Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Empty
СообщениеТема: Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования   Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Contro11Сб 01 Авг 2015, 11:43

1
Потребность в дистанционном образовании активно растет, поскольку география Российской Федерации располагает к развитию данного направления обучения.
Педагоги стремятся найти ИТ-платформу, которая позволяла бы им вести дистанционное обучение максимально эффективно, применяя целый спектр современных мультимедийных технологий.


От чего зависит качество образования? Безусловно, важнейшую роль играет педагог. Именно он выбирает методики, разрабатывает программы и, в конечном счете, общается с учеником, прививая ему любовь к предмету и передавая свое понимание материала.

Именно поэтому сегодня родители все чаще заботятся о поиске надежного и проверенного педагога, делятся своими соображениями на различных форумах, интересуются методиками преподавателей и различными подходами к обучению. Талантливые учителя всегда нарасхват, и нередко ученики, в том числе и из других регионов, готовы ждать и порой даже выстраиваться в очередь, чтобы попасть к ним в группу обучения. И здесь дистанционное обучение становится той самой палочкой-выручалочкой, которая поможет талантливому ребенку «попасть в руки» к талантливому педагогу.
Дистанционное обучение

Возросший спрос на дополнительное образование привел к тому, что сам рынок образовательных услуг начал меняться. Помимо традиционного репетиторства преподаватели стали понимать, что эффективнее работать с группой учеников. Это позволяет одновременно снизить стоимость обучения для одного обучающегося, найти дополнительные ресурсы и даже создать здоровую конкуренцию между учащимися в группе. Однако в крупных городах и отдаленных населенных пунктах очень сложно собрать детей или взрослых в группы на регулярной основе для проведения качественных занятий.

Решить эту проблему помогают дистанционные технологии, и если вы в поисковой машине «Яндекс» введете «Учить английский дистанционно», вам будет предложено немало вариантов различного рода образовательных программ, составленных педагогами всего мира. Существует масса ПО для интерактивных коммуникаций через Интернет, однако далеко не все программы отличаются удобством работы для образовательных целей.

Профессиональные системы

Стихийное развитие дистанционного обучения говорит о том, что люди уже давно пришли к необходимости такого вида образовательных услуг. Курсы электронного образования все чаще появляются в числе услуг известных школ и лицеев, институтов и университетов, а также центров дополнительного образования. Действительно, сегодня почти каждый может взять в руки планшет или ноутбук в назначенное время, чтобы присутствовать на «очном» занятии, а также выполнить домашние задания в удобном месте и в удобный час.


Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования %D0%A0%D0%B8%D1%81.%202.%20%D0%92%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B0%20%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Рисунок 1
Первая вкладка (рис. 1) посвящена режиму удаленного управления, и с ним очень просто разобраться, даже не имея дополнительных навыков работы с программным обеспечением. С левой стороны расположены данные, которые открывают доступ к вашему компьютеру, если вы ученик. А справа находится раздел для ввода идентификатора и пароля, если вы будете управлять чьим-то компьютером. Все легко и понятно: при подключении рабочий стол ученика открывается в новом окне.

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования %D0%A0%D0%B8%D1%81.%203.%20%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%20%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F%C2%BB%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20TeamViewer
Рисунок 2

Вторая вкладка предназначена для проведения конференций (рис. 2) или, применительно к учебному процессу, уроков. Можно выбрать разные типы конференций — голосовую, видео или режим демонстрации рабочего стола. Последний тип позволяет делать многое — передавать файлы и видео, показывать свой рабочий стол или активные окна, общаться голосом (как по IP-каналу, так и по телефонной линии, если подключение к Интернету недостаточно стабильно).

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования %D0%A0%D0%B8%D1%81.%204.%20%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%20%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%8F%20
Рисунок 3

Как и любую конференцию, урок можно запланировать и назначить на определенное время, пригласить участников, чтобы они могли принять участие в уроке. Впрочем, можно запустить занятие спонтанно в любое время и «по ходу действия» добавлять к нему материалы и видео, надиктовывать информацию голосом (рис. 3).

Совместно с учебным процессом система TeamViewer поддерживает возможность общения в чате, который имеет понятную и, скорее всего, уже знакомую многим пользователям форму обмена сообщениями в окне чата. Благодаря списку контактов, преподаватель может разослать приглашения учащимся на запланированный урок, организовать селективную рассылку учебных материалов и общаться с учащимися в формате «один на один».

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования %D0%A0%D0%B8%D1%81.%205.%20%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%83%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F,%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BC%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2
Рисунок 4

Дополнительные возможности открываются при использовании модуля TeamViewer QuickSupport, который позволяет системному администратору подключаться к компьютеру преподавателя (рис. 4).

Это очень удобно для образовательных учреждений, которые в итоге могут помогать ученикам через компьютер учителя, не вовлекая администратора в общение со студентами.
Реальные примеры

Программа TeamViewer зарекомендовала себя как одно из наиболее эффективных решений в области дистанционного образования. Она уже успешно используется в различных проектах дистанционного обучения. Так, известная школа «МиКЭБИ», организованная Юрием Гатановым, в содружестве с петербургской компанией «Тренинг Сити» проводит одновременное интерактивное обучение 2-3 учеников, проживающих в российских регионах, с помощью TeamViewer.

Начиная с осени 2014 года педагоги «МиКЭБИ» работают с одаренными детьми в малых группах и планируют развивать это направление. По словам генерального директора «Тренинг Сити» Евгения Кузнецова, внедрив систему TeamViewer, компании удалось решить сразу все проблемы, связанные с дистанционным образованием. В профессиональной системе удалось наладить и доставку контента урока, и повысить эффективность технической поддержки специалистов педагогам и ученикам, и поддержку сессии даже в случае разрыва интернет-соединения.

В качестве основного инструмента ученики используют планшеты с выходом в Интернет, а также веб-камеру, монитор и даже телевизор. Планшет становится в руках ученика «рабочей тетрадью», в которой он выполняет письменные задания, а также устно отвечает на поставленные вопросы, если это предусмотрено заданием. В своей же рабочей тетради ученики получают от педагога файлы и видео. Кроме этого учитель может сразу же комментировать работы учеников «красной ручкой» на своем планшете, притом что данные изменения будут видны учащемуся прямо во время выполнения им задания.

Благодаря применению модуля QuickSupport системный администратор может принимать участие на всех этапах учебного процесса, то есть помогать не только ученикам, но и учителю, если кто-то из участников не разобрался с какими-то функциями программы, например, отправкой видео или сбором заданий. Впрочем, педагог может и сам работать с компьютерами учеников, помогая им выполнять определенные задания.

Еще один хороший пример использования дистанционных технологий в образовании – внедрение TeamViewer в качестве инструмента удаленной поддержки для более тысячи преподавателей и сотрудников Университета Святого Эдварда в г. Остин, штат Техас, США. Как мы уже говорили, TeamViewer позволяет полностью управлять процессами, происходящими на подключенных ПК после разрешения пользователя удаленного компьютера подключиться к его машине. Американское учебное заведение решило использовать эту возможность для безопасной реализации процессов технической поддержки преподавательского состава и сотрудников. На все персональные компьютеры университета, а также на собственные устройства работников учебного заведения (которые они используют как BYOD) были установлены клиентские модули, и уже в первый месяц ИТ-отдел отчитался о росте производительности своего труда на 15‑20%.

Как отмечает Дэнни Лоренти (Danny Lorenty), руководитель отдела ИТ-поддержки Университета Святого Эдварда, сотрудники были постоянно загружены. И для оптимизации их работы была выбрана профессиональная среда TeamViewer. Она демонстрирует кроссплатформенную совместимость и успешно работает с компьютерами на базе Windows, расположенными на территории студенческого городка (кампуса), а также в режиме безопасного удаленного доступа помогает администрировать ПК и мобильные устройства преподавателей и сотрудников — где бы они ни находились и какую бы операционную систему ни использовали.

Однако нам стал известен еще один фактор успешности этого внедрения, а именно: производители образовательного ПО вполне готовы сделать специальные ценовые предложения для представителей классической системы образования. Так, Университет Святого Эдварда смог приобрести лицензии TeamViewer, исходя из количества администраторов, а не из количества поддерживаемых удаленных устройств. Таким образом, всего пять лицензий TeamViewer позволили наладить обслуживание более тысячи пользователей.

Перспективы дистанционного обучения

Технологии дистанционного обучения становятся одним из наиболее востребованных решений в России, где местонахождение учащихся и преподавателей, нередко территориально и географически разрозненных, играет немаловажную роль в организации обучающего процесса. Они не только сокращают потери времени на транспорт, но и позволяют преподавателям и их ученикам полноценно общаться в группе вне зависимости от их текущего местонахождения с помощью их мобильных устройств. Благодаря развитию информационных технологий российские учебные заведения могут получить немало выгод, используя программы для удаленного доступа, такие как TeamViewer.

Отметим также, что TeamViewer учитывает существующие сегодня в России реалии. В частности, он автоматически восстанавливает сессию обучения в случае обрыва связи (что нередко бывает в регионах), а кроме того, при необходимости программа фиксирует активное окно и не дает учащемуся заниматься посторонними делами неучебного характера.

http://www.ug.ru/article/847
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
АДИ

АДИ

Мужчина Имя : Анатолий
Отчество : Дмитриевич
Сообщения : 3292
Рейтинг : 4547
Репутация : 1012
На форуме с На форуме с : 2012-01-23
Откуда : Курганская область, г. Шадринск


Поделиться ссылкой

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Empty
СообщениеТема: Re: Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования   Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Contro11Пн 03 Авг 2015, 13:26

2
Добрый день!
Полезное сообщение!
Спасибо!

Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
kand

avatar

Мужчина Имя : kand
Отчество : kand
Сообщения : 511
Рейтинг : 591
Репутация : 64
На форуме с На форуме с : 2011-01-10
Откуда : СПб

http://www.rwssoft.narod.ru

Поделиться ссылкой

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Empty
СообщениеТема: Re: Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования   Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования Contro11Пн 24 Авг 2015, 12:58

3
Перечисленное в статье - технические возможности, сделать ПО под менталитет многих нынешних студентов невозможно Об стенку Белый
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Как информационные технологии способствуют развитию дистанционного образования

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Положительные стороны дистанционного образования
» Аудитория "Информационные технологии"
» Финансирование программы по развитию образования сокращено более чем на 600 млн рублей
» Программы
» Министр образования и науки озвучил ряд грядущих реформ в системе образования
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Новости образования. События.-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна