Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 21:40 | |
| 1 Новый министр образования и науки Д. Ливанов в одном из первых серьезных интервью говорил о том, что система российского образования должна претерпевать серьезные реформаторские преобразования. Он был озабочен тем, что необходимо срочно восстанавливать научный и актуализировать культурный потенциал страны, усиливать научную и инновационную составляющие в деятельности высшей школы, которые во многом связаны с фундаментальной подготовкой специалистов нового типа. Он откровенно говорил: хватит обманывать друг друга, пора заняться самоочищением, пора сказать друг другу правду о том, что коррупционные процессы, особенно в высшей школе, достигли пределов возможного и невозможного, и это может являться прямой национальной угрозой. И действительно, на сегодняшний день еще остаются те специалисты, которые получили в свое время серьезное качественное образование, которые не покупали дипломы, не сдавали за деньги зачеты и экзамены и потому на их профессиональном и культурном опыте пока еще держатся жизнеопределяющие сферы (здравоохранение, образование, социальная сфера, промышленность и т. д.) еще не до конца растерявшего свой потенциал российского общества. Однако озабоченность министра, как видно, связана с тем, что с уходом этих специалистов на их место придут те, кто окончательно приведет страну к краху: будут все чаще падать самолеты, тонуть корабли, рушатся дороги, гореть леса, взрываться оружейные склады, падать только что построенные здания, а также молодые люди будут публично срывать награды с кителя ветеранов Великой Отечественной войны, молодые матери будут оставлять детей в мусорных баках, неблагополучные семьи сбрасывать маленьких детей с балконов многоэтажных домов и т.д. Все это происходит потому, что наше общество приобрело статус тотального потребления (обогнав в этом отношении даже самые развитые страны), которое настраивает молодых людей только на поиски путей «получения радости, счастья, по возможности непрерывного отдыха», но не упорного труда. Философия гедонизма, претензии на беззаботное существование многих современных молодых людей - следствие состояния современного постперестроечного российского общества. Средства массовой информации, нерегулируемые и доступные источники интернет информации, витающая в воздухе идея, что главное не зарабатывать, а иметь, делают наше молодое поколение фактически неосознанными жертвами общественно формируемой стратегии развития общества. Если в предыдущую историческую эпоху социологи писали о том, как трудно быть молодым, то современные социологи высказывают мысль о том, как им жалко современных молодых людей, которым уготована подобная участь. Всем известно, что мудрое государство, если оно ориентировано на развитие страны, а не на обогащение административной машины, как правило, в первую очередь заботится о молодом поколении как человеческом ресурсе будущего. Но мы, к сожалению, живем не в мудром, а скорее инфантильном государстве. Когда-то голландский социальный исследователь Конрад ван Хойтен написал: « образование взрослых держит ключи от будущего в своих руках» - и он был абсолютно прав. А стимулирует ли серьезное отношение к учебе современная ситуация, когда полученный диплом и серьезные профессиональные способности совсем не гарантируют молодому человеку более-менее приличную зарплату? Такое субъективное ощущение социальной ситуации совсем не прибавляет студентам желания заниматься упорным интеллектуальным трудом, непрерывно развивать «мозговой потенциал», заботиться о внутреннем состоянии души, оценивать собственные поступки, идти вперед. Когда-то Юм писал, что каждый в жизни «должен выиграть свое сражение», однако это может произойти только тогда, когда молодые люди осознают и другую идею, принадлежащую Кьеркигору, который заявлял о том, что «тот кто идет вперед, потеряет покой, тот кто останется на месте, - потеряет себя». Русский человек всегда считал главным не столько зарплату, сколько дело, которому он служит, поэтому работа осуществлялась за деньги, но не ради денег. Фактически зарплата была следствием хорошо сделанной работы. Все это отражалось в душе человека как главная ценность и доказало свою состоятельность, продуктивность, созидательную роль на протяжении многих и многих десятилетий. С какой основной мыслью современный студент приходит сегодня в вуз? Вернее, с какой мыслью он должен придти, чтобы удерживать свое сознание в состоянии развития, а значит движения, а не стагнации и деградации? Как известно, развитие тотально идет от формирования общей культуры (общекультурных компетенций) до приобретения определенных профессиональных знаний, умений, способов деятельности. Однако, как показывают данные диагностики, большинство студентов (около 80%) приходят в высшую школу за дипломом о высшем образовании, в лучшем случае за получением определенной профессии. Безусловно, невозможно игнорировать, тем более отрицать эти целевые предпочтения студентов, но с позиций требований современной «социальной ситуации» (Л.С.Выготский), тем более с позиций новой социально-культурологической парадигмальности, предполагающей переход в образовании от нормативной парадигмы к гуманитарно-развивающей и от классической культуры к постнеклассической, этого явно недостаточно. Ущербность сложившейся ситуации заключается еще и в том, что происходит явная подмена: средства (образование) занимают место цели, а цель (развитие личности человека) превращается в средство и теряет свое подлинное назначение. В связи с этим в вузе должно быть определенным образом организовано культурно-образовательное пространство и система ценностно-смысловых отношений всех субъектов образовательно-управленческого процесса, опирающееся на интеграцию образования, науки, культуры. Что имеется в виду? Не будем останавливаться на тривиальных вещах типа «приобщать к будущей профессии», «давать систему знаний», «формировать умения», а сегодня - «компетенции» и т.д. Более эффективные, а главное необходимые - другие идеи и подходы, обращенные не столько к будущим профессиональным знаниям, умениям, деятельности, сколько непосредственно к самой личности студента как самому главному и единственно необходимому предмету, цели и результату непрерывного образования и развития. И в этом смысле не имеет абсолютно никакого значения профиль вуза, будущая специальность и даже профессиональная востребованность, поскольку заниматься будущий профессионал будет не столько всем этим, сколько исключительно собой, а именно: своим интеллектом, своей культурой, своим образованием. Спрашивать будет исключительно с себя, недовольство выражать, прежде всего собой, критиковать будет не вуз и преподавателя, а себя, сам будет нести ответственность за развитие своих способностей и бояться, что они так умрут, не раскрывшись. И только при таком целеполагании студент сможет развивать в себе универсальный антропологический инструментарий, при помощи которого будет добывать новые знания, понимать сущность «вещей, свойств, отношений», адекватно оценивать происходящее и принимать решения по поводу совершения тех или иных действий. Я знала одного довольно известного тренера по фехтованию, который начинал свою карьеру в одной провинциальной спортивной школе, куда была принята группа детей в секцию фехтования и где в течение года не была создана необходимая материальная база (не было оборудованного помещения, снаряжения, рапир и много другого). Вероятно, далеко не каждый тренер согласился бы работать в таких условиях. Педагог-тренер, о котором идет речь, смог, понял, сделал. Он не потерял группу детей, и за то время, пока создавалась необходимая материальная база, придумывал (наверное, не без труда и напряжения) самые различные формы занятий: от освещения истории фехтовального искусства, деятельности реальных и художественных героев этой красивого аристократического вида спорта до всевозможных виртуальных моделей овладения его технологической атрибутикой. Нет необходимости говорить о том, что педагог стоял перед выбором - либо разочаровать и потерять группу детей, либо экстренно делать вместе с ними то, что, безусловно, будет их образовывать, просвещать, окультуривать и готовить к встрече с реальным спортом. Как видно из этого примера, встает вопрос о том, надо ли настоятельно декларировать, какими должны быть современные образовательные подходы и новые технологии. Может быть, достаточно просто включить голову, (а хорошо бы еще и душу) для решения ряда нескончаемых образовательных ситуаций, как запланированных, так внезапно возникающих в педагогическом пространстве вуза. А у настоящего педагога ни мозг, ни душа не отключаются НИКОГДА, потому что, как известно, они обязаны трудиться «и день и ночь, и день и ночь». Вот вам и вся пресловутая образовательная технология, в сознании истинного педагога эта технология родится сама и будет сугубо его и через него реализуемой авторской инновацией. Об авторе Валентина Горшкова, заведующая кафедрой социальной психологии, декан факультета культуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, доктор педагогических наук, профессор. Учительская газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 22:02 | |
| 2 Спасибо за статью. Проблемы описаны точно. Есть еще одна проблема - это личность преподавателя, она напрямую связана с профессионализмом преподавателя. Хороший профессионал ушел из вуза и перешел в образовательные бизнес-структуры. Вернуть его в вузы сегодня проблема, так как низкая оплата труда снижает его значимость, как специалиста. Уравниловка ныне в вузе и ученая степень даже не спасает. Качество преподавания во многом определяется образовательными технологиями преподавания, в которых вложена и душа, и мысли и принципы, и позиция преподавателя. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Черменева Светлана
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 221 Рейтинг : 262 Репутация : 14 На форуме с : 2012-05-27 Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 22:28 | |
| 3 - Цитата :
- что наше общество приобрело статус тотального потребления (обогнав в этом отношении даже самые развитые страны), которое настраивает молодых людей только на поиски путей «получения радости, счастья, по возможности непрерывного отдыха», но не упорного труда.
Философия гедонизма, претензии на беззаботное существование многих современных молодых людей - следствие состояния современного постперестроечного российского общества. Средства массовой информации, нерегулируемые и доступные источники интернет информации, витающая в воздухе идея, что главное не зарабатывать, а иметь, делают наше молодое поколение фактически неосознанными жертвами общественно формируемой стратегии развития общества. Печально... Спасибо за правдивую статью. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 22:44 | |
| 4 Главное - это реальные выводы сделать, чтобы еще одно поколение не "потерять". Констатация факта - первый шаг. Второй - действие. Будет ли?... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 23:04 | |
| 5 Создалось впечатление, что статью кто-то написал и подписался именем профессора, д.п.н и т.д. Во-первых, ничего нового. Опять про реформы, опять про коррупцию... Во-вторых, странная статья по структуре, по изложению. Впечатление, что записали "со слов". Ну, и наконец, статья неинформативна, написана с некоторыми грамматическими и орфографическими ошибками и напичкана "умными" словами. Ведь это не переписка друзей, не форум, а статья, которая пишется, проверяется и перепроверяется. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lubow
Имя : Любовь Отчество : Николаевна Сообщения : 21 Рейтинг : 28 Репутация : 4 На форуме с : 2012-06-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Чт 19 Июл 2012, 23:13 | |
| 6 Про реформы и про коррупцию в образовании нужно в каждой школе и в каждом вузе обсуждать, чтобы социальный контроль был. Нового тут действительно нет, но не поднимать эти проблемы, значит замыливать их. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 02:34 | |
| 7 Здравия ВСЕМ!!!
ВСЁ правильно!
Вперёд товарищи. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ssw01
Имя : Сергей Отчество : Владимирович Сообщения : 14 Рейтинг : 18 Репутация : 4 На форуме с : 2012-03-09 Откуда : Шадринск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 08:36 | |
| 8 Доктор технических наук что-то сказал, доктор педагогических наук интерпретировал... В результате получилась очередная статья по философии образования, содержащая очень правильные, но бесконечно далёкие от практики мысли. Плохие специалисты "приведут страну к краху" - кто бы сомневался! Подавляющее большинство студентов учится ради диплома, а не для получения специальности - эта тенденция существовала и 10 лет назад. Российская система образования в результате двадцатилетних реформ стала хуже, чем в СССР - этого не заметит только слепой или глупый. Всё это очевидно. Но КАК решить эти проблемы? Ответа нет ни у министра, ни у автора статьи. Кстати, о специалистах, работающих не по профилю. Вы заметили, что автор статьи Валентина Горшкова - доктор педагогических наук, но заведует кафедрой социальной психологии, и является деканом факультета культуры? Да и техническая научная специальность нового министра образования и науки, честно говоря, пока не внушает мне особого оптимизма.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Черменева Светлана
Имя : Светлана Отчество : Ивановна Сообщения : 221 Рейтинг : 262 Репутация : 14 На форуме с : 2012-05-27 Откуда : г. Алексеевка Белгородской обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 08:39 | |
| 9 - Цитата :
- Вот вам и вся пресловутая образовательная технология, в сознании истинного педагога эта технология родится сама и будет сугубо его и через него реализуемой авторской инновацией.
Неправда ли актуально!!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| lusy
Имя : Людмила Отчество : Васильевна Сообщения : 728 Рейтинг : 948 Репутация : 164 На форуме с : 2011-01-26 Откуда : Башкортостан
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 09:04 | |
| 10 |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 10:48 | |
| 11 Здравия ВСЕМ!!!
Согласен на 200. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ssw01
Имя : Сергей Отчество : Владимирович Сообщения : 14 Рейтинг : 18 Репутация : 4 На форуме с : 2012-03-09 Откуда : Шадринск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 13:53 | |
| 12 - Черменева Светлана пишет:
-
- Цитата :
- Вот вам и вся пресловутая образовательная технология, в сознании истинного педагога эта технология родится сама и будет сугубо его и через него реализуемой авторской инновацией.
Неправда ли актуально!!! Уважаемая Светлана Ивановна, любая технология - это последовательность точно воспроизводимых действий, приводящих к гарантированному результату. А успешная деятельность истинного педагога не всегда поддаётся технологизации. Например, опыт и интуиция педагога-мастера вполне могут стать равноценной заменой диагностическим процедурам. Но если другой педагог не обладает такими способностями, это станет для него непреодолимым препятствием. И это ещё полбеды. Беда в том, что и посредственность может возомнить себя "истинным педагогом", напридумывать всяких нецелесообразных новшеств - и в очередной раз "наломать дров". |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Римма
Имя : Римма Отчество : Салиховна Сообщения : 626 Рейтинг : 765 Репутация : 85 На форуме с : 2012-04-07 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 14:21 | |
| 13 студенткой была давно, но и в те времена были звёзды, спецы, старатели и бумагомаратели. в эти категории не входили ловцы удачи и армию пересиживатели, из первых двух категорий многие сейчас на "диком западе" и не за конфеткой уехали - там и в 90-е были условия для работы, многие здесь и тоже не баклуши бьют, так что можно сказать учились не зря многие, но не все и тогда. Но нас учили математике, а вот инженерам необходимы прочные знания, а врач - это особые люди. в середине 70-х попала в больницу в Ереване. там лечились у врачей "из Москвы и Ленинграда", к остальным обращались неохотно. А сейчас кого выбирать? так что проблема не нова. мне кажется на западе её решают усовершенствованными технологиями, которые создают "отличники" и "звёзды" |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| АДИ
Имя : Анатолий Отчество : Дмитриевич Сообщения : 3292 Рейтинг : 4547 Репутация : 1012 На форуме с : 2012-01-23 Откуда : Курганская область, г. Шадринск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 15:58 | |
| 14 Всем огромный привет! всем настроения! Серьёзная работа! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| mehanik
Имя : Иван Отчество : Александрович Сообщения : 71 Рейтинг : 95 Репутация : 19 На форуме с : 2010-12-06 Откуда : СИБИРЬ
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 16:23 | |
| 15 - римма пишет:
- студенткой была давно, но и в те времена были звёзды, спецы, старатели и бумагомаратели. в эти категории не входили ловцы удачи и армию пересиживатели, из первых двух категорий многие сейчас на "диком западе" и не за конфеткой уехали - там и в 90-е были условия для работы, многие здесь и тоже не баклуши бьют, так что можно сказать учились не зря многие, но не все и тогда.
Но нас учили математике, а вот инженерам необходимы прочные знания, а врач - это особые люди. в середине 70-х попала в больницу в Ереване. там лечились у врачей "из Москвы и Ленинграда", к остальным обращались неохотно. А сейчас кого выбирать? так что проблема не нова. мне кажется на западе её решают усовершенствованными технологиями, которые создают "отличники" и "звёзды" Действительно, выбирать и педагогов скоро будет не из кого, т.к. понятия "прописная (большая, заглавная) буква", "знаки препинания" становятся чуждыми для многих преподавателей. Привыкли критиковать, а "в своём глазу бревна не замечаешь". Что же касается статьи, то "личность студента" не может быть "предметом" по определению. И прочие ошибки тоже есть. Из чего следует вывод о компетентности автора и его (её) отношения ко всем читателям "Учительской газеты". За темой больше следить не буду, потому что... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| kand
Имя : kand Отчество : kand Сообщения : 511 Рейтинг : 591 Репутация : 64 На форуме с : 2011-01-10 Откуда : СПб Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Пт 20 Июл 2012, 17:37 | |
| 16 Нынче такой студент пошел ... А педагог что не личность ???? Поздно заниматься массовым воспитанием в вузе , нпо и спо. Мы все люди и гениальных среди нас немного, но свою работу стараемся выполнять честно, интересно, почему про нас ничего ..... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Алексей Сарумов
Имя : Алексей Отчество : Андреевич Сообщения : 5 Рейтинг : 8 Репутация : 3 На форуме с : 2011-01-12 Откуда : Уссурийск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 13:15 | |
| 17 Серьезно доктору наук ударили по самолюбию.... ну сейчас не об этом
Собственно, во всех таких статьях отвечают на вопрос Чернышевского "Что делать" и иногда на вопрос "кто виноват"
да да и ещё раз да
Внимание знатоки а тепееееееееееееееееерь поднимите руку кто этого не знал (я про содержание)? та-дааааааааааааааааааааааам никого......
надо же, как неожиданно!!!
Где ответы на вопрос "как делать?" нужно законодательство! Нужны серьезные меры наказания - стожайщие меры! Нужна серьезная мотивация и к учебе и к работе - гарантия трудоустройства и достойная зарплата! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| mehanik
Имя : Иван Отчество : Александрович Сообщения : 71 Рейтинг : 95 Репутация : 19 На форуме с : 2010-12-06 Откуда : СИБИРЬ
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 14:10 | |
| 18 А ВОТ ОНО КАК БЫВАЕТ!!! Факультет Культуры
Факультет культуры – один из старейших в Университете. Он был открыт в 1926 году как факультет культурно-просветительной работы в структуре Высшей профсоюзной школы культуры.
gorshkova_3.jpg
Декан факультета культуры - Валентина Владимировна Горшкова , доктор педагогических наук, профессор (подробнее)
Заместитель декана по воспитательной работе – Юлия Сергеевна Долгополова
Заместитель декана по научной работе – кандидат философских наук, доцент Ольга Ивановна Ставцева
Заместитель декана по учебной работе – Дмитрий Анатольевич Степанченко
Телефон деканата - (812) 268-79-52
Зав.кафедрой социальной психологии, и.о.декана факультета культуры, доктор педагогических наук, профессор ГОРШКОВА ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА
Горшкова Валентина Владимировна - доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук. Работает в Университете с 2002 года. Основные этапы в работе:
- с 2002 года - профессор кафедры социальной работы,
- с 2003 года - профессор кафедры социальной психологии,
- с 2008 года - заведующая кафедрой социальной работы (с 2012 года - заведующая кафедрой социальной психологии),
- с 2009 года - и.о.декана факультета культуры.
В.В. Горшкова - автор более 260 научных публикаций в России и за рубежом, посвященных проблемам теории педагогики, философии и технологии образования, в том числе монографий и учебных пособий.
Принимает активное участие в работе российских и международных конференций, симпозиумов, научных семинаров, имеющих общепризнанный авторитет в научном сообществе.
Философско-педагогические идеи д.п.н., профессора Горшковой В.В. нашли свое отражение в системе гуманитарного образования. Научная школа, созданная В.В. Горшковой, продолжает разработку выдвинутых впервые в науке идей ученого по проблемам субъектной педагогики, методологии и технологии межсубъектных отношений, междисциплинарной теории и практики паритетного диалога, раскрытия идей современного образования в контексте культуры. В течении последних трех лет она опубликовала 16 научных статей в реферируемых журналах ВАК МО и науки РФ, а также монографию и учебное пособие. По итогам 2011/2012 учебного года стала победителем конкурса педагогического мастерства в номинации «За вклад в развитие гуманитарного образования».
Труды Горшковой В.В. отличаются неординарностью и перспективностью научной мысли и содержат идеи, вызывающие неизменный интерес как ученых-гуманитариев, так и широкой педагогической общественности. Валентина Владимировна Горшкова обладает редким даром глубокого, почти интуитивного ощущения "пульса времени". Ее идеи опережающего непрерывного образования актуальны и востребованы временем.
Валентина Владимировна – творчески мыслящий человек редкого трудолюбия и работоспособности.
Научная деятельность доктора педагогических наук, профессора Валентины Владимировны Горшковой отмечена медалью К.Д.Ушинского, званием "Отличник народного просвещения", многочисленными Почетными грамотами и благодарностями.
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gorenko_ss
Имя : Софья Отчество : Станиславовна Сообщения : 2 Рейтинг : 3 Репутация : 1 На форуме с : 2012-04-05 Откуда : г.Выборг
Поделиться ссылкой
| Тема: Личность студента Сб 21 Июл 2012, 16:04 | |
| 19 Что бы мы не говорили о высшей школе, СПО и НПО, начинать надо со школы, где закладываются основы образования. Если еще в школе отбивается всякая охота учиться и не зависимо от знаний ставиться 3 балла, то что мы хотим потом.... Можно не учиться.... В системе СПО мы не можем отчислить за неуспеваемость ученика, пока не пройдем целый ряд долгих процедур. И к чему это приводит? Дети просто не хотят учиться, канючат ну поставьте три. А в какие рамки поставлены учителя, если ты ставишь оценку два, причем обоснованную, у тебя летят показатели успеваемости и качества знаний, а следовательно ты еще и во всем виноват. А категорию подтверждать надо всем, поэтому сидишь до последнего с двоечниками, доказывая им что они могут учиться. А что в итоге? Каких специалистов мы готовим? Конечно, есть хорошие ученики, но как бы нам не хотелось, из школы в систему НПО и СПО приходят дети со средним баллом 3.1, 3.2 и не угодные школе. Школа не может их учить и спихивает нам. А мы мучаемся, меняем их отношение к учебе, даем профессию, выводим в люди. Просто боремся за каждого, и не смотря на это, престиж системы НПО и СПО падает. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| NinaOkon
Имя : Нина Отчество : Станиславовна Сообщения : 2065 Рейтинг : 2593 Репутация : 460 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : Екатеринбург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 20:40 | |
| 20 Коллеги, материал ценен уже тем, что в нём констатируется проблема, о которой мы-то с вами знаем не понаслышке, но сверху нам устами Фурсенко и его клевретов ещё совсем недавно, буквально в прошлом году, упорно насаждали мысль о том, что образовательная парадигма должна сместиться в сторону воспитания потребителя. Ориентацию советской школы на воспитание творца и созидателя объявляли устаревшей и вредоносной. Читая эти строки, мы с негодованием требовали отставки Фурсенко, "стучались" наверх, к Президенту и Премьеру. Сегодня на смену Фурсенко пришёл министр, на самом высоком уровне высказывающий мысли, созвучные нам, не понаслышке знающий о перекосах: ведь он возглавлял вуз, готовивший кадры для металлургии - отрасли, которая всегда была приоритетной для государства, но почему-то в последнее время быть таковой перестала. В МИСиСе закрывали ведущие кафедры, проводили дурацкие реорганизации, сверху всячески снижали престиж профессии металлурга. Конечно, стоять у печи тяжело, и гастробайтерами тут проблему не решить, - следовательно, общество потребления в такой профессии, по логике Фурсенко, не нуждается. В МИСиСе до войны три года училась моя мама. Отец столько же проучился на физическом факультете МГУ. По не зависящим от них обстоятельствам продолжить образование в Москве после войны они не смогли, и их приютил и вывел в люди металлургический факультет Уральского политехнического института, которому отец отдал 59 лет жизни. Я выросла на рассказах родителей о престижности отрасли, о нелёгком труде металлургов. Потом началась пресловутая "перестройка" и всё встало с ног на голову. Хорошо помню день, когда папа получил письмо от коллеги из МИСиСа о том, что принято решение закрыть там кафедру теории металлургических процессов. Папа ( он не один десяток лет возглавлял одноимённую кафедру в УПИ) тогда сказал: "Всё. Больше мне на этом свете делать нечего" - и как бы дал себе команду: стал слабеть, угасать и вскоре умер. К чему я это пишу? - Мне не понравилось, как резко высказывались некоторые наши форумчане, когда на смену Фурсенко пришёл Д. Ливанов. Я прошу вас: подождите осуждать, присмотритесь. Этот человек "приплыл", имхо, с правильного берега, и лично я встретила его назначение с надеждой. Конечно, между намерениями и результатом - "дистанция огромного размера", но пока мне кажется, что наверху человек, понимающий наши проблемы, а материал В. Горшковой как бы говорит нам: дерзайте, создавайте технологии, адекватные поставленной задаче - это, а не сформулированные в инструкциях минобра притянутые за уши ложные приоритеты, будет вашими инновациями. Добрый дядя вас не осчастливит, вы сделаете "умное" образование своими руками и мозгами, и спрос будет с вас, а там, возможно, придёт и награда. Так ЧТО вас в этом не устраивает, уважаемые коллеги? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна Долгова
Имя : Татьяна Отчество : Николаевна Сообщения : 2749 Рейтинг : 3096 Репутация : 298 На форуме с : 2011-12-29 Откуда : Дзержинск Нижегородской области
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 21:16 | |
| 21 Нина Станиславовна, во многом с вами согласна! Спасибо! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Юлия Геллер
Имя : Юлия Отчество : Александровна Сообщения : 466 Рейтинг : 561 Репутация : 71 На форуме с : 2012-02-05 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 22:15 | |
| 22 Нина Станиславовна! Не могу с Вами не согласиться в том, что добрый дядя нас не осчастливит. Согласна, но никогда и не рассчитывала на него. Что касается статьи Горшковой, она, действительно, странноватая. Но про это я уже писала. Не хочу Вас расстраивать, но МИСиС уже давно не такой, как Вы себе представляете. Там готовят хороших специалистов до сих пор. И отчисляют нерадивых студентов пачками. И преподаватели есть неплохие. И наука там как-то движется. Папа мой закончил МИСиС. Учился, видимо, на том же факультете, что и Ваш папа - физико-химический. Я там тоже училась. Год. А потом мы расстались с этим институтом. Мне кажется, что я уже писала где-то на форуме о моем отчислении. Нас отчислили двоих: меня и Гофман. Мне сказали сразу, что с такой фамилией я не сдам сессию. Прошло больше 20 лет. И я могу это сказать вслух. И мне уже давно не даже не обидно. Я просто констатирую. Поэтому у меня свое отношению к МИСиСу. И руководство там... как бы сказать... Знаю, как сказать, но не буду. Может быть, там есть и порядочные люди))) |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Сб 21 Июл 2012, 23:08 | |
| 23 Меня лично в проектах министра больше всего покоробило то, что превращение высшего образования в платное он представил как панацею от многих вузовских проблем. Не панацея это, а способ сделать образование недоступным для многих граждан. Ну, и потом, поначалу объявили, что Фурсенко остается и займется стратегией развала образования... пардон - реформирования образования... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| pastor 555
Имя : Владимир Отчество : Валентинович Сообщения : 683 Рейтинг : 927 Репутация : 41 На форуме с : 2011-11-28 Откуда : Кубань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Вс 22 Июл 2012, 00:17 | |
| 24 Здравия ВСЕМ!!!
вы сделаете "умное" образование своими руками и мозгами, и спрос будет с вас, а там, возможно, придёт и награда. Так ЧТО вас в этом не устраивает, уважаемые коллеги?
А КТО ВАМ ЭТО ДАСТ СДЕЛАТЬ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Бекмурзаева Светлана
Имя : Светлана Отчество : Алексеевна Сообщения : 3 Рейтинг : 8 Репутация : 3 На форуме с : 2012-07-14 Откуда : Астрахань
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития Вс 22 Июл 2012, 09:48 | |
| 25 Мне нравится работать со студентами. Здесь народ свободный от диктата школы, однако более не собранный. Ребята постоянно нуждаются в общении и уроками здесь не обойтись. Поэтому мы едим играть в пейнтбол, ходим по музеям и участвуем в мастер-классе, уезжаем с археологом на раскопки по местам золотоордынских городов и т.д. Так надо работать, тогда учебная и воспитательная работа даст свои плоды. Но, образовательная система трещит, создавая постоянные препятствия работающим педагогам, что влияет на качество и уровень знаний, а воспитательный процесс в основном проводится формально. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Личность студента - самый главный предмет, цель и результат непрерывного образования и развития | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 1 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|