Принять реальное участие в формировании государственной политики в сфере образования. Такое предложение получили от зам. министра образования и науки РФ Натальи Третьяк финалисты Всероссийского конкурса "Учитель года России-2015".
Значительная часть программы семинара для участников заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» посвящена реальной подготовке к финальным испытаниям. Но не менее важны пункты программы, когда тема обсуждения переходит от педагогической практики к вопросам формирования политики в сфере образования на федеральном уровне. Об этом во второй день работы семинара как раз шла речь в выступлении Натальи Третьяк.
В числе позитивных перемен Наталья Третьяк отметила развитие системы дошкольного образования, где увеличился контингент, но и расширилась сеть учреждений, где произошла модернизация содержания образования и появился ФГОС.
- Однако эти дети скоро придут в школы. Их количество в системе общего образования до 2025 года увеличится на 2,5 миллиона человек. Но учитывая износ зданий, который зачастую составляет свыше 70 процентов, за 10 лет потребуется ввести 6,5 миллиона мест. Это колоссальные объемы. Потребуется много новых школьных зданий. Минобрнауки запустило проект по строительству современных школ, - сказала Наталья Третьяк. - Не скрою, проект продвигается очень сложно, потому что требует очень значительных материальных вложений. Сейчас достаточно сложная экономическая ситуация в стране, но тем не менее, я уверена, что проект получится. Закон об образовании предоставил много инструментов современной организации образовательного процесса. Это и сетевое взаимодействие, и дистанционная система образования. И уже сейчас мы предлагаем старшую школу – 10-11-й классы – переводить на площадку учреждений профессионального образования: вузов, колледжей, техникумов. И здесь многое зависит от вас, от ваших умений и подходов к организации сетевого взаимодействия. Могут быть разные схемы. Например, вариант сетевого взаимодействия, когда школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования. Передача государственного задания на этот период образования в учреждения другой системы вполне возможна, как и безвозмездное пользование помещениями при соответствующих договоренностях. Поиск вариантов, как и выбор сетевых форм взаимодействия, зависит от вас.
Для подробного обсуждения на семинаре Наталья Третьяк предложила тему профессионального и карьерного роста учителя.
- Учитель остается в своем стартовом статусе и в 25 лет, и в 40, и перед выходом на пенсию он тоже по-прежнему учитель. Карьерная лестница педагога достаточно ограничена. Это карьера по горизонтали. Но нам важно, чтобы учитель мог расти профессионально и одновременно двигаться по карьерной лестнице вверх. Поэтому я бы хотела обсудить с вами пересмотр системы категорий. Категория сейчас определяет поле профессионального мастерства учителя, фиксирует признание его профессионализма. Но это пока не карьерная лестница. Сейчас существует три квалификационных категории – на соответствие должности, на первую и высшую квалификационные категории. Но, к сожалению, эти категории не привязаны к разработанному профстандарту. Стандарт писался как избыточный, как стандарт будущего. И такой вариант требует больше, чем три категории. Подумайте, какое количество категорий оптимально? И что для каждой категории присуще из утвержденного стандарта? Давайте обсудим это вместе!
- И еще мы хотели бы предложить изменить систему должностей, - сказала Наталья Третьяк. - Учитель, который только пришел работать в школу, еще молодой и неопытный. Через какое-то время он набирает профессионализм и становится помощником для своих коллег и лидером, определяющим содержание образования, методику преподавания. Возможно, здесь уместно введение должности учитель-методист. В этом случае педагог выступает как новатор и продвигает новации на всероссийский и международный уровни…
До конца работы семинара его участники сформируют и передадут свои предложения в Минобрнауки России. А пока, сразу после выступления, финалисты "Учителя года России-2015" попросили Наталью Третьяк дать ответы на волнующие их вопросы о том, как привлечь родителей к сотрудничеству со школой, о механизмах приобретения школами бумажных и электронных учебников, о поддержке молодых учителей и инклюзивном образовании.
http://www.ug.ru/news/15430
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : ИвановнаСообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов
Голосую двумя руками "за" введение должности "учитель-методист". Это справедливо. В ВПО ведь есть градация - лаборант, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор. И зарплата, соответственно, разная. У учителя тоже должна быть градация в должностях.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : ОлеговнаСообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Голосую двумя руками "за" введение должности "учитель-методист". Это справедливо. В ВПО ведь есть градация - лаборант, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор. И зарплата, соответственно, разная. У учителя тоже должна быть градация в должностях.
Не стоит водить людей в заблуждение. Должности "лаборант" среди профессорско-преподавательского состава ВПО нет. Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационно-го справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» есть должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора. А лаборант относится к должностям административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Насчет должности "учитель-методист" согласятся многие. Хотя во многих ОУ эта должность уже введена локальными актами.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : ИвановнаСообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов
Да, действительно ошиблась. Не "лаборант", а "ассистент". Но суть моего поста от этого не меняется. Что-то сомневаюсь я в том, что локальным актом можно вводить те должности в штатное расписание. которых нет в классификаторе должностей педагогических работников. Ведь речь идет не об 1 ставке на все ОУ, а совсем о другом.
Хотя, стоит ли рассуждать... Все-равно это предложение не услышат, не рассмотрят, не введут...
Скоро отпуск! Лучше улыбнитесь и послушайте песенку пессимиста. Послушайте!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Rerf
Имя : R Отчество : RСообщения : 286 Рейтинг : 321 Репутация : 32 На форуме с : 2011-08-20 Откуда : Регион за МКАД
Не обольщайтесь. Полагаю, что будет как при 12-разрядной тарифной сетке. Оклад при максимальном разряде (категории) оставят тот же, что и сейчас, а вот у остальных он будет уменьшаться в зависимости от разряда(категории или ещё чего-нибудь им подобного), и чем больше градаций, тем меньше он будет у самой нижней.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : ВалерьевнаСообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Возможно, здесь уместно введение должности учитель-методист. В этом случае педагог выступает как новатор и продвигает новации на всероссийский и международный уровни…
Интересно, а если учителю присвоена ВКК, он не учитель - методист по содержанию:
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания...
А что касается "становится помощником для своих коллег и лидером, определяющим содержание образования, методику преподавания", у нас в локальном акте это называется наставничество, и именно преподаватели с ВКК этим "награждаются". В некоторых ОУ даже за доплату. Очередная демагогия.
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
елка
Имя : Наталья Отчество : НиколаевнаСообщения : 327 Рейтинг : 403 Репутация : 66 На форуме с : 2011-09-12 Откуда : Ижевск
а я бы хотела высказаться по поводу первой части выступления г-жи Третьяк - про ее предложения о возможном переводе на сетевое взаимодействие, на дистанционку в старших классах. большего бреда и представить себе нельзя. про качество дистанционного образования вопрос поднимали не раз и не два, и вот "опять 25!"на самом деле, ну нет у нас еще у учащихся такого уровня ответственности за свои знания, равно как и особого желания САМОСТОЯТЕЛЬНО выполнять задания. за всех не говорю, сужу по контингенту учащихся нашего техникума. Не говоря о уже о технической возможности отдельно взятых ОУ. как всегда, с учетом подобных веяний, на местах, чтобы выделиться и отрапортовать заставят каждое ОУ разработать дистанционные курсы по профессиям и/ или общеобразовательным предметам (???) дурдом!
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a
Имя : Александр Отчество : ВикторовичСообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск
И уже сейчас мы предлагаем старшую школу – 10-11-й классы – переводить на площадку учреждений профессионального образования: вузов, колледжей, техникумов. И здесь многое зависит от вас, от ваших умений и подходов к организации сетевого взаимодействия. Могут быть разные схемы. Например, вариант сетевого взаимодействия, когда школа передает свои часы на государственное задание - в соответствии с необходимостью высвобождения помещений - учреждениям профессионального образования.
Интересное предложение...
"Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Наталья Третьяк предложила изменить карьерную лестницу учителя
Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …