Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Образование – личное дело каждого ученика | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Образование – личное дело каждого ученика Пт 14 Мар 2014, 20:07 | |
| 1 Образование – личное дело каждого учениказаведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО Пермского государственного исследовательского университета Виктор ИмакаевИндивидуализм присутствует в образовательной организации, образовательной системе, если от ученика (студента), от его решения, от его воли зависит, что он изучает, в каком объеме, на каком уровне сложности, в каком контексте, когда, с кем и у кого. Чем больше таких образовательных модулей, которые обучаемый может осваивать свободно, тем выше уровень индивидуализма в образовательной системе. Освоение такого модуля предполагает, что по его окончании обучаемый достигает конкретных результатов, понятных ему и окружающим. В различных трактовках такое понимание индивидуализма оформляется в виде индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных траекторий, насыщенной образовательной среды т.д. Во всех этих случаях решение о выборе должно иметь социальное оформление, должно быть зафиксировано в социальности, в конкретной образовательной системе, равно как должны фиксироваться и результаты этого выбора. Набор контекстов обсуждения индивидуализма в предлагаемом тексте носит спорадический, неупорядоченный характер. Если угодно, это предварительные размышления. Что англосаксу хорошо, то русскому смертьИндивидуализм имеет смысл обсуждать как проблему, обусловленную конкретными социокультурными реалиями современной России. То, что естественно для англосаксонского студента, ученика, преподавателя – право на выбор того, что и когда я буду изучать, – для большинства деятелей российского образования противоестественно. Для большинства студентов и учащихся старшей школы англосаксонских стран (впрочем, как показывает нижеприведенный отрывок – не только англосаксонских) естественно выбирать классы (курсы, читаемые один-два семестра), ошибаться в собственном выборе, рефлексивно относиться к нему. Англосаксонские преподаватели не понимают вопроса: «Как вы организуете выбор учащимися (студентами) курсов?». Выбор – естественная установка европейских преподавателей и студентов. Приведем одну цитату: «С „Математической физикой“ (МФ) дело обстояло совсем по-другому. Курс состоял из центрального ядра – „Теории вероятности“ – и разных дополнений по выбору. Одним из них являлась МФ, которую я и выбрал. Я попал туда по недоразумению. В расписании лекций я увидел имя лектора – Фрэнсис Перрен (Francis Perrin). Но прочел по ошибке: Жан Перрен (Jean Perrin – имя знаменитейшего французского физика, Нобелевского лауреата 1926 года). Фрэнсис Перрен был его сыном, тридцатипятилетним теоретиком (к которому в дальнейшем я еще не раз вернусь). Я догадался о своей ошибке, когда вместо всем знакомого величавого облика в почтенных сединах увидел низкорослого молодого человека с коротенькими усиками. Аудитория была невелика, и мой уход был бы замечен всеми. Я остался и не пожалел об этом. Первой частью курса, посвященной классической статистической механике, я был восхищен. Мне показалось, что я в первый раз прикоснулся к современной физике. Вторую часть, квантовую статистику, не зная квантовой механики, я вынужден был пропустить и на экзамен не пошел, но обещал себе вернуться к нему на следующий год. Таково было малоутешительное завершение моего второго года». Это отрывок из автобиографической книги знаменитого физика Анатоля Абрагама «Время вспять, или физик, физик, где ты был». Выбор курсов, отказ от курсов в начале изучения – норма для студента Сорбонны в 1934–1935 учебном году. У большинства преподавателей российских вузов и школ сама идея произвольного выбора вызывает негодование и возмущение. Не станем разбирать подробно причины этого негодования. Зафиксируем сам факт «различных взглядов», если угодно – «различных парадигм». Это важно. Мы обсуждаем проблему индивидуализма в условиях парадигмального сдвига в российском образовании. Идеи индивидуализма пока только зарождаются, их реализуют лишь некоторые деятели высшего и общего образования. Большинство педагогической общественности – носители и адепты прежней парадигмы, в которой индивидуализму нет места. Кризис мотивации «кнута и пряника»Классическая парадигма одинакового для всех образования базировалась на легитимности содержания последнего. Учащиеся и студенты, родители и общество в целом не сомневались в том, что то, чему учат в школе и в вузе – обоснованно, оправданно, есть безусловное благо. Господствующими мотивационными методами в этой ситуации стали наказание и поощрение. Тех, кто усердно изучал предлагаемое содержание, поощряли – отметками, золотыми медалями, красными дипломами, стипендиями. Тех, кто по различным причинам игнорировал предлагаемое, наказывали – «двойками», отчислениями и пр. В настоящий момент следует зафиксировать кризис как самой легитимности, так и этих мотивационных подходов. Блага, которые сулят преподаватели и учителя, являются либо ничтожными, либо обещаниями «отложенного результата» («Учи математику хорошо – сдашь хорошо ЕГЭ»). В условиях кризиса легитимности классическая парадигма все больше пренебрегает иными мотивационными стимулами: любопытством, интересом, несогласием, разочарованием, иными словами, отношением ученика к тому, что он осваивает. Методы «кнута и пряника» не решают проблему снижения мотивации, а лишь ее усугубляют. Последний пример – возвращение сочинения. Некоторые деятели искренне считают, что именно постановка такого рода барьера заставит современных детей читать классические произведения литературы. То, что после такого «принуждения к литературе» степень отчуждения выпускников школы от литературы лишь возрастет, не рассматривается как значимый, весомый аргумент. В отличие от классической парадигмы, индивидуализм предлагает простой шаг – сделать отбор модулей, курсов, и, следовательно, содержания того, что осваивается, делом самого обучаемого. В этих условиях вероятность появления собственного отношения к тому, что изучается, становится выше. Чтобы выбрать, студент (учащийся) должен разобраться (начать разбираться) в том, что предлагается – хотя бы на уровне ключевых слов, логических и смысловых взаимосвязей, ожидаемых результатов. Сравните две ситуации. Студент А поступил в российский вуз, сдав ЕГЭ, потратив силы, время на подготовку. В начале первого года изучения его ставят перед фактом – в первом семестре изучать нужно такие-то дисциплины. Воля студента не напряжена. От него не ждут никакой спонтанной активности. Студент В поступил в MIT (Массачусетский технологический институт). 23 факультета предлагают на выбор больше 1000 учебных дисциплин, многие из которых можно выбирать «без ограничений». В рамках предполагаемой области (например, физики) есть дисциплины, для изучения которых нужно освоить другие. Само изучение предполагаемого многообразия, взаимосвязей требует времени и сил, многие советуются с менторами, то есть проявляют элементарную волю, несанкционированную активность в отношении собственного образования. В последнем случае выбранное становится (конечно, в малой степени) «собственным делом». Винить в том, что предлагаемое содержание тебе не нравится, можно только самого себя. У ученика (студента) появляется собственная образовательная биография. «Мы лучше знаем, что им нужно»Безусловная предпосылка классической парадигмы – «Мы лучше знаем, что им нужно». Авторы учебников, составители базисного учебного плана лучше знают, что нужно всем учащимся начальной, основной и старшей школы. Деканы факультетов и заведующие выпускающими кафедрами лучше знают, что нужно студентам. Один из источников этой установки – миф об универсальном эксперте, который «объял разумом» все содержание культуры и отобрал лучшее из всего, «что накопило человечество». Этот универсальный эксперт, впрочем, на практике распадается на множество экспертных «неоплемен», каждое из которых считает своим долгом «утрамбовать» в «фундаментальное ядро» побольше информации о «самом лучшем». И дело не только и не столько в экспертах, определяющих содержание наших учебников. В самом устройстве типичной российской школы или вуза, в характере отношений педагогов и учащихся (студентов) заложено понимание ученика (студента) как ведомого – не имеющего собственных интенций, желаний и права выбирать. Точнее говоря, интенции, желания, устремления признаются существующими, но на втором шаге именно педагог решает, что нужно изучать ученику в соответствии с его устремлениями. Классическая парадигма не рассматривает в качестве