Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ЕвгенияФ

ЕвгенияФ

Женщина Имя : Евгения
Отчество : Александровна
Сообщения : 9
Рейтинг : 29
Репутация : 4
На форуме с На форуме с : 2012-11-26
Откуда : Республика Саха (Якутия)


Поделиться ссылкой

Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Empty
СообщениеТема: Программа учебной дисциплины "Основы экономики"   Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Contro11Пн 26 Ноя 2012, 10:35

1
МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2»




Утверждаю:
Директор ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» _____________ А.Г. Новгородов
«____»_______________ 2012 г.
Номер регистрации ____________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.6 Основы экономики



















2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение РС(Я) «Профессиональный лицей №2» 678386 РС (Я), Намский улус, с.Графский Берег, улица Советская, 20, тел.: 8 (41162) 23-0-41, факс: 8 (41162) 23-0-41, e-mail: namslic2@mtcs.ru

Разработчики:
Федорова Е.А., мастер производственного обучения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2»
Намский район, с.Графский Берег.

Рассмотрено и рекомендовано методической комиссией технических дисциплин.
Протокол № 8 Дата 07.05.2011 г.

Председатель метод комиссии Баишев И.И.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы экономики

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные работы и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.
- анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа.
Самостоятельной работы обучающихся - 16













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе: -
лабораторные работы -
практические занятия -
контрольные работы -

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:
индивидуальное проектное задание
тематика внеаудиторной самостоятельной работы 16
Итоговая аттестация в форме защиты проекта


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Микроэкономика 16
Тема 1.1.Главные вопросы экономики. Устройство экономики. Основные проблемы и разделы экономической науки 2 1
Даровые блага 2
Труд. Капитал 1
Производительность, товар 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1
2
Тема 1.2. Типы экономических систем Понятие об экономических системах. Традиционная система 2 1
Рыночная система 1
Командная система 2
Смешанная экономическая система 2
Тема 1.3. Закон спроса и поведение покупателей Что такое спрос 2 2
Типы товаров и особенности формирования спроса 2
Общерыночные факторы формирования спроса 1
Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3
2
Тема 1.4.Закон предложения и логики бизнеса. От чего зависит предложение товаров 2 1
Цели деятельности фирмы 1
Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение 1
Эластичность предложения и факторы ее формирования 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4
2
Тема 1.5. Что такое фирма Зачем создаются фирмы 2 2
Виды фирм. Что такое акционерное общество. 2
Тема 1.6. Фирма на конкурентном рынке Экономическая эффективность фирм 2 1
Экономическое значение конкуренции 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.6
2
Тема 1.7.Банковская система Причины появления и виды банков 2
1
Принципы кредитования 2
Банки и структура денежной массы 2
Тема 1.8. Как рынок согласовывает спрос и предложение Формирование рыночных цен 2 1
Как достигается рыночное равновесие 2
Причины и следствия нарушения рыночного равновесия 3
Раздел 2. Макроэкономика 16
Тема 2.1. Экономические проблемы безработицы Что такое безработица 4 1-2
Виды безработицы 2
Что такое полная занятость. Как можно сократить безработицу 3
Тема 2.2. Законы денежного обращения Факторы формирования величины денежной массы 2 2
Причины и виды инфляции 3
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2
2
Тема 2.3. Экономический рост и экономическое развитие Понятие экономического роста 2 1
Факторы ускорения экономического роста 2
Экономическое развитие 2
Цикличность экономического роста и методы ее регулирования 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.3
2
Тема 2.4. Экономические задачи государства Экономические свободы и роль государства в их защите 2 3
Причины вмешательства государства в экономическую жизнь 3
Формы вмешательства государства в работу рыночной экономики 2
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.4
2
Тема2.5. Государственные финансы
Принципы и методы налогообложения 2
2
Понятие о государственном бюджете. 2
Причины и следствия возникновения государственного долга 1
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.5
2
Тема 2.6. Организация международной торговли Причины возникновения международной торговли 2 3
Регулирование внешней торговли и протекционизм 1
Валютный рынок и конвертируемость валют 1
Тема 2.7. Экономика мирового хозяйства Глобальные экономические проблемы конца ХХ – началаХХ1 вв. 2 2
Экономика и экология: проблемы взаимодействия 2
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальная технология по сварке».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики»;
- образцы документов (бланки);
- образцы бизнес плана.


Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2.- М., 2010.
2. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело,2007. – 640 с.
3. Глущенко Е. В., Капцов А. И., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Вестник, 2007. – 336 с.
4. Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 696 с.
5. Основы предпринимательства. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 512 с.
6. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2008.– 581 с.
7. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с.
8. Швандер В. А., Горфинкель В. Я., Лапуста М. Г. и др. Предпринимательский тип хозяйствования. – М.: Экономическая литература, 2007. – 231 с.
9. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2006. – 352 с.
10.Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 240 с.

Дополнительные источники:
1. Волгин В. В. Индивидуальный предприниматель: Практ. пособие. – М.: Изд-во книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 468 с.
2. Друкер П. Ф. Как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. – М.: СПб., 2007. – 352 с.
3. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. – М.: ИУП «Магистр», 2008. – 360 с.
4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (экономика для экономистов): Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Вита-Пресс, 2009. – 208 с.
6. Машков В. Н. Психология экономики. – СПб., 2007. – 188 с.
7. Мирзоев Г. Б. Юридическая защита предпринимательства в России. Историко-правовой анализ. – М.: Закон и право, Юнити, 2007. – 263
8. Помпеев Ю. А. История и философия отечественного предпринимательства: Учебное пособие. – СПб., 2008. – 272 с.
9. Савченко В. Е. Современное предпринимательство (Экономические и организационные основы; проблемы формирования и регулирования). – М.: Экономика, 2006. – 223 с.
10.Словарь терминов современного предпринимательства: более 300 терминов /Под ред. В. В. Морковкина. – М.: Изд-во «АСТ»: Изд-во «Астрель», 2007. – 416 с.
11.Тихомиров Ю. А. Предприниматель и закон: Практ. пособие. – М.: Экономика, 2006. –287 с.
12.Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство: Пер. с англ. – М.: Прогресс-Универс, 2006.
13.Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с.
14.Хорькова Е. П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во «Приор», 2006 – 496 с.
15.Шуплецов А. Ф., Тимошенко А. И. Основы предпринимательской деятельности. – Иркутск, 2007. – 131 с.
16.Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 160 с.
17.Экономическая безопасность предпринимателя. – СПб., 2000. – 160 с.
18.Блинов А. Ю., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: Калита, 2009. – 152 с.
Электронно-программные средства
1. Интернет-ресурсы:
http: http://www.auditorium.ru/aud/lib/ -Библиотека
http :// www / aup . ru / library / - Электронная библиотека экономической и деловой литературы.
2. Аудиовизуальные средства
Культура делового общения. Мультимедиа обучающая программа.2010.
Маркетинг и реклама. Мультимедийный учебник. 2006.
Менеджмент. Мультимедийная энциклопедия. 2006.
Этикет. Видеофильм. 2010
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2
Умения:
определять материалы и их свойства Наблюдение за ходом выполнения работ. Практические занятия
Рассчитывать необходимый объем первоначального капитала и направлений его использования практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа
Выбрать приемлемую организационно-правовую форму Тестирование. Практические занятия
Рассчитывать предварительный доход и прибыль по конкретным коммерческим актам Фронтальный опрос. Практические занятия
Составлять Бизнес-планы Защита проектов. Практические занятия
Знания:
Современные организационно-правовые формы экономики Внеаудиторная самостоятельная работа. Фронтальный опрос.
Юридический и правовой статус различных форм экономической деятельности Наблюдение за ходом выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Механизм воздействия государства в части развития и поддержки предпринимательства внеаудиторная самостоятельная работа
Основные составляющие предпринимательской деятельности, их зависимость и взаимовлияние. внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия. Тестирование.
Основные законодательные и правовые акты по вопросам дисциплины Фронтальный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа




Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Л.И.З.

Л.И.З.

Женщина Имя : Людмила
Отчество : Ивановна
Сообщения : 785
Рейтинг : 1149
Репутация : 283
На форуме с На форуме с : 2012-07-04
Откуда : Каменск-Шахтинский

http://nsportal.ru/zemcova-lyudmila

Поделиться ссылкой

Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Empty
СообщениеТема: Re: Программа учебной дисциплины "Основы экономики"   Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Contro11Пн 26 Ноя 2012, 20:27

2
Евгения Александровна, не подскажите адреса
2. Аудиовизуальные средства
Культура делового общения. Мультимедиа обучающая программа.2010.
Маркетинг и реклама. Мультимедийный учебник. 2006.
Менеджмент. Мультимедийная энциклопедия. 2006.
Этикет. Видеофильм. 2010
Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Программа учебной дисциплины "Основы экономики"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.1 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
» Программа учебной дисциплины "Основы культуры профессионального общения"
» Программа учебной дисциплины "Экономические и правовые основы производственной деятельности"
» Программы
» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна