но внутри все протестует - разве престиж рабочих профессий повышается за счет чемпионатов, участников которых с 1 курса буквально натаскивают? А остальные студенты??? Оборудование мастерских старое, на заводах нашего города даже нет таких станков, на которых работают на чемпионате. А нам опять заниматься бумажной работой, перерабатывая программы. Но ведь это только бумага. Практики никто не добавляет, материальная база не улучшается, спасибо на заводах берут еще на практику наших студентов, но тренировать их на чемпионат навряд ли будут на заводе. Мое мнение - наносное все это. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| dajwa
Имя : Татьяна Отчество : Феликсовна Сообщения : 29 Рейтинг : 35 Репутация : 6 На форуме с : 2012-07-06 Откуда : Красноярск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Сб 12 Ноя 2016, 04:48 | |
| 13 WorkldSkills это коррупция и разворовывание бюджетных денег. Современный бизнес так сказать. Если где-то не так, то я искренне рада. А нам не повезло. Нашего "победителя" регионального чемпионата и третье место по России в сухом строительстве и штукатурке ни одна строительная фирма не взяла к себе на работу. Да ему некогда было учится, делать дипломную работу и готовиться к защите. Администрация техникума подарила ему красный диплом, а в инженерно-строительный институт он экзамены завалил. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Сб 12 Ноя 2016, 19:33 | |
| 14 - dajwa пишет:
- WorkldSkills это коррупция и разворовывание бюджетных денег. Современный бизнес так сказать.
Про бизнес это точно! Надо иметь в виду, что участие в этом чемпионате - платное. И плата довольно ощутимая. При этом намечается тенденция к повышению количества участников, а следовательно и денежных поступлений. Вот поэтому эти чемпионаты так активно проталкивают. Да разве только это. А требование каждые пять лет обновлять библиотечный фонд? И это при современных ценах на учебники! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Вс 13 Ноя 2016, 19:47 | |
| 15 - gentor пишет:
- А требование каждые пять лет обновлять библиотечный фонд? И это при современных ценах на учебники!
Да, кто-то хорошо это придумал. Прямо гений бизнеса! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Вс 13 Ноя 2016, 22:36 | |
| 16 - lusy пишет:
- gentor пишет:
- А требование каждые пять лет обновлять библиотечный фонд? И это при современных ценах на учебники!
Да, кто-то хорошо это придумал. Прямо гений бизнеса! Все эти нововведения можно назвать термином: - Медвежья услуга, это когда требуются дороги, связь, образование и медицинские услуги, а предлагают нанотехнологии с нулевыми результатами, ЕГЭ с тупой зубрежкой и нацпроекты..... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Рязанова Наталья
Имя : Наталья Отчество : Вячеславовна Сообщения : 4 Рейтинг : 4 Репутация : 0 На форуме с : 2013-10-16 Откуда : Тамбов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пн 14 Ноя 2016, 10:09 | |
| 17 У нас в области WorldSkils считается очень престижным конкурсом. В этом году добавлено большое количество часов по программам практики. Наш техникум находится в далекой сельской глубинке. Ведем постоянный диалог с работодателями. Выпускников трактористов-машинистов без проблем берут на работу, но сами то они желают В Москву за "длинным рублем" уехать. Но для тех, кто все таки пожелал остаться в селе, данный конкурс может без проблем помочь в трудоустройстве. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 17 Ноя 2016, 18:04 | |
| 18 - Рязанова Наталья пишет:
- Выпускников трактористов-машинистов без проблем берут на работу. Но для тех, кто все таки пожелал остаться в селе, данный конкурс может без проблем помочь в трудоустройстве.