ведущего начала образовательную волю. Скорее, наоборот, главная задача – подавление своеволия, «муштра бесполезных расплывчатых массы тел и сил». Индивидуализм, напротив, направлен на развитие воли человека к образованию самого себя. Установка «мы лучше знаем, что им нужно» характерна для всего российского общества. Родители в большинстве случаев «продавливают» собственные представления о будущем ребенка. Вот типичный пример из тьюторской практики. Старшеклассница профессионально занимается танцами, побеждала на всероссийских и международных конкурсах. Она хочет поступать в академию культуры, чтобы стать хореографом, «тренером танцев». Она уже имеет опыт профессиональной деятельности тренера. Папа и мама твердо убеждены, что «танцы – это не профессия». Отец настоятельно рекомендует дочери поступать в институт железнодорожного транспорта. В России индивидуализму в образовании противостоит патерналистская установка. Вместо выбора обучаемого – отбор «наилучших», «пригодных», «послушных». Именно патернализм приводит к консервации наличной социальности, ибо те, кто лучше знает, что нужно подрастающему поколению, стремятся воспроизвести в них собственную социальную реальность. Индивидуализм и системностьВо многом господство установки «мы лучше знаем, что им нужно» обусловлено претензией многих представителей образования на универсальность, проявляющейся как своеобразный «академический снобизм». Большинство преподавателей российских университетов уверены, что прежде всего студент должен «освоить базу». Только «освоение базы» позволит ему системно подходить к решению любой профессиональной задачи. Разумеется, географы включают в «базу» содержание учебного плана по географии, а физики – по физике. Универсалистские притязания подпитываются глубоким убеждением, что именно то образование, которое предлагается, и формирует «настоящего» человека. Мы знаем, что такое настоящий выпускник школы (вуза), и мы формируем из ученика (студента) именно его. Апологеты «образовательной фундаменталистики допускают простую логическую подмену. Из того, что образование предлагается» учащемуся или студенту в системном, фундаментальном, дедуктивно выверенном виде, не следует, что учащийся (студент) осваивает его системно, фундаментально, с сохранением всех логических и смысловых цепочек. Из того, что все содержание курса биологии последовательно рассказано, не следует, что оно также последовательно усвоено учащимся В. Пупкиным. Если учащийся (студент) не понял, не принял, не сделал своей интеллектуальной функцией то или иное умение, этот его «пробел» приведет к тому, что и многие последующие разделы предлагаемого системного курса не будут освоены. Иными словами, несмотря на фундаментальность и системность изложения, учащиеся и студенты осваивают предлагаемое частично, ровно в той мере, в которой они хотят и могут что-либо освоить. Следствием требования фундаментальности и системности в классической парадигме является «выбраковка» тех, кто не справляется с предлагаемым учебным планом, дисциплиной, предметом. Хороший студент – тот, кто освоил все дисциплины на «отлично». Все остальные – брак. «Бракованные студенты», осознавшие, что им по каким-то причинам не нужна та база, которая дается, чаще всего остаются в системе. Они дотягивают ставшее бессмысленным для них образование, получают диплом и… не работают по специальности. Мы не станем обсуждать в этой статье, что претензии экспертов на системность и фундаментальность учебных планов и основных образовательных программ, мягко говоря, слабо обоснованы. Нам важно отметить, что реализация идей индивидуализма предполагает несколько иное понимание системности: системность номенклатуры выбора. Составители основной образовательной программы должны разработать и предложить обучаемым многообразие курсов, модулей, дисциплин. Это многообразие должно быть упорядоченно: изучению дисциплины В12 должно предшествовать освоение дисциплин С5 и К3. Это многообразие должно быть понятным для студента. Он в какой-то мере должен понимать результат освоения модуля до начала его изучения. Это многообразие должно предполагать широкий спектр образовательных траекторий, приводящих к самым различным профессионально-образовательным сценариям после окончания образовательной организации. И второй шаг в новом понимании системности. Системность образования становится личной задачей каждого обучаемого. Каждый выстраивает в предполагаемом многообразии собственную системность. Личное образованиеЧто понимается под «полученным образованием» в классической парадигме? То, что мне преподавали, чему меня учили. Диплом (аттестат) говорит о тех курсах, которые я прослушал, и экзаменах, которые я сдал. По умолчанию считается, что то, что я слышал (или то, что я делал) где-то во мне хранится и может быть «извлечено на поверхность». Именно поэтому представители классической парадигмы стремятся «дать как можно больше». «Запас карман не трет», а потому студента следует научить многим вещам «на всякий случай». Кризис такого понимания налицо. Первый его аспект: никто не может освоить все то, что предлагается в программах общего и высшего образования. «Запас знания впрок» становится неподъемным. Второй аспект кризиса: никто и не собирается осваивать все предлагаемое обязательное содержание. Индивидуализм предполагает иное понимание образования – образование как капитал, личное образование. Мое образование – это то, что я совершил, сделал сам, чего я достиг, прилагая самостоятельно к этому волю, усилия, время. Написанная программа, сконструированная установка, исполненный танец, доказанная самостоятельно теорема, задача, которую я сам решил, курс, который я сам освоил – все это моя образовательная собственность, часть моей образовательной биографии. Иными словами, если я что-то «прослушал», но ничего не создал, то содержание моего образовательного капитала не прибавилось. Если же я что-то создал, и для этого мне пришлось найти информацию, освоить метод, изучить состояние вопроса – это становится неотъемлемой частью моего личного образования. Именно эти достижения конституируют меня как личность, как деятеля, как будущего профессионала. Индивидуализация и объективацияИндивидуализм в образовании предполагает, что педагог должен быть способен: а) объяснить, какого результата может достичь обучаемый, что он сможет создать, совершить, чего достигнуть; б) предъявить критерии оценки этого результата. В этом смысле происходит расколдовывание еще одной туманной процедуры классической парадигмы – выставления оценок. В классической парадигме педагог является, как правило, носителем некоего «тайного знания». Выслушав ответ студента на экзамене, профессор морщит лоб (поправляет очки, пристально смотрит на студента… нужное подчеркнуть) и произносит: «На сей раз только “четыре”». Студент может просить повысить отметку или просто забрать зачетку и уйти, но традиция не предполагает вопроса: «А по каким критериям я получил “четыре”»? В самом деле, жреца можно умолять, просить, ему можно жаловаться, но испрашивать его об истоках его решений – запрещено. Индивидуализм признает право обучаемого выбирать из предложенного, следовательно, для выбора должны быть внятным, понятным студенту или ученику языком предъявлены результаты обучения и критерии их оценки. Объективация не исключает качественной оценки сделанного и достигнутого. Объективация предполагает стремление: а) по возможности снизить долю пристрастных факторов; б) сделать так, чтобы обучаемый сам понимал, за что его оценили, чего он достиг, а чего пока нет. Вместо заключенияПарадигмальный сдвиг, о котором говорилось в начале статьи, – длительный процесс. Классическая парадигма воспроизводится многочисленными представителями образовательной реальности современной России. Признаки индивидуализма лишь появляются, и это всегда обусловлено появлением новых педагогов – тех, кто доверяет ученику, его интуиции, перестает считать подрастающее поколение «невежами» и «недорослями», тех, кто видит в ученике субъекта не на словах, а на деле. http://vogazeta.ru/ivo/info/14178.html |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ritalip60
Имя : Рита Отчество : Семеновна Сообщения : 213 Рейтинг : 255 Репутация : 27 На форуме с : 2014-03-02 Откуда : мурманск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пт 14 Мар 2014, 22:47 | |
| 2 Согласна со всем , кроме "Признаки индивидуализма лишь появляются, и это всегда обусловлено появлением новых педагогов – тех, кто доверяет ученику, его интуиции, перестает считать подрастающее поколение «невежами» и «недорослями», тех, кто видит в ученике субъекта не на словах, а на деле." "Новые " педагоги были всегда...
