Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Актуальные проблемы среднего специального образования | |
| Автор | Сообщение |
---|
Витюша
Имя : Виктор Отчество : Андреевич Сообщения : 2 Рейтинг : 6 Репутация : 0 На форуме с : 2015-01-19 Откуда : Алатырь
Поделиться ссылкой
| Тема: Актуальные проблемы среднего специального образования Вт 20 Янв 2015, 09:05 | |
| 1 Актуальные проблемы средне-специального образование. В новое столетие система среднего профессионального образования России вошла не в лучшей форме. На это повлияли как демографический спад, так и расширение доступности высшего профессионального образования. Сегодня ситуация не так быстро, как хотелось бы, но все-таки изменяется. Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы. В настоящее время на рынке труда увеличивается спрос на рабочих и специалистов среднего звена, которые в объеме производительных сил составляют в разных отраслях от 60 до 80 процентов и являются важнейшим фактором инновационного экономического роста. В этих условиях объективно возрастает роль среднее профессионального образования в подготовке кадров. Позитивные процессы не говорят об отсутствии серьезных проблем в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. Во-первых, спрос отечественного производства значительно опережает наши предложения по объемам, структуре и содержанию подготовки специалистов среднего звена. По этому поводу достаточно сказать, что пока только 15 процентов студентов готовятся по направлениям наукоемких и высокотехнологичных специальностей. Во-вторых, актуальна проблема обновления и развития основных фондов. Ее решение замедляют недостаточные инвестиции и объемы бюджетного финансирования (в сравнении с другими уровнями образования) и отсутствие экономических стимулов для инвестиций работодателей в учреждения СПО. Если ситуацию не изменить, программы строительства и реконструкции учебных зданий и общежитий могут быть свернуты. Значительная часть оборудования, используемого в учебных заведениях, не соответствует современному уровню в техническом, производственном и научном планах. Остаточного ресурса недостаточно, чтобы обеспечить необходимый уровень качества профессионального образования, а это значит, что в долгосрочной перспективе страна не получит необходимое количество востребованных экономикой кадров. Учебники и учебные пособия по техническим специальностям не в полной мере соответствуют задачам модернизации экономики. В-третьих, требуют совершенствования экономика и система налогообложения учебных заведений. Уровень оплаты труда и стипендиального обеспечения в среднем звене - самые низкие, что и служит главным тормозом мотивации коллективов на инновационное развитие и модернизацию учебно-воспитательного процесса. В-четвертых, в техникумах медленнее, чем это нужно сегодня, растут, а иногда и остаются на прежнем уровне качество кадрового потенциала, уровень научного обеспечения и доля научных исследований, работающих на развитие системы. Собственный научный потенциал этих учреждений мог бы развиваться скорее, если бы вузы научились готовить преподавателей инновационного типа, а экономическая, правовая и организационная поддержка их научной деятельности улучшились. В-пятых, хотелось бы также, чтобы на производстве был четче определен статус молодых специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, а школы настраивались не только на решение задач высших учебных заведений, но и помнили о том, что экономика в большей степени нуждается в кадрах среднего звена. В будущем - сегодняшний дефицит студентов станет дефицитом производственных кадров. А любая переподготовка молодых специалистов под потребности наукоемких производств обернется для государства и работодателей дополнительными затратами. В-шестых, сейчас идет разговор об исключении приема на базе девяти классов в учреждения СПО. Если прием на базе девяти классов в средне-специальные учебные заведения будет приостановлен, учреждения СПО сразу не выдержат конкуренции с вузами. Если мы вспомним, при социализме в высшую школу уходило 22 процента выпускников школ, сегодня — 75-80 процентов, и не понятно, что еще будет происходить в дальнейшем. Новый закон ликвидировал профессиональные училища. Функция начального профобразования передана в систему СПО. С одной стороны, это хорошо — качество образования повысится, с другой — многие дети, которые поступали в училища, просто не способны усвоить программу среднего профессионального образования. Это приведёт к снижению числа квалифицированных рабочих кадров. На всех уровнях мы говорим о необходимости повышения благосостояния за счет экономического роста, но разве можно его обеспечить без достаточного количества рабочих? На сегодняшний день из системы профобразования практически исчезли такие важные для отраслей региональной экономики профессии, как слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, слесарь механосборочных работ и целый ряд других. Чтобы поставить колледжи, техникумы и профессиональные училища на твердую почву, их интегрировали в регионы. Конечно, это не освободило учебные заведения от проблем. Скорее изменило характер деятельности. В новой обстановке учреждения СПО