Контекст |
|
◄ НАВИГАЦИЯ ► | seodon.ru - Создание блочного вертикального меню
|
Интернет-издание |
|
Последние темы | Коллеги) у кого есть КОС по английскому языку для Среднего проф образования, или хотябы начального)) автор Mick Ср 17 Янв 2024, 10:05 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с\хавтор Виктор Иванович Вт 16 Май 2023, 11:52 Демоэкзаменавтор Rino4ka Ср 07 Сен 2022, 09:48 КТП по материаловедению для МЖКХавтор Ан Ср 13 Янв 2021, 14:59 НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛКавтор Ната/П Пт 18 Дек 2020, 14:26 С Днём рождения Нина Станиславовна!автор Александр Ср 12 Авг 2020, 10:36 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» МДК Установка и конфигурирование периферийного оборудования автор luna0904 Чт 23 Июл 2020, 15:00 Форумчане, мы еще функционируем???автор Александр Пт 17 Апр 2020, 09:55 Законодательство РФ по ТКО или что утаивают региональные операторыавтор xela_dat Вт 03 Дек 2019, 19:39 Сотрудничествоавтор Наталия Акимова Пн 26 Авг 2019, 08:29 С Днем Рождения, Александр Алексеевич!автор Александр Ср 21 Авг 2019, 08:34 Формирование личностных УУД у учащихся младших классов во внеурочной деятельностиавтор t_pikova@mail.ru Пт 21 Июн 2019, 19:52 Курсовая работа _спец. "ДОУ и Архивоведение"автор Татьяна Курашева Сб 27 Апр 2019, 01:07 Презентации по профессии "Электромонтер"автор Карелина Татьяна Юрьевна Пн 15 Апр 2019, 20:57 С Новым 2019 годом!автор Алекс6801 Ср 16 Янв 2019, 11:12 Тестовые задания по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в с/х производства" по ПМ 02.01. "Обслуживание и ремонт электропроводок"автор Виктор Иванович Пт 09 Ноя 2018, 09:47 Так что же изменилось, и что делатьавтор Вячеслав Омерович Пт 26 Окт 2018, 22:47 НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ по КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУавтор xela_dat Вс 14 Окт 2018, 16:08 С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!!!автор Ольга Андреева Пт 05 Окт 2018, 09:52 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ! Оформление библиографического аппаратаавтор NinaOkon Пн 03 Сен 2018, 00:05 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО, консультацииавтор Алексей Романов Ср 15 Авг 2018, 14:09 Военно-патриотический клуб: проблемы, перспективыавтор Vladlen Чт 12 Июл 2018, 18:41 Размышление о нравственности.автор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:19 Подросток и взрослыеавтор Vladlen Сб 30 Июн 2018, 14:11 ГБПОУ Иркутской области "Киренский профессионально-педагогический колледж"автор Vladlen Чт 28 Июн 2018, 20:55 С Днём Пограничника 28 маяавтор Vladlen Ср 27 Июн 2018, 22:18 Кабинет электротехники и электроникиавтор Иринанет Пн 18 Июн 2018, 07:06 Повышение квалификации по ТОП-50автор dajwa Вт 12 Июн 2018, 14:51 Алгоритмыавтор Вячеслав Омерович Вс 10 Июн 2018, 22:52 ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ!автор Алексей Романов Чт 07 Июн 2018, 11:19 С ДНЁМ ПОБЕДЫ!автор Александр Ср 09 Май 2018, 21:55 Опять реформы?автор Вячеслав Омерович Пт 04 Май 2018, 22:26 Новый подход к организации профессионального образованияавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:20 Владимир Путин: “Необходимо выстроить целостную систему подготовки квалифицированных кадров с учётом лучших международных практик”автор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 10:05 Нынешние проблемы образования - будущие беды государстваавтор Алекс6801 Пт 04 Май 2018, 09:56 |
Сертификат участника |
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
| |
Как вы считаете, новые правила аттестации педагогов это... | 1. Объективная оценка профпригодности. | | 2% | [ 3 ] | 2. Очередная попытка подвергнуть унижению. | | 89% | [ 155 ] | 3. Показатель работы преподавателя. | | 9% | [ 16 ] |
| Всего проголосовало : 174 | | |
| Автор | Сообщение |
---|
Александр
Имя : Александр Отчество : Алексеевич Сообщения : 3426 Рейтинг : 7924 Репутация : 1136 На форуме с : 2010-11-30 Откуда : МО, Домодедово Поделиться ссылкой
| Тема: Кому нужна такая аттестация? Пт 02 Дек 2011, 23:24 | |
| 1 Первое сообщение в теме :Дмитрий Скурихин, Кирово-Чепецк: Кому нужна такая аттестация?После принятия документов по новой системе аттестации педагогических работников я долго не мог понять одной вещи: зачем это делается? По сути - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. «Привыкла за века наша власть широко черпать русский народ, да плескаться им горстями – а вот будет ли завтра, откуда зачерпнуть?». В. Пелевин Судите сами: если раньше аттестация несла в себе хоть какие-то признаки демократичности и даже мотивировалась возможностью повышения заработной платы педагогическим работникам, то последний документ - это прямая инструкция по посеву смуты и раздора внутри учительского корпуса. Во-первых, введена обязательная процедура для аттестации на соответствие занимаемой должности. Кому это нужно? Рассмотрим вопрос с трех сторон. Администрации школы? Да, если администрация занимает позицию конфронтации и подавления по отношению к коллективу. Нет, если руководство адекватно строит взаимоотношения с коллективом на принципах открытости, диалога и корпоративного взаимодействия. Учителям? Да, если учитель видит единственным смыслом своей работы карьеру и иллюзорную материальную выгоду в перспективном плане. Нет - в любом случае, если учитель видит свое предназначение в обучении и воспитании учеников, поскольку при таком положении вещей ему просто некогда, да и неинтересно заниматься бумажной возней и глупостью, вроде подсчитывания средних баллов по своему предмету. Детям? Да, если они не хотят прикладывать усилий для обучения и получать высшие баллы как данность, «за красивые глаза». Нет, если ученикам интересен предмет, и они любят своего учителя, желая ему творческих находок. Реакция учителей на новое положение об аттестации была на удивление единообразной, и с кем бы я ни разговаривал об этом предмете, как директор школы, то очень часто слышал в ответ: «Мне недолго до пенсии», или «Решайте, как хотите, мне все равно», или даже «Я лучше уйду из школы». Многие поступили именно так, то есть просто ушли с работы в текущем учебном году, и школы почувствовали недостаток кадров, ибо молодежь, мягко говоря, не рвется учительствовать. Рассмотрим аттестацию с другой стороны. Быть может, эта процедура каким-то чудесным образом связана с качеством образования? Но тогда должен быть единый подход и хоть какое-то подобие научности в содержании самой процедуры аттестации, а между тем процедура отдана на откуп регионам. Соответственно на местах новые задачи решаются как обычно, тремя способами: правильно, неправильно, или как в армии: круглое - носим, квадратное - катаем. Просматривая учительские форумы, можно сделать один глобальный, а потому неутешительный вывод: страна расслоилась до такой степени, что в некоторых областях для аттестации на категорию достаточно уметь включать компьютер, а в других даже прохождение тройной системы фильтрационных испытаний считается недостаточным. Что же это получается? Пора вводить градацию «Высшая категория такого-то региона» с подробным рейтингом по субъектам РФ. Тогда логично при переезде квалифицированного учителя скажем из Чувашии в «Энскую область» сразу присваивать ему звание Героя педагогического фронта, за перенесенные муки. Во-вторых, о содержательной части процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности стоит поговорить отдельно, поскольку в некоторых регионах она представляет собой многочасовой компьютерный тест, справиться с которым не могут порой даже люди, имеющие научные звания. Да и само содержание тестов вызывает изумление: например, в чем состоит преступление учителя, не знавшего дату подписания Конвенции о правах ребенка в РФ? Он будет от этого хуже преподавать математику? После процедуры по школам рассылаются списки с фамилиями педагогов, утерявшими квалификацию. Позвольте поинтересоваться: квалификация учителя – это как брелок с ключами, шел по улице и вдруг - бац! Утерял. И стоит, обводя улицу поглупевшим взглядом, словно спрашивая прохожих, как же это со мной произошло? Хорошо, допустим, с точки зрения Министерства образования и науки, в аттестации подобного толка есть смысл. Чтобы неповадно было, чтобы знали свое место и т.д. и т. п. Но! Безвыходность положения для стажистов оборачивается ситуацией разжалования. Другими словами учитель, как офицер приходит на службу лейтенантом, а уходит на пенсию рядовым. Скажите, кто-нибудь из офицеров Российской армии согласится служить при такой перспективе? Можно пойти дальше: давайте звания и награды присуждать тоже на определенный срок: скажем Заслуженного учителя на пять лет, Почетного работника на три, а Почетной грамоты и на год хватит. Абсурд? Почему же, а вдруг за этот год обладатель грамоты или звания начнет аморальный образ жизни и падет так низко, что вообще не придет на выборы? Однако отбросим шутки. Оценивать квалификацию учителя по оценкам, которые он сам же поставил, глупо и аморально. Глупо, поскольку эффект может быть как прямым, так и обратным: хороший учитель часто ставит объективные оценки, а они, в свою очередь, в условиях тотального падения дисциплины и ответственности учащихся и родителей за результаты обучения могут быть реально невысокими. Гигантская пропасть между рафинированными гимназическими классами и классами компенсирующего обучения в рабочих поселках в любом случае будет видна в оценках и результатах. (К слову говоря, норматив финансирования в Москве в десять раз выше, чем в моей школе, однако обучающиеся сдают те же самые единые государственные экзамены. Где логика?) Аморально, поскольку принцип несет в себе разлагающий фактор. Карьерист просто «нарисует» пятерки всем, кто в данном классе умеет хотя бы читать и писать, страдающий рядом педагог, глядя на более удачливого коллегу, рано или поздно уйдет из школы либо будет поступать подобным образом. И винить его за подобные действия нельзя. Сила действия равняется силе противодействия - это закон. В-третьих, на вопрос: «кому выгодно?», большинство аналитиков отвечают уклончиво, и статьи очень часто заканчиваются или начинаются словами: «Я не знаю, кому это выгодно…». Кому выгодно, что уйдут стажисты? Кому выгодно, что вместо обучения и воспитания учителя будут заниматься сомнительными процедурами добывания «результата»? Кому выгодно, что уровень образования молодых людей нашей страны будет неуклонно падать? Попытаюсь ответить метафорой из произведения Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика»: «Человек усмехнулся. Он не ответил ничего, затянулся дымом из своей кривой трубки, сплюнул на траву и неторопливо показал рукой в ту сторону, куда плавно опускалось сейчас багровое вечернее солнце». Вообще критериями квалификации учителя могут служить только два: фундаментальное знание предмета и способность к обратной связи с учениками. Последнее качество можно отследить только в процессе живого созерцания уроков и общения в различных ситуациях. Таким образом, еще одним казусом предлагаемой системы является положение, при котором решение о квалификации учителя принимает чиновник, который в глаза его не видел. Есть исключения, и в некоторых регионах комиссии все еще выезжают на места как раз для просмотра открытых уроков. При этом тратятся средства, нервы, время, а результат все равно не очевиден, так как рассмотреть человека за пару часов очень сложно, и средств к мимикрии современное технологическое пространство предоставляет в достаточном количестве. Кроме того, при такой постановке вопроса субъективный фактор начинает влиять существенно, и возможный неудачный вариант может нанести учителю жесткую психологическую травму. Я предлагаю принципиально иную систему аттестации: аттестацию следует проводить с интервалом в пять лет по представлению методического совета школы и по согласованию с руководителем. Форма аттестации – представление от методобъединения или курирующего заместителя директора. При этом следует соблюдать железный принцип: через первые пять лет - вторая категория, еще через пять – первая, и еще через пять – высшая, которая остается пожизненно. Присвоение внеплановой категории? Вот тут берите педагога и стегайте чем угодно, хоть ЕГЭ, хоть тестами, хоть результативностью. При такой системе учитель будет жить по принципу: «Живи по уставу, завоюешь честь и славу!», и ему не нужно будет считать дни до льготной пенсии и страдать от чувства собственной неполноценности. Он будет видеть перспективу и стимул к продолжению работы. К тому же при такой постановке вопроса можно будет уволить весь аппарат, который в данный момент существует только для проведения процедур аттестации, а это принесет ощутимую пользу бюджету, что, собственно говоря, и является основной целью новой системы аттестации педагогических работников. Об авторе: Дмитрий Скурихин, директор вечерней школы Кирово-Чепецка, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы 2011 года»Учительская Газета |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
|
Автор | Сообщение |
---|
ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 19:08 | |
| 226 - NinaOkon пишет:
- ... Дело в том, что в содержании нашей дисциплины принципиально ничего не меняется, кроме стандартов на оформление, со времён Г. Монжа. Берёшь в руки новый задачник - и видишь, что "автор" компилирует из старых задачников, не давая себе даже труд сослаться на их составителей, да ещё и повсеместно привнося ошибки. ....
Не большие изменения, как мне кажется, внесены в русский язык, математику, физику и др. предметы, изучающие ОСНОВЫ НАУК. Потому как это та платформа, знание которой позволяет научить учащегося ДУМАТЬ, опираясь на данную базу. Не хочется говорить о развитии "педагогической науки", потому как слово "самостность" и т.д. - лажа, не приносящая реальных результатов. Иначе неверна другая наука - математика и статистика. Посмотрите сколько научных работ и степеней выросло на пустом месте реформ и инноваций, и посмотрите результаты тестирования в РБ, или ЕГЭ в России (только последнее для меня не столь объективно). Впрочем общее снижение уровня знаний тех самых основ очевидно для всех. Вчера по телеку показывали выпускников педвузов, будущих преподавателей языка и литературы, которые не знают кто написал "У лукоморья дуб зеленый..." и не только... Жалкое зрелище. А ведь в ВУЗах работают типа "цвет-педагоги", постоянно занимающиеся научной работой, и не только внедряющие, но и разрабатывающие и лицензирующие "инновационные технологии", имеющие научные степени и самые высокие категории. Но суть моих выступлений не в этом. Не хотелось бы влезать в сферу требований к преподавателям разных уровней и профессий... А если коротенько, то суть в том, что обязательная аттестация существующая сейчас в России никак не способствует повышению и не отражает объективно КАЧЕСТВА РЕАЛЬНОЙ РАБОТЫ преподавателя. Так же как и не способствует действительному самосовершенствованию преподавателя. Оно лишь убивает уйму времени на показуху и является еще одним пунктом "унижения" преподавателя. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 19:16 | |
| 227 - NinaOkon пишет:
- А я предпочитаю старые задачники. Дело в том, что в содержании нашей дисциплины принципиально ничего не меняется, кроме стандартов на оформление, со времён Г. Монжа. Берёшь в руки новый задачник - и видишь, что "автор" компилирует из старых задачников, не давая себе даже труд сослаться на их составителей, да ещё и повсеместно привнося ошибки. И мне неприятно пользоваться такими задачниками. Полагаю, что те, кто требует от нас в рабочих программах опираться только на издания не более чем пятилетней давности, дают таким нечистоплотным компиляторам зелёную улицу. И я не хочу быть с ними в одном ряду: ссылаюсь на задачник 1978 года и на том стоЮ.
Завидую. А я пишу, что положено, а учу так, как считаю нужным. Баба яга в тылу врага, понимаешь. А то аккредитация, лицензирование, и тэ дэ, и тэ пэ.... А в издательстве есть план по изданию новых учебников, значит - вынь да положь автора. Беда еще и в том, что хороший учебник - штучный продукт, они создаются на основе колоссального опыта, апробаций, доработок. И все равно, таких, как знаменитый Боголюбов - единицы. По большинству предметов. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 19:25 | |
| 228 - Клепа пишет:
Беда еще и в том, что хороший учебник - штучный продукт, они создаются на основе колоссального опыта, апробаций, доработок. И все равно, таких, как знаменитый Боголюбов - единицы. По большинству предметов.
А у нас во время аккредитации молоденький чиновник из Воронежа требовал новые учебники. Ему говорят:"Нет их, не написал никто". А он: "Ну, так сами напишите. Я бы за пару ночей написал". Вот так, а Вы - про колоссальный опыт. За пару ночей, не имея опыта преподавания вообще. А мы потом "караул" от таких учебников кричим.... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| | | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 19:57 | |
| 230 - IrastrawFlt пишет:
А у нас во время аккредитации молоденький чиновник из Воронежа требовал новые учебники. Ему говорят:"Нет их, не написал никто". А он: "Ну, так сами напишите. Я бы за пару ночей написал". Вот так, а Вы - про колоссальный опыт. За пару ночей, не имея опыта преподавания вообще. А мы потом "караул" от таких учебников кричим.... Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны!! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 20:00 | |
| 231 - NinaOkon пишет:
- Полагаю, что те, кто требует от нас в рабочих программах опираться только на издания не более чем пятилетней давности, дают таким нечистоплотным компиляторам зелёную улицу. .
Это прямое лоббирование безбедной работы издательств. Учитывая стоимость учебников и размер тиражей несложно подсчитать какие деньги крутятся на таких переизданиях |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Клепа
Имя : Мария Отчество : Джановна Сообщения : 178 Рейтинг : 222 Репутация : 31 На форуме с : 2012-03-13 Откуда : Москва
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 20:13 | |
| 232 - Цитата :
- А у нас во время аккредитации молоденький чиновник из Воронежа требовал новые учебники. Ему говорят:"Нет их, не написал никто". А он: "Ну, так сами напишите. Я бы за пару ночей написал". Вот так, а Вы - про колоссальный опыт. За пару ночей, не имея опыта преподавания вообще. А мы потом "караул" от таких учебников кричим....
Некоторые учебники беру в руки, и вижу - похоже, именно так их и писали. Плагиат на плагиате сидит, плагиатом погоняет, некоторые разделоы криком кричат о том, что автор их сути не понял. Я специально расспрашивала: как пишут примерные программы и стандарты? Давно, до ФГОС-3 было дело. Отвечают: по учебникам! Ну, вносим конечно какие-то изменения в соответствии с концепциями. А учебники? По программам! Иногда авторы хороших книг так прямо и говорят: мол, то-то и то-то - только для соответствия программе, как положено. Сказка про белого бычка? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Татьяна_31
Имя : ТАТЬЯНА Отчество : АНАТОЛЬЕВНА Сообщения : 262 Рейтинг : 327 Репутация : 54 На форуме с : 2011-10-13 Откуда : МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Вт 13 Ноя 2012, 22:08 | |
| 233 А у нас во время аккредитации молоденький чиновник из Воронежа требовал новые учебники. Ему говорят:"Нет их, не написал никто". А он: "Ну, так сами напишите. Я бы за пару ночей написал". Вот так, а Вы - про колоссальный опыт. За пару ночей, не имея опыта преподавания вообще. А мы потом "караул" от таких учебников кричим.... Берешь в руки учебники!!! (не учебные пособия) они абсолютно одинаковые, только главы перемешаны, а ошибки те же, и повторяются из издания в издание.. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Ср 14 Ноя 2012, 16:08 | |
| 234 Аттестация нужна, просто форма не совершенна! Но кто-то же думает над этой проблемой, кроме аттестующихся? Я, кстати, совсем недавно прошла эту процедуру - общение с коллегами было приятным и полезным. А портфолио собирать было хлопотно только с той стороны, что в порядок приводить документы надо было. Вобщем, НЕ БОЙТЕСЬ АТТЕСТАЦИЮ! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Ср 14 Ноя 2012, 18:10 | |
| 235 - Васенкова пишет:
- Аттестация нужна, просто форма не совершенна! Но кто-то же думает над этой проблемой, кроме аттестующихся? Я, кстати, совсем недавно прошла эту процедуру - общение с коллегами было приятным и полезным. А портфолио собирать было хлопотно только с той стороны, что в порядок приводить документы надо было. Вобщем, НЕ БОЙТЕСЬ АТТЕСТАЦИЮ!
А как же! Конечно думают! Вот наш министр предложил ввести ежегодную аттестацию школьных учителей. А там глядишь и до ежемесячной не далеко. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Ср 14 Ноя 2012, 23:20 | |
| 236 - Васенкова пишет:
- Аттестация нужна, просто форма не совершенна! Но кто-то же думает над этой проблемой, кроме аттестующихся? Я, кстати, совсем недавно прошла эту процедуру - общение с коллегами было приятным и полезным. А портфолио собирать было хлопотно только с той стороны, что в порядок приводить документы надо было. Вобщем, НЕ БОЙТЕСЬ АТТЕСТАЦИЮ!
Интересно у Вас проходит аттестация - в приятном общении с коллегами. А у нас всё больше тесты на компьютере, составленные таким образом, чтобы на как можно больше вопросов не ответили, а ещё плюс к этому портфолио кг на 3-4, презентация. Так что приятного мало! Мои коллеги аттестовались сегодня, будут аттестоваться завтра. Причём поездки на аттестацию за 100 км и за свой счёт. В период подготовки ещё было несколько поездок. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 06:32 | |
| 237 "Вот наш министр предложил ввести ежегодную аттестацию школьных учителей. А там глядишь и до ежемесячной недалеко" (Г.В.). Для стимулирования к личностному росту! Ничего ужасного в этом нет! Если какие-то позиции будут не на уровне, и что? Умирать? Так хоть видеть будут, к чему стремиться. Ведь мнгогие воду в ступе толкут из года в год. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 06:47 | |
| 238 Марина Владимировна, каждый регион выбирает форму, разрабатывает критерии аттестации и т.д. Я живу в Краснодарском крае. В ходе работы с моим портфолио мы не только беседовали по предмету, обменивались опытом, но и доказывали какие-то положения своих справок и т.д. Вот общение и получилось продуктивным! У нас тут не только климат теплый, но и человеческие отношения теплые. А к проверке документов относятся с неменьшей строгостью. Просто воспринимать надо к данное по-философски. Даже если категория не подтвердится - мир не перевернется! Надо будет исправлять, дорабатыватьи снова подавать документы. Двигаться вперед! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Амурчанка
Имя : Лариса Отчество : Борисовна Сообщения : 1502 Рейтинг : 2415 Репутация : 695 На форуме с : 2011-01-07 Откуда : ДВФО
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 17:52 | |
| 239 - "Марина" пишет:
- А у нас всё больше тесты на компьютере, составленные таким образом, чтобы на как можно больше вопросов не ответили, а ещё плюс к этому портфолио кг на 3-4, презентация. Так что приятного мало! Мои коллеги аттестовались сегодня, будут аттестоваться завтра. Причём поездки на аттестацию за 100 км и за свой счёт. В период подготовки ещё было несколько поездок.
Марина, я первый раз встречаю такие тесты. Обычно вопросы для них берутся из программ ИГА ВУЗов. И как на них может не ответить специалист, который по своему статусу должен знать и уметь гораздо больше, чем просто выпускник ВУЗа. А поездка за свой счет - это грубое нарушение. В приказе МОН РФ "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений " четко сказано: - Цитата :
- Вопрос 26.
Если квалификационное испытание и заседание аттестационной комиссии проходят за пределами населенного пункта, в котором проживает педагогический работник, за счет каких средств должно обеспечиваться его участие в квалификационных испытаниях и аттестации?
Ответ. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, то работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, в т.ч. вне места проживания работника. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 19:19 | |
| 240 - Васенкова пишет:
- "Вот наш министр предложил ввести ежегодную аттестацию школьных учителей. А там глядишь и до ежемесячной недалеко" (Г.В.).
Для стимулирования к личностному росту! Ничего ужасного в этом нет! Если какие-то позиции будут не на уровне, и что? Умирать? Так хоть видеть будут, к чему стремиться. Ведь мнгогие воду в ступе толкут из года в год. А обязательно стимулировать творческий рост подобными методами? Или вы считаете, что учителям поможет только кнут? А, впрочем, если вам нравится эта процедура- проходите ее хоть ежедневно, но не надо агитировать других. Посмотрите на результаты опроса в начале этого обсуждения. Многие поддерживают вашу точку зрения? |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| IrastrawFlt
Имя : Ирина Отчество : Александровна Сообщения : 1741 Рейтинг : 2170 Репутация : 300 На форуме с : 2010-12-09 Откуда : г. Борисоглебск Воронежской области Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 21:28 | |
| 241 - Васенкова пишет:
Для стимулирования к личностному росту! Ничего ужасного в этом нет! .....Так хоть видеть будут, к чему стремиться. Ведь многие воду в ступе толкут из года в год. Завидую Вашему оптимизму... Но только бумаготворчество стимулирует не столько личностный рост, сколько распухание, по меткому выражению "Ёжика", "гербария самовосхваления". Насчет "видеть, к чему стремиться" - тоже не согласна. У нашего начальства семь пятниц на неделе, каждый год новое положение, так что не просчитаешь, что через 5 лет потребуется и, следовательно, не подготовишься. А "толочь воду в ступе" - понятие растяжимое, и если имеется в виду ежедневная методичная и систематическая работа, пусть и повторяющаяся, то это лишь приветствовать можно. Такая работа создает базу, а прочной базе в наш век тотального верхоглядства и непрофессионализма цены нет. А "рост над собой", имхо, - штука медленная и нелинейная. Инновацию ж "на зуб попробовать" надо, под себя адаптировать, а это времени требует. Порой и не подходит она тебе, на старые позиции откат делать приходится. Так что беспрерывный рост - это что-то из области фантастики. Так и от грешной земли оторваться недолго. И, если б удосужились меня спросить, я бы проголосовала за свободный и добровольный рост, а не принудиловку в виде обязательной аттестации, тем более ежегодной. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| gentor
Имя : Геннадий Отчество : Владимирович Сообщения : 1300 Рейтинг : 1507 Репутация : 179 На форуме с : 2012-03-03 Откуда : Борисоглебск
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 21:51 | |
| 242 - Амурчанка пишет:
Марина, я первый раз встречаю такие тесты. Обычно вопросы для них берутся из программ ИГА ВУЗов. И как на них может не ответить специалист, который по своему статусу должен знать и уметь гораздо больше, чем просто выпускник ВУЗа. А поездка за свой счет - это грубое нарушение. В приказе МОН РФ "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений " четко сказано:
- Цитата :
- Вопрос 26.
Если квалификационное испытание и заседание аттестационной комиссии проходят за пределами населенного пункта, в котором проживает педагогический работник, за счет каких средств должно обеспечиваться его участие в квалификационных испытаниях и аттестации?
Ответ. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, то работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, в т.ч. вне места проживания работника. В приказах много чего говорится. Но мало что выполняется. К сожалению
|
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| ejik2a
Имя : Александр Отчество : Викторович Сообщения : 746 Рейтинг : 1067 Репутация : 303 На форуме с : 2010-12-07 Откуда : Бобруйск Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 22:56 | |
| 243 - Васенкова пишет:
- Марина Владимировна, каждый регион выбирает форму, разрабатывает критерии аттестации и т.д. Я живу в Краснодарском крае. В ходе работы с моим портфолио мы не только беседовали по предмету, обменивались опытом, но и доказывали какие-то положения своих справок и т.д. Вот общение и получилось продуктивным! У нас тут не только климат теплый, но и человеческие отношения теплые. А к проверке документов относятся с неменьшей строгостью. Просто воспринимать надо к данное по-философски. Даже если категория не подтвердится - мир не перевернется! Надо будет исправлять, дорабатыватьи снова подавать документы. Двигаться вперед!
с сайта методисты: Скажите , пожалуйста, а где эти правила можно почитать? Тимир-Булатова Н.С. • • Сообщений: 1 19.07.2011 Новые правила - драконовские. Раньше для аттестации на открытый урок приходил методист, эксперт и все было ясно: вот учитель, вот его класс и его работа. Теперь учитель не нужен - нужны бумажки(портфолио), которые будет рассматривать безликая высокая комиссия и подсчитывать баллы. 1 категория - от 200 до 500 баллов, высшая - выше 500. А на баллы те, кто это придумал (кстати, фамилий их никто не знает), не щедры: районный семинар - 5 или 10 баллов, грамота от района - 5 баллов, 5 конспектов занятий с презентациями - 10 б. Зато компьютерные курсы - 50 баллов! Каждодневной работы учителя-практика в этой таблице почти нет. Ценятся научные труды, да когда же их писать! Ценятся победители международных олимпиад, да где ж их взять, тем более в начальной школе. И вот мы, учителя с 20-летним стажем и высшей категорией, с трудом пытаемся дотянуть до 200 баллов, но не уверены, что получится. Обидно и унизительно! Андреева А.В. • • Сообщений: 1 04.09.2011 А у нас высшая категория - с 70 баллов. Вполне реально их заработать. Много баллов приносят публикации, участие в дистанционных олимпиадах. Сейчас много образовательных сайтов с различными конкурсами (правда платными - от 50 рублей до 500), но дети участвуют охотно. Орлова О.Д. • • Сообщений: 1 13.10.2011 Наша таблица тоже не "драконовская" - 70 баллов на высшую категорию. Набираем грамотами и дипломами за научно - исследовательские работы учащихся, публикации учителя и т.д. Но есть, на мой взгляд, недоработка существенная: в зачет идут только 3 грамоты (диплома), пусть хоть их у вас и 33. шитикова е.в. • • Сообщений: 11 14.10.2011 А в нашей области отказались от такой формы аттестации учителя, как портфолио. Необходимо только его наличие. И на высшую категорию достаточно защитить аналитический отчёт, предоставить результаты работы: публикации, итоги конкурсов с участием учеников и самого учителя, мониторинг по теме работы детей и т. д. Но приэтом в теме отчёта учитель должен разбираться как бог. Рыбина О.В. • • Сообщений: 11 22.10.2011 А кроме баллов существуют требования. Высшая категория: •имеют установленную первую квалификационную категорию; •+ инновационной деятельности в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в областиповышения качества образования и воспитания; •+ результаты участия обучающихся и воспитанников во всероссийских,международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; Эти требования слишком завышены(особенно п.3, итоги конкурса "Британский бульдог"не учитываются). Но в Москве это всегда требовалось, только конкурсы/олимпиады можно было иметь разного уровня (кроме школьного). Сейчас в Москве нужно набрать больше 580 баллов, чтобы получить высшую категорию, это очень сложно..... Кузичкина Н.И. • • Сообщений: 2 В нашей области тоже всё непросто. 1 этап - самоанализ и портфолио, тестирование, 2 этап - защита реализованного проекта. Как это четко видно из высказываний выше, в том что каждая область придумывает свои правила уже просматривается полная несостоятельность существующей системы аттестации. Значит если я переехал из Краснодара в Смоленск - моя категория недействительна??? и это в одной стране? а что касается "мира",то если одинокая женщина воспитывающая ребенка потеряет процентов 20 из-за "снятия" категории - то для нее мир если и не перевернется , то перекосится существенно. И вопрос еще, захочет ли человек позориться следующий раз перед "тупыми чинушами". А посмотрите выделенное мной высказывание Тамир-Булатовой... Тут или иметь совесть и работать , либо собирать бумаги... К сожалению, у нас есть тоже досрочная аттестация на категорию, и проходит в таком же диком ключе. И я ВИЖУ как, и за счет чего набираются необходимые баллы... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 23:08 | |
| 244 - Васенкова пишет:
- Марина Владимировна, каждый регион выбирает форму, разрабатывает критерии аттестации и т.д. Я живу в Краснодарском крае. В ходе работы с моим портфолио мы не только беседовали по предмету, обменивались опытом, но и доказывали какие-то положения своих справок и т.д. Вот общение и получилось продуктивным! У нас тут не только климат теплый, но и человеческие отношения теплые. А к проверке документов относятся с неменьшей строгостью. Просто воспринимать надо к данное по-философски. Даже если категория не подтвердится - мир не перевернется! Надо будет исправлять, дорабатыватьи снова подавать документы. Двигаться вперед!
Людмила Алексеевна, Вы правильно заметили, что отношение тёплое. Для сравнения приведу пример. Я всегда считала, что руководство должно быть заинтересовано в том, чтобы в ОУ было как можно больше преподавателей с высшей и первой категорией. Так вот недавний пример. У нас есть преподаватель, который пишет диссертацию, работает с детьми в клубе "Броня" (занимаются раскопками в местах сильных боёв во время ВОВ), уроки у него такие, что только позавидовать можно. Так вот когда этот педагог написал заявление на высшую категорию, наш руководитель сказал, что он ничего такого выдающегося не сделал, чтобы получить эту категорию. И вообще, когда на работе тепло и комфортно, когда туда хочется идти, то и документы для аттестации легко готовить, и работать много тоже не трудно. А когда нет, то..... Я Вам по- доброму завидую. Почти пять лет назад у нас тоже было хорошо. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Чт 15 Ноя 2012, 23:18 | |
| 245 - Цитата :
- "Амурчанка"
Марина, я первый раз встречаю такие тесты. Обычно вопросы для них берутся из программ ИГА ВУЗов. И как на них может не ответить специалист, который по своему статусу должен знать и уметь гораздо больше, чем просто выпускник ВУЗа. А поездка за свой счет - это грубое нарушение. В приказе МОН РФ "Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений " четко сказано: [quote]Вопрос 26. Если квалификационное испытание и заседание аттестационной комиссии проходят за пределами населенного пункта, в котором проживает педагогический работник, за счет каких средств должно обеспечиваться его участие в квалификационных испытаниях и аттестации?
Ответ. Учитывая, что аттестация является процедурой, предусмотренной законодательством, и осуществляется в рамках трудовой деятельности работника, то работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечивать за счет средств образовательного учреждения участие работников в аттестационных процедурах, в т.ч. вне места проживания работника. Ну где, что сказано наше начальство меньше всего интересует. А по поводу тестов. Я их только просмотрела. Хотите полюбопытствуйте на сайте НИРО нижегородской области по дисциплине "Экономика организации". Мне лично тесты не понравились. Не потому, что я на них не отвечу, а потому, что составлены они непутно - намешали всего. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пт 16 Ноя 2012, 15:12 | |
| 246 Марина Владимировна, держитесь! Если чем-то смогу помочь, то буду рада. Я преподаватель русского и литературы, методист на 1/3, надеюсь преподавать экономику (заканчиваю еще один ВУЗ). От отношений в коллективе зависит многое, вы правы. Надеюсь, что изменения произойдут в лучшую сторону. По крайней мере искренне вам этого желаю. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Пт 16 Ноя 2012, 22:45 | |
| 247 Людмила Алексеевна! Спасибо за поддержку. Мои коллеги защитились. По их словам было очень предвзятое отношение к ним, т.к. мы были федералами и первый раз аттестовались и по новым правилам и вообще на стороне. У нас раньше на первую категорию аттестация проходила прямо в колледже, а на высшую отправляли документы в Москву. Мои коллеги защитились хорошо, но как сказала одна из аттестуемых, что лучше я заплатила бы за аттестацию и не мотала себе нервы. Она приехала с аттестации больная, вообще думала, что уйдёт на больничный. Вообщем они сказали, что если до ухода на пенсию осталось немного, то лучше не аттестоваться, а при достижении возраста просто сменить род деятельности. Вот такая аттестация! Мне это предстоит через год( а выслуга через 9 месяцев), но я уже сейчас очень сильно задумываюсь стоит ли проходить через это. А вот последний штрих из "райской жизни". 13 ноября собрали совещание председателей ЦМК и распорядились на следующей неделе от каждой ЦМК провести открытые уроки, хотя все уроки планировались заранее, график есть, но им тьфу на это. Готовь как хочешь, а у нас ещё проверка в декабре и у всех куча бумаг в работе. Лично у меня появилось желание (с которым я старательно борюсь) плюнуть на всё и уволиться...... |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Васенкова
Имя : Людмила Отчество : Алексеевна Сообщения : 130 Рейтинг : 164 Репутация : 12 На форуме с : 2012-01-17 Откуда : Санкт-Петербург
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 17 Ноя 2012, 14:15 | |
| 248 Марина Владимировна! Не отчаивайтесь! Не сомневайтесь - собирайте портфолио и проходите аттестацию! У вас все получится!!! В себе не сомневайтесь! |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| "Марина"
Имя : Марина Отчество : Владимировна Сообщения : 361 Рейтинг : 406 Репутация : 32 На форуме с : 2012-02-15 Откуда : Нижегородская обл.
Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 17 Ноя 2012, 20:42 | |
| 249 - Васенкова пишет:
- Марина Владимировна! Не отчаивайтесь! Не сомневайтесь - собирайте портфолио и проходите аттестацию! У вас все получится!!! В себе не сомневайтесь!
Людмила Алексеевна! Да я в себе не сомневаюсь. В этот раз помогала своей коллеге готовиться к аттестации, очень рада, что у неё всё закончилось. Просто я очень хорошо понимаю, что можно очень хорошо знать одну дисциплину, а вот когда их много, то приходиться выбирать чему отдать предпочтение. А потом я надеюсь, что (может быть) что -нибудь изменится за год. |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| Л.И.З.
Имя : Людмила Отчество : Ивановна Сообщения : 785 Рейтинг : 1149 Репутация : 283 На форуме с : 2012-07-04 Откуда : Каменск-Шахтинский Поделиться ссылкой
| Тема: Re: Кому нужна такая аттестация? Сб 17 Ноя 2012, 21:23 | |
| 250 Марина Владимировна, в начале ноябре прошла аттестацию буду рада вам помочь, если чем смогу |
| | "Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений" Рене Декарт
|
| | Кому нужна такая аттестация? | |
|
Похожие темы | |
|
Страница 10 из 11 | На страницу : 1, 2, 3 ... , 9, 10, 11 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| 5>24>18>12> Актуальная тема | Пн 26 Авг 2019, 08:29 автор Наталия Акимова | Добрый день, дорогие форумчане! Мы компания разработчик ЭУМК. На данный момент мы ищем для сотрудничества автором для написания курса по системному администрированию по ФГОС. Если есть желание, материал и интерес пишите в личку.
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Ср 15 Авг 2018, 10:28 автор Алексей Романов | ДОБРОГО ВСЕМ ДНЯ!
Ко мне обратилась коллега из другого учебного заведения с вопросом: "Хочу задать вопрос,- можете у вас в учебном заведении узнать- по каким …
| Комментарии: 1 |
Актуальная тема | Чт 14 Апр 2016, 09:43 автор Ната_НА | Могу проконсультировать по образовательному праву в рамках нормативных документов по уровням профессионального образования(СПО+ВО+ДПО), включая работу с профессиональными стандартами
| Комментарии: 3 |
Актуальная тема | Вс 10 Июн 2018, 22:52 автор Вячеслав Омерович |
Вячеслав Кудяков
В чем проблема нынешнего образования?
Как правило, это некомпетентность выпускников школ и не только.
Наша страна, а именно мы с вами, коллеги, …
| Комментарии: 0 |
Актуальная тема | Пн 01 Янв 2018, 22:27 автор Вячеслав Омерович | Нельзя выпускать ребенка в мир не вооруженным идейно, не обученным основным знаниям физиологии , наследственности , психологии, исторической диалектики. Только …
| Комментарии: 1 |
Самые активные пользователи за месяц | |
Самые просматриваемые темы | |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Кнопка сообщества | Наша кнопка
|
|