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алекс6801
Имя : Александр Отчество : Павлович Сообщения : 271 Рейтинг : 322 Репутация : 54 На форуме с : 2013-10-03 Откуда : Тамбовская область, г.Жердевка
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Сб 15 Мар 2014, 09:11 | |
| 3 В ОСНОВНОМ СОГЛАСЕН,НО ЕСТЬ И СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 20 Мар 2014, 23:39 | |
| 4 "Иными словами, если я что-то «прослушал», но ничего не создал, то содержание моего образовательного капитала не прибавилось." - т.е. если я сам не устроил ядерный взрыв, а только прослушал курс лекций, то я не могу представить себе последствия, у меня не прибавился "образовательный капитал"??? "Выслушав ответ студента на экзамене, профессор морщит лоб (поправляет очки, пристально смотрит на студента… нужное подчеркнуть) и произносит: «На сей раз только “четыре”». Студент может просить повысить отметку или просто забрать зачетку и уйти, но традиция не предполагает вопроса: «А по каким критериям я получил “четыре”»?" - полная чушь, еще как спросят почему не пять! Правда достойный профессор сам поясняет что не так, и почему столько-то. Это троечник не спросит, почему ему не два... )))) Просто еще одно личное мнение на "притянутых за уши" предположениях... с опорой на поверхностные факты... интересно заказ, или от чистого сердца... Плюсы и минусы есть у любой системы образования, и при любых подходах. Именно поэтому исторически так и не сложилось в разных странах единой (самой крутой!) системы. А ведь самолеты-то похожи... во всех странах хоть и с разными системами образования... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пн 24 Мар 2014, 22:55 | |
| 5 Индивидуализм был всегда и всегда будет, только у каждого он проявляется в разной мере. Все развивается. Классические технологии уходят в прошлое, современные замещают их. Все правильно, только вот почему то копируя западные технологии обучения, качество и уровень образования в стране падает и естественно образованность каждого ученика. Может быть всем нашим преподавателям надо было получить образование за рубежом? А как же 30 лет назад наше образование было одним из лучших в мире. Образование ученика, конечно, дело личное, но вот как оно поставлено на практике? Здесь я разделяю точку зрения автора статьи. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Лидия С
Имя : Лидия Отчество : Владимировна Сообщения : 392 Рейтинг : 804 Репутация : 422 На форуме с : 2012-11-26
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Вт 25 Мар 2014, 12:16 | |
| 6 - Виктор Анатольевич пишет:
- Индивидуализм был всегда и всегда будет, только у каждого он проявляется в разной мере. Все развивается. Классические технологии уходят в прошлое, современные замещают их. Все правильно, только вот почему то копируя западные технологии обучения, качество и уровень образования в стране падает и естественно образованность каждого ученика. Может быть всем нашим преподавателям надо было получить образование за рубежом? А как же 30 лет назад наше образование было одним из лучших в мире. Образование ученика, конечно, дело личное, но вот как оно поставлено на практике? Здесь я разделяю точку зрения автора статьи.
Это очень спорный вопрос. Если смотреть по количеству знаний (выученных стихов, формул, дат, правил и т.д.) то здесь, несомненно, наше образование опережало многие. А если - по применимости этих знаний... К тому же, есть общепринятый критерий качества образования - уровень экономического развития страны и жизни населения. Вот по этим показателям вряд ли можно такое утверждать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Вт 25 Мар 2014, 21:55 | |
| 7 Лидия Владимировна. Образованность человека - это не количество выученных стихов, правил, формул, исторических дат и т. д., а правильное применение их, умение использовать их во благо, ну и конечно внутренний мир человека, его внутренняя культура и саморазвитие. Каждый из нас получает два образования: одно получает в семье, школе, колледже, ВУЗе, другое приобретает в процессе накопления жизненного опыта, решения сложных задач, выхода из тупиковых ситуаций и т. д. И мне жалко таких, которые кроме "корочек" ничего не имеют. Я учился более 40 лет назад. Нас учили не зубрить, а уметь пользоваться справочниками, проявлять инициативу и главное уметь слушать и слышать собеседника. Я с Вами согласен, чем образованнее страна, тем крепче ее экономика и культура. А наши молодые ребята, как они воспринимают образование? Многие считают, что за деньги можно купить любой диплом, любое образование, но при этом забывают, что в башке от этого не прибавится. Сегодняшние нескончаемые реформы в образовании, шараханье из стороны в сторону, волюнтаризм ни к чему хорошему не приводят. Образование дело личное каждого ученика, но при этом ученик должен твердо знать для чего он учится, за чей счет и где он сможет применить свои знания. А вот об этом они почему то мало думают. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Вт 25 Мар 2014, 22:26 | |