должны учитывать условия местных рынков труда и ориентироваться на них. Экономика выиграет, если в области или республике правильно определят, в подготовку каких специалистов стоит вкладывать средства. В-седьмых, среди глобальных задач, которые сегодня стоят перед средне-специальными учебными заведениями, прежде всего, переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и подготовку преподавателей, способных качественно доносить до студентов новое содержание образования. Однако не менее важно - чтобы не остаться без студентов и госзадания готовиться к преодолению последствий приближающейся демографической ямы. В первую очередь, надо задуматься над развитием программ дополнительного профессионального образования, поскольку этот сегмент в нашей стране на сегодняшний момент развит очень слабо. Практически всех граждан необходимо с определенной периодичностью доучивать, снабжать новыми навыками, поскольку меняется технология, меняются многие процессуальные подходы, и это действительно очень большое поле для деятельности. Однако важно понимать, что нужно совершенно другое качество разработки образовательных программ, а также преподаватели, которые будут выходить в аудиторию эти программы преподавать, должны совершенно четко уметь работать со взрослыми людьми. Для того чтобы система СПО с этим серьезным вызовом справилась, для этого необходимо активнее развивать связи с работодателями. В-восьмых, за последние двадцать-тридцать лет произошло резкое падение ценностей труда, деформация всей шкалы профессий: из этого вытекает еще одна особенность, полностью меняющая всю систему культуры в нашей стране, — вузоцентризм. К вузу стремятся родительские амбиции. Когда мы говорим «нанотехнолог», «биотехнолог», «политтехнолог», «системотехник», «психотехнолог» - все это звучит гордо. А когда мы говорим «технолог» — как это звучит? А потому, «счеркивание» воспитания в учебных заведениях может привести к уникальным потерям ключевых социокультурных функций среднего профессионального образования. Подсчитано, что сегодня к тридцати восьми годам человек меняет от восьми до двенадцати профессий. Сегодня особенно остро встает вопрос о формировании у молодежи интереса к профессиям, о повышении престижа рабочего. Необходима большая целенаправленная совместная работа учебных заведений и служб занятости населения не только с общеобразовательными учебными заведениями и абитуриентами, но и с родителями будущих специалистов. Ещё одна важнейшая проблема кадры. Указ президента, предусматривающий повышение заработной платы в системе СПО до 2018 года, не стимулирует омоложение кадров в профессиональном образовании. Существующий уровень оплаты труда педагогов не привлекает специалистов молодого и среднего возраста. В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием. Кроме методической подготовки, преподаватели должны владеть умениями, которым обучают студентов, - по-другому результаты, заложенные в государственные образовательные стандарты, не обеспечить. Следовательно, приобретают большое значение стажировки. Вряд ли для преподавателя есть смысл стоять и смотреть, что и как делают другие. А производить нужные операции самому рискованно, ибо, как показала жизнь, можно сбить производственный процесс. Сложившаяся в прошлом веке система профподготовки уже не соответствует сформировавшемуся экономическому укладу страны, возросшим требованиям к масштабам и качеству подготовки кадров, и лидеры отечественного производства, видя остроту проблемы, сами создают образовательные учреждения. Вложения в образование - самые выгодные вложения, которые государство может себе позволить. Давайте признаем, что нам нужно сохранить традиции фундаментальности нашего образования, не сводимые только к функциональной грамотности. Давайте откажемся от разговоров, что надо готовить исключительно политическую и экономическую элиту, что обществом движут 5-7 процентов граждан, и поймём, что образование должно быть качественным для всех. Пусть оно остаётся средним профессиональным, но будет только высшего качества. http://www.unibytes.com/tRvSlz07bZcLqw-Us4P3UgBB |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Вт 20 Янв 2015, 21:16 | |
| 2 Статья очень хорошая, со многим я более, чем согласна. - Цитата :
- Когда мы говорим «нанотехнолог», «биотехнолог», «политтехнолог», «системотехник», «психотехнолог» - все это звучит гордо. А когда мы говорим «технолог» — как это звучит? А потому, «счеркивание» воспитания в учебных заведениях может привести к уникальным потерям ключевых социокультурных функций среднего профессионального образования.
Кстати, "технолог" - никак не рабочая профессия. Это - человек, разрабатывающий технологию в самых разных отраслях. "Инженер-технолог", "техник-технолог", требует получения высшего, как минимум - среднеспециального образования. Раньше и технологами, и конструкторами успешно работали и после окончания техникумов, правда, большинство потом заканчивали заочный или вечерний ВУЗ. Теперь - не уверена, уж очень уровень выпускников СПО упал. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Чт 22 Янв 2015, 05:15 | |
| 3 - Цитата :
- Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы.
Правильно, объясните им, Мария Джановна - может, когда-нибудь и осознают, раз начали. Вот только как они при этом экономикой страны руководят? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Чт 22 Янв 2015, 13:36 | |
| 4 Поэтому у нас и перекосы всякие в экономике происходят , что такие кадры руководят нашей экономикой! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Чт 22 Янв 2015, 20:52 | |
| 5 - NinaOkon пишет:
-
- Цитата :
- Власть и общество начинают осознавать, что большое значение для построения инновационной экономики имеют рост производительности труда и качество рабочей силы.
Правильно, объясните им, Мария Джановна - может, когда-нибудь и осознают, раз начали. Вот только как они при этом экономикой страны руководят? Я? Объясняла? Руководству страны? Разве эта статья моя? А автора обижать не надо. Он написал очень дельные вещи, вставив тут и там соответствующие "правильные" фразы и рассуждения. Вроде как раньше писали: "В свете грядущего XXVII съезда КПСС надо всемерно повышать .... ля-ля-ля" ... и вставить, что надо |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Чт 22 Янв 2015, 21:07 | |
| 6 Статья не Ваша, Мария Джановна, Ваши (и не только) - попытки объяснить господам менеджерам, что первично, а что вторично. Роль производства они недопонимают. Декларируют, например, как наш премьер, важность нанотехнологий, а металлургию загоняют в угол. Что одно без другого существовать не может, им и надо объяснять. И таких примеров масса. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Чт 22 Янв 2015, 23:55 | |
| 7 Ой, только что вчиталась: - Цитата :
- В-четвертых, в техникумах медленнее, чем это нужно сегодня, растут, а иногда и остаются на прежнем уровне качество кадрового потенциала, уровень научного обеспечения и доля научных исследований, работающих на развитие системы. Собственный научный потенциал этих учреждений мог бы развиваться скорее, если бы вузы научились готовить преподавателей инновационного типа, а экономическая, правовая и организационная поддержка их научной деятельности улучшились.
?????? - Цитата :
- Существующий уровень оплаты труда педагогов не привлекает специалистов молодого и среднего возраста. В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.
Кроме методической подготовки, преподаватели должны владеть умениями, которым обучают студентов, - по-другому результаты, заложенные в государственные образовательные стандарты, не обеспечить. Э... То есть нас хотят массово оскорбить? Или что? Каюсь, плохо читать по диагонали |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Пт 23 Янв 2015, 21:35 | |
| 8 "Закостенелость?".......... Именно эта категория согревает и занимается обучением (правильным) наших обучающихся. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Сб 24 Янв 2015, 00:00 | |
| 9 Автор пишет: - Цитата :
- В результате преподавательский состав в системе профобразования имеет запредельный средний возраст. Пока работают те, кто имеет и пенсию, и зарплату. Отсюда и определенная закостенелость, отсутствие необходимой динамики. Следует ожидать обострение кадровой проблемы и, как следствие, дальнейшее снижение уровня качества подготовки специалистов с профессиональным образованием.
А Вы как хотели? Разве может молодой человек прожить на ставку мастера или преподавателя. А пенсионеры потому и работают, что пенсии у нас мизерные, да и не Москва у нас, где пенсионерам платят еще "Лужковские пенсии". Уйдут пенсионеры - и вот она кадровая проблема. Уже сейчас у нас работают приходящие со школ преподаватели. А вот перестанут им платить за категории и заслуги и перестанут приходить. В Вашем ОУ наверное все идеально. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Актуальные проблемы среднего специального образования Сб 24 Янв 2015, 00:48 | |
| 10 Насчёт "закостенелости", если говорить о ней не в смысле остеохондроза, который, сидя над проверкой студенческих работ, с годами наживает каждый. Мы, имея базу, практический опыт и признаки профессионального выгорания на почве повторения одного и того же материала, с удовольствием хватаемся за возможность узнать новое и внедрить или хотя бы о нём рассказать, чтобы разнообразить свой труд. А мнение о нас в верхах складывается какое-то превратное. Лет 10 назад на другом форуме, когда Д.А. Медведев ещё не стал ни президентом, ни премьером, я попыталась возразить ему на его высказывание о том, что-де на пути любознательного юношества камнем лежат преподаватели-дауны. Но тут словами не поможешь, тут надо бы самому с нашим контингентом поработать. Учить их идеологам нашим вряд ли придётся, а вот поработать с продуктами "реформы" образования они ещё успеют, как успеют и всю ответственность за результат свалить на нас, учителей - а кто нас слушал? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Актуальные проблемы среднего специального образования | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|