Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Ср 06 Фев 2013, 22:01 | |
| 1 Учительская зарплата сейчас напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. И за то, что хорошие ученики после 9-го класса ушли в колледж или техникум, классных руководителей по головке не гладят. Школам это не выгодно. Из непридуманного разговора: - Вот почему у нас такие плохие дороги? - Потому что их делают двоечники! А ведь, если задуматься, слова эти не лишены смысла. Ни для кого не секрет, что стране уже давно не хватает рабочих, особенно квалифицированных. Не так давно в Роструде рассказали, что самыми востребованными в России профессиями сейчас являются бульдозеристы, трактористы, ремонтники и рабочие строительных специальностей. В то же время юристы и экономисты оказались среди наименее нужных. Дефицитной становится и сфера услуг, куда тоже не спешат устраиваться на работу. В сфере образования – потребность в учителях иностранного языка. Иными словами, в стране не хватает рабочих рук, ног, языков… зато головы – в избытке. И эта ситуация продержится еще несколько лет как минимум. Государство, конечно, давно осознало необходимость реформ и эти самые реформы проводит. Укрупняет и расширяет техникумы и колледжи, одновременно ужесточая правила поступления в вузы. Призывает молодежь идти в инженерию и технику – в приоритетные сферы развития. Настаивает на инновационных методах обучения в средних учебных заведениях. И когда-нибудь это должно принести свои плоды. Пока же мы все можем наблюдать такую картину: если ребенок в школе учится более или менее хорошо, и родители, и учителя наперебой советуют ему пробовать поступить в вуз. Если чуть похуже – тоже в вуз, но в какой-нибудь… попроще. Туда, где конкурс поменьше да проходной балл пониже. А на слесарей, строителей и дорожников идут у нас те, что остаются. Зачем вчерашние школьники толпами осаждают приемные комиссии вузов, даже зная, что никогда не станут работать по специальности, потому что в их городе нотариус – на каждом углу, а экономисты вынуждены работать на складе? Почему не пойти другим путем – выбрать достойное среднее учебное заведение, стать квалифицированным рабочим, устроиться на довольно-таки высокооплачиваемую должность и спокойно трудиться? Здесь много камней преткновения. Во-первых, не умирает еще мысль о том, что высшее образование обязательно для счастья и благополучия. Хотя бы заочное. Во-вторых, избалованные сложившимся положением вещей, работодатели указывают среди прочих требований к соискателям еще одно – непременное высшее образование. Даже если им требуется, скажем, водитель или уборщица. Получается замкнутый круг. В прошлом году выпускники девятых классов удивили всю нашу школу – несколько хорошистов и даже две отличницы пожелали забрать аттестат и поступить в колледжи. С одной стороны, конечно, хорошо – качественное среднее образование получат люди с головой, которые потом непременно найдут как себя реализовать. С другой – не будем забывать, в какое положение поставлены сейчас учителя, чья заработная плата напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. Можете представить, как долго еще на педсоветах всплывал вопрос: «Как могли классные руководители упустить таких детей?!» Другими словами, неплохая задумка получает опять весьма странное воплощение. Казалось бы, прямая задача школы – сориентировать молодое поколение выбрать свой путь, свое место в жизни, и логично было бы предположить, что раз государство нуждается в квалифицированных работниках определенных отраслей, то и нужно нацеливать подрастающее поколение на это. На деле же выходит как раз наоборот, что парадоксально. Потому что у нас в стране нет, к сожалению, привычки сперва обсуждать со всеми заинтересованными сторонами, договариваться, разрабатывать единый план действий, а уж потом претворять в жизнь. У нас как раз наоборот: мы сперва начинаем делать, попутно думая – посмотрим-ка, что из этого всего выйдет, а потом возмущаемся результатами. Словом, отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь… Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Чт 07 Фев 2013, 00:33 | |
| 2 Тут надо взглянуть на ситуацию в аспекте недавнего прошлого. Раньше так и считалось: система СПО и НПО существует для тех, кто рано спрофориентировался, почувствовал призвание к какой-либо профессии и хочет как можно скорей начать ей обучаться. Им в школе уже неинтересно. Потом, если есть желание расти уже в рамках своей профессии, путь в вуз не заказан, а после окончания вполне оправданным будет неограниченный карьерный рост. Но когда после развала Союза производство начало лихорадить, трудоустройство для молодых людей без опыта стало весьма проблематичным (в то время в одной из курируемых мной групп ни один(!) выпускник не смог устроиться по специальности). Вот тогда и двинули они в вуз железными когортами - многие просто чтобы "пересидеть" смутное время. Потом, как правильно подмечено в статье, стали поступать, чтобы иметь бумажку на всякий случай - вдруг пригодится! - ведь без неё никуда не берут. И ещё, на мой взгяд, роковую роль сыграло разрешение подавать документы сразу в несколько вузов: оно убрало из сознания незрелой части молодых людей необходимость сделать осознанный профвыбор - помните, у Крылова: "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник". Так, например, легче по сравнению с другими вузами стало поступать в педагогические, а теперь мы пожинаем плоды, наблюдая, как их выпускники практически поголовно пролетают мимо школы, и где их только теперь не встретишь! Вот поэтому и никакого "семь раз отмерь" не получается, и инфантильные толпы молодых просиживают штаны за родительские деньги, по-прежнему возлагая ответственность за свой главный жизненный выбор на родителей, которые, в свою очередь, строят их будущее, порой ориентируясь лишь на возможности своего кошелька. Сказанное мной относится не ко всем молодым, но я знаю массу примеров, в том числе и в собственной семье, когда, окончив вуз, человек, чётко осознающий своё призвание, возвращался к профессии, которую получил в предыдущем, "младшем" учебном заведении. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Разумовская Людмила
Имя : Людмила Отчество : Валерьевна Сообщения : 449 Рейтинг : 529 Репутация : 70 На форуме с : 2012-08-30 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Чт 07 Фев 2013, 01:14 | |
| 3 К сожалению, такое положение - это дело рук нас самих, прежде всего родителей. Как говорила моя мама - поступишь в ВУЗ, закончишь, а потом хоть на стройку кирпичи таскать. Вот у меня в профессии сложилось, а ведь не у всех так. Поэтому и идут потом некоторые специалисты с в/О дальше учиться, в том числе и к нам. На заочке часто встретишь и с политехом, и с педагогическим образованием. Диплом ради диплома - утопия, но ещё этот лозунг живёт в умах россиян. Да и привыкли в нашей стране кохать детей: и на время учёбы, и после пока на ноги станут, и потом, когда дети появятся.....Если бы сразу жить за свой счёт, может быть и к выбору профессии отроки относились бы с умом. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Чт 07 Фев 2013, 20:59 | |
| 4 Статья интересная, только вот мысль о расширении и увеличении количества ССУЗов и ПУ показалась странноватой. В жизни, как-то, обратная тенденция наблюдается, а бла-бла-бла об особой важности рабочих профессий пока только говорильней остается, хоть и на самом высшем уровне. Работаю сейчас в дорожном техникуме, так что с контингентом знакома не понаслышке. Тяжелый случай; и база возраста развала Союза. И процентов 45 не скрывают, что пришли либо потому, что брали всех, либо чтобы права категории "В" и "С" бесплатно получить. В лучшем случае - пойти в автосервис механиками. На дорогу НИКТО не рвется. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Чт 07 Фев 2013, 22:24 | |
| 5 - Александр пишет:
- Учительская зарплата сейчас напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. И за то, что хорошие ученики после 9-го класса ушли в колледж или техникум, классных руководителей по головке не гладят. Школам это не выгодно.
Иными словами, в стране не хватает рабочих рук, ног, языков… зато головы – в избытке. Учительская газета прикольная фраза! В этой стране-то??? откуда же тогда такой дурдом в образовании? На самом деле умные действительно должны (и очень желательно!) получать высшее образование. Для приобретения навыка в профессии много ума не надо. А вот глубоко и творчески мыслить и руководить - это не каждому дано. Проблема сегодня в другом - формальный отбор для Вуза, и куча идиотов с корочками, что начисто дискредитировало все образование и лишило контингента среднее и профессиональное. У нас в ВУЗы в этом году подняли допустимый для поступления балл с 7 до 15 из 100 возможных. !!!!!!!! Т.е. если ты знаешь школьную программу на 2 балла (по десятибалльной системе) то типа способен получить ВЫСШЕЕ(!) образование. В прошлом году считали достаточными знания на единицу, так был неприемлемый процент отчислений. :-)) Доступность "вышки" для двоечника (при деньгах родителей) сделала необязательным добросовестное обучение в школе. И это нормально, что родители при возможности выбора "корки" выбирают "более широкие и перспективные возможности" для своего ребенка. Продавцом с высшим образованием возьмут, а вот экономистом или инженером продавца нет. Имеем то, что имеем, тем более что это часто результат беспринципности и "очковтирательства" с нашей стороны и со стороны наших коллег. Проблема в том что старая система образования убита, а новой пока нет. То что есть, назвать СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ язык не повернется. Опять же чтобы мерить надо знать что именно мерить, и для чего резать... в этой стране нет стратегии развития, жизнь непредсказуема, а потому люди привыкли брать побольше и про запас на всякий случай. Их в этом винить нельзя. Работодатели знают положение с образованием в стране, и потому знают, что если мозгов хоть чуточку желательно для работника, то надо искать с высшим образованием (все равно с каким), иначе замучишься дебила учить управлять поломоечной машиной... а уж что будет написано на ценниках и вывесках!!! :-)) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Пт 08 Фев 2013, 13:28 | |
| 6 - Цитата :
- Проблема в том что старая система образования убита, а новой пока нет. То что есть, назвать СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ язык не повернется.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|