| 8 Индивидуализация, как мне видится, должна основываться на базисных знаниях, вот получить их очень сложно - надо много работать. Любая индивидуальность без таблицы умножения и знания календаря, никогда не сверстает план работы предприятия. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 27 Мар 2014, 16:04 | |
| 9 Мне видится, что вся дискуссия пошла по другой теме. Уважаемые коллеги пишут фактически не об индивидуализации, а о разных трактовках своего понимания сути образования. Эрих Фромм давно определил суть этой проблемы в своей работе "Иметь или быть". Я убеждена в том, что 99% педагогов всех уровней в своем сознании имеют установку на "иметь". Вот в этом и проблема. От этого и идет наш длительный глубокий кризис образования. В авторитарном государстве образование не может быть не авторитарным. Часть не может быть принципиально отличной от целого. Это аксиома. Но пока крайне мало посылов к изменению ситуации в целом. Образование - это действительно личное дело каждого, а мы, педагоги, можем либо помочь, либо помешать ребенку в этом. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Ср 23 Апр 2014, 14:20 | |
| 10 "помешать ребенку в этом" Ольга Ивановна, что вы имели ввиду? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Ср 23 Апр 2014, 14:27 | |
| 11 СОГЛАСЕН! - Цитата :
- Учащиеся и студенты, родители и общество в целом не сомневались в том, что то, чему учат в школе и в вузе – обоснованно, оправданно, есть безусловное благо
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Ср 23 Апр 2014, 21:22 | |
| 12 - Pristuk пишет:
- "помешать ребенку в этом"
Ольга Ивановна, что вы имели ввиду? Алла Александровна, я имела ввиду то, что педагоги порой мешают ребенку стать образованным. Одни - на всю жизнь прививают стойкую нелюбовь к точным наукам (чаще всего к математике), другие отбивают охоту к литературе, заставляя ребенка заниматься литературоведением, а не искусством. Да мало ли примеров... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 24 Апр 2014, 10:39 | |
| 13 Программы ставят свои рамки. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пт 25 Апр 2014, 08:23 | |
| 14 Да, тут вы правы. Но есть еще личностный фактор. И уровень общей культуры педагогов. Не может сапожник научить пирожника. Если человек живет по одним законам (внутренним), то он ну никак не может сформировать у ребенка другие жизненные принципы. Это аксиома. А кто и когда думал о культурном развитии педагогов? Это всегда было делом личным. А денег всегда не хватало. И работы всегда было много, значит свободного времени мало. Вот круг и замкнулся. Воспитать яркую личность может только ЛИЧНОСТЬ. А мы?... Будто путы на ногах и руках. А рот заклеен скотчем. Мы ведь видим и слышим все... Но молчим. Господи, как кричит душа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пт 25 Апр 2014, 09:56 | |
| 15 В ВУЗе у нас не было предмета, обучающего как работать с аудиторией и удержать внимание аудитории. Позже самостоятельно стала изучать основы этики делового общения, правила ведения бесед, основы риторики. Сейчас понемногу вникаю в невербальные компоненты общения - мимика и жесты. Очень мешает применять полученные знания на практике моя эмоциональность, взрывной характер, неумение сдерживать чувства (часто до слёз). Получается, что Личность в себе воспитывать надо всю жизнь. Но НАДО! Часто от коллег слышу, что они, проработав столько - то лет, зная по своей специальности всё, почему - то должны ещё учиться. Их этот факт обижает. Меня нет. Год назад была на курсах, двое суток ломала голову над заданием: поставьте основополагающий вопрос с философским подтекстом так, чтобы студентам можно было выполнить исследовательскую работу интегрированного характера математика + ОБЖ. Это было классно! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Сб 26 Апр 2014, 06:00 | |
| 16 - Pristuk пишет:
- В ВУЗе у нас не было предмета, обучающего как работать с аудиторией и удержать внимание аудитории. Позже самостоятельно стала изучать основы этики делового общения, правила ведения бесед, основы риторики. Сейчас понемногу вникаю в невербальные компоненты общения - мимика и жесты. Очень мешает применять полученные знания на практике моя эмоциональность, взрывной характер, неумение сдерживать чувства (часто до слёз). Получается, что Личность в себе воспитывать надо всю жизнь. Но НАДО!
Часто от коллег слышу, что они, проработав столько - то лет, зная по своей специальности всё, почему - то должны ещё учиться. Их этот факт обижает. Меня нет. Год назад была на курсах, двое суток ломала голову над заданием: поставьте основополагающий вопрос с философским подтекстом так, чтобы студентам можно было выполнить исследовательскую работу интегрированного характера математика + ОБЖ. Это было классно! Алла Александровна, эта дисциплина уже давно есть в учебных планах всех педагогических специальностей СПО и ВПО. И называется она "Педагогическое мастерство". Ну а то, что Вы называете "взрывным характером", есть ничто иное, как холерический темперамент. А темперамент, как известно, ни воспитанию, ни коррекции не поддается. Можно только его немного завуалировать и научиться с ним жить. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Сб 26 Апр 2014, 20:06 | |
| 17 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пн 28 Апр 2014, 11:25 | |
| 18 А мне кажется, что основа в личном интересе к излагаемому материалу. Когда тебе самой интересно, то и темперамент работает на тебя - студенты интуитивно понимают искренность. Тут, конечно, надо учесть, что в моём курсе(информационные технологии) очень часто осваиваешь новое. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 01 Май 2014, 18:44 | |
| 19 А, я например, в обучении в основном применяю деловые игры, а иногда мозговой штурм . Трудно , конечно, особенно подготовка к ним , но ребятам нравится , они могут выдвинуть любые идеи и даже поспорить со мной, но я считаю, что это нормально, а главное удовлетворение какое получаешь после занятий: и жизнь хороша и жить хорошо. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 01 Май 2014, 20:36 | |
| 20 Смотрел как то интервью с композитором Николаевым... так вот первые годы его учили музыке "из-под палки"... Вообще-то я не люблю обобщений для таких терминов как "ученик". И уж тем более коробит от объединения понятий "ученик" и "студент". Кроме того, подход к образованию во многом определяется отношением к образованному человеку в данном конкретном обществе, другими словами к главной мотивации к обучению... в стране где образование (даже не корка, а реальное образование) никак не влияет (а зачастую обратно-пропорционально) на жизненный уровень, принуждение (с разной мотивацией) порой единственный способ удержать общество от скатывания к первобытно-общинному строю. Хороший учитель всегда помогал ученику в развитии всех его способностей, а плохой всегда убивал желание учиться. И те и другие всегда были, есть и будут. При любых системах образования и общественных устройствах. На данном этапе реалии таковы что уже в 1 классе в школу не хотят ходить до 70% учеников, при том что там и нагрузки никакие еще, и ответственности еще никакой, даже оценки не ставят... а потому как "человек - животина стадная, подлая, ленивая..." Тут студенты ВУЗов выбирая из десятка факультетов умудряются "ошибиться" смыслом названия и содержания, а уж из 1000 программ выбрать самостоятельно?????? притом что сам не знаешь чего хочешь, кроме как весело оторваться подальше от дома??? Нет, если конечно папа будет готов платить лет 9-10, а ребенок отрываться, то почему бы нет???... Ломоносов из глухомани пришел и академиком стал, так что, петь дифирамбы ТОЙ системе образования??? Это я к тому что пример примеру рознь, и пример одного ученого нельзя обобщать на всю систему, да еще на все ее уровни... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 01 Май 2014, 21:16 | |
| 21 Александр Викторович в чем то я с Вами согласен. У меня внук 9 лет, учится в 4 классе. В школу ходил с удовольствием и учился на 4 и 5 . Но в прошлом году напихали в их класс детишек цыган, таджиков, узбеков. Некоторые даже русского языка не знают, учитель не знает как и чему учить. Охота у моего внука учиться пропала. Как быть? Ситуация очень сложная. Перевести в другую школу. А где гарантия, что и там завтра не будет также. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пт 02 Май 2014, 10:43 | |
| 22 Личный выбор образовательного маршрута может быть обусловлен влиянием родителей, прекрасного школьного учителя, прочтения интересной публикации и т. д. А если этого не случилось? Каков д. б. выбор, вернее из чего выбирать если "ничего не хочу"? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| avtoritet
Имя : Татьяна Отчество : Алексеевна Сообщения : 275 Рейтинг : 351 Репутация : 45 На форуме с : 2014-01-26 Откуда : Красногорск Московская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Чт 29 Май 2014, 19:33 | |
| 23 Цитата: «Мы лучше знаем, что им нужно» Безусловная предпосылка классической парадигмы – «Мы лучше знаем, что им нужно». Авторы учебников, составители базисного учебного плана лучше знают, что нужно всем учащимся начальной, основной и старшей школы. Если учащиеся сами будут выбирать изучаемые ими дисциплины, то не будет ли это чревато отказом от изучения ими базисных (философия, логика и др.), которые, без сомнения для многих не представляют интереса?
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Пт 30 Май 2014, 23:48 | |
| 24 Иногда не известно что учащемуся рекомендовать. Либо он силён во многих областях, либо наоборот. Тут бы психологам поработать, да только это вероятно очень дорого |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Образование – личное дело каждого ученика Сб 31 Май 2014, 23:17 | |
| 25 Каждый вправе выбирать свой путь в образовании, но базисные дисциплины обязаны изучать все, тут не может быть никаких отговорок. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Образование – личное дело каждого ученика | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|