Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Программа учебной дисциплины "Основы экономики" | |
| Автор | Сообщение |
---|
ЕвгенияФ
Имя : Евгения Отчество : Александровна Сообщения : 9 Рейтинг : 29 Репутация : 4 На форуме с : 2012-11-26 Откуда : Республика Саха (Якутия)
Поделиться ссылкой
| Тема: Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Пн 26 Ноя 2012, 10:35 | |
| 1 МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ (САХА) ЯКУТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №2»
Утверждаю: Директор ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» _____________ А.Г. Новгородов «____»_______________ 2012 г. Номер регистрации ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.6 Основы экономики
2012 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение РС(Я) «Профессиональный лицей №2» 678386 РС (Я), Намский улус, с.Графский Берег, улица Советская, 20, тел.: 8 (41162) 23-0-41, факс: 8 (41162) 23-0-41, e-mail: namslic2@mtcs.ru
Разработчики: Федорова Е.А., мастер производственного обучения ГБОУ РС(Я) «Профессиональный лицей №2» Намский район, с.Графский Берег.
Рассмотрено и рекомендовано методической комиссией технических дисциплин. Протокол № 8 Дата 07.05.2011 г.
Председатель метод комиссии Баишев И.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики
1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные работы и газосварочные работы) Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем; - описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; - объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли. - анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа. Самостоятельной работы обучающихся - 16
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 в том числе: - лабораторные работы - практические занятия - контрольные работы - Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 в том числе: индивидуальное проектное задание тематика внеаудиторной самостоятельной работы 16 Итоговая аттестация в форме защиты проекта
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Раздел 1. Микроэкономика 16 Тема 1.1.Главные вопросы экономики. Устройство экономики. Основные проблемы и разделы экономической науки 2 1 Даровые блага 2 Труд. Капитал 1 Производительность, товар 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.1 2 Тема 1.2. Типы экономических систем Понятие об экономических системах. Традиционная система 2 1 Рыночная система 1 Командная система 2 Смешанная экономическая система 2 Тема 1.3. Закон спроса и поведение покупателей Что такое спрос 2 2 Типы товаров и особенности формирования спроса 2 Общерыночные факторы формирования спроса 1 Индивидуальный, рыночный и совокупный спрос 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.3 2 Тема 1.4.Закон предложения и логики бизнеса. От чего зависит предложение товаров 2 1 Цели деятельности фирмы 1 Индивидуальное, рыночное и совокупное предложение 1 Эластичность предложения и факторы ее формирования 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.4 2 Тема 1.5. Что такое фирма Зачем создаются фирмы 2 2 Виды фирм. Что такое акционерное общество. 2 Тема 1.6. Фирма на конкурентном рынке Экономическая эффективность фирм 2 1 Экономическое значение конкуренции 1 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1.6 2 Тема 1.7.Банковская система Причины появления и виды банков 2 1 Принципы кредитования 2 Банки и структура денежной массы 2 Тема 1.8. Как рынок согласовывает спрос и предложение Формирование рыночных цен 2 1 Как достигается рыночное равновесие 2 Причины и следствия нарушения рыночного равновесия 3 Раздел 2. Макроэкономика 16 Тема 2.1. Экономические проблемы безработицы Что такое безработица 4 1-2 Виды безработицы 2 Что такое полная занятость. Как можно сократить безработицу 3 Тема 2.2. Законы денежного обращения Факторы формирования величины денежной массы 2 2 Причины и виды инфляции 3 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.2 2 Тема 2.3. Экономический рост и экономическое развитие Понятие экономического роста 2 1 Факторы ускорения экономического роста 2 Экономическое развитие 2 Цикличность экономического роста и методы ее регулирования 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.3 2 Тема 2.4. Экономические задачи государства Экономические свободы и роль государства в их защите 2 3 Причины вмешательства государства в экономическую жизнь 3 Формы вмешательства государства в работу рыночной экономики 2 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.4 2 Тема2.5. Государственные финансы Принципы и методы налогообложения 2 2 Понятие о государственном бюджете. 2 Причины и следствия возникновения государственного долга 1 Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.5 2 Тема 2.6. Организация международной торговли Причины возникновения международной торговли 2 3 Регулирование внешней торговли и протекционизм 1 Валютный рынок и конвертируемость валют 1 Тема 2.7. Экономика мирового хозяйства Глобальные экономические проблемы конца ХХ – началаХХ1 вв. 2 2 Экономика и экология: проблемы взаимодействия 2 Максимальная учебная нагрузка (всего) 48 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Специальная технология по сварке».
Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; -комплект учебно-наглядных пособий «Основы экономики»; - образцы документов (бланки); - образцы бизнес плана.
Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1, 2.- М., 2010. 2. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело,2007. – 640 с. 3. Глущенко Е. В., Капцов А. И., Тихонравов Ю. В. Основы предпринимательства: Учебное пособие. – М.: Вестник, 2007. – 336 с. 4. Муравьев А. И., Игнатьев А. М., Крутик А. Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Изд-во «Лань», 2009. – 696 с. 5. Основы предпринимательства. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 512 с. 6. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. – М.: Юнити-Дана, 2008.– 581 с. 7. Предпринимательство: Учебник для вузов /Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 448 с. 8. Швандер В. А., Горфинкель В. Я., Лапуста М. Г. и др. Предпринимательский тип хозяйствования. – М.: Экономическая литература, 2007. – 231 с. 9. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2006. – 352 с. 10.Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 240 с.
Дополнительные источники: 1. Волгин В. В. Индивидуальный предприниматель: Практ. пособие. – М.: Изд-во книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 468 с. 2. Друкер П. Ф. Как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. – М.: СПб., 2007. – 352 с. 3. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. – М.: ИУП «Магистр», 2008. – 360 с. 4. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. 5. Липсиц И. В. Введение в экономику и бизнес (экономика для экономистов): Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Вита-Пресс, 2009. – 208 с. 6. Машков В. Н. Психология экономики. – СПб., 2007. – 188 с. 7. Мирзоев Г. Б. Юридическая защита предпринимательства в России. Историко-правовой анализ. – М.: Закон и право, Юнити, 2007. – 263 8. Помпеев Ю. А. История и философия отечественного предпринимательства: Учебное пособие. – СПб., 2008. – 272 с. 9. Савченко В. Е. Современное предпринимательство (Экономические и организационные основы; проблемы формирования и регулирования). – М.: Экономика, 2006. – 223 с. 10.Словарь терминов современного предпринимательства: более 300 терминов /Под ред. В. В. Морковкина. – М.: Изд-во «АСТ»: Изд-во «Астрель», 2007. – 416 с. 11.Тихомиров Ю. А. Предприниматель и закон: Практ. пособие. – М.: Экономика, 2006. –287 с. 12.Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство: Пер. с англ. – М.: Прогресс-Универс, 2006. 13.Холопова Т. И., Лебедева М. М. Протокол и этикет деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 208 с. 14.Хорькова Е. П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во «Приор», 2006 – 496 с. 15.Шуплецов А. Ф., Тимошенко А. И. Основы предпринимательской деятельности. – Иркутск, 2007. – 131 с. 16.Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 160 с. 17.Экономическая безопасность предпринимателя. – СПб., 2000. – 160 с. 18.Блинов А. Ю., Шапкин И. Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М.: Калита, 2009. – 152 с. Электронно-программные средства 1. Интернет-ресурсы: http: http://www.auditorium.ru/aud/lib/ -Библиотека http :// www / aup . ru / library / - Электронная библиотека экономической и деловой литературы. 2. Аудиовизуальные средства Культура делового общения. Мультимедиа обучающая программа.2010. Маркетинг и реклама. Мультимедийный учебник. 2006. Менеджмент. Мультимедийная энциклопедия. 2006. Этикет. Видеофильм. 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения: определять материалы и их свойства Наблюдение за ходом выполнения работ. Практические занятия Рассчитывать необходимый объем первоначального капитала и направлений его использования практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа Выбрать приемлемую организационно-правовую форму Тестирование. Практические занятия Рассчитывать предварительный доход и прибыль по конкретным коммерческим актам Фронтальный опрос. Практические занятия Составлять Бизнес-планы Защита проектов. Практические занятия Знания: Современные организационно-правовые формы экономики Внеаудиторная самостоятельная работа. Фронтальный опрос. Юридический и правовой статус различных форм экономической деятельности Наблюдение за ходом выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Механизм воздействия государства в части развития и поддержки предпринимательства внеаудиторная самостоятельная работа Основные составляющие предпринимательской деятельности, их зависимость и взаимовлияние. внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия. Тестирование. Основные законодательные и правовые акты по вопросам дисциплины Фронтальный опрос. Внеаудиторная самостоятельная работа
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Л.И.З.
Имя : Людмила Отчество : Ивановна Сообщения : 785 Рейтинг : 1149 Репутация : 283 На форуме с : 2012-07-04 Откуда : Каменск-Шахтинский Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Программа учебной дисциплины "Основы экономики" Пн 26 Ноя 2012, 20:27 | |
| 2 Евгения Александровна, не подскажите адреса 2. Аудиовизуальные средства Культура делового общения. Мультимедиа обучающая программа.2010. Маркетинг и реклама. Мультимедийный учебник. 2006. Менеджмент. Мультимедийная энциклопедия. 2006. Этикет. Видеофильм. 2010 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Программа учебной дисциплины "Основы экономики" | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|