Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 29 Ноя 2013, 14:34 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Наталья Яковлева, Омск: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе?Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим. Ассоциация детских психологов и психиатров России недавно заявила, что дети не приучены к труду. Ленивы, и потому учиться не хотят. А в Московском педагогическом государственном университете подсчитали: чтобы семикласснику выполнить домашнее задание, надо ежедневно усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника. Эксперимент с добровольцами-отличниками показал, что осилить этот объем можно, только если, придя из школы, делать уроки до часу ночи. Можно ли детей, ежедневно совершающих такой подвиг, назвать ленивыми? Вряд ли. Другое дело, что не все на это способны - нет желания, то бишь мотивации. Ведь к школе ребенка должны готовить родители. А кто подготовил родителя к тому, чтобы он смог подготовить ребенка? Я, например, человек довольно грамотный, не отчетливо понимаю, зачем детям учиться? Получать знания, которых и в Интернете хватает, для того чтобы потом получать хорошую зарплату? Неправда, заработок давно не зависит от образования. Наш сосед дядя Коля, русским литературным не блещущий, ездит на двух «лексусах», гнет веером пальцы с татуировками и имеет цветущий вид. В отличие от меня, обладательницы двух высших образований. Хотя мне как раз повезло – дочь сформировала себе мотивацию сама: собирается стать известным художником, а известный человек должен быть образован всесторонне. Так что уроки пытается делать самостоятельно. Моя редкая помощь мотивацию убивает напрочь. В начальной школе поражало большое количество презентаций, изготовлению которых никто не учил ни детей, ни родителей, тем не менее почему-то задаваемых на дом. Изучая предметы 6-го класса, и вовсе плююсь и ругаюсь. Обществознание, например, это про что? Судя по рабочей тетради, про все – про биологию, литературу, кино, историю, рисование… И ни про что конкретно. Дочь полчаса заполняет параграф, отвечая на вопросы и мучая ими меня – «Мама, о чем ты мечтала в детстве, в какие игры играла?» - для того, чтобы сделать вывод: мир меняется. Если это воспитание аналитического мышления, то на примитивном уровне. Еще полчаса занимает заполнение тетради по музыке. На вопрос, что вы, доча, там изучаете, отвечает честно: «Фигню всякую, посмотри оглавление учебника». И точно: ритм, мелодия, гармония, полифония, фактуры… Они не поют на уроке хором, что полезно для здоровья, они не слушают классику, что воспитывает вкус… Они изучают теорию, забывая о ней сразу после урока. Домашнее задание по технологии вообще поставило в тупик – надо было испечь блины, рецептуру которых проходили на уроке! Основные предметы тоже вызывают отторжение. По истории изучали викингов, и это было практически единственное знакомое слово в главе. Остальные: берсерка, скальды, вальхалла, коннунги, нибелунги… В одном абзаце – информации на целый том. Запомнить, пересказать невозможно. За математику я, к счастью, берусь редко. 30 лет назад говорили, что она слишком сложная, детям в жизни не пригодится… В прошлом году задачку для пятого класса через десятые руки нам решал профессор МГУ. Ответ был правильный, способ решения, как выяснилось, нет - опять двойка. И даже всю глубину «Дубровского», несмотря на филологическое образование, я объяснить дочери не смогла. Нам в СССР было понятно: Дубровский – бедный, значит, свой. Теперь засомневалась: можно ли считать благородным героя, способствовавшего тому, что сожгли судейских - купленных, нехороших, но людей? Если можно, то какую установку детям дадут родители и останутся ли после этого суды в России? Ощущение, что авторы учебников задались целью не научить, а осложнить жизнь детей и их родителей. И вообще при чем тут родители? Меня кто-нибудь спросил, хочу ли я быть участником образовательного процесса, чья функция сводится к тому, чтобы делать уроки? Почему предметы рассчитаны на помощь родителей, которая, во-первых, может не прийти, а, во-вторых, в моем случае будет неправильной? Почему ребенок должен получать отметку не только за свои знания, но и за мамины? Я, в прошлом круглая отличница и золотая медалистка, не хочу учиться в такой школе! Моя мотивация сводится теперь к одному: делать то, что нужно для ЕГЭ, плевать на остальное. Увы, в этом мнении я далеко не одинока. Жаль детей – они делают кучу бессмысленной работы, а ведь есть более важные дела: дополнительное образование, которое точно пригодится в жизни, поскольку дает основы профессии. Почему в музыкальные и художественные школы дети ходят с удовольствием, а в общеобразовательные – с муками? И это еще одна причина того, почему они не хотят учиться - в школе их никто не ждет. С порога и начинается – не в той обуви пришел, не ту одежду надел. Проверяют на входе, заранее ставя ребенка в положение зависимого и униженного. При этом ни переобуться, ни переодеться негде – нет раздевалок, нет шкафчиков для хранения одежды, скамеек и тех не хватает. А насколько тяжело детям постоянно находиться в шумном, многоголосом коллективе? Управлять им трудно, но и быть управляемым не легче. Много есть школ с зимними садами и фонтанами, комнатами психологической разгрузки, просто уголками для отдыха? И дело даже не в том, что для них нет места в старых зданиях. Просто о том, как облегчить жизнь детей, никто не думает. Дети должны! Скучно – терпи, не понял – сам дурак. Индивидуальная работа раньше была возможна хотя бы за дополнительные деньги, но новый закон об образовании отменил репетиторство педагогов со своими учениками, усложнив жизнь не столько учителей, сколько детей. Педагоги по-прежнему зарабатывают, а детям приходится привыкать к другим людям с другими требованиями. Как дети будут ходить в школу с удовольствием, если педагоги недовольны работой, зарплатой, учениками? Даже если школьники не читают про это, они это чувствуют. Впрочем, и чувств особых не надо: на вопрос про хорошего учителя любой ученик ответит: тот, который не орет. Методы проведения уроков усложняются, а основа осталась прежней - ребенка в школе не уважают. Кому интересна его личность? Тем более - родителя, от которого зависит половина учебного процесса? Придет мама в школу - хорошо. Не придет - спокойнее. А она и не придет: как в любую контору, туда нужно отправляться в рабочее время. Школа все больше напоминает советскую службу быта. Снаружи - лозунг: клиент всегда прав, внутри - выяснение отношений между родителями и учителями: кто хуже выполняет свои обязанности. И только дети должны и тем и другим. Чувство долга парализует мыслительную способность, по мнению тех же психологов, и школа превращается в кладбище убитых желаний. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
кесене
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 28 Рейтинг : 45 Репутация : 11 На форуме с : 2011-11-11 Откуда : Варна Челябинская область
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пн 16 Дек 2013, 14:39 | |
| 51 А у нас говорят, что все должно быть соразмерно - и рассказать, и показать, и дать поработать с литературой! Многие обучающиеся книгу в руки берут только в ОУ, а дома забывают, что книга существует. Так пусть хоть так потренируются! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| julia40
Имя : Юлия Отчество : Львовна Сообщения : 9 Рейтинг : 19 Репутация : 7 На форуме с : 2012-01-15 Откуда : Бурятия
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пн 16 Дек 2013, 16:37 | |
| 52 В общем я согласна, работаю в училище (сейчас называют нас техникум), дети читать не умеют, что пишут сами прочитать не могут, бред полный. При этом дети нормальные, говорят почти нормально, правда совсем не воспитаны, но деньги считать умеют. И с родителями у нас проблем нет, почти всем родителям глубоко наплевать на училище, преподавателей и в первую очередь на своих детей. Я думаю пора министерство образования разогнать, а для начала надо сделать мониторинг, кто там работает и какой у них педагогический стаж. Судя по дебильным реформам нашего образования, они с детьми не общались и представления о том что преподаватель или учитель делает на уроке не имеют. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Екатерина Козловских
Имя : Екатерина Отчество : Валерьевна Сообщения : 830 Рейтинг : 1030 Репутация : 195 На форуме с : 2012-08-31 Откуда : Армавир, Краснодарский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пн 16 Дек 2013, 18:34 | |
| 53 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пн 16 Дек 2013, 20:20 | |
| 54 - julia40 пишет:
- В общем я согласна, работаю в училище (сейчас называют нас техникум), дети читать не умеют, что пишут сами прочитать не могут, бред полный. При этом дети нормальные, говорят почти нормально, правда совсем не воспитаны, но деньги считать умеют. И с родителями у нас проблем нет, почти всем родителям глубоко наплевать на училище, преподавателей и в первую очередь на своих детей. Я думаю пора министерство образования разогнать, а для начала надо сделать мониторинг, кто там работает и какой у них педагогический стаж. Судя по дебильным реформам нашего образования, они с детьми не общались и представления о том что преподаватель или учитель делает на уроке не имеют.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Bладимир
Имя : Владимир Отчество : Валериевич Сообщения : 5 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2013-09-27 Откуда : Полярные Зори
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 09:26 | |
| 55 - кесене пишет:
- А я считаю, что сколько человеку не плати, все равно мало! Вспомните наших учителей, что у них были огромные зарплаты, нет!
Не согласен в корне. Может и не большая была зарплата, но достойная. У меня мать уже 40 лет в школе. отец тоже. так, что я как бы потомственный))) Так вот в моем детстве мы с родителями каждое лето ездили в отпуск. и были в двух-трех местах. Море, потом Украина и далее Волгоград... Недели по две, а то и по месяцу в Украине. и денег им хватало. Я на свою зарплату, даже с учетом работы на Крайнем Севере такого себе позволить не могу. Другое дело, что мне отец всегда говорил- я,как учитель, просто не имею права постоять с мужиками возле пивняка и просто попить пива. Я- пример. Это подход тех учителей к профессии. Вообще проблема многогранна. Иной раз кажется, что власть делает все, чтоб в образовании было больше людей случайных. Все эти планы, отчеты, отписки, не имение рычагов воздействия на детей, особенно сирот, в конечном итоге делают из учителя обычного циника. Ибо делая проблему ученику, прежде всего рубишь свой сук. Когда молодые это понимают они "забивают" и ставят просто тройки или зачеты. ЗЫ. В нашем колледже, например, нет сейчас никаких доплат. Ни за высшее образование, ни за воспитательную работу. Директор сама решает кому и сколько доплат выплатить. каждый месяц пишем отчет по воспитательной))) За это,может быть, заплатят пять проц... Это так стимулирует))))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Bладимир
Имя : Владимир Отчество : Валериевич Сообщения : 5 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2013-09-27 Откуда : Полярные Зори
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 09:27 | |
| 56 - julia40 пишет:
- В общем я согласна, работаю в училище (сейчас называют нас техникум), дети читать не умеют, что пишут сами прочитать не могут, бред полный. При этом дети нормальные, говорят почти нормально, правда совсем не воспитаны, но деньги считать умеют. И с родителями у нас проблем нет, почти всем родителям глубоко наплевать на училище, преподавателей и в первую очередь на своих детей. Я думаю пора министерство образования разогнать, а для начала надо сделать мониторинг, кто там работает и какой у них педагогический стаж. Судя по дебильным реформам нашего образования, они с детьми не общались и представления о том что преподаватель или учитель делает на уроке не имеют.
Однозначно!!! плюс |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 10:12 | |
| 57 Получается, что на местном уровне - дело в руководстве. Захочет директор - даст премии 3 копейки. захочет - себе даст 200% оклада. И что может сделать рядовой учитель? Только каждый день на совесть работать с детьми, не ожидая никаких благодарностей начальства. Но опять получается парадокс. Чем лучше работает учитель, чем выше его авторитет у детей - тем хуже отношения с недообразованным начальством. Уж слишком видна разница профессионализма. Вот поэтому большинство учителей и выбирают позицию "Чего изволите?" и преданно целуют сапог. Рабство в психологии - самое страшное для образования. Раб может воспитать только раба. Поэтому наш кризис образования будет длиться еще долго. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 11:24 | |
| 58 Юлия Львовна. Молодец! Так везде, только все молчат. Образование скоро ничего не будет значить. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Bладимир
Имя : Владимир Отчество : Валериевич Сообщения : 5 Рейтинг : 5 Репутация : 0 На форуме с : 2013-09-27 Откуда : Полярные Зори
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 13:51 | |
| 59 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 22:35 | |
| 60 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 22:40 | |
| 61 Я сейчас очень довольна тем, что в группе, где я преподаю несколько экономических дисциплин, аттестовала по двум предметам и не нарисовала ни одной оценки. Аттестованы все 30 человек, все оценки были заработаны. Чувствую удовлетворение от этого дела. Осталось принять квалификационный экзамен, а это будет уже после праздников. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ЗЛАТУСЯ
Имя : Елена Отчество : Константиновна Сообщения : 1242 Рейтинг : 1387 Репутация : 134 На форуме с : 2012-09-17 Откуда : Щелково
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 20 Дек 2013, 22:55 | |
| 62 Очень сложно повернуть "лицом" наших мальчишек к знаниям!!! Нужны преподаватели - хорошие специалисты и..... любящие свое дело, свой предмет. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Сб 21 Дек 2013, 05:47 | |
| 63 - Виктор Анатольевич пишет:
- Юлия Львовна. Молодец! Так везде, только все молчат. Образование скоро ничего не будет значить.
Не нужно говорить про ВЕЗДЕ, ибо - далеко не везде. У меня - трое сыновей, и все трое - школьники. Младшие - первоклашки, о них еще рано говорить. А вот старший учится в обычной средней школе. В классе - нормальная рабочая обстановка, дети очень заинтересованы в учебе, с удовольствием занимаются как в на уроках, так на факультативах, элективных курсах, дополнительно вне школы. Учителя дают много творческих и проектных заданий. И я с уверенностью могу сказать, что его учеба намного интереснее и насыщеннее, чем учеба в школе у меня или у мужа, когда основной акцент делался на зубрежку. Ну а стартовое сообщение - Цитата :
- чтобы семикласснику выполнить домашнее задание, надо ежедневно усваивать информацию, изложенную на 26 страницах учебника.
вообще никакой критики не выдерживает. Ни о каких уроках до часу ночи речи не идет. Чтобы полноценно подготовиться к занятиям, в 8 классе достаточно двух - двух с половиной часов. Все же нужно более внимательно относиться к подбору материала для обсуждения. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Сб 21 Дек 2013, 10:37 | |
| 64 Евгения Олеговна, думаю, что и Вы, и Ваши оппоненты правы. Просто мы говорит о разных ситуациях. Да, в школах есть хорошие учителя, мотивированные на учебу школьники. Но они после школы идут в ВУЗы. Но обычно в 10-11 классах уже сильно проявляется расслоение детей (не по экономическому, а по культурному уровню их семей). Одни ярко ориентированны на учебу, видя в ней единственный способ состоятельности в жизни, а другие - нет. Так вот к нам - в НПО и СПО в большинстве своем идут вторые. Обычно они сами не знают, чего хотят, учиться не умеют. А когда мы видим их родителей... Вообще удивляемся, что их дети пришли учиться. И мы начинаем их учить всему - читать (корректировать дислексию в 15-16 лет), считать (не удивляемся, что простые арифметические действия для них что высшая математика) работать с текстом, говорить по-русски (без сленга). Вот поэтому нам и бывает не легко. Хочу напомнить, что и рарплата наша (в НПО и СПО) сильно уступает зарплате учителей школ. Но мы же не за зарплату.... Мы понимаем. что наша работа - это служение, это миссия. Но душа болит. И сильно болит. Сколько нас таких (миссионеров) осталось? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Виктор Анатольевич
Имя : Виктор Отчество : Анатольевич Сообщения : 596 Рейтинг : 770 Репутация : 183 На форуме с : 2013-06-10 Откуда : Ершов
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Сб 21 Дек 2013, 19:49 | |
| 65 Ольга Андреева пишет. - Цитата :
- Евгения Олеговна, думаю, что и Вы, и Ваши оппоненты правы. Просто мы говорим о разных ситуациях.