Если их и так без проблем берут на работу, то чем им может помочь данный конкурс? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пт 18 Ноя 2016, 14:03 | |
| 19 Да не только WorldSkils, но практические все вопросы в сфере образования оставляют желать лучшего. Разве нет проблем с трудоустройством на практику, особенно сейчас. А вовлечение работодателей в образовательный процесс? Ведь ФГОСы задумывались с тем, что работодатели захлопают в ладоши от радости и будут прописывать свои требования. В итоге...как всегда. Нет, все новое- это хорошо забытое старое. Так и нужно возвращаться к прежней системе образования, но при этом и работодатели должны быть обязаны трудоустраивать на практику и по выпуску брать на работу, хотя бы на 1 год. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Сб 19 Ноя 2016, 18:09 | |
| 20 Да уж, с практикой - это вообще цирк. Если раньше производственной практикой была только преддипломная, то теперь это по всем модулям. Где можно набрать столько баз практики, сколько студентов смогут эти базы принять одновременно? Об этом ни кто не подумал. Впечатление такое, что ФГОС писали либо инопланетяне, либо потомки Манилова |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 24 Ноя 2016, 13:43 | |
| 21 - gentor пишет:
- Впечатление такое, что ФГОС писали либо инопланетяне, либо потомки Манилова
Самое страшное, что писали вполне земные люди и, говорят, даже очень уважаемые. Только вот или задачу перед ними поставили такую или в данной области они не ах какие профессионалы. Хотя лично я склоняюсь к первому варианту (очень хочется, чтобы было именно так) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 24 Ноя 2016, 17:57 | |
| 22 Самое интересное, что если бы эта практика могла быть не разбросана маленькими кусочками 6-7 недель по разным семестрам, а могла бы быть, допустим, один раз в год, но 3 месяца, то брали бы, и даже деньги бы платили. А если бы ее еще можно было бы приурочить к сезону авральной работы, там, где это есть, или к сезону отпусков... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Вячеслав Омерович
Имя : Вячеслав Отчество : Омерович Сообщения : 145 Рейтинг : 274 Репутация : 52 На форуме с : 2013-08-26 Откуда : Ростов на Дону
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 24 Ноя 2016, 22:19 | |
| 23 - Клепа пишет:
- Самое интересное, что если бы эта практика могла быть не разбросана маленькими кусочками 6-7 недель по разным семестрам, а могла бы быть, допустим, один раз в год, но 3 месяца, то брали бы, и даже деньги бы платили. А если бы ее еще можно было бы приурочить к сезону авральной работы, там, где это есть, или к сезону отпусков...
Именно таки было раньше, т.е. до ИНОПЛАНЕТЯН из мин обр... Каждое ведомство содержало учебное заведение, диктовало условия подготовки, и брала на практику .Практика была каждое лето. Три или 5 месяцев. Когда начались "сельхозработы" стали практики урезать, ну а в 90-х , вообще "охолостили" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Чт 24 Ноя 2016, 23:27 | |
| 24 Принимал участие в X Международном Конгресс-Выставке «Global Education - Образование без границ» 22-23 ноября Позже подготовим публикацию. Вкратце: Проблемы СПО выходят на лидирующие позиции - это хорошо. Министр четко пояснила, что рабочие руки - это будущее экономики. Воспитание и обучение будущих специалистов- это единое целое. Большое внимание, наконец то, среднему педобразованию, переподготовке преподавателей и мастеров, оснащению ОУ. Волнует чрезмерный акцент на соревнование молодых специалистов, под это будут создаваться стандарты. Это не плохо, но учитывая разные финансовые возможности ОУ и регионов, разрыв между ОУ будет и дальше увеличиваться. В лидеры выходят специальности и профессии, где можно получить быстрый и наглядный результат по конкурсам (Автослесарь, электрик, повар и т д). Механизатор, агроном, овощевод и другие специальности сельского хозяйства в этот перечень могут и не попасть, так как результат виден только через несколько месяцев, а они то являются главными производителями калорий для других специальностей. Понятно, что всем денег не дадут и по этому упор делается на те специальности и ОУ, где будет реальное продвижение на мировом уровне. Радует то, что федеральные округа приближаются к установленному показателю 50 абитуриентов на 100 выпускников 9 класса. Ну и наконец то, минобр, пенсионный и минтруд объединились для подробного анализа трудоустройства выпускников СПО. И еще, грядет всероссийская инвентаризация материальной базы ОУ и особенно общежитий. Вопросов было очень много, использовался интерактив (электронное голосование). Впервые за столько лет, у руля минобра не менеджер и это вселяет надежду, что период разговоров и идей перейдет в практическую реализацию. Впечатлений много, но времени поделиться не хватает. В скором времени выложим доклады и презентации Конгресса. Краткий фотоотчет здесь: http://проф-обр.рф/photo/5 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Малышенко Светлана
Имя : Светлана Отчество : Васильевна Сообщения : 1250 Рейтинг : 1449 Репутация : 149 На форуме с : 2012-01-11 Откуда : Гулькевичи Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии Пт 25 Ноя 2016, 10:35 | |
| 25
Волнует чрезмерный акцент на соревнование молодых специалистов, под это будут создаваться стандарты. Это не плохо, но учитывая разные финансовые возможности ОУ и регионов, разрыв между ОУ будет и дальше увеличиваться.
Все это замечательно, деньги будут давать тем, кто будет иметь результаты в международных соревнованиях. Но чтобы в них принимать достойное участие, нужна база, а ее не будет, пока нет результатов. Замкнутый круг. К тому же подготовка по ТОП50 (перечень самых востребованных профессий и специальностей) предполагает выпускные практические работы на уровне WSR. Невыполнение работы - выпуск без диплома. Значит все должны выпускаться специалистами мирового уровня? При отсутствии базы в большинстве случаев. Да и возможности студентов... Неужели все способны быть специалистами такого уровня?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Моду на профобразование должны диктовать российские, а не западные реалии | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|