Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | |
| Автор | Сообщение |
---|
Голотвина Н.Н.
Имя : Нина Отчество : Николаевна Сообщения : 3 Рейтинг : 29 Репутация : 20 На форуме с : 2014-01-28 Откуда : Усмань
Поделиться ссылкой
| Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ Вт 28 Янв 2014, 09:16 | |
| 1 В современных педагогических словарях под качеством образования принимается «определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг». (1, с.16) Качество образования прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими. Рассмотрение подходов к управлению качеством дает возможность сделать вывод о том, что в основе развития этого процесса — изменение взглядов: - на объект управления качеством — от конечного продукта к целостному процессу его создания на всех стадиях жизненного цикла изделия; - сущность управлении качеством — от концепции обеспечения качества на основе контроля к концепции всеобщего обеспечения качества, в которой контроль выступает как звено целостной системы, включающей помимо него проектирование, исполнение и регулирование; от трактовки управления качеством с позиции производителя к трактовке с позиции потребителя; - роль человека в процессе обеспечения качества - от простого исполнителя до носителя качества; - механизм управления качеством - от воздействия на отдельные факторы и условия повышения качества к системно-комплексному использованию всех факторов и условий. Современная школа в значительной степени диверсифицирована, тенденции изменений и процессы саморазвития становятся преобладающими в ее облике. В силу этого она испытывает потребность в универсальных критериях для оценки достигнутого состояния. Одним из таких критериев и выступает качество, поскольку составляющие его более частные критерии (эффективность, оптимальность, адекватность, надежность, функциональность и т.п.) достаточно полно отражают происходящие в образовательной практике процессы, получаемые результаты, деятельность обучающихся, обучающих, учебных заведений, органов управления. Готовность выпускников колледжей к управлению качеством образовательного процесса в школе инновационного типа при сохранении стратегического направления на повышение качества образования обеспечивает реализацию профессиональных потребностей и интересов педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов в частности. Модель формирования готовности студентов к управлению качеством образования включает три этапа, которые охватывают весь период обучения в педагогическом колледже или вузе. Первый этап имеет целью «погружение» студентов в проблему. Происходит накопление арсенала общих психолого-педагогических знаний и специальных знаний по педагогике, теории управления, теории общения. Использование педагогических этюдов, сочинений призвано выявлять уровень общей компетентности студентов но данной проблеме, пробудить интерес к качественной профессиональной деятельности. В целях выяснения степени коммуникативной готовности студентов в учебный процесс колледжа внедряются такие приемы, как анализ и проигрывание педагогических ситуаций. Для анализа используются ситуации нескольких типов. Ситуации первого типа позволяют выявлять уровень подготовленности конкретного студента к педагогической деятельности, его личностные установки, позиции. Для анализа предлагаются ситуации общения педагога с детьми, родителями, администрацией и т.п. Обращается внимание на умение выделять существенное, определять оптимальные варианты поведения, разрабатывается тактика и стратегия поведения учителя. Ситуации второго типа предполагают диагностику сформированности у студентов коммуникативных знаний, умений и навыков, наличия и развитости таких качеств личности, как эмпатия, рефлексия. В дальнейшем все ситуации проигрываются в форме деловых игр. На первом этапе деловые игры в основном решают диагностические цели и задачи. Иры первого этапа можно условно назвать пробными. Основными типами являются игры по выяснению уровня педагогических знаний студентов, умений вычленять проблему, способности разрешать конфликты, моделировать предстоящее общение. Задачей игр данного этапа является также формирование у студентов доверительного отношения к преподавателю, друг к другу, оказание эмоциональной поддержки при коллективном решении проблемы, сти-мулирование осознания возможности сотрудничества, критичности и адекватности оценки как собственной деятельности, гак и деятельности сокурсников. Отличительной особенностью игр данного этапа является обязательное проговаривание участниками игры действий типажей, обучение студентов умениям действовать по предписаниям преподавателя в соответствии с данной установкой на поведение. Критерием успешности первого этапа можно считать возникновение у студентов интереса к будущей профессиональной деятельности, концентрацию внимания на сложности и важности проблемы управления качеством образования. Второй этап имеет своей целью приобщение студентов колледжа к педагогической профессии, углубление представлений о различных направлениях в деятельности педагога, апробацию имеющегося арсенала знаний и умений как в условиях моделируемого обучения, деловой игры, так и в практической деятельности при осуществлении непосредственных контактов с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся. В рамках занятий продолжается работа по анализу различного типа педагогических ситуаций, совершенствуется и видоизменяется деятельность студентов в ходе деловых игр. Используется такая форма, как самостоятельное проведение фрагмента или всего практического, семинарского занятия. При подготовке контрольных и курсовых работ обязательным является выполнение практических заданий непосредственно в школе. Непосредственное общение студентов с педагогами и администрацией учебных заведений во время педагогической практики позволяет получить «жи¬вой» материал и адекватно оценить уровень собственной готовности к решению поставленных задач, что стимулирует потребность студентов в самообразова¬нии и самосовершенствовании в данной области профессиональной деятельности. В процессе общения с педагогами происходит взаимодействие с непосредственными участниками учебно-воспитательного процесса. Пополняется арсенал знаний и представлений о педагогическом труде. Студент выступает как оценивающий и как оцениваемый, что ведет к зарождению способности и осознанию необходимости адекватной самооценки, самоконтроля действий, поведения, установок. На данном этапе уделяется внимание формированию у студентов умений разрешать конфликтные ситуации. Разбор и проигрывание конфликтных ситуаций позволяет выявить нравственную направленность личности будущего педагога, степень сформированности у него опыта бесконфликтного поведения. Студенты учатся диагностировать, осмыслять мотивы поведения участников ситуации, сущность конфликта, приобретают опыт активного спонтанного поведения, повышается их мотивация к сотрудничеству. Третий этап представляет собой апробацию студентами арсенала накопленных знаний, умений и навыков на практике. Педагогическая практика позволяет студентам адекватно оценить собственный уровень готовности к управлению качеством образования в непосредственной профессиональной деятельности. Для получения полезного результата в практической педагогической деятельности по управлению качеством образования студенты получают четко разработанную программу действий, набор исполнительских процедур и механизмов реализации цели, аппарат отслеживания результатов (педагогический мониторинг) и хорошо налаженную систему информации о собственных результатах управленческих действий. ЛИТЕРАТУРА 1. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. С. 56. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|