Вы совершенно правы. Просто школы после 9 класса выбрасывают детей, которых не смогли обучить грамотно писать, знать математику и другие дисциплины при интересном и грамотном обучении в школах, а у этих детей дорога только одна в НПО, где они ещё как то смогут обучиться профессии и протянуть время до 18 лет, когда можно будет устроиться на работу, если найдут конечно. В настоящее время судьба выпускников если и интересует, то только в бумажных отчетах. Для чиновниках любого уровня главное, чтобы все было гладко на бумаге, а не так, как на самом деле. Государство со своим мощным аппаратом даже и не думает заниматься этим вопросом. Нам говорят: "Вы, мастера и выпускники, сами ищите работу, да не забудьте представить письменный отчет." Вот так мы обманываем себя и тех, кто сам обманываться рад. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Парасотка
Имя : Ольга Отчество : Викторовна Сообщения : 11 Рейтинг : 14 Репутация : 3 На форуме с : 2013-01-27 Откуда : Когалым
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Ср 08 Янв 2014, 20:24 | |
| 66 Согласна, что в нынешнее время образование даёт много ненужного, но согласитесь, и в советской школе было лишнее. Сейчас учу детей тому, чему не учили меня: иметь субъективную оценку, а не думать,как нужно для партии. Помните Молчалина из "Горя от ума" : " В мои года недолжно сметь своё суждение иметь". Нужно помогать детям видеть лучшее в нашей жизни, повышать потребность в душевной теплоте и взаимопонимании. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Каланцева Л. А.
Имя : Любовь Отчество : Альбертовна Сообщения : 286 Рейтинг : 398 Репутация : 98 На форуме с : 2012-05-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Ср 08 Янв 2014, 21:42 | |
| 67 - Ольга Парасотка пишет:
- Согласна, что в нынешнее время образование даёт много ненужного, но согласитесь, и в советской школе было лишнее. Сейчас учу детей тому, чему не учили меня: иметь субъективную оценку, а не думать,как нужно для партии. Помните Молчалина из "Горя от ума" : " В мои года недолжно сметь своё суждение иметь". Нужно помогать детям видеть лучшее в нашей жизни, повышать потребность в душевной теплоте и взаимопонимании.
С советской школе учили иметь субъективную оценку, уважать себя и окружающих, учили видеть лучшее, учили дружбе и взаимопониманию. Я училась в двух школах. В обоих учили так! Может, просто мне повезло? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Чт 09 Янв 2014, 00:22 | |
| 68 Единственный вывод, который можно сделать: "круглая отличница и золотая медалистка" той, советской школы - не самая лучшая ее реклама, мягко говоря. Хотя я всегда считала, что школьный перфекционизм - зло. Если человек на полный серьез пишет , - Цитата :
- "Я, например, человек довольно грамотный, не отчетливо понимаю, зачем детям учиться? Получать знания, которых и в Интернете хватает, для того чтобы потом получать хорошую зарплату? Неправда, заработок давно не зависит от образования. Наш сосед дядя Коля," ...
- возникают сомнения в качестве его образования. Круглая отличница и золотая медалистка, написавшая: - Цитата :
- " В прошлом году задачку для пятого класса через десятые руки нам решал профессор МГУ"
????? С мехмата или с ВМК, не иначе? А как же остальные дети, стесняюсь спросить? Теперь математика по сравнению с той, 70-х, стала гораздо проще, примитивнее, скучнее. Да, в погоне за тем, чтобы "детей не загружать" убрали очень многое, методически необходимое для понимания и свободного владения предметом... Но кем надо быть маме, пусть даже не отличнице, чтобы не разобраться в учебнике для 5 (!!!) класса? Ну, Интернет в помощь, учебников сейчас самых разных - море! С той, советской, подготовкой, с высшим, пусть даже филологическим, образованием. Про викингов в учебнике скучно и непонятно... Не знаю, я листала учебники для школы. Хуже, лучше, но они грешат, скорее, примитивностью текстов, а не избытком информации. Маме с высшим образованием ЭТО кажется слишком сложным???? Но сейчас есть столько не школьных книг для детей и о викингах, и о чем угодно! Тем более, раз уж девочка рисует ... не математика, чай! Пассаж про Дубровского меня просто поразил насмерть. Какой повод, чтобы поговорить о важном, раз уж дочка спрашивает у мамы, а не упорно талдычит: "Ты все неправильно говоришь, нам Мариванна так велела записать и заучить!" Зачем надо твердо знать "хороший Дубровский или нет"? Я не идеализирую современную школу: увы, в пылу реформ "хотели как лучше, а получилось - как всегда". Но что, раньше учителя на детей не орали? Были шкафчики для переодевания и кабинеты психологической разгрузки, у старшеклассниц из ушей не выдергивали сережки и не отправляли стричься мальчишек, если волосы чуть-чуть прикрывали уши? - Цитата :
- Так что уроки пытается делать самостоятельно. Моя редкая помощь мотивацию убивает напрочь.
И правильно делает. Подозреваю, что без маминого присмотра уроки занимают 30-50 минут |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Евгения Гинц
Имя : Евгения Отчество : Олеговна Сообщения : 521 Рейтинг : 1169 Репутация : 647 На форуме с : 2013-02-02 Откуда : Хабаровский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Чт 09 Янв 2014, 07:06 | |
| 69 - Клепа пишет:
Я не идеализирую современную школу: увы, в пылу реформ "хотели как лучше, а получилось - как всегда". Но что, раньше учителя на детей не орали? Были шкафчики для переодевания и кабинеты психологической разгрузки, у старшеклассниц из ушей не выдергивали сережки и не отправляли стричься мальчишек, если волосы чуть-чуть прикрывали уши?
Мария Джановна, много раз плюсую! И не только орали, но и некоторые по пальцам указкой колотили, если у ребенка был плохой почерк. Причем совершенно безнаказанно. Выдергивания сережек из ушей и принудительные стрижки парней я уже не застала, а вот мой старший брат неоднократно страдал от произвола школьной администрации. Помню, как мама ему все время меряла волосы - чтобы не больше 2 см. на воротник было! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна1 Иванова
Имя : Татьяна Отчество : Владимировна Сообщения : 25 Рейтинг : 53 Репутация : 24 На форуме с : 2014-01-04 Откуда : город Лихославль Тверской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 10 Янв 2014, 17:36 | |
| 70 Немного добавлю в эту тему от себя или даже попрошу совета. Работаю в НПО 16 лет и тоже отмечаю снижение грамотности. Учащиеся свое имя с ошибками пишут. за 9 лет в школе они не усвоили как писать грамотно, а мы должны качество знаний хорошее давать. И если спецдисциплины еще и учат, то общеобраз никак не хотят. Как объяснить будущему трактористу или сварщику, зачем ему литература. Он говорит, что из школы ушел, чтобы не было химии, физики и т.д. Заинтересованности добиться очень трудно. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Каланцева Л. А.
Имя : Любовь Отчество : Альбертовна Сообщения : 286 Рейтинг : 398 Репутация : 98 На форуме с : 2012-05-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Пт 10 Янв 2014, 20:28 | |
| 71 Я обычно в таких случаях говорю: "Не нужна литература и физика - идите на курсы по профессии, через 3 - 6 месяцев получите профессию без физики и химии". Чаще всего в ответ слышишь, а мне нужно и среднее образование. А дальше уже наводящими или провокационными вопросами подвожу его к ответу - нужны ли ему общеобразовательные предметы. С некоторыми на короткое время помогает. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Pristuk
Имя : Алла Отчество : Александровна Сообщения : 1705 Рейтинг : 1928 Репутация : 186 На форуме с : 2012-04-01 Откуда : г Георгиевск Ставропольский край
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Сб 11 Янв 2014, 14:12 | |
| 72 Без мотивации проблематично научить хотя бы основам предмета. Вот как её разбудить? Стараемся разные способы пробовать. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Ольга Андреева
Имя : Ольга Отчество : Ивановна Сообщения : 937 Рейтинг : 1286 Репутация : 306 На форуме с : 2013-11-12 Откуда : г. Азов Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? Сб 11 Янв 2014, 14:18 | |
| 73 - Ольга Парасотка пишет:
- Нужно помогать детям видеть лучшее в нашей жизни, повышать потребность в душевной теплоте и взаимопонимании.
Совершенно согласна! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Скучно – терпи! Не понял – сам дурак! Кто после этого захочет учиться в школе? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 3 из 3 | На страницу : 1, 2, 3 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|