Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

  Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Ср 06 Фев 2013, 22:01

1
Учительская зарплата сейчас напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. И за то, что хорошие ученики после 9-го класса ушли в колледж или техникум, классных руководителей по головке не гладят. Школам это не выгодно.

Из непридуманного разговора:

- Вот почему у нас такие плохие дороги?
- Потому что их делают двоечники!

А ведь, если задуматься, слова эти не лишены смысла. Ни для кого не секрет, что стране уже давно не хватает рабочих, особенно квалифицированных. Не так давно в Роструде рассказали, что самыми востребованными в России профессиями сейчас являются бульдозеристы, трактористы, ремонтники и рабочие строительных специальностей. В то же время юристы и экономисты оказались среди наименее нужных. Дефицитной становится и сфера услуг, куда тоже не спешат устраиваться на работу. В сфере образования – потребность в учителях иностранного языка. Иными словами, в стране не хватает рабочих рук, ног, языков… зато головы – в избытке. И эта ситуация продержится еще несколько лет как минимум. Государство, конечно, давно осознало необходимость реформ и эти самые реформы проводит. Укрупняет и расширяет техникумы и колледжи, одновременно ужесточая правила поступления в вузы. Призывает молодежь идти в инженерию и технику – в приоритетные сферы развития. Настаивает на инновационных методах обучения в средних учебных заведениях. И когда-нибудь это должно принести свои плоды.
Пока же мы все можем наблюдать такую картину: если ребенок в школе учится более или менее хорошо, и родители, и учителя наперебой советуют ему пробовать поступить в вуз. Если чуть похуже – тоже в вуз, но в какой-нибудь… попроще. Туда, где конкурс поменьше да проходной балл пониже. А на слесарей, строителей и дорожников идут у нас те, что остаются.
Зачем вчерашние школьники толпами осаждают приемные комиссии вузов, даже зная, что никогда не станут работать по специальности, потому что в их городе нотариус – на каждом углу, а экономисты вынуждены работать на складе? Почему не пойти другим путем – выбрать достойное среднее учебное заведение, стать квалифицированным рабочим, устроиться на довольно-таки высокооплачиваемую должность и спокойно трудиться?
Здесь много камней преткновения. Во-первых, не умирает еще мысль о том, что высшее образование обязательно для счастья и благополучия. Хотя бы заочное. Во-вторых, избалованные сложившимся положением вещей, работодатели указывают среди прочих требований к соискателям еще одно – непременное высшее образование. Даже если им требуется, скажем, водитель или уборщица. Получается замкнутый круг.
В прошлом году выпускники девятых классов удивили всю нашу школу – несколько хорошистов и даже две отличницы пожелали забрать аттестат и поступить в колледжи. С одной стороны, конечно, хорошо – качественное среднее образование получат люди с головой, которые потом непременно найдут как себя реализовать. С другой – не будем забывать, в какое положение поставлены сейчас учителя, чья заработная плата напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. Можете представить, как долго еще на педсоветах всплывал вопрос: «Как могли классные руководители упустить таких детей?!» Другими словами, неплохая задумка получает опять весьма странное воплощение.
Казалось бы, прямая задача школы – сориентировать молодое поколение выбрать свой путь, свое место в жизни, и логично было бы предположить, что раз государство нуждается в квалифицированных работниках определенных отраслей, то и нужно нацеливать подрастающее поколение на это. На деле же выходит как раз наоборот, что парадоксально. Потому что у нас в стране нет, к сожалению, привычки сперва обсуждать со всеми заинтересованными сторонами, договариваться, разрабатывать единый план действий, а уж потом претворять в жизнь. У нас как раз наоборот: мы сперва начинаем делать, попутно думая – посмотрим-ка, что из этого всего выйдет, а потом возмущаемся результатами. Словом, отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь…
Учительская газета
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
NinaOkon

NinaOkon

Женщина Имя : Нина
Отчество : Станиславовна
Сообщения : 2065
Рейтинг : 2593
Репутация : 460
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : Екатеринбург


Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Чт 07 Фев 2013, 00:33

2
Тут надо взглянуть на ситуацию в аспекте недавнего прошлого. Раньше так и считалось: система СПО и НПО существует для тех, кто рано спрофориентировался, почувствовал призвание к какой-либо профессии и хочет как можно скорей начать ей обучаться. Им в школе уже неинтересно. Потом, если есть желание расти уже в рамках своей профессии, путь в вуз не заказан, а после окончания вполне оправданным будет неограниченный карьерный рост. Но когда после развала Союза производство начало лихорадить, трудоустройство для молодых людей без опыта стало весьма проблематичным (в то время в одной из курируемых мной групп ни один(!) выпускник не смог устроиться по специальности). Вот тогда и двинули они в вуз железными когортами - многие просто чтобы "пересидеть" смутное время. Потом, как правильно подмечено в статье, стали поступать, чтобы иметь бумажку на всякий случай - вдруг пригодится! - ведь без неё никуда не берут. И ещё, на мой взгяд, роковую роль сыграло разрешение подавать документы сразу в несколько вузов: оно убрало из сознания незрелой части молодых людей необходимость сделать осознанный профвыбор - помните, у Крылова: "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник". Так, например, легче по сравнению с другими вузами стало поступать в педагогические, а теперь мы пожинаем плоды, наблюдая, как их выпускники практически поголовно пролетают мимо школы, и где их только теперь не встретишь! Вот поэтому и никакого "семь раз отмерь" не получается, и инфантильные толпы молодых просиживают штаны за родительские деньги, по-прежнему возлагая ответственность за свой главный жизненный выбор на родителей, которые, в свою очередь, строят их будущее, порой ориентируясь лишь на возможности своего кошелька.
Сказанное мной относится не ко всем молодым, но я знаю массу примеров, в том числе и в собственной семье, когда, окончив вуз, человек, чётко осознающий своё призвание, возвращался к профессии, которую получил в предыдущем, "младшем" учебном заведении.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Разумовская Людмила

Разумовская Людмила

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Валерьевна
Сообщения : 449
Рейтинг : 529
Репутация : 70
На форуме с На форуме с : 2012-08-30
Откуда : Кубань


Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Чт 07 Фев 2013, 01:14

3
К сожалению, такое положение - это дело рук нас самих, прежде всего родителей. Как говорила моя мама - поступишь в ВУЗ, закончишь, а потом хоть на стройку кирпичи таскать. Вот у меня в профессии сложилось, а ведь не у всех так. Поэтому и идут потом некоторые специалисты с в/О дальше учиться, в том числе и к нам. На заочке часто встретишь и с политехом, и с педагогическим образованием. Диплом ради диплома - утопия, но ещё этот лозунг живёт в умах россиян. Да и привыкли в нашей стране кохать детей: и на время учёбы, и после пока на ноги станут, и потом, когда дети появятся.....Если бы сразу жить за свой счёт, может быть и к выбору профессии отроки относились бы с умом.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
IrastrawFlt

IrastrawFlt

Женщина Имя : Ирина
Отчество : Александровна
Сообщения : 1741
Рейтинг : 2170
Репутация : 300
На форуме с На форуме с : 2010-12-09
Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области

http://irastraw.ru

Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Чт 07 Фев 2013, 20:59

4
Статья интересная, только вот мысль о расширении и увеличении количества ССУЗов и ПУ показалась странноватой. В жизни, как-то, обратная тенденция наблюдается, а бла-бла-бла об особой важности рабочих профессий пока только говорильней остается, хоть и на самом высшем уровне.
Работаю сейчас в дорожном техникуме, так что с контингентом знакома не понаслышке. Тяжелый случай; и база возраста развала Союза. И процентов 45 не скрывают, что пришли либо потому, что брали всех, либо чтобы права категории "В" и "С" бесплатно получить. В лучшем случае - пойти в автосервис механиками. На дорогу НИКТО не рвется.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
ejik2a

avatar

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Викторович
Сообщения : 746
Рейтинг : 1067
Репутация : 303
На форуме с На форуме с : 2010-12-07
Откуда : Бобруйск

http://konnikov.ucoz.ru

Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Чт 07 Фев 2013, 22:24

5
Александр пишет:
Учительская зарплата сейчас напрямую зависит от количества детей в школе и в конкретном классе. И за то, что хорошие ученики после 9-го класса ушли в колледж или техникум, классных руководителей по головке не гладят. Школам это не выгодно.

Иными словами, в стране не хватает рабочих рук, ног, языков… зато головы – в избытке.
Учительская газета

прикольная фраза! Very Happy В этой стране-то??? откуда же тогда такой дурдом в образовании?
На самом деле умные действительно должны (и очень желательно!) получать высшее образование. Для приобретения навыка в профессии много ума не надо. А вот глубоко и творчески мыслить и руководить - это не каждому дано. Проблема сегодня в другом - формальный отбор для Вуза, и куча идиотов с корочками, что начисто дискредитировало все образование и лишило контингента среднее и профессиональное. У нас в ВУЗы в этом году подняли допустимый для поступления балл с 7 до 15 из 100 возможных. !!!!!!!! Т.е. если ты знаешь школьную программу на 2 балла (по десятибалльной системе) то типа способен получить ВЫСШЕЕ(!) образование. В прошлом году считали достаточными знания на единицу, так был неприемлемый процент отчислений. :-)) Доступность "вышки" для двоечника (при деньгах родителей) сделала необязательным добросовестное обучение в школе.
И это нормально, что родители при возможности выбора "корки" выбирают "более широкие и перспективные возможности" для своего ребенка. Продавцом с высшим образованием возьмут, а вот экономистом или инженером продавца нет.
Имеем то, что имеем, тем более что это часто результат беспринципности и "очковтирательства" с нашей стороны и со стороны наших коллег.
Проблема в том что старая система образования убита, а новой пока нет. То что есть, назвать СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ язык не повернется. Sad Опять же чтобы мерить надо знать что именно мерить, и для чего резать... в этой стране нет стратегии развития, жизнь непредсказуема, а потому люди привыкли брать побольше и про запас на всякий случай. Их в этом винить нельзя. Работодатели знают положение с образованием в стране, и потому знают, что если мозгов хоть чуточку желательно для работника, то надо искать с высшим образованием (все равно с каким), иначе замучишься дебила учить управлять поломоечной машиной... а уж что будет написано на ценниках и вывесках!!! :-))
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Татьяна Долгова

Татьяна Долгова

Женщина Имя : Татьяна
Отчество : Николаевна
Сообщения : 2749
Рейтинг : 3096
Репутация : 298
На форуме с На форуме с : 2011-12-29
Откуда : Дзержинск Нижегородской области


Поделиться ссылкой

 Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Empty
СообщениеТема: Re: Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?    Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь? Contro11Пт 08 Фев 2013, 13:28

6
Цитата :
Проблема в том что старая система образования убита, а новой пока нет. То что есть, назвать СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ язык не повернется.
Аплодисменты
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Почему мы отмеряем один раз и наскоро, а режем потом семь?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» Мастер производственного обучения отвечает за 2 группы, а оплата как?
» Разбираться в новых технологиях. Для учителя это навык номер один
» Один день из жизни ГБОУ СПО "Нефтекумский региональный политехнический колледж"
» Деловая игра "Один день из жизни ...прораба строительного участка"
» Поколение NEXT
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование ::  НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, КОММЕНТАРИИ :: Ваше мнение-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна