Проф-обр.рфФорум ПрофобразованиеПрофконкурс.рф
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Уважаемый гость! Форум Профобразование - это единственный самостоятельный интернет-проект для работников НПО и СПО. Регистрация на форуме автоматическая, занимает 1 минуту, после заполнения регистрационной формы.
Контекст
◄ НАВИГАЦИЯ ►
seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
Интернет-издание
Последние темы
Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального))
авторMick Ср 17 Янв 2024, 10:05

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\х
авторВиктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52

Демоэкзамен
авторRino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48

КТП по материаловедению для МЖКХ
авторАн Ср 13 Янв 2021, 14:59

НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК
авторНата/П Пт 18 Дек 2020, 14:26

С Днём рождения Нина Станиславовна!
авторАлександр Ср 12 Авг 2020, 10:36

09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования
авторluna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00

Форумчане, мы еще функционируем???
авторАлександр Пт 17 Апр 2020, 09:55

Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторы
авторxela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39

Сотрудничество
авторНаталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29

С Днем Рождения, Александр Алексеевич!
авторАлександр Ср 21 Авг 2019, 08:34

Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельности
авторt_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52

Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"
авторТатьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07

Презентации по профессии "Электромонтер"
авторКарелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57

С Новым 2019 годом!
авторАлекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12

Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"
авторВиктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47

Так что же изменилось, и что делать
авторВячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47

НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ
авторxela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08

С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!
авторОльга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппарата
авторNinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультации
авторАлексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09

Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективы
авторVladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41

Размышление о нравственности.
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19

Подросток и взрослые
авторVladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11

ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"
авторVladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55

С Днём Пограничника 28 мая
авторVladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18

Кабинет электротехники и электроники
авторИринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06

Повышение квалификации по ТОП-50
авторdajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51

Алгоритмы
авторВячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!
авторАлексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!
авторАлександр Ср 09 Май 2018, 21:55

Опять реформы?
авторВячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26

Новый подход к организации профессионального образования
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20

Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05

Нынешние проблемы образования - будущие беды государства
авторАлекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56

Новости образования
Сертификат участника
Загрузка файлов
Инструкция как загрузить файл на сайт

Загрузка документов


Загрузка картинок

J-P-G.NET - быстрый и бесплатный хостинг картинок
Быстрый и бесплатный хостинг картинок

Поделиться | 
 

 Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
ТАМАРА ДМИТРИЕВНА

ТАМАРА ДМИТРИЕВНА

Женщина Имя : Тамара
Отчество : Дмитриевна
Сообщения : 4
Рейтинг : 9
Репутация : 1
На форуме с На форуме с : 2012-03-28
Откуда : Республика Саха Якутия


Поделиться ссылкой

Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"  Empty
СообщениеТема: Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"    Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"  Contro11Ср 28 Мар 2012, 09:34

1
Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров
Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Профессиональный лицей № 2»

Внедрение метода проектов
в программу предмета «Композиция»

Выполнила: Лыткина Тамара Дмитриевна
преподаватель специальных дисциплин

Графский берег 2011

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ...............................................................................................................3
ГЛАВА 1. Технология проектного метода обучения ...................................6
1.1. Исследование метода проектов .................................................................6
1.2. Основные требования к реализации метода проектов в образовательный процесс обучения ..........................................................7
1.3. Типология проектов, их структурирование ..............................................9
ГЛАВА 2. Методические особенности проектного метода обучения ......13
2.1. Сравнительный анализ традиционного и проектного метода обучения .13
2.2. Применяемые методы обучения на уроках «Композиции» ......................14
2.3. Способы использования метода проектов на уроках «Композиции» ......16
Заключение ..........................................................................................................19
Приложения .........................................................................................................21


ВВЕДЕНИЕ
В школе XXI века становится актуальной педагогика сотрудничества, согласно которой ученик является полноправным субъектом образовательной деятельности. Педагогика сотрудничества реализуется через разные учебные технологии и методики, в том числе через проектный метод обучения.
Современное образование ставит перед собой задачи построения образовательного процесса, в котором человек активно включается в познавательную и творческую деятельность, направленную на конструктивное созидательное преобразование мира, создать условия для полного развития способностей человека.
Одним из факторов развития творческого мышления человека является введение в образовательный процесс элементов дизайна, т.е. проектирование предметного мира. Проектная деятельность является одним из постулатов развивающего обучения. Недаром ученые - педагоги предлагают раннее введение в образовательный процесс проектно - поисковой работы. Принципы и методы проектной деятельности способны обогатить новым качеством политехническое и трудовое обучение. Проектная деятельность носит междисциплинарный характер, что плодотворно влияет не только на формирование научного мировоззрения учащихся, но и содействует развитию интеллекта.
С развитием общества появилась проблема получения специалистов с широкими знаниями и умениями. Основной проблемой системы обучения и образования являлось, что при "банковском, авторитарном" образовании, в результате получался выпускник с пассивными способностями. Он знал факты и имел навыки и умения, но мало применял эти знания, умения и навыки на практике, в жизни. Одним из способов решения этой проблемы является метод проектов.
Достоинства проектного метода бесспорны. Это-повышение учебной мотивации, углубленное изучение темы, развитие творческого мышления, умение применять полученные знания на практике и работать как в команде, так и отдельно от других, пробование учеником себя в новой роли, профориентация, а также развитие навыков самостоятельной работы, столь необходимых для дальнейшего образования и самообразования. Проектная деятельность является одним из постулатов развивающего обучения. Недаром ученые - педагоги предлагают раннее введение в образовательный процесс проектно - поисковой работы. Принципы и методы проектной деятельности способны обогатить новым качеством политехническое и трудовое обучение. Проектная деятельность носит междисциплинарный характер, что плодотворно влияет не только на формирование научного мировоззрения учащихся, но и содействует развитию интеллекта.
Исходя из вышесказанного, для разработки избранной ПРОБЛЕМЫ исследования существенное значение имеет использование метода проектов в образовательный процесс обучения.
Таким образом, актуальность и те проблемы, которые стоят перед школой по развитию творческой личности определили выбор темы доклада: «Внедрение метода проектов в программу предмета «Композиция».
Метод проектов - технология организации самостоятельной познавательной деятельности по решению проблемы с обязательным представлением результата работы.
НОВИЗНА ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ТЕМЫ– предложен и апробирован метод проектов, как средство улучшения учебно - воспитательной деятельности. В итоге разработана учебная программа по предмету «Композиция»
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - разработка общих требований к реализации метода проектов в образовательный процесс на примере изучения предмета " Композиция ".
ОБЬЕКТОМ исследования является метод проектов.
ПРЕДМЕТОМ исследования является использование метода проектов на уроках " Композиции ".

ГИПОТЕЗА. Внедрение метода проектов в образовательный процесс будет успешным, если :
- интегрируется содержание учебных предметов по технологии, черчению, изобразительному искусству;
- повышается квалификация преподавателей на курсах, обучающих семинарах для проведения интегрированных занятий;
- обеспечивать учащихся необходимыми материалами для изготовления изделий (проектов) на занятиях.
НОВИЗНА, ЦЕЛЬ, ОБЬЕКТ, ПРЕДМЕТ и ГИПОТЕЗА исследования обусловили постановку следующих ЗАДАЧ исследования:
- Проанализировать и изучить основные требования к реализации метода проектов;
- Разработать учебную программу по методу проектов к предмету «Композиция» на принципе интеграции учебных предметов;
Внедрить разработанную программу в образовательный процесс по предмету «Композиция».

ГЛАВА 1
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
1.1. Исследование метода проектов
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник в 1920 годы нынешнего столетия в США. Его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Джоном Дьюи, а также его учеником В.М. Хилпатриком.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале ХХ века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавателя.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умения и навыки.
Метод проектов - это из области дидактики, частных методик, если он использовался в рамках определенного предмета. Метод - дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты и педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные исследования разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
На самом деле метод проектов должен быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХ! века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.
1.2. Основные требования к реализации метода проектов в образовательный процесс обучения
Требования:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы - задачи, требующей интегрального знания, исследовательского поиска, для решения задачи (исследование демографической проблемы в разных регионах мира; проблема влияния кислотных дождей и т.п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитию данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты и т.п).
3. Самостоятельная ( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного метода "мозговой атаки", "круглого стола");
- выдвижение гипотезы и их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.);
- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях учителя определяют тематику с учетом учебной ситуации по своему предмету, естественных профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. В других - тематик проектов, особенно предназначенных для внеурочной деятельности, может быть предложено и самим учащимся, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.
Тем для проектов - неисчерпаемо множество и перечислить хотя бы наиболее, так сказать, "целесообразные" - дело совершенно безнадежное, поскольку это - живое творчество, которое нельзя никак регламентировать.
Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, альманах, доклад и т. д.). В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, родного языка, иностранных языков, особенно, если речь идет о международных проектах.
1.3. Типология проектов, их структурирование
Метод проектов и обучение в сотрудничестве (cooperative learning) находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственно педагогики, но, главным образом, в сфере социальной:
- необходимость не только передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений т.е. в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.).
- актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
- значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Типологические признаки
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская и поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная и пр.
2. Предметно- содержательная область: монопроекты ( в рамках одной области знания), межпредметный проект.
3. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий и гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта).
4. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира).
5. Количество участников проекта.
6. Продолжительность выполнения проекта.

1.Типология проектов по первому признаку
- Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.
- Творческие. Проект всегда требует творческого подхода и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. При определении тема проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие аспекты предполагают соответствующей в оформлении результатов.
- Ролевые, игровые. В этих проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определение роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
- Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Цель проекта, его актуальность источника информации и обработка информации результат (статья, реферат, доклад, видео) - презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции).
- Практико-ориентировочные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначаемый с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Здесь очень важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий.
2. По второму признаку - предметно содержательной области
- Монопроекты. Такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (напр., в курсе физики, биологии, истории и т.д.) в ходе серии занятий. Работа над монопроектами предусматривает подчас применения знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в курсе физического или исторического знания. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде групповых или индивидуальных проектов во внеурочное время.
К монопроекту соответствуют такие типы проектов: литературно-творческие, естественнонаучные, экологические, языковые, культуроведческие, спортивные, географические, исторические и музыкальные.
- Межпредметный. Эти проекты, как, правило, выполняются во внеурочное время. Это либо небольшие проекты, затрачивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему. Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, сложной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
3. По характеру координации могут быть разных типов
- С открытой явной координацией. В таких проектах координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости, отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его исполнителей.
-Со скрытой координацией (коммуникативные проекты). В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта. Примером подобных проектов могут служить известные телекоммуникационные проекты, организованные и проведенные в Великобритании (Кембриджский университет).
4. По характеру контактов проекты бывают разных типов
- Внутренние или региональные. Эти проекты, организуемые либо внутри одной школы, междисциплинарные, либо между школами, классами.
- Международные (участники из разных стран). Эти проекты представляют собой исключительный интерес, для реализации требуются средства информационных технологий.
5. По количеству участников можно выделить проект
- Личностные (между двумя партнерами, и сходящимися в разных регионах, школах, странах);
- Парные (между парами участников);
- Групповые (между группами участников).
6. По продолжительности выполнения проекта бывают
- Краткосрочные могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;
- Средней продолжительности (от недели до месяца);
- Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).
Преобразование объектов внешней среды
Метод проектов может, успешно внедрен, если учитываются психологические особенности познавательных процессов, которые выражаются в следующем:
1. Осознанная образовательная деятельность возникает лишь тогда, когда воздействие внешней среды используется педагогом для трансформации нужды ребенка приобретения знаний его образовательными потребностями.
2. Воздействие внешней среды посредством зрительного восприятия и личностного опыта побуждают ученика осознанию и постановки проблем, мыслительной деятельности по созданию собственного образа(проекта).
3. Умения и навыки рисования и черчения как "инструменты" мышления посредством составления комментариев проектному эскизу (дизайн-спецификация) и тем самым фиксация процесса движения смысла, обеспечивают создание полноценного образа.
4. Изоискусство как средство отображения окружающей среды усиливает возможности метода проектов.
5. Речевое предъявление образа учеником, когда он начинает говорить о том, что он делает соотнесенное с ответными высказываниями (образами) позволяет ему рефлексировать созданный им образ и развивать, дорабатывать проект.
6. Окончательное предъявление образа проектов не должно считаться за решенным, а иметь возможность дальнейшего развития, преобразования или изменения.

ГЛАВА 2
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
2.1. Сравнительный анализ традиционного и проектного метода обучения
Предвидеть будущее – непростая задача. Ускорение научно-технического прогресса в еще большей степени усложняет задачу. Происходит постоянное устаревание приобретенных навыков и знаний. Специалисты, способные приобретать новые по мере необходимости, будут полезны, чем те, которые являются узкими специалистами и не знают, что делать в новой ситуации.
Развитие бизнеса и сферы услуг предполагает все более активную ориентацию на рынок, на людей, на понимание их потребностей. Для развития общественных и государственных организаций необходимы кадры, ориентированные на проблемы других людей и умеющие их решать, обладающие коммуникативными навыками работы в неиерархической структуре.
Школа должна принимать во внимание все эти требования при составлении учебных программ. Подход к технологическому образованию, предлагаемый в данном докладе (см. в приложении), основан на том, что целью каждой является развитие гибкого, творческого, активного человека, обладающего мета – навыками приобретения новых навыков и знаний по мере необходимости.
Далее, ниже в таблице, приведен сравнительный анализ традиционного и проектного метода обучения.


Традиционный метод обучения Проектный метод обучения
Учитель «интерпретирует» мир для учащихся: учитель стоит между миром и ребенком. Учитель и учащиеся исследуют мир совместно.
Учитель думает за детей. Дети думают вместе с учителем.
Учитель передает «факты». Знания «добываются» совместно.
Односторонняя коммуникация. Диалог.
Основной метод обучения – инструктаж. Разнообразные педагогические методы, включая исследования.
Пассивный, неинициативный ребенок. Активный, творческий ребенок.

Подход к технологическому образованию, представленный в данной таблице, основан на педагогике сотрудничества, на гуманизации процесса обучения, которая подразумевает создание таких взаимоотношений в классе, которые бы создавали комфортные условия для эффективного развития личности каждого учащегося.
2.2. Применяемые методы обучения на уроках «Композиции»
Основной метод обучения – активное включение учащихся в процесс проектирования и изготовления посредством проектов. Дополнительными методами являются упражнения и дизайн – анализ.
Проекты – деятельность, направленная на включение учащихся в целостный процесс дизайна (проектирования и изготовления).
Упражнения – короткие, сфокусированные, практические задания для учащихся с целью изучения определенных навыков или приобретения определенных знаний.
Дизайн – анализ – исследование различных объектов с целью изучения их свойств и характеристик: «Почему данное изделие именно такое, какое оно есть? Какие принципы лежат в основе его работы?»
При выполнении проектов учащиеся участвуют в некоторых или почти во всех стадиях дизайн – процесса.
Процесс дизайна – процесс улучшения технологии. Состоит из проектирования и изготовления.
1. Определение потребностей.
2. Краткая формулировка задачи.
3. Исследование.
4. Дизайн – спецификация.
5. Выработка первоначальных идей.
6. Выбор и проработка одной идеи.
7. Изготовление изделия.
8. Проверки и самоанализ.
Проекты направлены на обучение учащихся навыкам дизайна
посредством участия в целостном процессе проектирования и изготовления. Упражнения не дают такой возможности и используются только для того, чтобы научить учащихся определенным навыкам или дать определенные знания. Предлагаемая последовательность не является парадигмой, которой надо слепо следовать. Важно отметить, что структура хода занятий проектного метода может выглядеть и следующим образом:
Информирование

Оценка Планирование

Контроль Принятие решения

Выполнение

Другими словами, учебный творческий проект предполагает понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием преподавателя.
2.3. Способы использования методы проектов на уроках «Композиции»
Применение метода проектов требует от учителя умения четкой цели работы, определения конкретных задач, правильного распределения ролей в группе, чтобы все ученики были вовлечены в творческую деятельность и выполняли посильные задания. Важно создать дружелюбную, позитивную атмосферу в классе. Немаловажен и выбор темы или проблемы, которая была бы интересна учащимся.
Я, как молодой преподаватель использую метод проектов в процессе обучения третий год. За это время мы с учащимися на уроках «Композиции» сделали несколько мини- проектов на темы: «Виды орнаментов и их особенности», «Форма дизайна», «Формы и образы в бумагопластике». Учебный процесс по подготовке специалистов состоит из двух компонентов: теоретического и производственного обучения. Вот уже два года по экспериментальному проекту внедрена углубленная профилизация производственного обучения. Связь теории и практики осуществляется в ходе подготовки творческих проектов по выбранному направлению обучения: резчик по камню, скульптор малых форм, флорентийская мозаика и прикладное искусство. Например, хочу остановиться на проекте Ивановой Тамары учащейся группы по специальности "Изготовитель художественных изделий из камня". Её работа, творческий проект на тему: «Из наскальных рисунков эпохи неолита» картина из каменной крошки и песка. Своим проектом Тамара выступила на региональном научно-практическом конференции «Будущее в наших руках» и заняла призовое 1 место.
В подготовке к уроку в наибольшей степени проявляется профессионализм и творчество учителя; именно на уроке осуществляется основное целенаправленное воздействие на личность учащегося. В рамках строго отведенного учебного времени учителю приходится находить оптимального для каждого этапа урока пути и средства организации работы учащихся.
Разумеется, структура урока должна быть гибкой и разнообразной. Однако для удобства разработки сценария имеет смысл выделить такие основные блоки, которые так характерны для творческих проектов и, несмотря на частные различия, все-таки следуют в каком0то общем для всех уроков порядке. Это следующие этапы:
1. Организация урока, установление порядка и дисциплины;
2. Постановка задач (определение темы и целей);
3. Информирование (ознакомление с учебным содержанием);
4. Исследование;
5. Написание спецификации;
6. Первоначальные идеи (выработка идей);
7. Принятие решения, выполнение (выбор лучшей идеи);
8. Итог. Домашнее задание.
Работа над проектом «Форма дизайна» занимает 1 урок. Это урок закрепления знаний и умений учащихся. Практическая цель проекта – провести экспертизу формы шкатулки. Во время работы учащиеся выступают в качестве экспертов (дизайнера) изделий. Каждая творческая группа состоит из 5-6 человек. Этот урок-проект состоит из 6 этапов:
1. Организационная часть;
2. Планирование;
3. Представление проекта;
4. Принятие решения;
5. Итог;
6. Выдача домашнего задания.
На первом этапе учащиеся делятся на 4 группы.
На втором преподаватель мотивирует учащихся на активизацию познавательной деятельности и сообщает проблему, цель предстоящей работы, проводится беседа о выборе будущей профессии, а учащиеся получают необходимую информацию о теме, обдумывают выбор темы проекта, отвечают на вопросы.
На третьем этапе предлагается попробовать себя в роли экспертов (дизайнеров) изделия, ребята знакомятся с заданием проекта, обсуждают задания в группах и проводят экспертизу формы шкатулки.
Четвертый этап – это этап защиты проекта, на которой обсуждаются альтернативы, исходя, из своих знаний о форме дизайна выбирают оптимальный вариант и защищают проект.
На пятом этапе назначается жюри, и выставляются оценки.
Завершается урок-проект выдачей домашнего задания. Таким образом, учащиеся закрепляют знания о форме дизайна, учатся самостоятельно мыслить, находить и решить проблемы, быстро осваивают новую профессиональную деятельность.
В разработанных уроках я стремилась продемонстрировать, как можно в конкретном уроке реализовать заложенные в методе проектов принципы и идеи. Ходы уроков изложены последовательно - так как он строится. Любой урок состоит из нескольких этапов, т.е. имеет определенную структуру. Планируя переходы от одного этапа к другому, виды учебных заданий и способы их предъявления, учитель прежде всего заботится о том, чтобы последовательно развивалось основное содержание урока и решались поставленные задачи. Каждый этап несет на себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, а вместе они должны быть связаны в единое, логически стройное целое. Как всякий творческий акт (в смысле деятельности и учеников и учителя), он имеет свое начало, развитие и завершение.
В предлагаемом ниже конспекте урока ход урока изложен последовательно - так как он строится. Любой урок состоит из нескольких этапов, т.е. имеет определенную структуру. Планируя переходы от одного этапа к другому, виды учебных заданий и способы их предъявления, учитель прежде всего заботится о том, чтобы последовательно развивалось основное содержание урока и решались поставленные задачи. Каждый этап несет на себе определенную смысловую и эмоциональную нагрузку, а вместе они должны быть связаны в единое, логически стройное целое. Как всякий творческий акт (в смысле деятельности и учеников и учителя), он имеет свое начало, развитие и завершение.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потребность общества в личности нового типа творчески активной и свободно мыслящей, – несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально - экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. В такой системе особо заметное место может занять внедрение метода проектов в образовательный процесс. Прежде всего, необходимо создать условия для творческого развития учащихся - научить правильно, работать с материалом, научить понимать язык дизайнерского искусства, использовать средства художественной выразительности. При этом необходимо постоянно обогащать зрительное представление детей и актуализировать имеющийся у них опыт.
Знакомство с разными стилями и направлениями в дизайнерском искусстве обогащает внутренний мир. Помогает творческим поискам. При вариативном подходе к творческим заданиям возможен поиск новых путей. Разнообразие формы организации урока, например, коллективное выполнение заданий, значительным образом активизирует творчество учащихся.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащихся за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
Метод проектов способствует формированию у учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению "Я сам", "Я сделаю", "Я умею". Сохранение и приумножение врожденной "самостоятельности" учащихся - это важнейшая задача образования подрастающего поколения.
В заключении хочется сказать, что, исходя, из предмета и задач исследования решена актуальная задача - использование метода проектов в образовательный процесс обучения.
После прохождения каждой темы получила следующие результаты:
- отношение учащихся к процессу обучения изменилось в лучшую сторону;
- ученик постепенно переходит из объекта образовательного процесса в субъект;
- у учащихся совершенствуются способности в исследовании различных ситуаций, в области оценки идей, навыки исследования, коммуникативные и творческие умения и личностные качества.
Существует ряд трудностей при применении метода проектов:
1) в работе над дополнительной литературой;

Анализируя все эти результаты и сравнительного анализа успеваемости учащихся (см. приложение), я пришла к выводу:
1) Внедрение метода проектов в программе предмета: «Композиция», способствует тому, что учащийся учится творчески подходить к теме, происходит более углубленное его проникновение в проблему, он учится выражать свою мысль, идею по данной теме, свое понимание данной проблемы.
2) Все, что учащийся познает теоретически, он сумеет применять практически для решения проблем, касающихся его жизни.
3) Ребята учатся владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями.
Если нам хочется гуманизировать обучение, то следует признать, что
личность каждого нашего ученика самоценна и у каждого, пришедшего на урок, есть свой личный опыт и восприятие окружающего мира.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
Александр

Александр

Мужчина Имя : Александр
Отчество : Алексеевич
Сообщения : 3426
Рейтинг : 7924
Репутация : 1136
На форуме с На форуме с : 2010-11-30
Откуда : МО, Домодедово

http://проф-обр.рф/

Поделиться ссылкой

Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"  Empty
СообщениеТема: Re: Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"    Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"  Contro11Ср 28 Мар 2012, 11:17

2
ТАМАРА ДМИТРИЕВНА укажите в конце публикации источники материала и литературу.
Вернуться к началу Перейти вниз
  "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
 

Внедрение метода проектов в программу предмета "Композиция"

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

-
» найти программу
» Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса студентов первых курсов к изучению предмета
» УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ КЕЙС – МЕТОДА
» Технология метода проблемного обучения
» Историко - литературная композиция «Брянщина родная - колыбель моя»
Страница 1 из 1


Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональное образование :: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА :: Методическая копилка-
Наш портал с уважением относится к авторскому праву. При обнаружении нарушений авторских прав сообщите администратору.
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях.
Позиция администрации сайта не всегда совпадает с мнением участников сообщества.
© www.profobrazovanie.org 2010-2015|При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка обязательна