«О чьих – то судьбах вечная забота…»
«Каждый час и каждую минуту о чьих – то судьбах вечная забота,
кусочек сердца отдавать ребятам, такая, брат, у нас с тобой работа…»
(В. Беляков, П. Крайко)
В детстве, как и многие девчонки, я мечтала стать учителем. Шли годы, но изменить выбранной профессии не могла. Заразительным примером для меня были мама и брат. Так что я продолжила, можно сказать, династию учителей. А с выбором факультета в вузе мне помогли учителя иностранного языка. Мне нравилось, что они могли свободно общаться между собой на английском языке. И после школы решила пойти учиться на факультет иностранных языков в НГПУ. Пять лет учебы пролетели быстро. За время обучения полюбила студенческую жизнь. Долго буду помнить свою группу, веселые деньки проживания в общежитии, бессонные ночи за компьютером при подготовке дипломной работы. И вот сейчас я – учитель!
Это такое счастье! Что может быть лучше общения с детьми, ведь каждый ребенок-это целый мир со своими радостями и бедами. Я люблю их и надеюсь, что это взаимно.
В народе говорят, что профессия «учитель» - это призвание и чтобы стать учителем, им просто надо родиться. Но я думаю, что профессию надо просто полюбить. Школа, дети, уроки, звонки - это всё тесно связано с жизнью учителя.
Удивительный этот дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом Доме радость и слёзы, встречи и расставания. Как же нам не любить этот чудесный храм науки! Здесь рождаются грандиозные планы, решаются трудные задачи, находятся выходы из самого сложного лабиринта.
На дворе 21 век. Молодое поколение сейчас живёт в новом, прекрасном и в то же время жестоком мире. Конфликты, убийства, насилие так и льются из средств массовой информации, телевидения. Детские мультфильмы, компьютерные игры построены также на жестокости, нет у детей героев, на которых им можно было бы равняться, с кого брать пример, кто мог бы учить их любви к Родине, уважению к старшим. И именно учитель может воспитать в детях положительные качества, создать новые, но правильные взгляды на жизнь, новые ценности. Через руки педагога проходят сотни и сотни детских судеб. И то, что мы заложим в детях, останется с ними на всю жизнь.
Учитель может и должен повлиять на воспитание подрастающего поколения, ведь от того какое оно будет, зависит будущее нашей страны.
Ведущим направлением в моей педагогической деятельности является воспитание в каждом ребёнке человечности, позитивного мышления, творческого подхода к труду, толерантного отношения к людям.
На своих уроках стараюсь направить детей к познанию, самореализации и социальной адаптации.
Главное, чтобы учащиеся сохранили на всю жизнь полученные знания, умения, самостоятельность, трудолюбие. Не растеряли доброту и духовную мягкость.
В последнее время профессия «педагог» потеряла престиж и популярность, но мало кто задумывается над тем, что этой профессии многие талантливые люди посвящают всю свою жизнь.
Я совсем не жалею о том, что выбрала профессию «учитель». Работа в школе даёт возможность ежедневного общения с детьми, с коллегами по работе.
Быть учителем – это, значит, быть в курсе всех событий и идти «в ногу со временем», всю жизнь учитель должен не только учить детей, но и учиться сам, чтобы дать детям качественное современное образование.
Настоящий учитель – это не только профессионал, это любитель своего дела. А не любить профессию нельзя.
На вопрос «Почему работаете в школе?» я просто отвечу:
«потому что люблю детей и не мыслю жизни без них».
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся,
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз даётся.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
(Ф. Тютчев)
Пайль Елена Владимировна, преподаватель иностранных языков, Омская область, город Калачинск, БОУ СПО «Калачинский аграрно – технический техникум»